В чем разница между водным крещением и крещением Иоанна?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Богомилов
    Ветеран

    • 07 February 2009
    • 5335

    #106
    Сообщение от kLeonid
    Здесь Он говорит им о Своем воскресении (мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня) ну а дальше смысл его слов такой:
    ну а если Я живой то и вы будете жить...и дальше продолжает.В какой день они узнают что Он в них? понятно, в день в который Он им явится...в мертвых же Христос не мог бы пребывать.
    Вы не видите очевидного: если Он говорит ученикам "вы будете жить", то в то время (когда Он был с ними) они не жили. Они были духовно мертвы, т.к. у них ещё не было духовного мышления (К Римлянам 8:6). Христос при всех назвал Петра сатаной: Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. (От Матфея 16:23). Тот же Пётр, воскресший из мёртвых и безгрешный (по вашему представлению), отрёкся от Спасителя 3 раза.

    И в другом вы заблуждаетесь. Христос не был в учениках, когда Он к ним явился после воскресения. И естественно они не могли это знать, т.к. этого не было. Более того, они Его не понимали, до воскрешения и после воскрешения. Только после того, как Святой Дух, Дух Христа, проник в их сердца в день Пятидесятницы, они поняли, что Он в них. Только с того момента они духовно воскресли из мёртвых. Как и ясно объясняет Писание: ДО воскресения Христа никто из учеников не был воскрешён, т.к. Христос был первым:Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.(1-е Кор 15:20-22).

    Комментарий

    • lubow.fedorowa
      Ветеран

      • 06 May 2011
      • 14484

      #107
      Сообщение от kLeonid
      Не понял, так необходима или не является? в Писании например очень ясно сказано:
      Кто будет веровать и креститься, спасен будет (От Марка 16.16)Никак, это был просто пример...
      Веровать (вера от Бога!) и креститься (что делать? тоже означает - крещение Духом Святым!) - говорит о том, что уверовавший по слову (сила благовестия), крестится Духом Святым, о чем говорит Иоанн и Павел.

      Принимающий истину благовествования Божьего, уже подтверждает, что он из овец Иисуса Христа (т.е. вера дается избранным Его от сотворения мира), и принимающий - запечатлевается Духом Святым (крещение Духом или печать).

      По благовестию Апостолов люди уверовали и были крещены Духом. Благовестие - сила Божия ко спасению всякого (как Иудея, так и Эллина). Случай с Корнилием - подтверждает это.

      Видимо, Иудеи запрещали этот обряд крещения водой язычникам, полагая, что оно, действительно, спасает, и предназначено только им, как избранным Божиим. Поэтому, Петр так и отреагировал, увидя, что Дух Божий дан и язычникам по слову его (слову благовестия истины):

      46. ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
      47. кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?
      48. И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.
      (Деяния св. Апостолов 10:46-48)

      Но оно (крещение водою) для них уже было несколько запоздалым... они получили Духа, уверовав по слову Апостола.

      Павел же предупреждает, для чего мы продолжаем держаться стихий мира сего, если Богу угодны поклоняющиеся в духе и истине.
      «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
      (Второе послание к Тимофею 2:19)

      «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
      (Псалтирь 18:15)

      «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
      (Псалтирь 49:21)

      Комментарий

      • MarkAlexandr
        слышу Голос

        • 10 April 2011
        • 3289

        #108
        Сообщение от lubow.fedorowa
        Веровать (вера от Бога!) и креститься (что делать? тоже означает - крещение Духом Святым!) - говорит о том, что уверовавший по слову (сила благовестия), крестится Духом Святым, о чем говорит Иоанн и Павел.
        Мар.16:16
        Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет
        веровать, осужден будет.


        Крестится в этом стихе действительно глагол совершившегося времени пассивного залога baptisqei\v (verb. aor. pass. part. nom. sing. masc. bapti/zw ). Это указывает не на действие выполняемое верующим а на действие выполняемое над верующим. И поскольку тут не говорится прямо о водном крещении то вполне возможно что речь идет о крещении Духом Святым.

        Любовь, вы натолкнули меня на наблюдение на которое я никогда не обращал внимание. Спасибо
        Sola scriptura, Sola fide,
        Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

        Комментарий

        • nickoyan
          раб, ничего не стоящий

          • 06 April 2009
          • 4082

          #109
          "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие,
          но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа"

          (1Пет. 3:21)...

          Что же имел ввиду ап.Петр, утверждая, что крещение - спасает воскресением Иисуса Христа?..

          Комментарий

          • Moskwal
            крещен в Тело Христово

            • 24 October 2010
            • 3812

            #110
            Сообщение от lubow.fedorowa
            Веровать (вера от Бога!) и креститься (что делать? тоже означает - крещение Духом Святым!) - говорит о том, что уверовавший по слову (сила благовестия), крестится Духом Святым, о чем говорит Иоанн и Павел.

            Принимающий истину благовествования Божьего, уже подтверждает, что он из овец Иисуса Христа (т.е. вера дается избранным Его от сотворения мира), и принимающий - запечатлевается Духом Святым (крещение Духом или печать).
            Если сравнить высказывания Христа о поручении апостолам из разных евангелий, то, однозначно, речь идет о водном крещении.

            15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
            16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
            (Мар.16:15,16)

            18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
            19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
            20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
            (Матф.28:18-20)
            С уважением

            Комментарий

            • lubow.fedorowa
              Ветеран

              • 06 May 2011
              • 14484

              #111
              Сообщение от Moskwal
              Если сравнить высказывания Христа о поручении апостолам из разных евангелий, то, однозначно, речь идет о водном крещении.

              15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
              16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
              (Мар.16:15,16)

              18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
              19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
              20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
              (Матф.28:18-20)
              Заметьте:

              16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

              Первая половина фразы говорит о том, что кто будет веровать, тот будет крещен (Духом Святым), а вторая половина уже не говорит о крещении, потому что, веры не дано человеку (от Бога), и человек осужден от сотворения мира. Поэтому, Иисус говорит:

              18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
              (Св. Евангелие от Иоанна 3:18)
              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
              (Второе послание к Тимофею 2:19)

              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
              (Псалтирь 18:15)

              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
              (Псалтирь 49:21)

              Комментарий

              • Moskwal
                крещен в Тело Христово

                • 24 October 2010
                • 3812

                #112
                Сообщение от lubow.fedorowa
                Заметьте:

                16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

                Первая половина фразы говорит о том, что кто будет веровать, тот будет крещен (Духом Святым), а вторая половина уже не говорит о крещении, потому что, веры не дано человеку (от Бога), и человек осужден от сотворения мира. Поэтому, Иисус говорит:

                18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
                (Св. Евангелие от Иоанна 3:18)
                С тем, что первая половина говорит о крещении я согласен. Я, правда, не согласен, что это крещение Святым Духом, потому что из поручения Христа апостолам видно, что Иисус посылал их по миру нести евангелие и крестить водным крещением. (См. цитаты из Библии выше.) Что касается второй части, то в ней, действительно, нет упоминания крещения. (И это обстоятельство я объясняю иначе.)
                С уважением

                Комментарий

                • lubow.fedorowa
                  Ветеран

                  • 06 May 2011
                  • 14484

                  #113
                  Сообщение от Moskwal
                  С тем, что первая половина говорит о крещении я согласен. Я, правда, не согласен, что это крещение Святым Духом, потому что из поручения Христа апостолам видно, что Иисус посылал их по миру нести евангелие и крестить водным крещением. (См. цитаты из Библии выше.) Что касается второй части, то в ней, действительно, нет упоминания крещения. (И это обстоятельство я объясняю иначе.)
                  Не, не водным. Иоанн говорит: я крещу вас в воде, но придет Некто, который будет крестить вас Духом... И, вскоре, Иоанн, действительно, умаляется.
                  Сказано:

                  Одно крещение, одна вера, один Дух (а не вода).
                  Последний раз редактировалось lubow.fedorowa; 12 March 2013, 09:49 PM.
                  «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                  (Второе послание к Тимофею 2:19)

                  «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                  (Псалтирь 18:15)

                  «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                  (Псалтирь 49:21)

                  Комментарий

                  • Moskwal
                    крещен в Тело Христово

                    • 24 October 2010
                    • 3812

                    #114
                    Сообщение от lubow.fedorowa
                    Не, не водным. Иоанн говорит: я крещу вас в воде, но придет Некто, который будет крестить вас Духом... И, вскоре, Иоанн, действительно, умаляется, как и сказал о себе...

                    Одно крещение, одна вера, один Дух (а не вода).
                    Я не против этих текстов, они, действительно, говорят о крещении Святым Духом. Я против того, как неверно Вы истолковали слова Христа из ев. от Марка, изменив их смысл, будто Господь говорил о крещении Святым Духом.

                    Никто не против крещения Святым Духом. Однако следует заметить, что это крещение (Святым Духом) до определенного момента следовало после водного крещения.

                    Апостолы, в том числе и Петр, были наставлены Самим Христом. Об этом мы читаем здесь:

                    Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
                    (Acts 1:1-3)

                    Петр был научен Господом, а потому в день Пятидесятницы говорил истину: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Acts 2:38).

                    Из Писания очевидно, что на тот исторический момент сначала идет водное крещение, а затем крещение Святым Духом.
                    С уважением

                    Комментарий

                    • lubow.fedorowa
                      Ветеран

                      • 06 May 2011
                      • 14484

                      #115
                      Сообщение от Moskwal
                      Я не против этих текстов, они, действительно, говорят о крещении Святым Духом. Я против того, как неверно Вы истолковали слова Христа из ев. от Марка, изменив их смысл, будто Господь говорил о крещении Святым Духом.

                      Никто не против крещения Святым Духом. Однако следует заметить, что это крещение (Святым Духом) до определенного момента следовало после водного крещения.

                      Апостолы, в том числе и Петр, были наставлены Самим Христом. Об этом мы читаем здесь:

                      Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
                      (Acts 1:1-3)

                      Петр был научен Господом, а потому в день Пятидесятницы говорил истину: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Acts 2:38).

                      Из Писания очевидно, что на тот исторический момент сначала идет водное крещение, а затем крещение Святым Духом.
                      С Корнилием сбой в последовательности...
                      «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                      (Второе послание к Тимофею 2:19)

                      «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                      (Псалтирь 18:15)

                      «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                      (Псалтирь 49:21)

                      Комментарий

                      • Moskwal
                        крещен в Тело Христово

                        • 24 October 2010
                        • 3812

                        #116
                        Сообщение от lubow.fedorowa
                        С Корнилием сбой в последовательности...
                        Так и есть.

                        Случай с Корнилием произошел сразу после того, как Израиль отверг евангелие, которое предложил руководству страны мученик Стефан. Это было в Деяниях 8й главе. И уже в девятой главе Бог призывает Павла (чтобы вручить ему евангелие благодати о спасении посредством одной веры в теле Христовом, куда верующий попадает через крещение Святым Духом без водного крещения). И далее тут же - в следующей главе Деяний - происходит сбой, о котором Вы упоминаете.

                        То есть, наступил момент, когда Господь отвернулся от Израиля и обратил свой взор на язычников. "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,-- чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников" (Rom. 11:25). Это произошло сразу после случая со Стефаном. Евреи отказались от Мессии, и тогда Бог обратился к язычниками и выбрал Павла для проповеди благовествования благодати, а благовествование Петра (о роли водного крещения) на время (пока тело Христово не будет окончательно сформировано и восхищенно) умолкло, чему Петр и удивлялся в доме Корнилия, когда верующие получили дар Духа БЕЗ водного крещения.

                        После восхищения Церкви, когда Тело Христово будет сформировано и взято на небо, крещение Святым Духом в Тело Христово уже не будет происходить, потому что уже "вошло полное число язычников". Бог опять обратит Свой взор на евреев, и водное крещение в вопросе спасения опять станет актуальным. О чем Петр и писал грядущим читателям: "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1Пет. 3:21).
                        С уважением

                        Комментарий

                        • lubow.fedorowa
                          Ветеран

                          • 06 May 2011
                          • 14484

                          #117
                          Сообщение от Moskwal
                          Так и есть.

                          Случай с Корнилием произошел сразу после того, как Израиль отверг евангелие, которое предложил руководству страны мученик Стефан. Это было в Деяниях 8й главе. И уже в девятой главе Бог призывает Павла (чтобы вручить ему евангелие благодати о спасении посредством одной веры в теле Христовом, куда верующий попадает через крещение Святым Духом без водного крещения). И далее тут же - в следующей главе Деяний - происходит сбой, о котором Вы упоминаете.

                          То есть, наступил момент, когда Господь отвернулся от Израиля и обратил свой взор на язычников. "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,-- чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников" (Rom. 11:25). Это произошло сразу после случая со Стефаном. Евреи отказались от Мессии, и тогда Бог обратился к язычниками и выбрал Павла для проповеди благовествования благодати, а благовествование Петра (о роли водного крещения) на время (пока тело Христово не будет окончательно сформировано и восхищенно) умолкло, чему Петр и удивлялся в доме Корнилия, когда верующие получили дар Духа БЕЗ водного крещения.

                          После восхищения Церкви, когда Тело Христово будет сформировано и взято на небо, крещение Святым Духом в Тело Христово уже не будет происходить, потому что уже "вошло полное число язычников". Бог опять обратит Свой взор на евреев, и водное крещение в вопросе спасения опять станет актуальным. О чем Петр и писал грядущим читателям: "Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1Пет. 3:21).
                          Не усложняйте...
                          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                          (Второе послание к Тимофею 2:19)

                          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                          (Псалтирь 18:15)

                          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                          (Псалтирь 49:21)

                          Комментарий

                          • kLeonid
                            Ветеран

                            • 30 March 2010
                            • 10957

                            #118
                            Сообщение от lubow.fedorowa
                            Заметьте:

                            16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

                            Первая половина фразы говорит о том, что кто будет веровать, тот будет крещен (Духом Святым)...
                            Конечно будет, только Петр предлагает еще совершить одно крещение....

                            Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деяния 2.38)
                            Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
                            Мы не сильны против истины, но сильны за истину.

                            Комментарий

                            • nickoyan
                              раб, ничего не стоящий

                              • 06 April 2009
                              • 4082

                              #119
                              Сообщение от Надежда_В
                              Даже не предполагала, что мнения по этому вопросу настолько различны....
                              А что Вы думаете по поводу следующих слов ап.Петра?..

                              №109

                              Комментарий

                              • beta
                                Христианин, ученик Христа

                                • 14 February 2008
                                • 21322

                                #120
                                Сообщение от Moskwal
                                Если сравнить высказывания Христа о поручении апостолам из разных евангелий, то, однозначно, речь идет о водном крещении.

                                15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
                                16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
                                (Мар.16:15,16)

                                18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
                                19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
                                20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
                                (Матф.28:18-20)
                                Ну, и где здесь о воде?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Moskwal
                                Прежде всего, следует заметить, что Павел действует в рамках евангелия благодати, которое исключает необходимость водного крещения для получения Святого Духа. Это мы находим в его вопросе. Он спросил, приняли ли те Святого Духа УВЕРОВАВ.
                                А вера без дел мертва, и дело веры крещение....


                                Сообщение от Moskwal
                                По мнению ап. Павла для принятия Святым Духом верующим ДОСТАТОЧНО веры.
                                Которая по мнению апостола Иакова, должна быть с делами, а дело веры крещение, так как кто будет веровать и крестится, то есть исполнит дело веры, или покажет Веру делами.


                                Сообщение от Moskwal
                                Во-вторых, также следует обратить внимание, что Святой Дух так и не сошел на учеников после крещения. Он сошел на них ПОСЛЕ ВОЗЛОЖЕНИЯ РУК.
                                Следовательно заменим крещение возложением рук...
                                Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                                Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                                их наготу Христом одев.
                                Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                                Комментарий

                                Обработка...