Знамение Сына Человеческого на небе.
Свернуть
X
-
Тогда, брат,
могу предложить результаты ещё одного исследования Писания.
7. Тесный контекст
Одним из основных аналитических средств экзегетики (толкования Библии) является контекст, т.е. отрывок, необходимый для определения смысла входящего в него слова или фразы. В частности тесный контекст, для установления смысловой связи данного стиха с предыдущим либо последующим стихом [Л.22].
Воспользуемся этим средством экзегетики и порассуждаем над предыдущим стихом (ст.29), принимая во внимание до научную терминологию евангелиста Матфея.
"И вдруг (тотчас), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут (упадут) с неба, и силы (тела) небесные поколеблются (сотрясутся)" (Мт.24:29; в скобках, уточнения из совр. переводов). Именно тогда явится знамение Сына Человеческого (ст.30).
Как мы выяснили, изменения в свете солнца, луны, звёзд не являются физическим знаком Второго пришествия. Падение звёзд с неба и сотрясения небесных сил (тел), собственно также не могут быть знаком, так как предшествуют знамению.
Тогда возможно последствие падения небесных тел, предсказанное в стихе 29,- "звёзды спадут (упадут) с неба", послужит знамением стиха 30? "Тогда явится знамение (знак) Сына Человеческого на небе". Причём это знамение появится "ночью" (2Пет.3:10; 1Фес.5:2, Ам.5:18-20).
Подвергнем тщательному анализу это предположение. О каких звёздах говорит Иисус в Мт.24:29? Понятно не о буквальных звёздах - светящихся плазменных водородно-гелиевых астрономических объектах огромных размеров и массы.
Однако речь также не о символах (аллегориях), как считают претеристы, ибо сообщается о совершенно реальном физическом явлении. Но следует учесть "Звёзды никогда не были в Библии предметом научного интереса. Это понятие применялось к любым светящимся небесным телам, кроме солнца и луны" [Л.32, стр. 306].
Под такими светящимися небесными телами в ст. 29 "звёзды спадут с неба" подразумеваются «падающие звёзды». Так в старину, порой и сейчас, называли яркие короткие вспышки на ночном небе. Они считались результатом падения звёзд, оторвавшихся от небесного свода, твёрдого по мнению древних [Л.27, стр. 552, Л.35, стр. 1401].
На самом деле вспышки вызываются вторжением в атмосферу метеорных тел (метеоров) − обычно очень мелких твёрдых частиц. Их масса ничтожна, менее 1 миллиграмма, размер мал, менее 1 миллиметра, а скорость с которой они влетают в атмосферу огромна (11 ... 73 км /сек).
На высотах от 130 км до 60 км из-за столкновения с молекулами атмосферных газов, космические частицы размерами более 10 микрон быстро нагреваются и полностью испаряются (сублимируют). Иными словами, как бы «сгорают»; а микрометеориты, т.е. частицы менее 3 микрон проходят через атмосферу без заметной потери массы.
Сублимация метеорных тел сопровождается свечением и ионизацией атмосферных газов. Это позволяет ночью наблюдать пролёт метеора по узкому светящемуся следу (т.н. "трек") различных длины, цвета, степени блеска. В результате "сгорания" метеоров, образуются мельчайшие частички сферической формы диаметром от 1 мкм до 100 микрон ("метеорная пыль").
"Конечно, под падающими на землю звёздами следует понимать не солнце или планеты, которые по своему объёму больше нашей земли, но метеориты" [Л.34, стр. 376], точнее "метеорные тала".Комментарий
-
Комментарий
-
Наверное, раз в откровении сказано что времени больще не будет, произойдёт изменение фундаментальных законов физики во вселенной, а это значит что мы будем наблюдать на границе вселенной некие феномены связанные с пространством-временем, или появление новой материи, не суть.
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий
-
Комментарий
-
Но этот вариант вполне мог бы являться знамением.., ну.., например бога Мардука в воплощении Син.Комментарий
-
Но падение звёзд с неба, о котором говорит Христос (Мт.24:29), это , по-научному,
вторжение метеорных тел в атмосферу земли, в результате чего возникает явление радианта метеорного потока.
8. Радиант метеорного потока
Земля, двигаясь по орбите со скоростью около 30 км/сек, периодически встречается с крупными роями твёрдых космических частиц. Чаще всего с облаками пыли от распавшихся комет.
Тогда несколько раз на столетие в ночном небе появляется множество падающих звёзд, т.е. метеорных следов (треков). Так называемый "звёздный (метеорный) дождь", если ZHR >10 000. Благодаря эффекту перспективы, пути метеоров, летящих по параллельным направлениям, кажутся исходящими из одного "отверстия", т.е. некой области на небосводе (рис.2).
Эта область ("точка") небесной сферы, из которой как бы исходят все видимые или продолженные назад пути космических тел называется радиантом метеорного потока, от латин. «излучающий».
Радиант занимает определённое положение среди созвездий в том из них, откуда летят метеорные тела, а также участвует в суточном вращении неба. За одни сутки в безоблачном ночном небе все народы Земли увидят сам радиант или его сияние.
Интенсивность свечения радианта возрастает с увеличением его зенитного часового числа(ZHR)- количества метеорных вспышек в час. Чем он выше над горизонтом, тем больше метеорных следов видно в единицу времени. Сияние радианта может быть настолько сильным, что ночью всё становится видно почти как днём, местность приобретает объёмные формы благодаря светотени.
Итак если Иисус Христос в ст. 29 под падающими с неба таинственными "звёздами" имеет в виду метеорные тела, тогда астрономическое чудо-знамение в ст. 30 есть радиант. Он "явится", точнее будет светить, как следствие падения этих тел.
Именно мощный радиант метеорного потока произведёт такой же световой эффект словно молния, освещающая небо от одного края до другого. При виде необычного, величественного, устрашающего апокалиптического сияния ночного небосвода всех жителей земли охватит великая скорбь (Мт.24:21, 30) да сильный страх (Лк.21:26).
Как предсказывает пророк Иоиль "затрепещут (задрожат) народы, у всех лица побледнеют" (Иоил.2:6). Более того. "Люди будут издыхать (падать бездыханными) от страха (и ужаса) и ожидания бедствий, грядущих (надвигающимися) на вселенную (мир), ибо силы небесные поколеблются ("сотрясутся" [Л.35, 38], т.е. небесные тела придут в движение)" (Лк.21:26).
Звезда на востоке послужила знамением Первого пришествия Иисуса Христа. Также небесные тела, а затем заря ночного неба на севере возвестят о приближении Второго пришествия Спасителя, Царя, Судьи.
Бодрствуя, увидеть зарю-радиант можно будет вечером, ночью и ранним утром, как внезапное возвращение Хозяина дома (Мк.13:35). Словно накинутая сеть, которая "найдёт (настигнет, обрушится) на всех живущих по всему лицу земному ("живущих по всей земле" [Л.37])" (Лк.21:35).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Нет проблем, брат.
1. Семидесятая седьмина ДаниилаМногие богословы считают, в Книге пророка Даниила содержится предсказание о 490 годах относительно будущего Израиля. Вот, это загадочное пророчество.
"Семьдесят седьмин (в Масоре "семьдесят семилетий"; "То есть 490 лет" [Л.31]) определены (назначено ждать) для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было (прекратить) преступление, запечатаны были грехи (положить конец грехам) и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная (утвердилась праведность) и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых (помазание святыни святынь)" (Дан.9:24; в скобках, тексты из [Л.30, 31]).
В соответствии со священным семиричным делением времени у евреев, здесь по-видимому действительно речь идёт о предметных годах. Как о семидесяти буквальных годах изгнания из вавилонского плена. Ранее предсказанных Иеремией (Иер.25:12; 2Пар.36:20-23), о них Даниэйл говорит в стихе 9:2.
Считается, что 69 седьмин (483 года) до появления Христа Владыки уже прошли (Дан.9:25, 26), а 70-я седьмина (ст.27, евр. "шавуа") будет периодом Его деятельности во Второе пришествие [Л.3, 5, 6]. В данном случае нас не должен смущать разрыв во времени, так как в видениях библейских пророков временные границы "стёрты" [Л.5, стр. 142].
Последний семилетний скорбный период состоит из двух одинаковых отрезков времени по 3,5 года (половина седьмины). Второй из них часто называют днями или временем «Великой скорби» [Л.8, стр. 131].
Специалисты по библейской эсхатологии, имея разные мнения, сходятся как правило в одном. Семидесятая седьмина Даниила является концом старого мира, а Грядущий Век (тысячелетнее царство) начнётся с пришествия Христа. Гораздо меньше единства по другому вопросу "когда начнётся последнее семилетие?".
Одни полагают, сразу же с восхищением Церкви, однако в Библии такие сведения отсутствуют. Другие, ссылаясь на Дан.9:27 "утвердит для многих завет (договор) одна седьмина", настаивают - с момента заключения антихристом договора с Израилем. Но такое толкование игнорирует факт использования Даниилом слова «завет» как соглашения израильского народа с Богом, а не с человеком.
Некоторые богословы отмечают, пророчество Дан.9:27 относится не к антихристу, но к Личности, упомянутой в стихе 26, а именно, Христу (буквально «Помазанник»). На самом деле, Он заключит завет с Израилем, после Своего возвращения [Л.7].
2. Последнее семилетиеНачалом семидесятой седьмины послужит появление опустошителя (Дан.9:27). В стихах 2:34, 35, 45 пророк называет его «камнем», оторвавшимся от (мировой) горы без содействия рук. Камень раздробит на земле всё, а сам "сделался (стал) великою горою и наполнил всю землю" (2:35; [Л. 9]).
Иоанн называет опустошителя всадником на белом коне (Отк.6:2), Исаия сыном зари (Ис.14:12), Иезекииль именует Гогом (Иез.38:2), Иеремия истребителем народов (Иер.4:7), а Иов использует архетип левиафана (Иов.40:20-41:26).
Древнего змия, камня от мировой горы, всадника на белом коне астрономы обнаружат на севере, у края неба да земли, среди семи светильников созвездия Цефей [Л.10]. Затем определят траекторию полёта Гога и семьи (государства) его.
Вскоре после начала семилетия приступят к служению Божьи пророки. "И дам (силу) двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище (рубище)" (Отк.11:3).
Существует общепринятое мнение, одним из двух свидетелей будет Илия, а другим Моисей или Енох. Правда, некоторые христиане считают появление Элийяху, предсказанное пророком Малахи (4:5, 6), уже осуществилось, ссылаясь на Мт.11:11-14.
Однако Иоанн Креститель только исполнил служение Илии, указав на истинного Мессию. Он приходил в духе и силе Илии (Лк.1:17). Иоанн, по собственному признанию, не был пророком Элийяху (Ин.1:21), ибо тогда ещё не пришло время "дня Господня, великого и страшного" (Мал.4:5, б).
Благовествовать станут не только два свидетеля, но также 144 000 избранных для этой цели запечатлённых мессианских евреев (Отк.7:3-8). Непорочных перед Богом, так как "следуют за Агнцем" (14:1-5). Они возвещают конец старой эпохи, приближение Царства Божьего на земле, пришествие Йеhoшуа ха Машиах бен Давид.
Никто не сможет причинить вреда двум свидетелям (11:5), облачённым во вретища (ст.3), т.е. чёрные одежды из грубой ткани, "как символ грядущего суда" [Л.1, стр. 173]. Их пророчества о конце лукавого, прелюбодейного, неверного рода сего, о наступлении Царства будут сопровождаться чудесами (ст.6).
Но когда окончатся 1 260 дней служения пророков "зверь, выходящий из бездны, сразится с ними (нападёт на них), и победит их, и убьёт их" (ст.7, б).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 13. ЧислаКомментарий
Комментарий