Знамение Сына Человеческого на небе.
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарии к Книге Откровение. Посмертная участь (20:4-6, 11-15)
Просмотры: 3768 | Владилен Зарипов | Комментарии к Новому Завету
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и
верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на
суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь" (Ин.5:24).
"И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен
в озеро огненное" (Отк.20:15)
1. Вступление
Главная тема почти всех ветхозаветных пророческих книг - эсхатологический "День Господень". Вызывающий чувство страха Йом Адонай связан с карами небесными, которые изливаются на все народы, с массовой гибелью людей.
В Новом Завете пророческой Книгой, описывающей события "Великой скорби" (День Господень), служит Апокалипсис. "Ведь Откровение - книга пророческая и по замыслу и по исполнению" [Л.43, стр. 16].
Однако, в отличие от иных библейских пророчеств, Апокалипсис содержит уникальные видения посмертной участи погибших. Пшеницу соберут в житницу на небесах, плевелы сожгут в озере огненном, при кончине рода сего, после молотьбы, жатвы, суда.
"Несомненность посмертной жизни как для верующего, так и для неверующего - одно из основополагающих начал Нового Завета" [Л.28, стр. 352].
Композиция ст.20:4-6, 11-15. 1. Судьбы христиан, участь прочих умерших (20:4-6).
2. Последний суд у великого белого престола (20:11-13).
3. Огненное озеро (20:14, 15).
Главная тема. Смерть и воскресение разных категорий людей, живущих в последние дни.
Цель написания. Утешить христиан, которые могут погибнуть в дни Великой скорби, также предупредить всех живущих на земле о существовании второй смерти.
Содержание. Вне созданной физической вселенной, в ином мире, на небесах пророку открывается видение посмертной участи двух категорий людей. Первая, христиане (20:4), над ними вторая смерть не имеет власти (ст.6); вторая категория, "прочие" из умерших, они не оживут пока не окончится тысяча лет (ст.5).
Одно из видений касается последнего Божьего суда у белого престола (20:11), где будут судить по делам всех "прочих" умерших (ст.12). На последний суд поступят души из всех хранилищ (ст.13), смерть и ад бросят в озеро огненное (ст.14), куда попадут все, кто не записан в Книге жизни (ст.15). Это смерть вторая.
Проблемы толкования. Кто именно воскреснет при первом воскресении, кто при втором. Откуда конкретно попадут души умерших на суд, чьи имена записаны или не записаны в Книге жизни, что означает вторая смерть.
Увы, "сегодня у церкви нет чёткого представления о том, что происходит с человеком после смерти" [Л.45, стр. 188].Комментарий
-
2. Посмертная участь христиан (20:4)На протяжении трёх с половиной лет периода Великой скорби умрёт великое множество людей (6:8, 8:11, 9:18, 13:15, 19:21), в том числе христиан (6:9-11, 7:9-14, 12:17, 13:7, 15). Какая участь ожидает их в ином трансцендентном мире? в каком состоянии они там пребывают? Иоанн отвечает.
"И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса (за истину об Иисусе) и за слово Божие, которые не поклонились (ни) зверю, ни образу (изображению) его, и не приняли начертания (изображения) на чело своё и на руку свою. Они ожили (возродились к жизни) и царствовали со Христом тысячу лет" (20:4; в скобках, текст из [Л.1]).
По мнению авторов [Л.28]. "Отчёт на суде от нас потребуют в нынешнем смертном теле, ибо именно в нём мы живём, веруем, служим" (стр. 1197). Однако Иоанн видит в потустороннем духовном мире не подсудимых христиан, а сидящих на судейских престолах; причём видит их живые "души", не смертные обезглавленные тела.
Следовательно к Богу возвращается именно духовная составляющая человека (6:9, 20:4), не физическое тело (Еккл.12:7). "Даже когда спадёт с меня кожа, лишаясь плоти, я увижу Бога" (Иов.19:26, пер. [Л.18]), уверен праведный Ийов в своей посмертной участи.
Апостол Павел утверждает, "лучше выйти из тела и водвориться ("поселиться" [Л.18- 20]) у Господа" (2Кор.5:8, "покинуть наши тела и отправиться жить с Господом" [Л.1]). В царстве Духа стать подобным образу Сына Божьего (Рим.8:29), а "Господь есть Дух" (2Кор.3:17, 18).
Необходимо заметить, дух человеческий, получаемый от Бога в начале жизни, и душа, которая формируется на протяжении жизни, не синонимы, вопреки мнению автора [Л.36]. Тем не менее, они представляют собой единую сущность [Л.37].
Сидящие на небесных престолах [Л.35], по-видимому, представляют Церковь [Л.2-8] либо "это святые всех времён" [Л.9-12]. Среди них находятся апостолы Иисуса Христа [Л.6], по обетованию (Лк.22:28-30).
Кроме сидящих на престолах, вторую группу душ составляют обезглавленные "за свидетельство об Иисусе" (Отк.20:4). "Это все мученики всей истории Церкви" [Л.13]. Нет, не логично. Ибо о них написано, "которые не поклонились зверю" (ст.4), т.е. мучеников убьют во время пребывания зверей на земле (13:7, 15).
"Иоанн видел не всех ушедших когда-либо на небо ..." [Л.14], но "убиенных во время великой скорби" [Л.12], "это мученики времени великой скорби" [Л.4; Л.3, 8, 9, 14-16]. Данные мнения подтверждаются пророческим видением (7:9-17),- массы стоящих перед престолом Божьим "пришли от великой скорби" (ст.14, б).
"Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет" (20:4, в). Выражение "тысяча лет" встречается шесть раз в Откровении 20:1-7. Этот период известен как "тысячелетнее царство", или тысяча лет правления Христа на земле" [Л.46,стр. 686].Комментарий
-
Приветствую!
Вопросов очень много, особенно если учесть, что данная тематика довольно скудно освещена исследователями.
Вы же очень щепетильно подошли к разбору и анализу этого явления.
Итак, Вы говорите однозначно, что знамение - это радиант. У меня возникает вопрос, чисто на логическом уровне, а как он (радиант), может предзнаменовать приход Христа, т.е. какая связь пришествия и этого явления? Поясню сразу, чтобы не было неясностей.
Допустим, я не читал Ваших статей, я понятия не имею о радианте, вижу это удивительное событие и вот основываясь на чём я должен понять, что это знамение? Да, там целая череда событий: затмение солнечное и лунное, при котором, (как Вы пишете) и будет сам радиант. Я должен как бы догадаться, зная Писание?
Это первый вопрос, в зависимости от Вашего ответа будут последующие.
Спасибо за внимание.Комментарий
-
Приветствую, брат.
Итак, Вы говорите однозначно, что знамение - это радиант. У меня возникает вопрос, чисто на логическом уровне, а как он (радиант), может предзнаменовать приход Христа, т.е. какая связь пришествия и этого явления? Поясню сразу, чтобы не было неясностей.
Допустим, я не читал Ваших статей, я понятия не имею о радианте, вижу это удивительное событие и вот основываясь на чём я должен понять, что это знамение? Да, там целая череда событий: затмение солнечное и лунное, при котором, (как Вы пишете) и будет сам радиант. Я должен как бы догадаться, зная Писание?
Ведь Господь, отвечая на вопрос учеников о конце света и Его возвращении, ясно говорит о знаке (знамении), когда это произойдёт:
"Тогда явится знамение (появится знак) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные (зарыдают в отчаянии все народы земли) и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (24:30).
О каком знамении на небе речь?
Опять не нужно строить догадок, так как ответ находится в предыдущем стихе:
"И вдруг (тот час), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (сотрясутся)" (24:29).
Здесь Господь Иисус Христос указывает живущим в последние дни на последовательность событий конца:
1) сначала затмение солнца;
2) потом затмение луны;
3) после чего "звёзды спадут с неба".
Падение звёзд с неба,
сопровождаемое движением (колебанием) небесных сил (тел), и есть "знамение Сына Человеческого на небе", по-научному, радиант.
если смогу.Комментарий
-
Брат, зачем догадываться?
Ведь Господь, отвечая на вопрос учеников о конце света и Его возвращении, ясно говорит о знаке (знамении), когда это произойдёт:
"Тогда явится знамение (появится знак) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные (зарыдают в отчаянии все народы земли) и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (24:30).
Знамение должно чётко указать на то, что Христос грядёт. Какое отношение радиант имеет к Сыну Человеческому???
О каком знамении на небе речь?
Опять не нужно строить догадок, так как ответ находится в предыдущем стихе:
"И вдруг (тот час), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (сотрясутся)" (24:29).
Здесь Господь Иисус Христос указывает живущим в последние дни на последовательность событий конца:
1) сначала затмение солнца;
2) потом затмение луны;
3) после чего "звёзды спадут с неба".
Падение звёзд с неба,
сопровождаемое движением (колебанием) небесных сил (тел), и есть "знамение Сына Человеческого на небе", по-научному, радиант.
Ну и как они могут понять по этому событию, что приблизился приход Христа? Догадаться?
Человечество рыдает не из-за радианта, который является лишь обычным, хоть и редким, явлением природы, как и затмение, или любые другие подобного рода, а из-за надвигающегося суда, в лице Христа.Комментарий
-
Потому что его увидят все народы и племена, ВСЕ жители земли ...
как молнию, которая сияет от края земли и до края земли.
Ведь ученики спросили Господа:
1) когда наступит конец света?
2) когда возвратится Иисус Христос на землю?
Господь, отвечая на вопросы учеников о 1) конце света и 2) о Его возвращении, ясно говорит о знаке (знамении), когда это произойдёт:
"Тогда явится знамение (появится знак) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные (зарыдают в отчаянии все народы земли) ..."
и понятно почему, потому что увидят устрашающее знамение на небе, свидетельствующее 1) о конце света.
Кроме того, Иисус Христос сообщает уч6еникам и о втором историческом событии - 2) Своём возвращении:
"и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (24:30).
В Библии отсутствуют какие-либо указания принимать знамение на небе за собственно возвращение Христа.
Наоборот, в параллельных стихах Ев. от Луки ясно написано: сначала знамение на небе как знак конца, вызывающий рыдание всех народов на земле, затем возвращение Господа в силе и славе.
Например,
так воспринимали радиант метеорного потока "Леониды" (вызванный веществом кометы Темпля-Туттля) очевидцы в ноябре 1883 года.
Іван Барчук ("Пояснення на книгу Обявлення".- Київ: Дорога правди, 1993.- 288 с.) комментируя Отк.6:13, пишет, "под падающими на землю звёздами нужно понимать не солнца или планеты, а метеоры. 1833 года 13 ноября над американским континентом на протяжении 3-х часов падал настоящий метеоритный дождь. Это явление было такое страшное, что люди думали, что это всё - наступает конец света ..." (стр. 91).
Ещё один толкователь книги Откровение Кастэр С. ("От Патмоса до Рая. Толкование книги Откровение".- Greenvill, BJU Press, 2006.- 255 c.), к вышеописанному событию, т.н. "звездопаду 1833 года", добавляет. "В тот день люди падали на колени, умоляя Бога о милости".
Мощный радиант метеорного потока является редчайшим явлением - один раз в несколько сот лет, а то и тысячелетий.
Для сравнения, каждый год происходит до 7 (!) затмений солнца и луны.
Брат,
конец лукавого неверного рода сего и есть суть суда, в лице Христа.Комментарий
-
-
Не совсем так, брат.
Ведь ученики спросили Господа:
1) когда наступит конец света?
2) когда возвратится Иисус Христос на землю?
Господь, отвечая на вопросы учеников о 1) конце света и 2) о Его возвращении, ясно говорит о знаке (знамении), когда это произойдёт:
"Тогда явится знамение (появится знак) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные (зарыдают в отчаянии все народы земли) ..."
Если бы знамение называлось "конец лукавого рода", то я бы не спорил.
и понятно почему, потому что увидят устрашающее знамение на небе, свидетельствующее 1) о конце света.
А радиант, о котором даже мало кто знает, для большинства не будет свидетельствовать ни о чём.
Я опять Вам повторю, очень большое количество людей и Библию то не читали, откуда им знать, что радиант предшествует по хронологии приходу Христа и является знамением?
Кроме того, Иисус Христос сообщает уч6еникам и о втором историческом событии - 2) Своём возвращении:
"и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою" (24:30).
В Библии отсутствуют какие-либо указания принимать знамение на небе за собственно возвращение Христа.
Наоборот, в параллельных стихах Ев. от Луки ясно написано: сначала знамение на небе как знак конца, вызывающий рыдание всех народов на земле, затем возвращение Господа в силе и славе.
Следующий радиант - это точно уже будет фатальным?
... со страхом и ужасом видят радиант и понимают - наступил конец света.
Например,
так воспринимали радиант метеорного потока "Леониды" (вызванный веществом кометы Темпля-Туттля) очевидцы в ноябре 1883 года.
Іван Барчук ("Пояснення на книгу Обявлення".- Київ: Дорога правди, 1993.- 288 с.) комментируя Отк.6:13, пишет, "под падающими на землю звёздами нужно понимать не солнца или планеты, а метеоры. 1833 года 13 ноября над американским континентом на протяжении 3-х часов падал настоящий метеоритный дождь. Это явление было такое страшное, что люди думали, что это всё - наступает конец света ..." (стр. 91).
Ещё один толкователь книги Откровение Кастэр С. ("От Патмоса до Рая. Толкование книги Откровение".- Greenvill, BJU Press, 2006.- 255 c.), к вышеописанному событию, т.н. "звездопаду 1833 года", добавляет. [I]"В тот день люди падали на колени, умоляя Бога о милости".
Не могу с Вами согласиться.
Мощный радиант метеорного потока является редчайшим явлением - один раз в несколько сот лет, а то и тысячелетий.
Для сравнения, каждый год происходит до 7 (!) затмений солнца и луны.
Брат,
конец лукавого неверного рода сего и есть суть суда, в лице Христа.Комментарий
-
Господь Иисус Христос утверждает, что знамение на небе увидят ВСЕ народы на земле (Мт.24:30).
И Он совершенно прав. В северном полушарии земли классический радиант увидят жители всех стран,
а в южном полушарии радиант будет наблюдаться в виде сияющего ночного неба.
Ученики спрашивали Учителя о конце света (Мт.24:3, считая, что конец света наступил с возвращение Иисуса Христа).
Господь ответил, что знамением конца будет знак (знамение) на небе.
оно именно так и называется "конец лукавого рода сего":
Ученики спросили: " ...какой признак Твоего пришествия и кончины века (совр. пер. "конца света")" (Мт.24:3)
Именно так и воспринял их вопрос Иисус Христос, о конце света:
"(Но прежде) Радостная весть о Царстве будет возвещена по всему миру (по всей земле) как свидетельство (чтобы услышали) для всех народов, и только тогда наступит конец" (24:14,
не читая.
Но радиант 2034 года будет особенный, отличающийся от предыдущих.
Следующих, после 2034 года, радиантов не будет,
согласно Писания.Комментарий
-
Почему Вы так решили??
Ученики спрашивали Учителя о конце света (Мт.24:3, считая, что конец света наступил с возвращение Иисуса Христа).
Господь ответил, что знамением конца будет знак (знамение) на небе.
Брат,
оно именно так и называется "конец лукавого рода сего":
Ученики спросили: " ...какой признак Твоего пришествия и кончины века (совр. пер. "конца света")" (Мт.24:3)
Именно так и воспринял их вопрос Иисус Христос, о конце света:
"(Но прежде) Радостная весть о Царстве будет возвещена по всему миру (по всей земле) как свидетельство (чтобы услышали) для всех народов, и только тогда наступит конец" (24:14,
Я уважаю Ваше мнение.
Теперь они это знают ...
не читая.
Да, крайне редко, но мощные радианты были, последний почти 200 лет назад.
Но радиант 2034 года будет особенный, отличающийся от предыдущих.
Несмотря на Ваше описание этого события, я глубоко сомневаюсь, что это будет так.
Следующих, после 2034 года, радиантов не будет,
согласно Писания.Комментарий
-
Несомненно, брат.
Тем не менее, согласно утверждения Господа, сначала конец лукавого, прелюбодейного и неверного рода сего, а затем возвращение Христа.
первое, конец; второе - пришествие.
Данное мнение подтверждается экзегезой 24 главы Ев. от Матфея.
Согласно вопроса учеников (Мт.24:3) и ответа Учителя (стих 14), сначала конец света, затем пришествие (стихи 29, 30).
Бог в прошлом всегда извещал о грядущем наказании. Например жителей Ниневии, египтян, поколения Ноя и Лота, царей израильских, мятежный дом Его (Израиль, Иудею). Не станет исключением последний суд, о котором предупреждает Господь Иисус Христос (Мт. гл.24, Лк. гл 17, 21, Мк. гл. 13).
"Тогда явится знамение (появится знак) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные (зарыдают в отчаянии все народы земли) ..." (Мт.24:30, а; это не означает, что все народы будут в отчаянии рыдать именно при виде знамения на небе).
Ведь люди будут умирать от страха не при виде знамения, а от того, что море вскоре восшумит и разбушуется ПОСЛЕ знамений (Лк.21:25, 26).
На этот год, месяц, день и час указывается в эсхатологических пророчествах Библии.Комментарий
-
Согласно вопроса учеников о признаках конца света (Мт.24:3) и ответа Иисуса Христа:
"Радостная весть о Царстве будет возвещена по всему миру (по всей земле) как свидетельство (чтобы услышали) для всех народов, и только тогда наступит конец" (24:14),
знамение на небе (24:30) должно свидетельствовать всем народам о наступлении конец света, только затем вернётся на землю Господь.Комментарий
Комментарий