Божий закон - это Христос во плоти (первый муж народа Божьего). Божья благодать - это Христос в воскресении (второй муж).
Пока Христос не умер, народ Божий, чтобы не быть прелюбодеем, обязан был подчиняться воле законного супруга, т.е. закону Моисея. Сегодня, когда Моисеево рукописание (Слово, ставшее плотью) распято, жена имеет право выйти замуж за другого - за Воскресшего из мертвых...
Но иногда, выйдя замуж за другого, христиане пытаются угодить все-таки обоим мужьям - и первому (умершему), и второму (живущему). При этом нет понимания, что исполнение Божьего закона Иисусом Христом вовсе не было исполнением религиозных предписаний (почему иудеи и обвиняли Иисуса)...
Иисус Христос, исполняя Тору, становился светом и солнцем, небом и землей, водой и пищей, Пасхой и субботой, скинией и храмом, Священником и всеми жертвами... Невозможно стать, например, медным змеем в пустыне или золотым светильником, о котором написал Моисей в законе, исполняя религиозные предписания...
Но что происходит с верующими, когда они ревностно стараются исполнять букву закона? Становятся ли они при этом, подобно Христу, светом, землей, пасхой или субботой? Нет, конечно. Не для того дан закон Израилю. Преподобный Симеон Новый Богослов говорит: "Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи..." (Разумеется, эти слова одинаково применимы и к заповедям Христа, и к заповедям Моисея)...
Осознать свою немощь и нужду в Спасителе-Мессии - вот цель закона. Закон подобен слуге Авраама Елиезеру, задачей которого было привести избранную невесту ко Христу! Даже если бы Елиезер очень приглянулся Ревекке, разве прилично была бы ей, после того как она стала мужем Исаака, "заигрывать" с Елиезером? Разве Исаак не лучше Елиезера? Разве Христос не лучше Моисея? Разве благодать не лучше закона?
1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
(Рим.7:1-4)
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
(Рим.7:1-4)
Но иногда, выйдя замуж за другого, христиане пытаются угодить все-таки обоим мужьям - и первому (умершему), и второму (живущему). При этом нет понимания, что исполнение Божьего закона Иисусом Христом вовсе не было исполнением религиозных предписаний (почему иудеи и обвиняли Иисуса)...
Иисус Христос, исполняя Тору, становился светом и солнцем, небом и землей, водой и пищей, Пасхой и субботой, скинией и храмом, Священником и всеми жертвами... Невозможно стать, например, медным змеем в пустыне или золотым светильником, о котором написал Моисей в законе, исполняя религиозные предписания...
Но что происходит с верующими, когда они ревностно стараются исполнять букву закона? Становятся ли они при этом, подобно Христу, светом, землей, пасхой или субботой? Нет, конечно. Не для того дан закон Израилю. Преподобный Симеон Новый Богослов говорит: "Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи..." (Разумеется, эти слова одинаково применимы и к заповедям Христа, и к заповедям Моисея)...
Осознать свою немощь и нужду в Спасителе-Мессии - вот цель закона. Закон подобен слуге Авраама Елиезеру, задачей которого было привести избранную невесту ко Христу! Даже если бы Елиезер очень приглянулся Ревекке, разве прилично была бы ей, после того как она стала мужем Исаака, "заигрывать" с Елиезером? Разве Исаак не лучше Елиезера? Разве Христос не лучше Моисея? Разве благодать не лучше закона?
Комментарий