Меня сейчас опять обвинят в незнании иудаизма, но не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы увидеть очевидное.
Иудеи, чтобы соблюдать субботу буквально, придумали галахический мидраш, предписывающий, что считается работой в субботу, а что - нет. На мой взгляд это - верх лицемерия и попытка удержаться за мертвый буквальный смысл изо всех сил, во чтобы это ни стало. Как будто этим можно угодить живому Богу, Христу, который живет в нас, в своем истинном храме.
И я уже говорил насчет "исключений" из правил соблюдения заповедей: очень легко, одним движением мысли, любую работу, которая считается непозволительной в субботу, можно сделать "исключением из правил", как жизненно важную, и этим полностью и вполне законно оправдать любые свои действия в субботу.
Например, можно обставить дело так, что я пошел в лес рубить дрова в субботу, но это была жизненная необходимость, потому что, если бы я не нарубил дров, то кто-то мог замерзнуть или умереть с голоду (такая ситуация вполне вероятна), или еще какой-нибудь форс-мажор, а значит это было задачей крайней жизненной необходимости, которая позволяет делать это исключение из правил в субботу. Ведь не человек же для субботы, а суббота для человека.
И так можно поступать с любой заповедью. И, повторюсь, это будет законно.
А раз Иудеи искали убить Христа, за дела в субботу, напрашивается один неоспоримый вывод: Иисус нарушал заповедь субботы буквально.
Но это не одна заповедь, которую Иисус нарушил буквально: Иисус нарушил всю Тору, понимаемую буквально.
Иудеи, чтобы соблюдать субботу буквально, придумали галахический мидраш, предписывающий, что считается работой в субботу, а что - нет. На мой взгляд это - верх лицемерия и попытка удержаться за мертвый буквальный смысл изо всех сил, во чтобы это ни стало. Как будто этим можно угодить живому Богу, Христу, который живет в нас, в своем истинном храме.
И я уже говорил насчет "исключений" из правил соблюдения заповедей: очень легко, одним движением мысли, любую работу, которая считается непозволительной в субботу, можно сделать "исключением из правил", как жизненно важную, и этим полностью и вполне законно оправдать любые свои действия в субботу.
Например, можно обставить дело так, что я пошел в лес рубить дрова в субботу, но это была жизненная необходимость, потому что, если бы я не нарубил дров, то кто-то мог замерзнуть или умереть с голоду (такая ситуация вполне вероятна), или еще какой-нибудь форс-мажор, а значит это было задачей крайней жизненной необходимости, которая позволяет делать это исключение из правил в субботу. Ведь не человек же для субботы, а суббота для человека.
И так можно поступать с любой заповедью. И, повторюсь, это будет законно.
А раз Иудеи искали убить Христа, за дела в субботу, напрашивается один неоспоримый вывод: Иисус нарушал заповедь субботы буквально.
Но это не одна заповедь, которую Иисус нарушил буквально: Иисус нарушил всю Тору, понимаемую буквально.
Комментарий