Ад
В народе существует мнение, что ад представляет собой место для наказания грешных "бессмертных душ", или место для мучения тех, кто будет отвергнут в судный день. По нашему убеждению, Библия учит, что ад - это могила, куда отправляются все после смерти.
Древнееврейское слово "sheol", переводимое как "ад", означает "покрытое место". Так что, когда мы читаем слово "ад", мы не воспринимаем его точный полный перевод. По-библейски, это "покрытое место" или "ад" есть могила. Имеется много примеров, подтверждающих, что исконное слово "sheol" переводится как "могила". На самом деле, некоторые современные издания Библии редко употребляют слово "ад", переводя его более точным словом "могила". Несколько примеров, показывающих, что слово "sheol" переводится как "могила", должны опровергнуть народное представление об аде, как о месте, где горит огонь и производится мучение грешных:
"Нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде" (могиле-sheol [Псалом 30:18]) - они не будут вопить в агонии.
"Бог избавит душу мою от власти преисподней" (sheol [Псалом 48:15]) - то есть, душа или тело Давида воскреснет из могилы или "ада".
Вера в то, что ад - это место для наказания грешных, из которого они не в состоянии выйти, не может соответствовать этому стиху; праведный человек может входить в ад (могилу) и уходить оттуда опять. Осия 13:14 подтверждает это: "От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю". То же самое видим в 1 Коринфянам 15:55 в отношении воскресения при возвращении Христа. Подобно этому, в предвидении второго воскресения (см. Раздел 5.5) "и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них" (Откровение 20:13). Обратите внимание на тождественность со смертью, то есть, могилой и адом (см. также Псалом 6:5-6). Слова Анны в 1 Царств 2:6 предельно понятны: "Господь умерщвляет и оживляет (через воскресение), низводит в преисподнюю (sheol) и возводит".
Зная, что "ад" есть могила, следует думать, что праведные будут спасены от нее через их воскресение для вечной жизни. Таким образом, вполне возможно входить в "ад", или могилу, и позднее уходить оттуда путем воскресения. Высший пример этого показал нам Иисус, ибо "не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления" (Деяния 2:31), потому что он воскрес. Отметьте тождественность между словами "душа" Христа и Его "плоть" или тело. Слова о том, что Его тело не было оставлено в аде, говорят, что оно было там какое-то время, а именно: оно было там в течение трех дней. И то, что Христос был в "аде" служит доказательством того, что это не то место, куда отправляются грешные.
Как хорошие, так и плохие люди отправляются в "ад", то есть, в могилу; Иисусу "назначали гроб со злодеями" (Исаия 53:9). Наряду с этим, имеются другие примеры, когда праведные люди отправляются в ад, то есть, в могилу. Так, Иаков "сказал: с печалью сойду к сыну (Иосифу) в преисподнюю (ад [Бытие 37:35]).
Одним из принципиальных постулатов Бога является наказание смертью за совершенный грех (Римлянам 6:23; 8:13; Иаков 1:15). Раньше мы показали, что смерть есть состояние полной бессознательности. Она приводит к полному уничтожению, а не к вечному мучению (Матфейф 21:41; 22:7; Марк 12:9; Иаков 4:12), - это также верно, как гибель людей от всемирного потопа (Лука 17:27, 29), и как израильтяне умирали в пустыне (1 Коринфянам 10:10). В обоих этих случаях грешники умирали, а не подвергалисть вечным мучениям. Поэтому, невозможно, чтобы грешные подвергались наказанию вечного сознательного мучения и страдания.
Мы также показали, что Бог не вменяет грех в вину, и не приписывает его на наш счет, если мы не знаем Его слова (Римлянам 5:13). Те, кто находится в таком положении, будут оставаться мертвыми. Наказание, которое получат грешники - смерть, ибо такова расплата за грех. Следовательно, после прихода к судному месту Христа, им будет объявлено наказание, и затем они умрут опять. На этот раз они будут мертвыми вечно. Это будет "вторая смерть", о которой говорится в Откровение 2:11; 20:6. Эти людт умерли однажды смертью полного бессознания. Они будут воскрешены и осуждены при возвращении Христа, и затем наказаны вторичной смертью, которая, как и их первая смерть, будет состоянием полной бессознательности. Эта смерть будет продолжаться вечно.
Наказание за грех в этом смысле будет "вечным", то есть, не будет конца для смерти. Быть мертвым навсегда есть вечное наказание. Пример употребления такого выражения находим во Второзаконие 11:4, где дается описание уничтожения Богом армии фараона в Красном море, как вечное, продолжающееся уничтожение, в результате чего именно эта армия никогда не будет больше беспокоить Израиль: "Он потопил в водах Красного моря... и погубил их Господь (Бог) даже до сего дня".
Даже в ранние времена Ветхого Завета верующие понимали, что в последний день будет воскресение, после чего ответственные грешники возвратятся в могилу. Иов 21:30, 32 говорил очень ясно: "Злодей... отводится в сторону (то есть, будет воскрешен)... и его провожают (затем) ко гробам". В одной из притч о возвращении Христа говорится о возможности избиения в Его присутствии (Лука 19:27). Это едва-ли согласуется с идеей о вечном существовании грешников с сохранением их сознания и постоянным подверганием их пытками. В любом случае это было-бы в какой-то мере неразумное наказание - вечное мучение за дела в течение 70 лет. Бог не получает радости от наказания грешников; следует, поэтому, ожидать, что он не будет налагать вечное наказание на них (Иезекииль 18:23, 32; 33:11; сравните с 2 Петра 3:9).
Христиане-отступники часто ассоциируют "ад" с идеей огня и мучений. Это находится в резком противоречии с учением Библии об аде (могиле). "Как овец, заключат их в преисподнюю (ад); смерть будет пасти их" (Псалом 48:15). Этот стих подразумевает, что могила есть место для мирного забвения. Несмотря на то, что душа или тело Христа было в аду в течение трех дней, оно не подверглось тлению (Деяния 2:31). Это было бы невозможно, если бы ад был местом, в котором горит огонь. Иезекииль 32:26-30 дает картину могущественных воинов соседних народов, лежащих мирно в своих могилах: "Все пораженные, павшие от меча... которые с воинским оружием своим сошли в преисподнюю (в ад) и мечи свои положили под голову... и лежат они с... пораженными мечом и... с отошедшими в могилу". Это относится к обычаю, когда погибших воинов хоронили вместе с их оружием, положив под их головы мечи. Описанный таким образом "ад" есть не что-иное, как могила. Эти могущественные воины, все еще лежащие в аду (то есть, в своих могилах), едва-ли подтверждают идею, что ад есть место с горящим огнем.
Описание случившегося с Ионой также противоречит этому. Когда большой кит проглотил его живым "помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей... из чрева преисподней (ада) я возопил" (Иона 2:2-3). Здесь "чрево преисподней (ада)" сравнивается с чревом кита. Чрево кита было, на самом деле, "покрытым местом", что представляет собой точное значение слова "sheol", переводимое как слово "ад". Понятно, что это не было место с огнем, и Иона вышел "из чрева преисподней (ада)", когда кит изверг его. Это служило предсказанием о воскресении Христа из ада (могилы) - см. Матфей 12:40.
В народе существует мнение, что ад представляет собой место для наказания грешных "бессмертных душ", или место для мучения тех, кто будет отвергнут в судный день. По нашему убеждению, Библия учит, что ад - это могила, куда отправляются все после смерти.
Древнееврейское слово "sheol", переводимое как "ад", означает "покрытое место". Так что, когда мы читаем слово "ад", мы не воспринимаем его точный полный перевод. По-библейски, это "покрытое место" или "ад" есть могила. Имеется много примеров, подтверждающих, что исконное слово "sheol" переводится как "могила". На самом деле, некоторые современные издания Библии редко употребляют слово "ад", переводя его более точным словом "могила". Несколько примеров, показывающих, что слово "sheol" переводится как "могила", должны опровергнуть народное представление об аде, как о месте, где горит огонь и производится мучение грешных:
"Нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде" (могиле-sheol [Псалом 30:18]) - они не будут вопить в агонии.
"Бог избавит душу мою от власти преисподней" (sheol [Псалом 48:15]) - то есть, душа или тело Давида воскреснет из могилы или "ада".
Вера в то, что ад - это место для наказания грешных, из которого они не в состоянии выйти, не может соответствовать этому стиху; праведный человек может входить в ад (могилу) и уходить оттуда опять. Осия 13:14 подтверждает это: "От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю". То же самое видим в 1 Коринфянам 15:55 в отношении воскресения при возвращении Христа. Подобно этому, в предвидении второго воскресения (см. Раздел 5.5) "и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них" (Откровение 20:13). Обратите внимание на тождественность со смертью, то есть, могилой и адом (см. также Псалом 6:5-6). Слова Анны в 1 Царств 2:6 предельно понятны: "Господь умерщвляет и оживляет (через воскресение), низводит в преисподнюю (sheol) и возводит".
Зная, что "ад" есть могила, следует думать, что праведные будут спасены от нее через их воскресение для вечной жизни. Таким образом, вполне возможно входить в "ад", или могилу, и позднее уходить оттуда путем воскресения. Высший пример этого показал нам Иисус, ибо "не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления" (Деяния 2:31), потому что он воскрес. Отметьте тождественность между словами "душа" Христа и Его "плоть" или тело. Слова о том, что Его тело не было оставлено в аде, говорят, что оно было там какое-то время, а именно: оно было там в течение трех дней. И то, что Христос был в "аде" служит доказательством того, что это не то место, куда отправляются грешные.
Как хорошие, так и плохие люди отправляются в "ад", то есть, в могилу; Иисусу "назначали гроб со злодеями" (Исаия 53:9). Наряду с этим, имеются другие примеры, когда праведные люди отправляются в ад, то есть, в могилу. Так, Иаков "сказал: с печалью сойду к сыну (Иосифу) в преисподнюю (ад [Бытие 37:35]).
Одним из принципиальных постулатов Бога является наказание смертью за совершенный грех (Римлянам 6:23; 8:13; Иаков 1:15). Раньше мы показали, что смерть есть состояние полной бессознательности. Она приводит к полному уничтожению, а не к вечному мучению (Матфейф 21:41; 22:7; Марк 12:9; Иаков 4:12), - это также верно, как гибель людей от всемирного потопа (Лука 17:27, 29), и как израильтяне умирали в пустыне (1 Коринфянам 10:10). В обоих этих случаях грешники умирали, а не подвергалисть вечным мучениям. Поэтому, невозможно, чтобы грешные подвергались наказанию вечного сознательного мучения и страдания.
Мы также показали, что Бог не вменяет грех в вину, и не приписывает его на наш счет, если мы не знаем Его слова (Римлянам 5:13). Те, кто находится в таком положении, будут оставаться мертвыми. Наказание, которое получат грешники - смерть, ибо такова расплата за грех. Следовательно, после прихода к судному месту Христа, им будет объявлено наказание, и затем они умрут опять. На этот раз они будут мертвыми вечно. Это будет "вторая смерть", о которой говорится в Откровение 2:11; 20:6. Эти людт умерли однажды смертью полного бессознания. Они будут воскрешены и осуждены при возвращении Христа, и затем наказаны вторичной смертью, которая, как и их первая смерть, будет состоянием полной бессознательности. Эта смерть будет продолжаться вечно.
Наказание за грех в этом смысле будет "вечным", то есть, не будет конца для смерти. Быть мертвым навсегда есть вечное наказание. Пример употребления такого выражения находим во Второзаконие 11:4, где дается описание уничтожения Богом армии фараона в Красном море, как вечное, продолжающееся уничтожение, в результате чего именно эта армия никогда не будет больше беспокоить Израиль: "Он потопил в водах Красного моря... и погубил их Господь (Бог) даже до сего дня".
Даже в ранние времена Ветхого Завета верующие понимали, что в последний день будет воскресение, после чего ответственные грешники возвратятся в могилу. Иов 21:30, 32 говорил очень ясно: "Злодей... отводится в сторону (то есть, будет воскрешен)... и его провожают (затем) ко гробам". В одной из притч о возвращении Христа говорится о возможности избиения в Его присутствии (Лука 19:27). Это едва-ли согласуется с идеей о вечном существовании грешников с сохранением их сознания и постоянным подверганием их пытками. В любом случае это было-бы в какой-то мере неразумное наказание - вечное мучение за дела в течение 70 лет. Бог не получает радости от наказания грешников; следует, поэтому, ожидать, что он не будет налагать вечное наказание на них (Иезекииль 18:23, 32; 33:11; сравните с 2 Петра 3:9).
Христиане-отступники часто ассоциируют "ад" с идеей огня и мучений. Это находится в резком противоречии с учением Библии об аде (могиле). "Как овец, заключат их в преисподнюю (ад); смерть будет пасти их" (Псалом 48:15). Этот стих подразумевает, что могила есть место для мирного забвения. Несмотря на то, что душа или тело Христа было в аду в течение трех дней, оно не подверглось тлению (Деяния 2:31). Это было бы невозможно, если бы ад был местом, в котором горит огонь. Иезекииль 32:26-30 дает картину могущественных воинов соседних народов, лежащих мирно в своих могилах: "Все пораженные, павшие от меча... которые с воинским оружием своим сошли в преисподнюю (в ад) и мечи свои положили под голову... и лежат они с... пораженными мечом и... с отошедшими в могилу". Это относится к обычаю, когда погибших воинов хоронили вместе с их оружием, положив под их головы мечи. Описанный таким образом "ад" есть не что-иное, как могила. Эти могущественные воины, все еще лежащие в аду (то есть, в своих могилах), едва-ли подтверждают идею, что ад есть место с горящим огнем.
Описание случившегося с Ионой также противоречит этому. Когда большой кит проглотил его живым "помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей... из чрева преисподней (ада) я возопил" (Иона 2:2-3). Здесь "чрево преисподней (ада)" сравнивается с чревом кита. Чрево кита было, на самом деле, "покрытым местом", что представляет собой точное значение слова "sheol", переводимое как слово "ад". Понятно, что это не было место с огнем, и Иона вышел "из чрева преисподней (ада)", когда кит изверг его. Это служило предсказанием о воскресении Христа из ада (могилы) - см. Матфей 12:40.
Комментарий