Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71247

    #4366
    1. Пророческая перспектива

    Упомянутое заблуждение фессалоникийских и многих современных христиан некоторых конфессий возникает по нескольким причинам.

    Во-первых, три евангелиста собрали и изложили, каждый в одной главе (Мк.13, Мт.24, Лк.21), высказывания Учителя о будущем, без указания к какому времени они относятся, близкому или отдаленному. Во-вторых, Сам Иисус Христос придерживался принципа ветхозаветных пророков, часто группировавших события не в хронологическом порядке, а тематически [Л.1].

    В-третьих, в Новом Завете, как в ТаНаХе, мы сталкиваемся с "пророческой перспективой" [Л.2, стр. 85] или "сокращением перспективы" [Л.3, стр. 472], "прогрессирующим исполнением пророчеств" [Л.4, стр. 14], "спрессованным временем" [Л.30, стр. 178, 429]. Когда два похожих предсказания, разделённые длительным промежутком времени, исполняются будто одновременно, словно сливаются.

    Иными словами, близкое и отдалённое во времени провидцы нередко объединяли в ОДНО [Л.31, стр. 105, 334]. "Для библейского пророчества весьма характерно совмещение двух будущих событий, между которыми на самом деле есть большой временной промежуток" [Л.39, стр. 121], "для Библии вообще характерен принцип "сближения" событий, отдалённых друг от друга во времени" [Л.29, стр. 586].

    Например, предсказания Исаии о двух разных пришествиях Мессии (Ис.9:6, 7; 61:1, 2) не отделены друг от друга [Л.30, стр. 551], подобно пророчествам Михея (Мих.5:2-4), Захарии (Зах.9:9, 10), Малахии (Мал.3:1-3).

    Отсутствует промежуток времени между строительством 2-го иерусалимского храма и будущего 3-го храма в книге Аггея (Агг.2:2-9). Объединены предсказания Иезекииля, Исаии, Иеремии о вавилонском нашествии и эсхатологическом Дне Господа (Иез.30:3-10, 32:2-15, Ис.13:1-16, Иер.25:9-38).

    Предвидения Иеремии об освобождении иудеев из вавилонского плена и пришествии Мессии тоже соединены (Иер.30:6-10, 18-24, гл. 31). Аналогично пророчествам Наума о посещении Господом земли в День скорби (Наум. гл.1) и гибели ассирийского города Ниневия(гл.2, 3).

    У Даниила слиты воедино видения периода правления Селевкидов, в частности Антиоха IV Епифана, и последних дней гнева, конца времени (Дан.8:1-26).

    Автор работы [Л.2, стр. 85] пишет, "к примеру, о разрушении Иерусалима в 70-м году нашей эры и о дне суда - кончине века сего - говорится как об одном событии, и мы должны это иметь в виду, читая такие главы, как Матф.24 и 25 или Марк 13 и Лук. 21" (смотрите также [Л.4, стр. 15, 66; Л.5, стр. 19]).

    Современный комментарий на Лк.21:7. "Он (Иисус Христос) говорит о двух совершенно разных событиях: о разрушении храма и конце света" [Л.1, стр. 204]; они "... произойдут в 70-м году и в конце века сего, в день суда" [Л.2, стр. 86].

    "В таком изложении событий Иисус следовал ветхозаветным пророкам, предсказывавшим будущие далёкие события в "терминах" и образах событий ближайшего будущего ..."
    [Л.12, стр. 172], "пророчество часто исполняется в два этапа - во время первого пришествия Христа и во время Его второго пришествия" [Л.27, стр. 937].

    Верно. Между осадой Иерусалима (Лк.21:20-24) и днями грозных знамений, уныния, скорби (ст.25, 26), после них грядет Сын Человеческий (ст.27, 28), приблизится Его царство (ст.31), существует неопределенный промежуток времени; о нём сообщает Сам Иисус.

    "Иерусалим будет попираем ("будут топтать" [Л.35]) язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Лк.21:24, б). "И во всех народах прежде ("чем придёт конец", пер. [Л.35]) должно быть проповедано Евангелие" (Мк.13:10).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71247

      #4367
      2. Когда наступит конец?

      Евреи верили, иерусалимский храм простоит до конца времён, вот почему ученики Христа полагали, разрушение Храма, конец света, начало царствования Мессии произойдут одновременно [Л.6, стр. 454].

      Оттого они спросили: "скажи нам, когда это будет? и какой признак (знак) Твоего пришествия и кончины века?" (Мт.24:3; "какое будет знамение Твоего возвращения, и когда наступит конец света?" пер. [Л.26], "какое знамение укажет на Твоё возвращение и на конец нынешнего мира?" [Л.37]).

      На первый вопрос, о времени разрушения Бейт Адонай и города, Учитель не дал прямой ответ. Однако в точности описал события, которые произойдут вскоре, "сообщил им все признаки Своего пришествия" [Л.4, стр. 51].

      "Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его ("время его разрушения близко" [Л.37, 38])

      И падут
      (будут гибнуть) от острия меча, и отведутся в плен во все народы (в разные страны); и Иерусалим будет попираем (будут топтать) язычниками, доколе (так до тех пор, пока) не окончатся времена язычников" (Лк.21:20-24, "пока не истечёт их время", пер. [Л.35, 38]).

      Именно так произошло. В 70-м году от Р.Х. во время первого иудейского восстания (66 ... 73 г.г.) римские войска под командованием Тита, сына императора Веспасиана, по истечении пятимесячной осады захватили и разрушили Йерушалаим, в т.ч. Храм. В целом погибло около 600 000 евреев, как предсказал Господь, "падут от острия меча".



      Вслед за подавлением второго иудейского восстания (132 ... 135 г.г.), на развалинах Иерусалима император Адриан основал город-колонию Элиа-Капитолина. Иудейское государство прекратило существование, завершилось рассеяние сынов израилевых [Л.7].

      Исполнилась вторая часть пророчества Иисуса о национальной катастрофе евреев, "отведутся в плен во все народы" ("поведут их пленниками к другим народам" пер. [Л.26]).

      Третья часть предсказания Христа осуществилась лишь в 1980 году с провозглашением Иерусалима единой неделимой столицей государства Израиль (рис.1); окончились для города "времена язычников".

      Да, извилист долог путь к истине надеющихся на эмпирические научные знания, поскольку тропинка проб да ошибок. Но пряма коротка дорога к истине внимающего словам Господа, ибо стезя откровений.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71247

        #4368
        3. Признак пришествия

        Отвечая на второй вопрос учеников, "каким будет знак (знамение), по которому мы узнаем о Твоём возвращении и о конце этого мира?" (Мт.24:3, пер. [Л.35]), Учитель подробно охарактеризовал период последнего времени (Мт. гл.24, Мк. гл.13, Лк. гл.17, 21).

        Явлению Спасителя будут предшествовать многочисленные исторические события: войны, голод, эпидемии, преследования христиан, упадок веры, появление лжепророков, умножение зла, остывание любви (Мт.24:6-12).

        Признаки "конца этого мира" можно наблюдать вот уже на протяжении 2 000 лет от Р.Х., практически в любой исторический период. Посему Второго пришествия ожидали: фессалоникийская церковь в 40-х годах, множество христиан в 1000 г., последователи одного из культов в 1914 г., некоторые верующие в 1943, 1999 и 2000 годах.

        Все ожидания не сбылись. Перечисленные события, строго говоря, не есть признаки, т.е. предзнаменования кончины лукавого рода сего. Нет, лишь характеристика последнего времени, от вознесения Иисуса Христа до Его возвращения; они начало мук рождения, совсем не конец.

        Кроме того, ученики спрашивали не о многих приметах, но об ОДНОМ признаке, предшествующем кончине нынешнего мира (Мт.24:3, Мк.13:4, Лк.21:7). На последний вопрос Господь дал прямой ответ.

        (прежде) проповедано будет сие Евангелие Царствия ("Радостная Весть о Царстве будет возвещена по всему миру" [Л.37]) по всей вселенной (земле), во свидетельство (чтобы услышали) всем народам; и (только) тогда придёт (наступит) конец" (Мт.24:14; в скобках, текст из [Л.35]).

        Понятно, ни в 1000 году, ни в 2000, ни в марте 2006 года Благая Весть о грядущем Царстве на земле не достигла всех жителей, оттого не возвратился Сын Божий.

        "Не медлит Господь исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись" (2Пет.3:9, пер. [Л.38]).

        Итак признак кончины прогнившей цивилизации - проповедь Благой Вести о приближающемся мессианском Царстве на земле всем народам, по всей планете. Данный показатель настолько очевиден, что некоторые верующие, например [Л.8], считают его признаком (знамением) пришествия Христа; но такое мнение ошибочно.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71247

          #4369
          4. Знамение на небе

          Окончив характеристику последнего времени (Мт.24:4-13), указывая на признак конца света (ст.14), Иисус говорит о таинственном астрономическом знаке Своего пришествия, о последующих за ним событиях.

          "Тогда явится знамение
          ("знак" [Л.35]) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся ("возопиют от страха и смятения" [Л.38]) все племена (народы) земные и увидят Сына Человеческого, грядущего (нисходящего) на облаках небесных с силою и славою великою" (ст.30).

          В Библии знамение, др.-евр. "отот", это знак, необычное природное явление, "таящее в себе скрытое значение, которое постигается посредством наблюдения за видимой, внешней стороной" [Л.36, стр.500]. Знак демонстрирует прямое вмешательство Бога в дела человеческие, призывая обратить на него внимание [Л.9, стр. 32].

          Природное знамение вызывается Божественной силой, носит характер чуда, согласно Писания.

          "Какое величие в Его знамениях, какая сила в Его чудесах!" (Дан.3:33, пер. [Л.37]). Необычный знак чаще всего предшествует, иногда сопутствует или завершает какое-то важное историческое событие.

          Например, перед исходом из Египта, Яхве, с целью убедить израильский народ в миссии Моисея, даёт знамения. Жезл превращается в змея и наоборот; рука покрывается либо очищается от проказы; вода, коснувшаяся земли, делается кровью (Исх.4:1-9, 28-31).

          "В более широком контексте древнего ближневосточного мировоззрения знамения были тождественны предзнаменованиям" [Л.28, стр. 681]. Так наступлению Дня Господа предваряют буквальные солнечное и лунное затмения (Иоил. 2:31), сопутствуют реальные апокалиптические знаки на небе: кровь, огонь, столпы дыма (ст.30), они же, "ужасные явления и великие знамения с неба" (Лк.21:11, б).

          По окончании потопа Адонай Элохим поставил радугу в напоминание завета (Быт.9:13-16). Знамением Божьим может служить сам человек: Иезекииль (Иез.24:24), дева Мария (Ис.7:14), Иона (Мт.12:38-40).
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • ДмитрийВладимир
            Отключен

            • 05 June 2019
            • 20301

            #4370
            Здесь Библию обсуждают, а не статьи. И обсуждение Библии вы игнорируете предлагая назйливо к обсуждению свою статью.

            Комментарий

            • ЛаксианскийКлюч
              Ветеран

              • 17 October 2007
              • 1196

              #4371
              Сообщение от ДмитрийВладимир
              Здесь Библию обсуждают, а не статьи. И обсуждение Библии вы игнорируете предлагая назйливо к обсуждению свою статью.
              Кому интересна Библия? Там все непонятно. Вы лучше эту отличную статью почитайте - в ней все понятно расписано. Правда, все равно неясно что в связи с этим делать, но зато читатель становится просветленным.
              С уважением, Лаксианский ключ.

              Комментарий

              • ДмитрийВладимир
                Отключен

                • 05 June 2019
                • 20301

                #4372
                Сообщение от ЛаксианскийКлюч
                Кому интересна Библия? Там все непонятно. Вы лучше эту отличную статью почитайте - в ней все понятно расписано. Правда, все равно неясно что в связи с этим делать, но зато читатель становится просветленным.
                Раздел обсуждении Библии посвящён, а не обсуждению личных переживаний по поводу Библии.

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71247

                  #4373
                  Сообщение от ЛаксианскийКлюч
                  Кому интересна Библия?
                  Тому, кто ищет Истину.

                  Сообщение от ЛаксианскийКлюч
                  Там все непонятно.
                  Не могу согласиться.

                  Сообщение от ЛаксианскийКлюч
                  Вы лучше эту отличную статью почитайте - в ней все понятно расписано. Правда, все равно неясно что в связи с этим делать, но зато читатель становится просветленным.
                  Друг, если что-то неясно, то спрашивайте,
                  попробую разъяснить.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71247

                    #4374
                    Друзья,
                    продолжаю тему: Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа


                    5. Знак пришествия

                    О каком конкретном природном явлении, видимом на небе знаке Своего пришествия и конце лукавого рода, говорил Учитель?

                    Многие христиане полагают, грядущий на облаках небесных Сын Человеческий Сам есть такое знамение [Л.10-13, 31], как пророк Иезекииль, Исаия и его дети, дева Мария или Иона.

                    Однако написано, сначала грядет не Господь с небес, а нечто природное, "явится знамение ... на небе" (Мт.24:30, а), лишь затем жители земли увидят Сына Человеческого (ст.30, в). Знамение пришествия ещё НЕ сама парусия, Иисус ясно говорит о следующей очерёдности событий:

                    1) возникнет знамение, астрономический знак от Бога;
                    2) при виде знака на небе зарыдают все племена, заплачут явно не от образа Христа;
                    3) затем все народы увидят Сына Человеческого.

                    Данная последовательность событий во времени ещё более чётко прослеживается в 3-х стихах подряд Евангелия от Луки (Лк.21:25-27).

                    а) "И будут (грозные) знамения в солнце и луне и звёздах" (ст. 25, а);
                    б) "Люди будут издыхать (падать бездыханными, терять сознание) от страха и ожидания бедствий" (ст. 26, а);
                    в) "И тогда (они) увидят Сына Человеческого" (ст. 27, а).

                    Стихи Лк.21:28 и Мт.24:33 подтверждают сказанное выше об очерёдности событий, "когда вы увидите, что всё это сбывается",- солнце померкнет, луна не даст света, упадут звёзды, возникнет знак на небе, зарыдают народы (24:29, 30),- "знайте, что Он уже близко, у самых дверей" (ст.33, пер. [Л.37]).

                    Сначала одно за другим 3-и знамения, затем пришествие Христа, утверждается в наиболее раннем (конец I - начало II века от Р.Х.) христианском вероучении Дидахе [Л.36], "Учение Господа переданное язычникам через 12 апостолов" (Дид.16:6-8).

                    "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом, знамение звука трубного и третье - воскресение мёртвых" (Дид.16:6). По окончании знамений, "увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (ст.8).



                    Верно. Астрономическое знамение "отверстия" в небе (Дид.16:6, рис.2), через него будут падать "звезды" (Мк.13:24, 25), и последующее триумфальное возвращение Господа (Дид.16:8, Мк.13:26) отделяет некоторый промежуток времени (ст. 29, "Он близко" пер. [Л.35]). Что подтверждается анализом стиха Лк.21:28, пройдёт всего 3,5 года времени Великой скорби.

                    Одни толкователи, за знамение на небе принимают ярко горящий крест (Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский, Ориген) или лик Христа. Другие, думают, на небосводе возникнет изображение Небесного Иерусалима или огромной светящейся фигуры Сына Человеческого, идущего по облакам.

                    Третьи, выдвигают иные версии: знамя, молния, необыкновенная звезда, воскресение мёртвых, Божья слава в «чёрной дыре», необычайно яркий свет, авангард ангелов с трубами и огненным мечом, прочее [Л.3, 10-19, 34].

                    Каждое предположение по-своему интересно, не лишено логики, всё-таки, опираясь на авторитет Библии, обосновать их весьма трудно, если вообще возможно.
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71247

                      #4375
                      6. Знамения в солнце, луне, звёздах

                      Господь едва ли даст какое-то предметное изображение или авангард ангелов в качестве ожидаемого христианами знака пришествия.

                      В древности, "считалось, что исторические события связаны с соответствующими явлениями природы" [Л.28, стр. 682]. "Перед тем как Христос видимым образом придёт на землю, будут происходить природные знамения на небе и на земле" [Л.40, стр. 224].

                      Логично. Творец всего сущего, в частности для астрономических предзнаменований, создал природные светила: солнце, луну, звёзды. "И сказал Бог: да будут светила на (своде) тверди небесной ... для знамений ..." (Быт.1:14, "для особых знамений" пер. [Л.26]).

                      "Согласно Быт.1:14-19, Солнце и Луна, как и звёзды, должны давать Земле свет, определять смену времён года и служить "знамениями" [Л.36, стр. 118]. Имеются в виду солнечные затмения, лунные затмения, иные необычные небесные видения [Л.20, стр. 43]. Согласно пророчества Иоиля, перед наступлением Дня Господа произойдут затмения светил.

                      "Солнце превратится во тьму (померкнет) и луна - в кровь, прежде нежели (перед тем, как) наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31). Здесь указан вовсе не символ Божьего суда, по версии [Л.27, стр. 1122], или аллегория, по мнению претеристов [Л.31, стр. 178], но реальные физические явления.

                      Перечисляя 3-и последовательных астрономических события, предшествующие катаклизмам, Иисус предупреждает. "И будут (появятся) знамения в (1) солнце и (2) луне и (3) звёздах " (Лк.21:25). В толковании [Л.12] они названы "космическими знамениями" (стр. 267).

                      Видение указанных Христом природных апокалиптических знаков открыто Иоанну, "солнце стало мрачно (почернело) как власяница (мешковина из чёрной шерсти), и луна сделалась как кровь" (Отк.6:12).

                      Небесное тело ("звезду") как примету дал Бог, чтобы указать мудрецам с востока на рождение Мессии, привести их в город Вифлеем (Мт.2:2, 7, 9). Следовательно не крест, лик Христа или Небесный Иерусалим, а три знака в солнце, луне, звёздах возвестят пришествие Господне?

                      Заманчиво ответить "да", но правильно сказать "нет". Во-первых, Учитель говорил об одном показателе возвращения, не о трёх (Мт.24:30). Во-вторых, 3-и упомянутые признака в светилах (Лк.21:25), в частности затмения, трудно отождествить со следующими словами Иисуса.

                      "Ибо, как молния (возможно, "сияние солнца" [Л.3, стр. 467]), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24; Мт.24:27).

                      Здесь сообщается не о затмении, наоборот, о вспышках света, ярком свечении, т.к. греческое "astrape" (Синод. пер., "молния") означает "ясный свет", "сияние". Сказанное подтверждается ст. Лк.11:36, в нём "astrape" переведено как "сияние". Также в Мт.24:30 словом "явится" (знамение) использовано греческое слово, производное от глагола "светить" [Л.21].

                      В-третьих, изменения в свете солнца, луны, звёзд обязательно будут (Лк.21:25, Отк.6:12, Иоил.2:31). Всё же нет веских библейских оснований считать их тем единственным знаком, о котором говорит ученикам Христос (Мт.24:30).
                      Поскольку загадочный знак Божьего могущества должен выглядеть чудом (Дан.3:33), явлением всемирного масштаба. Величественным, необычным, удивительным, устрашающим (Исх.4:1-9, 7:3, Иоил.2:30, Мт.12:38-40).

                      Бесчисленные вспышки света в ночном небе (2Пет.3:10) увидят "и зарыдают в отчаянии все народы земли" (Мт.24:30, пер. [Л.35]; "возопиют от страха и смятения" [Л.38]). Устрашится любой человек, поднявший голову к небу (Лк.21:28).

                      В таком случае, возможен ли вообще правильный ответ о сущности библейского знамения последних дней? как найти его, каким образом научно обосновать?
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71247

                        #4376
                        7. Тесный контекст

                        Одним из основных аналитических средств экзегетики служит контекст, отрывок, необходимый для определения смысла входящего в него слова или фразы.

                        В том числе тесный контекст, для установления смысловой связи данного стиха с предыдущим либо последующим стихом [Л.22]. Пользуясь указанным средством толкования, порассуждаем над ст.29, принимая во внимание ДО научную терминологию евангелиста Матфея.

                        "И вдруг (тотчас), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут (упадут) с неба, и силы (тела) небесные поколеблются (сотрясутся)" (Мт.24:29; в скобках, уточнения из соврем. переводов). Как раз в то время возникнет знамение Сына Человеческого (ст.30).

                        Мы выяснили, изменения в свете солнца, луны, звёзд не астрономический знак Второго пришествия, как считают некоторые. Падение звёзд с неба и сотрясения небесных сил (тел), равным образом, не могут служить признаком, т.к. предшествуют знамению.

                        В таком случае, возможно, следствие падения небесных тел, предсказанное в ст. 29, "звёзды спадут (упадут) с неба", окажется приметой в стихе 30? - "Тогда явится знамение (знак) Сына Человеческого на небе". Причём знак возникнет "ночью" (2Пет.3:10; 1Фес.5:2, Ам.5:18-20).

                        Подвергнем тщательному анализу данное предположение. О каких звёздах говорит Иисус в Мт.24:29? Разумеется, не буквальных звёздах, светящихся плазменных водородно-гелиевых астрономических объектах невообразимо огромных размеров, массы, температуры поверхности.

                        Вместе с тем речь не о символах (аллегориях), по версии претеристов, ибо сообщается о совершенно реальном физическом явлении. Для понимания Мт.24:29 надобно учесть. "Звёзды никогда не были в Библии предметом научного интереса. Это понятие применялось к любым светящимся небесным телам, кроме солнца и луны" [Л.32, стр. 616].

                        "В древнееврейском языке, как и в древнегреческом, любой яркий объект в небе назывался «звёзды». К этой категории относились и «падающие звёзды» - метеориты" [Л.41, стр. 616].

                        Верно, светящимися небесными телами в ст. 29, "звёзды спадут с неба", именуются «падающие звёзды». Так в старину, порой и сейчас, называли яркие короткие вспышки в ночном небе; они считались результатом падения звёзд, оторвавшихся от небесного свода, твёрдого по мнению древних [Л.27, стр. 552; Л.35, стр. 1401].

                        На самом деле, вспышки вызывают вторжения в атмосферу метеорных тел (метеоров), очень мелких твёрдых частиц. Их масса ничтожна, менее 1 миллиграмма, размер мал, менее 1 миллиметра, а скорость с которой они влетают в атмосферу огромна (11 ... 73 км /сек).

                        На высотах от 130 км до 60 км, из-за столкновения с молекулами атмосферных газов, космические частицы размерами более 10 микрон быстро нагреваются и полностью испаряются (сублимируют), иными словами, как бы «сгорают». Микрометеориты, частицы примерно менее 4 микрон, проходят через атмосферу без заметной потери массы.

                        Сублимация метеорных тел сопровождается свечением и ионизацией атмосферных газов, позволяя ночью наблюдать пролёт метеора по возникновению узкого светящегося следа ("трека") различных длины, цвета, степени блеска. Из-за "сгорания" метеоров образуются мельчайшие частички сферической формы диаметром от 1 мкм до 100 микрон (метеорная пыль).

                        "Конечно, под падающими на землю звёздами следует понимать не солнце или планеты, которые по своему объёму больше нашей земли, но метеориты" [Л.34, стр. 376], точнее, метеорные тела.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71247

                          #4377
                          8. Радиант метеорного потока

                          Земля, двигаясь по космической орбите со скоростью примерно 30 км/сек, периодически встречается с крупными роями твёрдых частиц; чаще всего с облаками пыли от давно распавшихся комет.

                          В те дни, несколько раз на столетие, в ночном небе возникали падающие звёзды, оставляющие метеорные следы-треки, т.н. "звёздный (метеорный) дождь", если параметр ZHR >10 000. Благодаря эффекту перспективы, пути метеоров, летящих по параллельным направлениям, кажутся исходящими из одного "отверстия", небольшой тёмной области на небосводе (рис.3).



                          Указанная область ("точка") небесной сферы, из неё как бы исходят все видимые или продолженные назад пути метеоров, называется радиантом метеорного потока, от латин. radians, «испускающий лучи».

                          Впервые научно зафиксировал указанное явление американский астроном Денисон Ольмстед, наблюдая сильный метеорный поток Леониды 12 ноября 1833 года. Позднее были обнаружены радианты: Лириды, Персеиды, Гермениды, Дракониды и т.д.

                          Испускающий лучи занимает определённое положение среди созвездий в том из них, откуда летят метеорные тела, участвуя в суточном вращении небосвода. В последние дни на безоблачном ночном небе все народы увидят сам знамение-радиант (в северном полушарии) или сияние его нижней части (в южном).

                          Интенсивность свечения солнца ночного неба возрастает с увеличением зенитного часового числа (ZHR) - количества метеорных вспышек в час. Чем выше астрономический знак над горизонтом, тем больше метеорных следов видно в единицу времени. Сияние радианта может оказаться настолько сильным, что ночью всё становится видно почти как днём, местность приобретает даже объёмные формы благодаря светотени.

                          Итак, если Господь Иисус в ст. 29 падающими с неба "звёздами" называет метеорные тела, тогда чудо-знамение в ст. 30 есть радиант. Он "явится" (ст.30), точнее возникнет, из-за массового появления метеоров. Произведёт такой же, но гораздо более продолжительный световой эффект чем молния, мгновенно освещающая небо от одного края до другого.

                          От зрелища необычного, величественного, устрашающего апокалиптического сияния небосвода, плачущего огненными слезами в течение ночи, жителей земли охватит великая скорбь (Мт.24:21, 30) да сильный страх (Лк.21:26). Согласно предсказания Иоиля, "затрепещут (задрожат) народы, у всех лица побледнеют" (Иоил.2:6).

                          При одном виде надвигающейся беды. "Люди будут издыхать (падать бездыханными) от страха (и ужаса) и ожидания бедствий, грядущих (надвигающимися) на вселенную (мир), ибо силы небесные поколеблются ("сотрясутся" [Л.35, 38], т.е. небесные тела придут в движение)" (Лк.21:26).

                          Звезда послужила знамением Первого пришествия Иисуса Христа, оказалось знаком надежды. Падающие звёзды возвестят о скором Втором пришествии Спасителя, Царя, Судьи; послужат знаком суда.

                          Бодрствуя, увидеть величие да могущество Бога, зарю-радиант, можно вечером, ночью и ранним утром, словно внезапное возвращение Хозяина дома (Мк.13:35). Накинутая сеть "найдёт (настигнет, обрушится) на всех живущих по всему лицу земному ("живущих по всей земле" [Л.37])" (Лк.21:35).
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71247

                            #4378
                            9. Обширный контекст

                            Можно ли подтвердить вышесказанное более широким контекстом главы 24 или других Евангелий? Да, например, обратимся к ст. 24:27.

                            "Ибо, как молния исходит (вспыхивает, сверкая) от востока и видна бывает даже до запада ("светом своим озаряет и запад" [Л.38]), так будет пришествие (возвращение) Сына Человеческого" (Мт.24:27).

                            Выражение "от востока (восхода) ... до запада (заката)" часто встречается в Библии, оно "обозначает всю протяжённость земли" [Л.7, стр. 169]. Высказывание Иисуса (ст.27) прямо не относится к молнии, она не может осветить "всю протяжённость земли".

                            Нет. Подразумевается мощная вспышка света, "как молния", т.е. эффект, который она производит, - сияние, освещающее небо. Что хорошо видно из параллельного стиха Евангелия от Луки, в нём др. греч. слово "astrape" означает ясный свет (сияние).

                            "Ибо, как молния (astrape), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24). Озаряющая всё небо молния "служит свидетельством всемирного масштаба возвращения Христа" [Л.27, 630].

                            Подобный ночной световой эффект молнии или "сияние солнца", согласно [Л.6, стр. 389], даёт массовое появление метеорных тел из "отверстия" в небосводе. Благодаря многочисленным вспышкам сгорающих метеоров радиант озаряет всё небо, подобно заре, охватившей всю землю.

                            В таком случае, можно понимать Лк.17:24 так, сияние подобно солнцу освещает "всю землю от края и до края" [Л.6]). Потому что, в отличие от секундной вспышки молнии, мощный радиант постоянно освещает землю на протяжении ночи.

                            Евангелист Лука приводит ещё одно аналогичное высказывание Христа. "Но в (тот) день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный (из огня и серы) и истребил всех (все погибли): Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (явит Себя)" (Лк.17:29, 30).

                            У Матфея и Марка, об этом же астрономическом феноменальном событии читаем, "звёзды спадут (упадут) с неба" (Мт.24:29, Мк.13:25), сверкая подобно молнии (Лк.17:24).

                            Следовательно, "дождь огненный и серный" (Лк.17:29) означает реальные "падающие звёзды" в Мт.24:29, по-научному, метеорные тела малых размеров. Их падение даже сегодня называют "звёздным дождём".

                            В древности метеорным вспышкам соответствовал всего лишь один аналог, яркое быстрое горение кристаллов самородной серы, (т.н."горючий камень" [Л.36]); её залежи находились в долине р. Иордан [Л.7].

                            Мелкораздробленный горючий камень обладает свойством пирофорности, способностью к самовоспламенению. При отсутствии внешнего нагрева кристаллики самородной серы вспыхивают на воздухе благодаря экзотермической реакции окисления. По указанной причине, Иисус, вслед за Моисеем (Быт.19:24), называет метеорный дождь c неба словом "серный".
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71247

                              #4379
                              10. Дождь огненный и серный

                              Если гипотеза о метеорном дожде верна, почему в Третьей сивиллиной книге (3:691) предсказывается падение с неба на землю не одних частичек серы, но одновременно больших камней?

                              Далеко не все метеорные тела имеют столь малые размеры, что полностью испаряются и распыляются в атмосфере. Например, метеориты массой примерно от долей грамма до 10 кг и более, достигают поверхности земли. Даже теряя значительную часть из-за абляции (уноса вещества потоком горячего газа) в процессе торможения, соответственно нагрева до 3 000 °С.



                              Крупный метеорит, точнее, метеороид в виде огненного шара с длинным светящимся хвостом из раскалённых газов и твёрдых частиц называется «болидом» (греч. «метательное копьё», рис.4).

                              Полёт болида, видимый даже в дневное время, как правило, сопровождается звуковыми эффектами: громоподобными раскатами, рёвом, свистом, треском, шипением.

                              Оканчивается полёт космического тела столкновением с поверхностью земли и образованием кратера.

                              Но чаще всего метеороид разрушается в воздухе под воздействием динамического давления (0,1 ... 1 МПа) и термических напряжений от аэродинамического разогрева (1800 ... 3000 °С) при торможении атмосферой.

                              За ослепительной вспышкой следует громкий звук взрыва и выпадение мелких метеоритов на землю. Последнее событие называется "метеоритным дождём", "каменным" или "огненным" дождём.

                              Такой "дождь огненный" видел Иоанн (Отк. 8:7). В частности он наблюдал полёт и разрушение в воздухе болида, называя его "большая звезда, горящая подобно светильнику" (ст.10), более точный перевод «факелу».

                              И болид, до своего разрушения в воздухе, и факел на ветру, дают яркий мигающий свет, языки пламени, искры, дым. Свет суперболида отбрасывает тени от объектов на земле даже днём! подобно факелу ночью. По причине метеоро-термического эффекта при полёте сверхяркого болида, наблюдатель на земле ощущает сильный жар словно от факела.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71247

                                #4380
                                11. День Господень

                                Библейские знамения предвещают грядущие события, вместе с тем, являются их неотъемлемой частью [Л.28, стр. 682]. Например, в случае таинственного Дня Господня, кратко описанного апостолом Петром в существовавших терминах, понятиях, образах.

                                "Придёт же день Господень, как тать (вор) ночью, и тогда небеса (небосвод) с шумом (грохотом) прейдут (исчезнут), стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10; в скобках, текст из [Л.26]).

                                Постараемся дать физическое объяснение данному пророчеству с целью ответить на возникающие при его чтении трудные вопросы:

                                1) каким образом день может придти ночью?
                                2) почему придёт словно вор?
                                3) по какой причине разгорятся да разрушатся небесные тела? отчего небо как-будто взорвётся, с шумом исчезнет.

                                Во-первых, астрономическое чудо-знамение Второго пришествия видно только безоблачной ночью, радиант нельзя увидеть в дневное время суток. Вот почему написано, "придёт же день Господень ночью". Сверх того, исходящее от ночного солнца сияние столь яркое, будто ночью вдруг наступил день.

                                Интересно, в пасхальный Седер верующие евреи читают акростих раби Яная, оканчивающийся словами о дне прихода Мессии. «Сделай тьму ночи сияющей в сверкающем свете Твоего дня» [Л.23]. Третья книга Ездры содержит удивительное эсхатологическое пророчество (5:1, 4). «О знамениях внезапно воссияет среди ночи солнце» [Л.24].

                                Во-вторых, сравнение Петром Дня Господа с вором (устаревшее «тать»), на первый взгляд неуместно, унизительно. Однако слово "вор" встречается у Иоанна (Отк.3:3, 16:15) и Павла (1Фес.5:2, 4), что уже нельзя считать неуместным или случайным. Больше того, пророк Иоиль сравнивает День Господень с грабителем (Иоил.1:15, пер. [Л.35]).

                                Традиционное объяснение применения слова "вор", желание апостолов подчеркнуть внезапность пришествия Христа [Л.27, стр. 45, 263; Л.29, стр. 571]. Но даже в те времена имелись более удачные синонимы слову "внезапность".

                                В добавление к сказанному, о какой неожиданности может идти речь? если о наступлении Йом Адонай жители земли узнают как минимум за 3,5 года до его начала (Дан.9:27, Иоил.2:31, Отк.6:2).

                                Использование необычного сравнения Дня Господа с вором можно объяснить следующим образом. В те времена воровство часто происходило "под покровом ночной темноты" [Л.27, стр. 180]. Вор или грабитель проникали в дом, прокапывая отверстие (дыру) в стене из земляных кирпичей [Л.25, стр. 180; Л.3, стр. 153].

                                Оттого Иисус Христос, призывая верующих бодрствовать до момента Его возвращения, говорит. "Но это вы знаете (знайте), что если бы ведал (знал) хозяин дома, в какую стражу (в какой час ночи) придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего" (Мт.24:43).

                                Радиант, как астрономический феномен, служит упомянутым "подкопом", «дырой», прорывом ("отверстием") в ночном небосводе. Исаия так призывает Господа. "О, если бы Ты расторг (разверз) небеса и сошёл!" (Ис.64:1, "прорвав небеса, на землю спустился", пер. [Л.26]). Прорванный небосвод псалмопевец называет обветшавшей ризой, её переменит Адонай (Пс.101:27).

                                В-третьих, космические тела разгорятся по причине их трения об атмосферу, затем, на языке привычных для апостола терминов, стихии:

                                1) либо "разрушатся" (2Пет.3:10, 12), подобно болидам;
                                2) либо "растают" (ст.12), полностью испарятся, как мелкие метеоры.

                                По причине масштабных лесных, степных, саванных пожаров, они возникнут в результате разрушения крупных горячих небесных тел, "земля и все дела на ней сгорят" (ст.10, "земля, вместе со всем, что на ней, будет сожжена", пер. [Л.26]; "вся земля с делами людскими будет предана суду" [Л.38]).
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...