Женщина - пастырь. Должно ли так быть?
Свернуть
X
-
-
Отсутствие мужчины, способного руководить народом Бога было не случайным стечением обстоятельств, а наказанием и проклятием Израилю (Ис.3:1-12). Если после этого можно говорить о том, что Бог призовет на служение женщину, то опять же в качестве наказания.Комментарий
-
скажите по каким стихам вы так считаете?Комментарий
-
Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
(1Кор 14:34,35)Комментарий
-
-
Прочитал, спасибо.
Хочу дать уточнения.
О Прискилле.
Речь у Апостола Павла удет о т.н. публичном служении. О чем речь? О служении священника в храме. По Моисею это мог быть только мужчина. О служении Слова то есть проповеди в синагоге. Там тоже служили мужчины. Моисей сказал, что каждый первенец мужского рода должен быть посвящён Богу и т.д.
Вопрос встал в церкви язычников. В языческих культах есть служения женщин. А в Церкви Христа можно?
Апостол Павел ответил на это вопрос твердо: нет. Дома, где угодно, но не с амвона в церкви. Имеется в виду служение учителя и пастыря, епископа и проч. относящегося к пешись о доме Божьем. Что касается пророчеств, свидетельств, молитв, языков, наставлений, убеждений - тут запрета нет, хотя:
1Кор.14:26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
Братья - вот в чём вопрос. Нет Братья и сестры...
И Церковь послушалась Апостолов. И долго так было.
Но пришло время и эмансипация женщин поставила вопрос и о доступе у амвону и алтарю.
В принципе чем плоха образованная женщина? Особенно призванная Самим Господом. Вот если бы...
Суд 4:4 В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова; 5 она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд.
Обратите внимание, что это было время отпадения Израиля в грех и оккупации страны хананеями. И не написано, что Господь поставил Девору, а "была судьей... и приходили к ней". Про судей-мужчин пророк пишет о прямом Божьем призвании:
Суд 3:9 Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и воздвигнул Господь спасителя сынам Израилевым, который спас их, Гофониила, сына Кеназа, младшего брата Халевова. 10 На нем был Дух Господень, и был он судьею Израиля.
15 Тогда возопили сыны Израилевы к Господу, и Господь воздвигнул им спасителя Аода, сына Геры, сына Иеминиева, который был левша.
А вот про Девору нет "воздвигнул Господь". Почему? Люди сами её поставили? Или тут другое?
6 [Девора] послала и призвала Варака, - отпять мужик всем рулит! Божья воля, однако...
и сказала ему: повелевает [тебе] Господь Бог Израилев: пойди,
То есть получется, что Девора была и.о. судьи, временно, ну как Матвиенко у нас в Питере передала бразды мужчине. И далее свего пророческого призвания, мы видим, Девора не лезет, и в спасители Израиля. Пошла пророцицей к Вараку. Он был, очевидно, способный и храбрый полковник, но вот связи с Богом не имел.
И вот победа! Казалось бы настал звезлный час Деворы. Она же судья Израиля! Ну как не хапнуть политического капитальца? Ан нет:
1 В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами: 2 Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа!
Дуэтом поют. Ну не хочет Девора возвышаться, хотя она может петь в Духе, а Варак нет. Ничего - записала, Варак слова выучил и запели народу.
24 Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна!
Хм. Святой Дух отдаёт всю славу Иаили, не Деворе. Точно, "мы слуги ничего не стоящие, сделали что велено было сделать" - вот дух Христов!
PS: я смотрел несколько раз проповеди женщины у Шатрова в Спб. При всём уважении ощущаю душок мерзости в сердце: гордыню не скроешь, на лице написано. И лукавство рядом где-то.Комментарий
-
PS: я смотрел несколько раз проповеди женщины у Шатрова в Спб. При всём уважении ощущаю душок мерзости в сердце: гордыню не скроешь, на лице написано. И лукавство рядом где-то.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
-
Цитата из Библии:«...излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши» (Деян.2:17)
Цитата из Библии:«Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, Вдо*ва лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время подошедши славила Господа и говорила о Нем всем, ожидав*шим избавления в Иерусали*ме» (Лук. 2:36-38).
Странно, да? Мужчины фарисеи остались "с носом", а Бог почему-то открыл о младенце истыну, вот этой пожилой женщине... И Симеону, на котором пребывал Дух Святой.
По-поводу ближайших сподвижников Павла, о которых писали выше, то вот странность одна:
В Римл.16.3-4 Павел пишет:
Цитата из Библии:Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников, и домашнюю их церковь.
Павел приветствует Прискиллу первой.
Но, в любом случае, прав или не прав, я знаю одно, ничего нельзя принимать на себя, если не дано будет Свыше. Если Господь поставит женщину на служение и будет подтверждать её слова ПОСЛЕДУЮЩИМИ знамениями, то и слава Богу. Пока я такого не видел и не слышал... и за мужчинами "служащими".«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Апостол- женщина Юния
Рим.16:7
Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостоламии прежде меня еще уверовавших во Христа
Иоанн Златоуст о женщине-апостоле Юнии: "любомудрие этой женщины, удостоившейся наименования апостольского"
см. Св. Иоанн Златоуст, Беседы на послание к Римлянам. Беседа 31.
B. YoungКомментарий
-
Библия смотрит на это положительно. Ведь женщина была даже Апостолом.
Рим.16:7
Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостоламии прежде меня еще уверовавших во Христа
Иоанн Златоуст о женщине-апостоле Юнии: "любомудрие этой женщины, удостоившейся наименования апостольского"
см. Св. Иоанн Златоуст, Беседы на послание к Римлянам. Беседа 31.
Цитата из Библии:Гл.16
1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.
2 Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницею многим и мне самому.
3 Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе
4 (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь.
5 Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа.
6 Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас.
7 Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.
8 Приветствуйте Амплия, возлюбленного мне в Господе.
9 Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне.
10 Приветствуйте Апеллеса, испытанного во Христе. Приветствуйте [верных] из дома Аристовулова.
11 Приветствуйте Иродиона, сродника моего. Приветствуйте из домашних Наркисса тех, которые в Господе.
12 Приветствуйте Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе. Приветствуйте Персиду возлюбленную, которая много потрудилась о Господе.
13 Приветствуйте Руфа, избранного в Господе, и матерь его и мою.
14 Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ерма, Патрова, Ермия и других с ними братьев.
15 Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и сестру его, и Олимпана, и всех с ними святых.
16 Приветствуйте друг друга с целованием святым. Приветствуют вас все церкви Христовы.
17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;
18 ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.
19 Ваша покорность [вере] всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.
20 Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.
21 Приветствуют вас Тимофей, сотрудник мой, и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои.
22 Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание.
23 Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт.
24 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.Последний раз редактировалось Topaz; 02 September 2011, 07:23 AM.«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Роль мужчины и женщины хорошо расписана в Библии.
Кому не лень - тот увидит что и к чему.
А в общем я поддерживаю Игоря в том, что если в общине пастором женщина, то тут большая проблема с мужчинами, которые посещают эту общину.
Женщина может учить Слову Бога женщин.
Но общее руководство всегда должно быть у мужчин.
Так заведенно Богом от начала мира.
Иначе говоря, это воля Бога.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Роль мужчины и женщины хорошо расписана в Библии.
Кому не лень - тот увидит что и к чему.
А в общем я поддерживаю Игоря в том, что если в общине пастором женщина, то тут большая проблема с мужчинами, которые посещают эту общину.
Женщина может учить Слову Бога женщин.
Но общее руководство всегда должно быть у мужчин.
Так заведенно Богом от начала мира.
Иначе говоря, это воля Бога.B. YoungКомментарий
Комментарий