Ув. Надежда, может быть уже поздно, но мне хотелось бы высказаться, как я вижу этот вопрос.
Действительно, часть текстов Нового Завета утверждает, что крещение необходимо для спасения и получения прощения грехов, другая же часть, хоть и подчеркивает важность, тем не менее утверждает, что спасение возможно обрести и до крещения, и даже без него. В действительности, на эту тему ведутся нескончаемые дебаты. И этому холивару нет конца и края.
И тем не менее, хотел бы засвидетельствовать свое видение.
На мой взгляд, и та, и другая точка зрения справедливы и истины. Почему?
Потому что, действительно был момент в домостроительстве Божьем, когда крещение было крайне необходимо для прощения грехов и получения дара Святого Духа. Об этом в свое время заявлял Петр на день Пятидесятницы, равно, как он же утверждал об этом и в своем послании, да и Господь Иисус Христос наставлял об этом Своих апостолов перед вознесением.
Что же произошло? Почему мы читаем о необходимости водного крещения в деле спасения, однако сегодня видим, что Дух Святой живет и действует в возрожденном грешнике еще задолго до водного крещения.
Что изменилось?
Дело в том, что в Божьем домостроительстве произошел некий переломный момент, который привел к переменам в вопросах требований ко спасению, и наступил этот момент во время проповеди Стефана, когда Иисус стоял одесную Отца. Сей праведник избран был Господом для того, чтобы предложить руководству Израиля в лице синедриона благую весть о посланном для них и ради них Иисусе Христе. Они же отвергли Божий призыв, а мученика Стефана убили.
Сразу же после этого случая - буквально в следующей главе - на сцене Деяний Апостолов - появляется некий Савл, который там же обращается в христианство. И, согласно своего послания к Галатам, после обращения он отправляется не куда-нибудь, а именно в Аравию (где находится гора Синай), и ПЕРВЫМ из людей получает не от кого-нибудь, а именно от Самого Господа Иисуса Христа евангелие благодати Божьей, согласно которого грешник обретает спасение во Христе Иисусе, то есть в Теле Христовом, посредством крещения Святым Духом без дел праведности.
Итак, Израиль отвергает Христа в восьмой главе. Обращение Савла описано в девятой главе. А в главе десятой описывается случай, который произошел с Петром в доме Корнилия. Примечательным этот эпизод является тем, что Дух Святой (а значит и дар Святого Духа) сошел на слушающих ДО водного крещения. Петр и бывшие с ним весьма этому удивились. Почему? Потому что было чему дивиться - ведь до этого Петр учил, что для получения дара Святого Духа и прощения нужно было принять водное крещение, а здесь этот этап полностью пропущен - слушатели уже были крещены Святым Духом еще до водного крещения.
Наконец, Павел (см. Гал. 2) после получения от Господа евангелия благодати отправляется далее в Иерусалим, где на соборе наконец решается вопрос обращения язычников. Здесь же на соборе Петр в подтверждение свидетельствует о случившееся в доме Корнилия. А в личной беседе, Павел и предлагает столпам Церкви евангелие, которое он получил от Христа, Который, кстати, ипослал Павла не крестить, а благовествовать.
Сам же Павел также подтверждает, что существует два благовествования - одно Петра для евреев, а другое - для язычников: "Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, - и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным" (Гал. 2:7-9).
Итак, Петру было вручено благовестие (евангелие) для обрезанных (евреев), которое заключалось в том, что нужно веровать и креститься для прощения грехов и получения дара Святого Духа (вот почему в те времена крестились незамедлительно). Затем, когда израильтяне в лице руководства отвергли предложенного им Мессию, в домостроительство Божье был призван Павел, который получил новое откровение спасения - спасения посредством крещения Святым Духом в Тело Христово. С появлением этого нового откровения, Петрово благовествование о необходимости водного крещения для спасения утратило силу и перестало действовать, ибо несколько изменились правила Божьего домостроительства, чему он, собственно, повторюсь, и удивлялся в доме у римского сотника. С тех пор водное крещение для спасение не нужно. Грешник нуждается в крещении Святым Духом в тело Христово, которая есть Церковь Бога Живого.
Вот, кратно...
Также отвечая на Ваш вопрос, хочется упомянуть, что крещение Иоанново уже не требуется. Оно было дано на время, чтобы приготовить путь для Господа Иисуса Христа. Собственно, всему свое время и место. Но когда мы начинаем все повеления Божьи и установления Его домостроительства применять к одну и тому же времени (например, ко времени домостроительства Тела Христа) возникает множество заблуждений, лжеучений и ересей. Крещение Иоанново тому пример. Оно было временной мерой, равно как и Деян. 2:38 - явление временное, которое нынче уже не действует. Сегодня мы не крестимся водой, дабы "исполнить всякую праведность" и спастись, ибо "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили", а по вере без дел, получая праведность, как дар благодати даром.
Действительно, часть текстов Нового Завета утверждает, что крещение необходимо для спасения и получения прощения грехов, другая же часть, хоть и подчеркивает важность, тем не менее утверждает, что спасение возможно обрести и до крещения, и даже без него. В действительности, на эту тему ведутся нескончаемые дебаты. И этому холивару нет конца и края.
И тем не менее, хотел бы засвидетельствовать свое видение.
На мой взгляд, и та, и другая точка зрения справедливы и истины. Почему?
Потому что, действительно был момент в домостроительстве Божьем, когда крещение было крайне необходимо для прощения грехов и получения дара Святого Духа. Об этом в свое время заявлял Петр на день Пятидесятницы, равно, как он же утверждал об этом и в своем послании, да и Господь Иисус Христос наставлял об этом Своих апостолов перед вознесением.
Что же произошло? Почему мы читаем о необходимости водного крещения в деле спасения, однако сегодня видим, что Дух Святой живет и действует в возрожденном грешнике еще задолго до водного крещения.
Что изменилось?
Дело в том, что в Божьем домостроительстве произошел некий переломный момент, который привел к переменам в вопросах требований ко спасению, и наступил этот момент во время проповеди Стефана, когда Иисус стоял одесную Отца. Сей праведник избран был Господом для того, чтобы предложить руководству Израиля в лице синедриона благую весть о посланном для них и ради них Иисусе Христе. Они же отвергли Божий призыв, а мученика Стефана убили.
Сразу же после этого случая - буквально в следующей главе - на сцене Деяний Апостолов - появляется некий Савл, который там же обращается в христианство. И, согласно своего послания к Галатам, после обращения он отправляется не куда-нибудь, а именно в Аравию (где находится гора Синай), и ПЕРВЫМ из людей получает не от кого-нибудь, а именно от Самого Господа Иисуса Христа евангелие благодати Божьей, согласно которого грешник обретает спасение во Христе Иисусе, то есть в Теле Христовом, посредством крещения Святым Духом без дел праведности.
Итак, Израиль отвергает Христа в восьмой главе. Обращение Савла описано в девятой главе. А в главе десятой описывается случай, который произошел с Петром в доме Корнилия. Примечательным этот эпизод является тем, что Дух Святой (а значит и дар Святого Духа) сошел на слушающих ДО водного крещения. Петр и бывшие с ним весьма этому удивились. Почему? Потому что было чему дивиться - ведь до этого Петр учил, что для получения дара Святого Духа и прощения нужно было принять водное крещение, а здесь этот этап полностью пропущен - слушатели уже были крещены Святым Духом еще до водного крещения.
Наконец, Павел (см. Гал. 2) после получения от Господа евангелия благодати отправляется далее в Иерусалим, где на соборе наконец решается вопрос обращения язычников. Здесь же на соборе Петр в подтверждение свидетельствует о случившееся в доме Корнилия. А в личной беседе, Павел и предлагает столпам Церкви евангелие, которое он получил от Христа, Который, кстати, ипослал Павла не крестить, а благовествовать.
Сам же Павел также подтверждает, что существует два благовествования - одно Петра для евреев, а другое - для язычников: "Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, - и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным" (Гал. 2:7-9).
Итак, Петру было вручено благовестие (евангелие) для обрезанных (евреев), которое заключалось в том, что нужно веровать и креститься для прощения грехов и получения дара Святого Духа (вот почему в те времена крестились незамедлительно). Затем, когда израильтяне в лице руководства отвергли предложенного им Мессию, в домостроительство Божье был призван Павел, который получил новое откровение спасения - спасения посредством крещения Святым Духом в Тело Христово. С появлением этого нового откровения, Петрово благовествование о необходимости водного крещения для спасения утратило силу и перестало действовать, ибо несколько изменились правила Божьего домостроительства, чему он, собственно, повторюсь, и удивлялся в доме у римского сотника. С тех пор водное крещение для спасение не нужно. Грешник нуждается в крещении Святым Духом в тело Христово, которая есть Церковь Бога Живого.
Вот, кратно...
Также отвечая на Ваш вопрос, хочется упомянуть, что крещение Иоанново уже не требуется. Оно было дано на время, чтобы приготовить путь для Господа Иисуса Христа. Собственно, всему свое время и место. Но когда мы начинаем все повеления Божьи и установления Его домостроительства применять к одну и тому же времени (например, ко времени домостроительства Тела Христа) возникает множество заблуждений, лжеучений и ересей. Крещение Иоанново тому пример. Оно было временной мерой, равно как и Деян. 2:38 - явление временное, которое нынче уже не действует. Сегодня мы не крестимся водой, дабы "исполнить всякую праведность" и спастись, ибо "Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили", а по вере без дел, получая праведность, как дар благодати даром.
Комментарий