Я пытаюсь понять время в этих двух пророчествах.
Вавилон будет уничтожен осенью, во время жатвы. Иисус говорил о времени, которое при дверях, предшествующее осени. Иеремия пишет о том же, но по-другому:
Наблюдается некоторая размытость времени в пророчествах начиная от весны и кончая осенью - период важнейшего события. В этот период случится то, что описано Иеремией в 50 и 51 главах - уничтожение Вавилона и его царя восставшего на Бога, будущего беззаконника-антихриста.
Что случится с царём Вавилона, Иеремия не пишет, об этом читаем у Исаия:
От какого меча* падёт Ассур?
Я часто повторяюсь в применении одних и тех же цитат, но все они содержат искомую информацию, связующую все пророчества в единое описание.
- Истребите в Вавилоне и сеющего и действующего серпом во время жатвы; от страха губительного меча пусть каждый возвратится к народу своему, и каждый пусть бежит в землю свою. (Иер 50:16)
- Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. (Марк 13:26-29)
Вавилон будет уничтожен осенью, во время жатвы. Иисус говорил о времени, которое при дверях, предшествующее осени. Иеремия пишет о том же, но по-другому:
- И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь [весной]; а народ Мой не знает определения Господня. (Иер 8:7)
- Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены. (Иер 8:20)
Наблюдается некоторая размытость времени в пророчествах начиная от весны и кончая осенью - период важнейшего события. В этот период случится то, что описано Иеремией в 50 и 51 главах - уничтожение Вавилона и его царя восставшего на Бога, будущего беззаконника-антихриста.
- Перестали сражаться сильные Вавилонские, сидят в укреплениях своих; истощилась сила их, сделались как женщины, жилища их сожжены, затворы их сокрушены. Вот, Я на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф; ибо пришёл день твой, время посещения твоего. И споткнётся гордыня, и упадёт, и никто не поднимет его; и зажгу огонь в городах его, и пожрет все вокруг него. .... От шума взятия Вавилона потрясется земля, и вопль будет слышен между народами. (Иеремия)
- Гонец бежит навстречу гонцу, и вестник навстречу вестнику, чтобы возвестить царю Вавилонскому, что город его взят со всех концов, и броды захвачены, и ограды сожжены огнём, и воины поражены страхом. Услышал царь Вавилонский весть о них, и руки у него опустились; скорбь объяла его, муки, как женщину в родах. .... (Иеремия)
Что случится с царём Вавилона, Иеремия не пишет, об этом читаем у Исаия:
- И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде. Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый. И всякое движение определенного ему жезла, который Господь направит на него, будет с тимпанами и цитрами, и Он пойдет против него войною опустошительною. Ибо Тофет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы , зажжет его. (Исаия 30)
- И Ассур падет не от человеческого меча, и не человеческий меч* потребит его, - он избежит от меча, и юноши его будут податью. И от страха пробежит мимо крепости своей [Кремль]; и князья его будут пугаться знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме. (Исаия 31)
От какого меча* падёт Ассур?
- Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: 'Слово Божие'. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч*, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: 'Царь царей и Господь господствующих'. ..... И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою .... (Отк 19)
Я часто повторяюсь в применении одних и тех же цитат, но все они содержат искомую информацию, связующую все пророчества в единое описание.
Комментарий