Называли-ли Иисуса Господом?
Свернуть
X
-
ПСАЛОМ 109
АНТИ-МИССИОНЕРСКИЙ УПРЕК:
В Матфея, 22:43 написано:
«Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему...»
Затем Иисус продолжает в 45м стихе:
«Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова...» (Матфея, 22:42-46)
В подтверждение этого мнения в Новом Завете цитируется Псалом 109:1.
Весь аргумент строится на фразе «Сказал Господь Господу моему...». Заметьте, Новый Завет дважды пишет слово «Господь» с заглавной буквы. А правильный еврейский перевод одного из этих слов «мой господин» или «мой хозяин», и в результате «Сказал Господь господину (хозяину) моему...». Еврейское/ивритское слово «адони» само по себе никогда не применяется в отношении Бога нигде во всей еврейской Библии. Оно используется только для обозначения человека или титула, должности, но не божественности. Словарь иврита определяет «адони» в значении «господин» или «хозяин».
Некоторые христианские переводы Библии (например, Christian Revised Standard Version (RSV) и New English Bible (NEB)) правильно переводят еврейское слово «адони» в Псалме 109:1 «мой господин»(с маленькой «г»), тем самым подразумевая, что речь не идет о Боге. В еврейской Библии этот стих звучит «Сказал Господь господину моему...», под «господином» имея ввиду человека.
ОТВЕТ аДАВАР:
Воррос, поднимаемый в Матфея, 22:41-46 следующий: если Давид называет Мессию Господом, как он может быть тогда его сыном, потомком? Идея в том, что Давиду, основателю династии Давида, естественным образом, отдавались бы и все преимущества перед любым из его потомков. В связи с чем можно говорить, что Мессия (будучи потомком Давида) будучи человеком, по отношению к Давиду считался и был бы подчиненным.
Но в Псалме 109, напротив, мы видим Давида, склоняющегося перед Мессией. Почему? Читая псалом 109, важно помнить о том, кто и с кем в нем говорит. На иврите это кристально ясно. Для того, чтобы избежать путаницы, мы обозначим личное имя Бога как Тетраграмматон, Й-Ѓ, где «Й» это ивритская «йуд», а «Ѓ» ивритская «ей».
Псалом 109 начинается с того, что Давид записывает для нас с вами разговор. Сам Давид слушатель, свидетель этого разговора между Й-Ѓ и Мессией. И вот он воспроизводит его в строчках своего псалма. В первом стихе он говорит: «Сказал Й-Ѓ господину моему...» Только что Давид назвал Мессию своим господином, своим хозяином. Анти-миссионер, несомненно, прав относительно перевода стиха. А теперь нам нужно установить, является или нет Псалом 109 мессианским.
Вот несколько источников из еврейского прошлого, которые помогут нам просветить этот вопрос.
Мидраш Рабба на Бытие, 18:1
В будущем Бог позволит Мессии сидеть по Свою правую руку, как написано (Псалом, 109:1): «...сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня...»2
Мидраш Рабба, Бытие LXXXV: 9
«ТВОЙ ЖЕЗЛ» относится к царственному Мессии, как написано: «Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона...» (Пс., 109, 2).
Мидраш Рабба, Числа XVIII, 23
...Этому же самому жезлу предопределено быть в руке Мессии-Царя (да ускорится это в наши дни!); как сказано: Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих (Пс. 109: 2).
Танах с комментариями издательства Артскролл, Псалмы:
Сфорно считает, что этот стих посвящен будущему царю-Мессии. Он находится по правую, а служебные ангелы по левую руку Божию. Армии Гога и Магога будут атаковать, но аШем ослабит их до такой степени, что они приползут к ногам Мессии.
Что касается жезла во 2м стихе, сборник мидрашей «Танхума Иеламмедену» воспринимает его относящимся к деревянному посоху, который присутствовал во многих чудесных событиях на протяжении всей еврейской истории. Этот посох был сначала использован Иаковом, когда он разделил им воды реки Иордан (Бытие, 32:11). Моисей и Аарон пользовались тем же самым посохом при совершении чудес в Египте перед глазами фараона (Исход, 4:3, 7:10). Давид держал этот посох в руке, когда шел сражаться с Голиафом (1 Царств, 17:40). Этот посох служил скипетром в руке каждого царя из династии Давида до момента разрушения Храма; а затем этот посох был сокрыт. В будущем он будет явлен, открыт Мессии, который использует его для победы над народами земли.
Что касается стиха 3: Мессия воодушевит массы для участия в этих событиях.
В отношении стиха 5: сказано в «Ялкут» Шимона из Франкфурта: «в будущем Бог разместит Мессию по правую, а Авраама по левую руку от Себя».
В отношении стиха 7: Согласно Таргуму, этот стих описывает окончательную победу, которой жаждет каждый муж веры, ибо Авраам, Давид и Мессия не ищут пролития крови, но (проявления) истины.
Альфред Эдерштейм, «Жизнь и времена Мессии Иисуса» (Alfred Edersheim, The Life and Times of Jesus the Messiah), приложение 9:
В сборнике «Ялкут» стих 7 также рассматривается относящимся к мессианскому времени, когда будут течь реки крови неправедных, и птицы соберутся, чтобы пить эту кровь.
Очевидное заключение, к которму мы приходим, это то, что господин, хозяин Давида Мессия. Почему он полагается подчиняется Мессии? Одна из причин указана в контексте, и это то, что он видит Мессию (сидящим) по правую руку Бога. Место по правую руку всегда считалось местом почета и признанием равенства. А это уже значит, что Мессия нечто большее, чем просто человек. Он Богочеловек. И принимает ли анти-миссионер эту позицию или нет, ему нужно признать, что Давид воспринимает Месссию, по крайней мере, превосходящим (высшим) самого себя.
Но вопрос все еще остается нерешенным. Пытаются ли переводы Нового Завета вложить в текст больше смысла, чем в нем есть на самом деле? Чтобы с этим разобраться, нужно рассмотеть вопрос о применении заглавных букв (иногда весьма запутывающего правила).
Правило, в отношении которого анти-миссонер выражает свое беспокойство, очень подробно описано в предисловии к тому или иному переводу. Например:
В предисловии к ангийскому изданию, New American Standard Bible (NASB), сказано:
Имя Бога в Ветхом Завете: Употребление и написание имени Бога наиболее важно во всех Писаниях, и это понятно. Невообразимо размышлять о духовных материях без верного обозначения Главного Божества. Поэтому, самое распространенное Его имя Бог, перевод первоисточника «Элогим». Один из титулов Бога «Господь» это перевод слова «Адонай». Есть еще одно имя, которое относится именно и только к Богу как Его особое и настоящее имя, состоящее из четырех букв ЙЃВЃ (Исход, 3:14 и Исайя, 42:8). Это имя не произносится евреями вслух из-за огромного почтения, которое они испытывают к нему. Вследствие этого оно постоянно переводилось как «ГОСПОДЬ» с заглавных букв полностью (здесь и далее в русском Синодальном переводе подобные выделения заглавным буквами отсутствуют, прим. пер.). Единственное исключение, допускаемое при переводе ЙЃВЃ имеет место в случае, когда оно находится в непосредственной близости к слову «Господь» (являющемуся переводом «Адонай»). В таких случаях, чтобы избежать путаницы, оно обычно переводится как «БОГ».
То есть, NASB предельно ясно сообщает читателю, что личное имя Бога всегда будет иметь написание заглавными буквами. А слово «Адонай» в переводе на «Господь» будет иметь только первую заглавную букву. Система, применяемая при переводе, разъяснена. Так же указана причина применения такой системы, а именно уважение к чувствам еврейского народа. Это попытка считаться с еврейскими религиозными убеждениями и почтить их.
New International Version (NIV)
В отношении божественного имени ЙЃВЃ, обычно называемого Тетраграмматоном, в большинстве переводов на английский язык используется слово «ГОСПОДЬ» (LORD) полностью с заглавных букв для различения его от слова «Адонай», еще одного еврейского слова, переводимого как «Господь», все буквы которого, кроме первой прописные.
NIV так же объясняет читателю эти особенности перевода. И никто никого не пытается обмануть. Все традиционные (англоязычные, - прим.пер.)переводы следуют данному способу перевода. Ниже мы приводим Псалом 109:1 из нескольких основных на сегодняшний день изданий:
...сказал Господь (LORD) Господу моему: NASB
...сказал Господь (LORD) Господу моему: NIV
...сказал Господь (LORD) Господу моему: RSV
...сказал Иегова Господу моему, American Standard Version
...сказал Господь (LORD) Господу моему, King James Version
...сказал Господь (LORD) Господу моему, New King James Version
Все стандартные, традиционные переводы Библии делают разделение между словами «Й-Ѓ» и «адони». И то, что в предисловии или введении сказано, что перевод будет производиться подобным образом, означает, что никакого обмана нет. Достаточно тщательно проанализировать любой из используемых переводов.
Никто не пытается внести изменения в тексты. Переводчики просто следуют установленной системе перевода, которая и началась в еврейском обществе. Из-за уважения к еврейской общине она и продолжает действовать. Таким образом, данный упрек со стороны анти-миссионеров является еще одним примером придирания к словам и не имеет под собой никаких оснований.
1 How to Recognize the Messiah, Good News Society (Johannesburg, 2000), p.21
2 Huckel, T. (1998) The Rabbinic Messiah (Ps. 110:1). Philadelphia: Hananeel House
Источник.Господь - это все, чего я жажду.Комментарий
-
Очень интересный пост выше.
Реально надо переводить по смыслу,а не по правилам текста который переводится.Ведь мы переводим на другой язык и неевреям.Объяснения мелкими буквами от переводчиков ничего не значат.Люди читают о двух божествах.Я уверен,что и не все евреи понимают словоблюдия тех,кто пытается объяснить неправильный перевод.
Павел не мог объяснять язычникам веру в Иисуса,по правилам чтения и перевода иврита.Он писал на греческом,и писал о Господине Иисусе,чтобы язычники не запутались.А наши умники запутывают читателя неправильными переводами с умными объяснениями ошибок.я и Бог большинство.
Мой truck http://www.youtube.com/watch?v=3Vudq7mYiTE
Моя работаhttp://youtu.be/aHrPDEOymnAКомментарий
-
Я подразумеваю,что Павел имел в виду "Господин" и перевод "Господь"неверный.Когда используешь слово Господин,тогда всё понятно и соответствует Писаниям.Да и в притчах Иисус называл Себя Господином.
Кстати...Если бы христиане почитали Иисуса Богом в 1-2 веках,то гонений на них не было бы.Да если бы ещё и изображения сделали,то и вопросов бы не было.Кстати,евреев не убивали за то,что они не хотели приносить жертву императору.И христиан евреев сначала не трогали,потому,что они исповедовали Бога евреев и были однобожники.Они имели особый статус в Римской империи до Иудейской войны.
Это Вы еврею и первомученнику, Стефану расскажите . А то согласно Вашего изложения он так и не понял за что убили.?Комментарий
-
Комментарий
-
55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Иисус! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав это, умер.
(Деян.7:1-60)
К кому обращался Стефан?Если он видел Иисуса и Бога,то к кому он обращался,чтобы не вменил греха?Догадки будем строить.А без догадок-к Богу Отцу,как и Иисус велел обращаться и Закон говорит.я и Бог большинство.
Мой truck http://www.youtube.com/watch?v=3Vudq7mYiTE
Моя работаhttp://youtu.be/aHrPDEOymnAКомментарий
-
Никогда Иисус не называл Себя Господом.Кириос переводится как Господин,а не Господь.Если бы Он назвал Себя Господом,то не искали-бы против Него лжесвидетелей на суде.Он был чист перед Законом и не нарушил Закон богохульством.я и Бог большинство.
Мой truck http://www.youtube.com/watch?v=3Vudq7mYiTE
Моя работаhttp://youtu.be/aHrPDEOymnAКомментарий
-
Иисус единственный человек,который исполнил Закон.Он исполнял его в Духе,как и Давид.Иисус был учителем Закона и исполнителем Закона.Исполнивший Закон,есть победитель.Только Иисус смог победить ,в Духе Святом ,исполнив Закон.Праведника убили и проиграли.Он есть первенец из мёртвых,который воскрес для ВЕЧНОЙ Жизни,Сын Божий и Мессия,Сидящий по правую руку Отца=Святого Духа.я и Бог большинство.
Мой truck http://www.youtube.com/watch?v=3Vudq7mYiTE
Моя работаhttp://youtu.be/aHrPDEOymnAКомментарий
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Цитата из Библии:22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
23 от века я помазана, ( от века Я Христос) от начала, прежде бытия земли.
24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27 Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30 тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими.
(Прит.8:22-31)Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Приветствую!
Иоанна1
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Иоанна8
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
Иоанна17
6 Я открыл имя Твое человекам
Иоанна5
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
Исход3
14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий.
Бытие3
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
Бытие17
1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
Бытие18
1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.
2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли,
3 и сказал: Владыка!
22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
Бытие19
1 И пришли те два Ангела в Содом вечером
1е Тимофею6
16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
Думаю достаточно (хотя мест очень много). Итак, в ветхозаветные времена видели Бога, говорили с Ним, он ходил, ел и пил. А когда Иисус хотел об этом сказать: "Я есмь.
59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее."
Как мне видится, то Иисус был в эдемском саду, встречался с Авраамом, Моисеем, и везде где говорится о Боге. Когда он воплотился в земной плоти то он прямо и говорит что теперь вы должны поверить что Отец меня послал, Я открыл вам Его. До этого не знали что существует Бог Отец, Сын и Дух Святой. Если бы он Его не открыл, то явился бы миру как самоубийца, который сам себя предал на смерть (а потом сам же себя воскресил). А то получается что раньше Иисус вообще ни при делах был? но Он также вечен как и Бог Отец. И не надо воспринимать Иисуса только в роли "козла отпущения за грехи".Комментарий
-
А мог ли Иисус говорить от второго лица,как пророк?Как Исайя,как Моисей?или Моисей ошибался назвав Его пророком?
Иисус мог говорить от лица Бога,мог говорить о мудрости и от этого Духа,который есть Дух святой:
1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
(Ис.11:1-4)
Он говоил от имени Бога,как пророк,Духом Святым.И от Себя говорил о Боге,как о Своём Отце.Мог ли Бог умереть?Мог ли Бог воскреснуть?
Через человека воскресение.И победил человек Иисус.Хватит египетских басен.Последний раз редактировалось korablevsergey; 30 March 2012, 07:09 PM.я и Бог большинство.
Мой truck http://www.youtube.com/watch?v=3Vudq7mYiTE
Моя работаhttp://youtu.be/aHrPDEOymnAКомментарий
-
От начала творения Иисус был мечтой Отца.Всё делал для Него и Им(мечтой).Воплотил мечты и сказал"Ты Сын Мой,я НЫНЕ родил тебя".Не давно,не вчера,и не позавчера,в НЫНЕ,когда сказал это.
P.S.Я не принадлежу к Свидетелям Иеговы.Я крещённый Святым Духом христианин.Последний раз редактировалось korablevsergey; 30 March 2012, 07:10 PM.я и Бог большинство.
Мой truck http://www.youtube.com/watch?v=3Vudq7mYiTE
Моя работаhttp://youtu.be/aHrPDEOymnAКомментарий
-
Мир Вам! Да, никогда прямо Иисус не говорил -Я Бог, возможно, но те кто Его слышали так это понимали.
Но, Он делал себя равным Богу, за что и был отдан на смерть. Покопайте глубже. Что в иудаизме времен Исуса Христа означало называть себя Сыном Божьим?
Называться Сыном Божьим было равносильно заявить - Я БОГ.
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
(От Матфея, глава 26/65-66)
Иисус Христос Бог- это очевидно. Мы не имеем права разделять Его с Отцом и судить об их отношениях, это божественно. Иисус Христос есть слава Отца Небесного. Умаляя Иисуса Христа мы умаляем БОГА. Кто не чтит Иисуса Христа как БОГА тот не чтит ОТЦА.
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
(От Иоанна, глава 5/22-23)
Ключевое здесь слово как чтут Отца. Чтить Сына нужно как Бога Отца со всеми вытекающими из этого обязательствами.
Господь - это все, чего я жажду.Комментарий
Комментарий