Почему Павел говорил о Христе человеке, а не Христе Боге?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Демагогия (др.-греч. δημαγωγία «руководство народом; заискивание у народа») набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию В ЗАБЛУЖДЕНИЕ и СКЛОНИТЬ ЕЁ НА СВОЮ СТОРОНУ с помощью теоретических рассуждений. Чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде. Демагогия - это совокупность методов, позволяющих создать ВПЕЧАТЛЕНИЕ правоты, НЕ БУДУЧИ ПРАВЫМ. Демагогия находится между логикой и ложью. От логики она отличается тем, что используется для отстаивания неправильного суждения, от лжи тем, что демагог не формулирует это суждение, а лишь ПОДВОДИТ К НЕМУ слушателя, поручая тому САМОМУ обманывать СЕБЯ :
Дмитрий брат :"именно так.
потому и должно родиться Вам свыше...
чтобы толковать Писание не от своего ума, а от принятого Духа Истины.... чтобы покрывало было снято сердец ваших при чтении ветхого завета."Комментарий
-
Демагогия (др.-греч. δημαγωγία «руководство народом; заискивание у народа») набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию В ЗАБЛУЖДЕНИЕ и СКЛОНИТЬ ЕЁ НА СВОЮ СТОРОНУ с помощью теоретических рассуждений. Чаще всего применяется для достижения политических целей, в рекламе и пропаганде. Демагогия - это совокупность методов, позволяющих создать ВПЕЧАТЛЕНИЕ правоты, НЕ БУДУЧИ ПРАВЫМ. Демагогия находится между логикой и ложью. От логики она отличается тем, что используется для отстаивания неправильного суждения, от лжи тем, что демагог не формулирует это суждение, а лишь ПОДВОДИТ К НЕМУ слушателя, поручая тому САМОМУ обманывать СЕБЯ :
Дмитрий брат :"именно так.
потому и должно родиться Вам свыше...
чтобы толковать Писание не от своего ума, а от принятого Духа Истины.... чтобы покрывало было снято сердец ваших при чтении ветхого завета."Комментарий
-
Комментарий
-
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Иоан.1:16-18)Комментарий
-
Он был ЯВЛЕН уже на ИОРДАНЕ
- - - Добавлено - - -
Деяния 10-37,38
Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.Комментарий
-
Он был ЯВЛЕН уже на ИОРДАНЕ
- - - Добавлено - - -
Деяния 10-37,38
Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.Комментарий
-
а меня читать и не надо.
читайте тему Божий СЫН - ИИСУС ХРИСТОС
начинайте познавать Бога истинного явленного во Христе Иисусе - Сей есть Истинный Бог и Жизнь вечная.Комментарий
-
Особенно мне нравятся Послания Святого Апостола Павла. Это нечто благодатное. Очень полезно для назидания наполнения Духом.
Но в последнее время у меня возник один важнейший вопрос: почему Павел никогда или почти никогда не упоминает о Христе, как о Боге, но вместо этого в данном отрывке упоминает о Христе человеке-посреднике между Богом и человеком? Вот отрывок:
5. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус,
(Первое послание к Тимофею 2:5)
Из этого отрывка ведь вполне легко можно сделать вывод, что Христос не является ни Богом, ни простым человеком, но является человеком, миссия которого представляет собой посредничество между людьми и Богом.
Потому что понять его вовсе не легко, а нужно много думать.
Чтобы понять фразу Павла о посредничестве, то подумаем о контексте. Мы ведь видим, что в любой религии есть некие люди, видимо понимаемые посредники паствы, будь то шаманы - посредники духов, или священники - посредники Бога. Кроме того, хоть при Павле не было ещё святых параллельных миров, но можно допустить - а он об этом в другом месте прямо писал - что Дух Святой открывал ему и будущее.
То есть Павел отметает из посредников всех людей, ибо уже есть такой человек - Иисус из Назарета.
Здесь Павел говорит об Иисусе как о человеке, а в других местах, как об Боге. Согласен, прямой речи трудно сыскать как в Евангелиях, так и в посланиях, но есть. Будете читать, сами увидите.
Заметка. Возможно кто спросит, а как же сам Павел или святые угодники (реальные, а не литературные образы)?
Павел сам себя называет служителем - это не так гордо и значительно, как посредник, правда? Посредник ведь чин важный, гордый, он имеет право на агентское вознаграждение: даже если он бестелесная сущность, то требует себе почитания и восхваления. Обратите внимание на ангелов в Писании, они даже поклонов не принимали. Потому что они духи служебные. А что может потребовать себе ничего не стоящий слуга? Ему ведь похвала от господина его, или воздаяние какое, когда он сделает все как велено. Так и Павел писал, что его похвала будет от Бога, и есть за что - это все ученики его, успевающие естественно.
Меня в собрании всегда учили тому, что Христос - это Бог. Также иногда упоминали о том, что Христос это богочеловек, но о том, что Иисус был просто человеком, никто мне почему-то, кроме святого Апостола в Писании, не сообщал. Говорили мне пасторы и о том, что в природе Христа есть Бог и человек одновременно. То есть Христос является истинным человеком и истинным Богом одновременно. Но разве можно быть одновременно муравьём и человеком в одно и то же время? Я никогда этот момент не могла понять.
Ваша ассоциация человека и муравья неудачна. Ибо это невозможно. Но как же возможен человек и Бог?
Возьмем человека. Тело мы видим, а душа есть? Душу ведь и микроскоп не видит.
Если серьезно, что человека нельзя понимать из двух частей: тела и души. Это разделение абстрактное, в уме только. А бытийно человек и плоть и душа одновременно. Реально разделить это невозможно. Хотя такое состояние есть - смерть называется - но это частный случай. Именно потому воскресение плоти нам дает Господь.
Аналогично (ассоциативно - человек суть образ Бога) Иисус из Назарета и человек и Бог одновременно, бытийно. Хотя в уме и речи мы можем рассматривать эти природы отдельно, аналитически.
Именно потому не без воскресения из мертвых. Смерть Иисуса - частный и исключительный случай. Но, как читаем, не только смерть не могла Его удержать, но тело Его не успело истлеть. И потому телесное воскресение Христа стало наблюдаемым фактом. Ибо прежнее, по Адаму, тело исчезло, а новое - явилось ученикам.
И другой момент - если Христос является Богом, то получается, что Бог умер на три дня? Разве Бог и смерть могут пересекаться?
Верно получается, если человек из плоти и духа может умереть на три дня (как Лазарь), так и Христос. Раз мы говорим, что Александр Сергеевич умер, то подразумеваем-то его тело. А душа не умирает. Кстати, кому сказал Иисус: Лазарь, выйди вон? Живому ведь. Хотя тело было мертво и уже смердело...
Итак, только ассоциация. Нет в мир духа иных методов. Пока нет. Потом все увидим, как оно есть. И то не все. Бог непостижим. Равно как и человек не биоробот.
Ещё Писание учит нас тому, что Христос рожден, но Бог ведь вечен. Разве Бог рождается? Он всегда был и есть и будет - это вечный и никем не рожденный Бог. Так я думала всегда. Но теперь появились вопросы - ведь если Бог точно Христос, тогда получается, что Бог рождается и умирает. Но это ведь явное противоречие самой идее существования вечного и никем не рожденного Духа, то есть Бога.
Вопрос о том, как же душа, если тело развивается из одной клетки, то же непрост. Ассоциация с Христом выводит нам то, что душа не рождается и не создается в момент зачатия. Она также воплощается и становится человком. Откуда же она берется, про то написано весьма смутно. Но то, что души наши старше тела, ясно из ответа Бога Иову.
Отсюда же вытекает и вопрос смысла жизни - неужели все это для пищи и зрелищь?
Всегда считала Бога вечным нашим дорогим Отцом Небесным, Христом и Духом Святым одновременно. Но сейчас немного задумалась об истинности учения о Троице.
Кстати, ассоциация есть важный логический инструмент как написания, так и прочтения Библии. Трудно, но что делать? Бытовая логика, и логика описания мира по-гречески второстепенна. Богословие с греческой логикой познания мира несчастна, ибо всегда, на каждом шагу упирается в лакуну неизвестного. Или попадается на противоречии. Обойти все и не париться? - искушение общее для человеков.
В чистом виде (в "научном") такое богословие не нуждается в Христе. Или изобретает иного Христа.
Не тешу надежды, что Вы меня теперь понимаете. Но надеюсь на Бога, что откроет Вам.
А Бог умереть может, если придет в человеческом теле. Без тела, вне тела о Боге нельзя сказать что Он смертен.
Кстати, о человек воскресения тоже написано, что он не умирает. Здорово, правда? В этом теле Адама мы смертны, а в телах воскресения смерть и ад уже не для нас.Последний раз редактировалось Toivo; 18 September 2016, 10:55 AM.Комментарий
Комментарий