Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
"Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят"
(2Пет.3:10)
"За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей" (Ис.24:6)
1. Вступление
Пётр, в греч. переводе с арамейского Кифа [Л.1], точнее Кефа [Л.2], означает "камень" или "скала", один из 12 первых учеников Господа. Настоящее имя апостола Симон, евр. "Симеон Бар-Иона" (Мт.16:17, Ин.1:42), новое имя "Пётр" он получил от Иисуса при первой их встрече [Л.2].
Родом из Вефсаиды, Симеон жил в Капернауме, занимался ловлей рыбы вместе с братом Андреем, учеником Иоанна Крестителя [Л.1]. После призвания на служение у Геннисаретского озера Кифа, благодаря своим качествам, стал лидером среди ближайшего окружения Учителя, особенно близким к Нему, наряду с Иоанном и Иаковом.
В апостольский период Пётр был руководителем церкви, проповедником, миссионером на протяжении более 30 лет. О дате и обстоятельствах его смерти, месте захоронения почти ничего неизвестно [Л.2].
По преданию, заключительные годы служения выдающегося ученика Господа прошли в Риме. В годы гонений на христиан при императоре Нероне, апостол принял мученическую смерть через распятие вниз головой [Л.1, 3]. Предполагается, его казнили в конце 67 г. от Р.Х., или в начале 68 г. [Л.3-5], или в 64 году [Л.1].
Симеон Бар-Иона считается автором 2-х посланий, отличающихся по стилю, содержанию, срокам написания. Некоторыми богословами его авторство при написании Второго послания подвергается сомнению, однако их аргументам не хватает убедительности.
Время написания книги. В точности не определено, от первой половины I века до второй половины II века. Большинство специалистов настаивает на ранней дате написания: между 64 и 68 г.г. [Л.5], в 67 или 68 годах [Л.6], между 65 и 67 г.г. [Л.4, 7], около 67 года [Л.8, 9] или 66 г. [Л.10], ранее 64 г. [Л.2], с 60 по 70 годы [Л.1].
Композиция ст. 3:6-13. 1. Вступление, напоминание о судьбе предыдущего мира, погубленного водой (3:6).
2. Изложение главной темы - обстоятельства суда в последние дни:
а) гибель от огня (ст.7-9);
б) саморазрушение стихий (ст.10);
в) обращение к святым (ст.11, 12).
3. Заключение, призывающее христиан ожидать новые небо и землю (ст.13).
Главная тема. Эсхатологический День Господень, пора Его активного вмешательства в историю для наказания и спасения.
Цель написания. Предупредить верующих о грядущем покарании нечестивых, всех призвать к святой жизни.
Содержание. Напомнив зубоскалам о судьбе предыдущего поколения (3:6), апостол предсказывает подобную участь роду сему (ст.7). Насколько быстро наступит конец творению, извратившему путь свой, знает один Всевышний (ст.8), Он не спешит с воздаянием, ожидая покаяния (ст.9).
Начнётся суд в Йом Адонай, тогда исчезнет небо, разгоревшиеся стихии разрушатся, на поверхности всё сгорит (3:10). Оттого ловец человеков призывает к святости (ст.11) тех, кто ожидает и желает наступления Дня Божия (ст.12), новых неба да земли (ст.13).
Проблемы толкования. Нынешняя цивилизация будет полностью уничтожена или всего лишь очищена огнём. Почему апокалиптический День Господень сравнивается с вором, по какой причине исчезнет небосвод, что подразумевается под стихиями, новым мирозданием.
Ещё при жизни Его учеников были насмешники, отвергавшие искупительную жертву Иисуса Христа, не верившие во второе пришествие, суд, покарание (3:1-4). "Никаких катаклизмов не случалось в прошлом,- утверждают они,- а потому нет причины считать, что такое случится в будущем" [Л.33, стр. 732]. Наглым ругателям, потерявшим страх перед Богом, Пётр напоминает.
"Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою" (3:6; "посредством воды был разрушен прежний мир, будучи затоплен", пер. [Л.10]).
Творец вселенной в дни жизни Ноя навёл глобальный потоп (Быт.6:17), ибо "земля наполнилась от них (людей) злодеяниями" (ст.5, 13). Все обитатели суши погибли, от человека до тварей, наполнявших её (7:21-23). Вседержитель сдержал слово в прошлом, значит в будущем также исполнится Его обещание уничтожить лукавый род сей за все злодеяния его [Л.11].
Истребление произойдёт перед возвращением Сына Человеческого (Лк.17:26-30), но погубит сынов лукавого не вода, а беспощадное пламя (Мт.13:38-42). "Иосиф Флавий в "Иудейских древностях" сообщает легенду, согласно которой Сиф и его потомки ... знали от Адама, что человечество будет истреблено дважды: потопом и огнём" [Л.35, стр. 440]. Как написано.
"А нынешние небо и земля ("заховані" [Л.32]) тем же словом Бога сберегаются ("предназначены" [Л.30]) для огня; они сохраняются до дня суда и гибели безбожных людей ("погибели нечестивых человеков" Синод. пер.)" (2Пет.3:7, пер. [Л.9]).
"Помимо стихов 7, 10 и 12, нигде больше в Новом Завете не описывается будущее уничтожение мира огнём" [Л.5; Л.7].
Неверно, о том же говорили: Иисус Христос (Мт.13:40-42), Иоанн Креститель (3:11, 12), Павел (2 Фес.1:7, 8); будущую гибель сущего видел Иоанн (Отк.8:5-7, 9:18, 17:16).
Аналогию предстоящему всеобщему катаклизму, пожару на небе и на суше (ст.7), апостол находит в далёком прошлом, превращении в пепел городов Содомских и Гоморрских (2Пет.2:6, [Л.12], рис.1).
Такой Божий суд предсказывают многие библейские пророки. Йешайа (Ис.29:6, 30:30, 33:12, 66:15, 16), Малахи (Мал.3:2, 4:1), Йоэйл (Иоил.2:1-3), Цефанйа (Соф.3:8), Зехарйа (Зах.13:8, 9), Нахум (Наум.1:6), Миха (Мих.4:1) и другие.
Автор работы [Л.13] предполагает, в 2Пет.3:7 речь "об окончательном уничтожении мира ... во время уничтожения мира огнём не спасётся ни один человек" (стр. 101). "Затем небо и земля будут уничтожены огнём" [Л.5; Л.3, 7, 8, 33]. Сверх того, "уже не будет Солнца" [Л.2, стр. 925].
Однако Иисус, Пётр, Иоанн Креститель, Павел, Иоанн Богослов, ветхозаветные пророки имеют в виду очищение [Л.12]. Вовсе не прекращение существование неба, моря, солнца, суши, всех обитателей её.
Например, Йешайа видит грядущее опустошение планеты, совершаемое Йахвэ Элохим (Ис.24:1-13, Иер.4:23-27, 5:18) для наказания грешников. "За то проклятие поедает (пожирает) землю, и несут наказание живущие на ней (её обитатели платят за грех свой!); за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей ("Лишь немногие уцелеют")" (Ис.24:6; в скобках: текст из [Л.15], в кавычках - из [Л.14]).
Йирмейа утверждает то же самое."Так говорит Господь: - Вся земля будет опустошена, хоть Я и не погублю её полностью" (Иер.4:27, пер. [Л.10]).
Если Симон, сын Ионин, так уверен в неизбежности суда над деградирующим обществом (3:7), почему не вернулся Учитель? "Где обещанное второе пришествие Христа?" (ст.4, пер. [Л.14]). На сей трудный вопрос Пётр отвечает всем поколениям христиан.
"Одно то не должно быть сокрыто от вас (вот чего вы не должны забывать), возлюбленные, что у (для) Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как одиндень" (3:8; в скобках, текст из [Л.15]).
"С человеческой точки зрения, между годом и одним днём существует громадная разница, и тем более между одним днём и тысячею лет, но с точки зрения Бога, обитающего в вечности, в которой нет течения времени, между ними нет никакой разницы, ибо всё прошлое, настоящее и будущее всегда находится перед Ним, и задержка на тысячу лет для Него не значит так много, как для человека отсрочка на один час или день" [Л.13].
На основании ст.8 некоторые толкователи убеждают нас, в библейских пророчествах вечер-утро означает год или дажетысячу лет. Но данное предположение ошибочно, как отмечается в работе [Л.4].
Лишь для темпорального Творца всего видимого да невидимого, "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как одиндень" (3:8; Пс.89:5). Для творения сутки состоят из одного утра и одного вечера.
Всё-таки какова причина задержки? ведь апостол сам утверждал. "Скоро придёт всему конец" (1Пет.4:7; пер. [Л.10]). Отчего Иисус не вернулся в течение почти 2 000 (!) лет? чего ожидает?
"Не медлит Господьисполнениемобетования (того, что Он обещал), как некоторые почитают (называют) томедлением (промедлением); но долготерпит нас, нежелая, чтобы кто (-нибудь) погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (3:9; в скобках, текст из [Л.10]).
"Причина того, что Второе Пришествие Христа и суд откладываются, не в том, что Господь медлит исполнить Своё обещание, и не в том, что Он хочет осудить как можно больше нечестивых, и не в том, что Он слаб перед лицом зла, а в том, что Он терпелив и желает дать людям время для покаяния" [Л.3, стр. 1710; Л.4-8, 13, 16].
Совершенно верно. Бог желает, "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4). "Он действительно хочет, чтобы все люди спаслись, однако, знает, что многие отвергнут Его" [Л.5, стр. 74].
На вопрос глумящихся, "где обетование пришествия Его?" (3:3, 4), апостол предлагает христианам веские аргументы для ответа (ст.6-9). Затем переходит к описанию сути воздаяния (ст.10-12), предшествующего возвращению Христа.
"Придёт же день Господень, как тать ("злодій" [Л.32]) ночью ..." (3:10, "как вор в ночи", пер. [Л.17]).
Некий "день Йахвэ" у ветхозаветных пророков - период, "когда Бог активно вмешивается в ход истории, прежде всего для суда ... В конечном итоге термин обозначает последний суд над миром" [Л.1, стр. 347]. "Такое представление перешло и в Новый Завет, где день Господень понимается как Божий суд при возвращении Христа в конце века сего" [Л.18, стр. 262].
Когда начнётся историческое действие? в ст.3:6-13 не ответа, но автор комментария [Л.34] полагает. "День Господень - период, который последует за восхищением церкви" (стр. 468). "Семидесятая седьмина начнётся с пришествием антихриста" (стр. 470).
Подобное заключение содержится в коллективном труде [Л.5]. "День Господень" - термин, подразумевающий события последнего времени, которые начнутся после восхищения Церкви ..." (стр. 74). Но в Библии отсутствуют подтверждения вышеуказанным догадкам.
Второй вопрос к Петру: "почему Божий суд придёт "как вор"? согласно соврем. переводам [Л.9, 10, 14, 15, 17]. Возможно он неудачно выразился? однако сравнение Йом Адонай или Его пришествия с похитителем имеется у Павла (1Фес.5:2, 4), Иоанна (Отк.3:3, 16:15), нави Йоэйла, "как грабитель нагрянет", (Иоил.1:15, пер.[Л.15]).
По мнению почти всех толкователей, слово "вор" обусловлено желанием апостолов подчеркнуть неожиданность возвращения Христа [Л.3, 5-7, 13, 16, 18-21 и др.]. Указанное воззрение нашло отражение даже в некоторых переводах.
"Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно("придёт внезапно" [Л.15]), словно вор" (3:10, а; пер. [Л.14]), "когда никто не будет ждать его" [Л.30].
Тем не менее, существуют гораздо более удачные синонимы к слову "неожиданность". В добавление к сказанному, все узнают о наступлении Дня гнева не менее, чем за 42 месяца до его начала [Л.31], какая здесь внезапность? Очевидно дело в ином, но в чём?
Появление необычного и, на первый взгляд, неуместного сравнения особенного дня Божия (ст.12) с расхитителем (ст.10) или грабителем (Иоил.1:15) объясняется древним культурно-бытовым контекстом.
Во-первых, мотивом с "окном как отверстием" [Л.18, стр. 720], проникновением через окна в дом злоумышленника или смерти (Иоил.2:9, Иер.9:21); подобно некому Дню, они похищают имущество хозяина дома и/или жизнь его.
Во-вторых, на Ближнем Востоке воровство обычно происходило "под покровом ночной темноты" [Л.18, стр. 180]. В-третьих, взломщик проникал ночью в дом прокапывая дыру в стене из земляных кирпичей [Л.22, стр. 180].
Так Иисус Христос предупреждает живущих накануне Его возвращения, "если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего" (Мт.24:43, 44).
Как раз радиант метеорного потока (рис.2) окажется этаким внезапным "подкопом" (ст.43), "расторгнутыми небесами" (Ис.64:1), знамением "отверстия на небе" (Дидахе, 16:16); не пойманным вором, на котором венец горит.
Послужит апокалиптической "дырой" в ночном небосводе, через неё проникнут в атмосферу метеорные тела [Л.23], в до научную эпоху, именуемые "звёзды" (Мт.24:29, Отк.6:13, Ис.34:4).
Таким образом Йом Адонай начнётся с возникновением радианта, придёт "как тать", проникающий через отверстие в дом ночью. Аналогично в полночь похитил Йахвэ Элохим всех первенцев в Египте (Исх.12:29-31).
Астрономический феномен виден исключительно в тёмную пору суток. Его сияние настолько яркое, будто неожиданно взошло солнце, словно в густой тьме вдруг наступил рассвет, вот почему написано. "Придёт же день ... ночью" (2Пет.3:10, "как вор в ночи" [Л.17]), "это будет день доселе невиданной космической катастрофы" [Л.16, стр. 165].
Что произойдёт, когда наступит момент Божьего гнева над нечестивыми жителями земли? Случится нечто беспрецедентное, загадочное и непонятное;
"тогда небеса с шумом прейдут ..." (3:10, б; "небосвод с громким шумом исчезнет", пер. [Л.9, Л.10]).
Под "громким шумом" подразумевается грохот, согласно переводу [Л.14]. "В этот день с грохотом исчезнут небеса" или "з гуркотом небо мине" [Л.32]. Ещё более удачный перевод содержится в [Л.15], "с громовымраскатом".
Авторы нового ключа к греческому тексту [Л.24] настаивают, заоблачная высь исчезнет "с шипением и треском" (греч. "rhoizedon"). "Это звукоподражательное слово, обозначающее свистящий звук, возникающий при сопротивлении воздуха ... Здесь, возможно, имеется в виду рёв пламени" (стр. 891; смотрите также [Л.16, стр. 166]).
Последняя гипотеза развита в работе [Л.3], "шум" говорит о грохоте и треске, которые происходят при пожаре". Тем самым "обозначается представление о страшной разрушительной стихийной силе" [Л.7].
Все перечисленные выше умозаключения переводчиков и комментаторов в принципе верны. Только "громкий шум" (2Пет.3:10, б) не имеет никакого отношения к "атомным реакциям" или термоядерной войне, как ошибочно предполагается в работах [Л.3; Л.6, 20, 21, 33 и др.].
Шипение, грохот, громовые раскаты, треск, "свистящий звук, возникающий при сопротивлении воздуха" вызовут крупные объекты, вторгающиеся в атмосферу Земли, будто вверху ревут тысячи львов над добычей [Л.23, 25, 26]. В таком случае, отчего исчезнет купол над головой? ибо написано, "небеса с шумом прейдут", разве такое возможно?
Да. Более того, известно каким образом они исчезнут, "свернутся, как свиток книжный" (Ис.34:4, б); "небо скрылось ("исчезло" [Л.15]), свившись каксвиток" (Отк.6:14, они "раскололись и свернулись", пер. [Л.14]).
Небесную твердь "расколет" планетообразное тело, пронизывающее гомосферу с "громким шумом" (грохотом), "громовым раскатом" (3:10, б). Астероид разорвёт пополам свод на высоте, он покачнётся, накренится, расколется и свернётся.
Выжженное огнём "разорванное" небо свернёт, "как свиток книжный" (Ис.34:4, Отк.6:14), вращение огромных масс воздуха. Вихрь колоссальных размеров возникнет в результате столкновения массивного космического объекта с поверхностью воды (8:8, Иер.25:32, 33).
Потрясённая высь как-будто взорвётся от гнева, затем исчезнет [Л.25], "небеса с шумом прейдут" (2Пет.3:10, б); в одном из соврем. пер., "с шумом великим обрушатся и исчезнут" [Л.30]. Само собой разумеется, голубой купол буквально не обрушится, не исчезнет физически, атмосфера сохранится, вопреки мнению некоторых толкователей.
Всё же чудовищный по силе импакт поднимет в воздух триллионы тонн пыли, пепла, пара. Оттого не видно солнца, луны, звёзд, облаков, их нельзя увидеть с поверхности земного шара.
На многие и многие месяцы всё наверху скроется, затянутое пепельной взвесью, как предупреждает Эль Шаддай. "Я скрою небо, звёзды спрячу во мраке, солнце покрою мглою, и луна светить перестанет" (Иез.32:7, пер. [Л.15]).
Что произойдёт, когда наступит момент Божьего гнева над нечестивыми жителями земли? Случится нечто беспрецедентное, загадочное и непонятное;
"тогда небеса с шумом прейдут ..." (3:10, б; "небосвод с громким шумом исчезнет", пер. [Л.9, Л.10]).
Под "громким шумом" подразумевается грохот, согласно переводу [Л.14]. "В этот день с грохотом исчезнут небеса" или "з гуркотом небо мине" [Л.32]. Ещё более удачный перевод содержится в [Л.15], "с громовымраскатом".
Авторы нового ключа к греческому тексту [Л.24] настаивают, заоблачная высь исчезнет "с шипением и треском" (греч. "rhoizedon"). "Это звукоподражательное слово, обозначающее свистящий звук, возникающий при сопротивлении воздуха ... Здесь, возможно, имеется в виду рёв пламени" (стр. 891; смотрите также [Л.16, стр. 166]).
Последняя гипотеза развита в работе [Л.3], "шум" говорит о грохоте и треске, которые происходят при пожаре". Тем самым "обозначается представление о страшной разрушительной стихийной силе" [Л.7].
Все перечисленные выше умозаключения переводчиков и комментаторов в принципе верны. Только "громкий шум" (2Пет.3:10, б) не имеет никакого отношения к "атомным реакциям" или термоядерной войне, как ошибочно предполагается в работах [Л.3; Л.6, 20, 21, 33 и др.].
Шипение, грохот, громовые раскаты, треск, "свистящий звук, возникающий при сопротивлении воздуха" вызовут крупные объекты, вторгающиеся в атмосферу Земли, будто вверху ревут тысячи львов над добычей [Л.23, 25, 26]. В таком случае, отчего исчезнет купол над головой? ибо написано, "небеса с шумом прейдут", разве такое возможно?
Да. Более того, известно каким образом они исчезнут, "свернутся, как свиток книжный" (Ис.34:4, б); "небо скрылось ("исчезло" [Л.15]), свившись каксвиток" (Отк.6:14, они "раскололись и свернулись", пер. [Л.14]).
Небесную твердь "расколет" планетообразное тело, пронизывающее гомосферу с "громким шумом" (грохотом), "громовым раскатом" (3:10, б). Астероид разорвёт пополам свод на высоте, он покачнётся, накренится, расколется и свернётся.
Выжженное огнём "разорванное" небо свернёт, "как свиток книжный" (Ис.34:4, Отк.6:14), вращение огромных масс воздуха. Вихрь колоссальных размеров возникнет в результате столкновения массивного космического объекта с поверхностью воды (8:8, Иер.25:32, 33).
Потрясённая высь как-будто взорвётся от гнева, затем исчезнет [Л.25], "небеса с шумом прейдут" (2Пет.3:10, б); в одном из соврем. пер., "с шумом великим обрушатся и исчезнут" [Л.30]. Само собой разумеется, голубой купол буквально не обрушится, не исчезнет физически, атмосфера сохранится, вопреки мнению некоторых толкователей.
Всё же чудовищный по силе импакт поднимет в воздух триллионы тонн пыли, пепла, пара. Оттого не видно солнца, луны, звёзд, облаков, их нельзя увидеть с поверхности земного шара.
На многие и многие месяцы всё наверху скроется, затянутое пепельной взвесью, как предупреждает Эль Шаддай. "Я скрою небо, звёзды спрячу во мраке, солнце покрою мглою, и луна светить перестанет" (Иез.32:7, пер. [Л.15]).
ВЫ тут все страшные истории расказываите и так далше не продвинулись ?
НЕБО это духовное Тело Закланного прежде сотворения мира и ОНО всегда было и есть Ковчег спасения куда садить Сам Христос СЛОВОМ Истины Сам сказав это слово спасения человеку эти люди ЗВЁЗДЫ на НЕБЕ . На НЕБЕ Два Светила , ОДНО для НОЧИ СМЕРТИ Сына Божего посредством Его духовнои КРОВИ это служение у духовного Жертвеника и ОДНО Болшое это служение Отца нашего полноты Духа Святого чтобы ДОЖЛЬ Живои Воды шел из ОБЛАКА . ЕСЛИ КРОВЬ отниметься от земли тогда у Жертвеника на СВЯТОМ месте земли наступить мерзость запустения ВСЕ служение прекратиться и НОЧЬЮ и ДНЕМ а Луна и Солнце как были так и остануться
Комментарий