Разъясните мне слово...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scia
    тень

    • 09 April 2010
    • 1246

    #151
    Шаббат -- это война?

    Сообщение от Scia
    Когда читаешь перевод Быт 2:1-6.. Бориса Бермана (кстати, в композиционном плане более близкий к содержанию оригинала, чем тот же синодальный), появляется ощущение, что библейским автором в 3-м стихе допущено излишнее повторение значительной части предыдущего стиха. Имеются ввиду слова "потому что остановился (шабат) от всей созидательной работы (мелахто), которую сотворил (бара) Бог,.."

    На самом деле, почему бы автору не написать проще: 2 И завершил/совершил/закончил (вейахаль) Бог в День Седьмой свою работу (мелахто), которую делал (עָשָׂה -- не творческую её часть, но прикладную), и остановил (вейишбот) Бог в День Седьмой всю работу Свою, которую делал, 3 и благословил (вейеварах) Бог Седьмой День его и освятил (кадош), потому что остановился (шабат) от всей созидательной работы (мелахто), которую сотворил (бара) Бог, чтобы делать (лаасот)..


    Причём "излишние навороты" автора крутятся вокруг да около слов с корнем שבת, одно из которых в 2-м стихе написано явно в виде ивритского глагола (וַיִּשְׁבֹּת); чего не скажешь о 3-м стихе. Вот почему я допускаю, что в 3-м стихе автор применил שָׁבַת в первоначальном значении корня, выражающем общее для всех семитских народов понятие (которое-то и послужило основанием для ивритского слова, со значением "прекратить работу"; и т.п.).. То бишь, Элохим остановил (וַיִּשְׁבֹּת *) всю созидательную работу свою ( в том числе и творческую -- "бара"; хотя те или иные моментики в Логос Творец-таки вносит и далее, но методом щадящим самобытность, происходящего в Седьмом Дне, процесса: рассмотрите мои сны и действительность, к которой они прикладены) ибо от ("мин" в значении происхождения) всей его созидательной работы, выполненной в Шестоднев, в Седьмом Дне происходит ШАБАТ (שבת) -- НЕЧТО, которое заставляло тех же жителей Месопотамии сидеть по домам и совершать в тиши своих жилищ благопристойное занятие в отношении верховных божеств.. Т.е. в дни шаббат происходило что-то нехорошее, заставлявшее людей прекращать работу и сидеть в укрытиях.. Опосля дух энтого нехорошего, распространился и на другие, месяцы года с более благоприятным для сельхоз работ погодными условиями. Тем паче, что разрушение приносили не только ливневые дожди месяца Шабату, но опосля и ветры дующие с пустыни, несушие клубы (одно из значений эд) пыли**..

    (Быть может силы (боги) тёмного Нуна по сотворении человека, стали всё больше и больше возвращаться к своему естественному началу (к суете , к хаосу) -- т.е. начинали выходить из-под контроля Творца? При чём Творец наперёд усчитал и это их свойство, для чего "разнёс" в разные стороны бытия матрицу Жизни (Дерево Жизни сформированное в Шестодневе) от Дня Становления (в котором Дерево Жизни продолжает свой рост под воздействием времени и сил материального мира), возложив на силы, возглавляемые временем, воспитательную и движительную роль в дальнейшем формировании мира и человека..)
    -----------------

    * И.Нав 5:12 ... וַיִּשְׁבֹּת הַמָּן מִמָּחֳרָת בְּאָכְלָם מֵעֲבוְּר הָאָרֶץ
    и перестала мана падать на другой день, как они ели произведения/урожай земли..

    ** Сравните с дождями (и дал.; на иврите "дождь" созв. смерти) и эдом.. Быт 2:5-6..
    Зачем Поэт-философ отожествляет всё доброе/хорошее, осуществлёное Творцом в Шестодневе, с войсками?
    Быт 2: 1 ​וַיְכֻלּוְּ הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ וְכָל־צְבָאָם
    Ваиxулу ашамаим веаарэц веxоль цеваам.
    И были совершены небеса и земля (планета) и все войско их

    Только ли ради красивой метафоры? Или что?

    Б.Берман
    "И стали завершенными (вайехулу) небеса и земля и весь их строй
    (ве-коль цваам)"
    (Б.2:1).
    Слово "йехулу", которым открывается вторая глава Бытия, указывает, что
    небеса и земля приведены к завершению, к назначенной целостности. "Коль
    цваам" -- стройное единое целое, "все воинство", подчиняющееся Единому
    Началу. Тот же корень "цав" связан с понятием "мицва" (заповедь). И жизнь
    человеческая в некоторых местах Библии называется "цава" -- "служба"
    человека на Земле; так, например, говорит Иов, ожидающий перемены своего
    назначения. У человека на Земле есть свой "срок службы", который он в строю
    и под Единым Началом должен пройти и получить "новое назначение".
    Но если есть армия Порядка, осуществлённая Творцом из среды Нуна (протоводы), -- войско, которое представляет собой упорядоченную сторону бытия нашего мира, сотворённое в Жизнь силами/богами во Свете мысли Его , -- то значит должна произойти/происходить по замыслу Творца и война.

    Но где же, где об этой ВОЙНЕ говорится в Быт 2:1-6.. ???

    Поколения мудрецов (от носителей древнего иврита) ухитрились так прочитать эти стихи, и читают доныне, что из них напрочь выпал сценарий войны.. Странной войны, для которой благославляются и освящаются Творцом не столько Его войска, сколько .. День, в который она проводима. Названный Им, Днём Делания..

    Я думаю, что о Войне этой говорится в 3-м стихе, где ШАБАТ.. Тогда как Слову-Мысли Творца, противостоят, те начала мира, которые пытаются возвратить его к состоянию хаоса.

    Комментарий

    • Олег МиО
      Отключен

      • 26 March 2011
      • 3328

      #152
      По всей видимости тут вести диалог бесполезно, как в прочим и в большинстве темах на этом форуме...Многие пришли выразить сугубо свои бурные фантазии...

      Комментарий

      • Scia
        тень

        • 09 April 2010
        • 1246

        #153
        Тема называется "Разъясните мне слово..." А не "Похулите меня, бараны.." Надеюсь хоть в этом ваш "величайший мосх", разницу улавливает?

        Да и открыта эта тема, для Орли. Она так и называлась сразу "Орли, разъясните мне слово!"

        Чувачок, ты же не Орли? Ты точно -- не Орли! Прочти её посты; даже те, что меня "унижают" (все бы меня так унижали.. ), -- так они насыщены ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ДЕЛУ!

        ИНФОРМАЦИЯ
        ЖЕ ПО ДЕЛУ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, -- сразу ли, нет, -- РАЗъЯСНЯЕТ ИсСЛЕДУЕМЫЕ МЕСТА В БИБЛИИ.
        Чего в твоих сообщениях -- именно разъяснительного момента -- не наблюдается вообще! (Несмотря на то, что ты мудак, -- а это так, -- я тем не менее на твои посты, которые будут содержать хоть какую-то дельную МЫСЛЬ, стану отвечать. Но только на них (дажена те, что не в русле темы). Поработай для начала над этимологией слова ШАБАТ, не повторяя той инфы, что уже имеется здесь. Если насамом деле хочешь с пользой поучаствовать в теме.. )

        Комментарий

        • Олег МиО
          Отключен

          • 26 March 2011
          • 3328

          #154
          Сообщение от Scia
          Тема называется "Разъясните мне слово..." А не "Похулите меня, бараны.." Надеюсь хоть в этом ваш "величайший мосх", разницу улавливает?

          Да и открыта эта тема, для Орли. Она так и называлась сразу "Орли, разъясните мне слово!"

          Чувачок, ты же не Орли? Ты точно -- не Орли! Прочти её посты; даже те, что меня "унижают" (все бы меня так унижали.. ), -- так они насыщены ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ДЕЛУ!

          ИНФОРМАЦИЯ
          ЖЕ ПО ДЕЛУ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ, -- сразу ли, нет, -- РАЗъЯСНЯЕТ ИсСЛЕДУЕМЫЕ МЕСТА В БИБЛИИ.
          Чего в твоих сообщениях -- именно разъяснительного момента -- не наблюдается вообще! (Несмотря на то, что ты мудак, -- а это так, -- я тем не менее на твои посты, которые будут содержать хоть какую-то дельную МЫСЛЬ, стану отвечать. Но только на них (дажена те, что не в русле темы). Поработай для начала над этимологией слова ШАБАТ, не повторяя той инфы, что уже имеется здесь. Если насамом деле хочешь с пользой поучаствовать в теме.. )
          Ага..для Орли...вам уже многократно всё разъяснили, но вы упёрто стоите на своём...смысл, что -то разъяснять...
          Тема не соответствует названию...Улавливаете своим моском? По поводу "по делу" - это всё называется пустословие ибо сказано : "Делайте , что они вам говорят ибо они говорят, но не делают." Вот и вы иероглифы только крутите , а толку чуть...
          Не наблюдаете, потому-что не видите, вот откроются глазки и у зреете.
          По теме "Шаббат"...Шаббат в первую очередь - это седьмой день недели и всё писание "настаивает" на его соблюдении, только ради того, что бы творение человек постигло Творца, не больше не меньше.
          2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
          3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
          По поводу же состояние "шаббат" с позиции всего пути "исправления" человека - это состояние, когда человек достиг полного "исправление" путём постижения Творца, то бишь приобрёл все необходимые качества-свойства в себе, чтобы слиться с Творцом во Едино, то есть есть замок и есть ключ и они подходят друг к другу , как одно целое, вот тогда у творения-человек начинается состояние ШАББАТ....
          Если вам нравиться ковыряться в буковках и выдвигаться свои крылатые бурные фразы ...то каждому своё...
          Вам сказано, вами услышано.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #155
            Сообщение от Scia
            в Седьмом Дне происходит ШАБАТ (שבת) -- НЕЧТО, которое заставляло тех же жителей Месопотамии сидеть по домам и совершать в тиши своих жилищ благопристойное занятие в отношении верховных божеств.. Т.е. в дни шаббат происходило что-то нехорошее, заставлявшее людей прекращать работу и сидеть в укрытиях.. Опосля духэнтого нехорошего, распространился и на другие, месяцы года с более благоприятным для сельхоз работ погодными условиями.
            Не смешите, Scia. Дух энтого нехорошего шаббата настолько распространился на другие месяцы и народы, что воспринят всем миром на все времена: шесть дней работай, седьмой-отдыхай.
            Евреев надо отблагодарить уже только за это одно: за гениальное изобретение недельного цикла, заканчивающегося днем покоя. Иначе люди до сих пор так и трудились бы, как муравьи: день за днем, день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, без упорядоченной передышки.

            Scia, чем человек отличается от муравья? Тем, что человек, в отличие от муравья с его муравьиным одним йудом, умеет сидеть.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Scia
              тень

              • 09 April 2010
              • 1246

              #156
              Сообщение от Orly
              Не смешите, Scia. Дух энтого нехорошего шаббата настолько распространился на другие месяцы и народы, что воспринят всем миром на все времена: шесть дней работай, седьмой-отдыхай.
              Евреев надо отблагодарить уже только за это одно: за гениальное изобретение недельного цикла, заканчивающегося днем покоя. Иначе люди до сих пор так и трудились бы, как муравьи: день за днем, день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, без упорядоченной передышки.

              Scia, чем человек отличается от муравья? Тем, что человек, в отличие от муравья с его муравьиным одним йудом, умеет сидеть.
              Да, это так -- только человеку самое удобное сидеть на пятой точке. Причём настолько, что у тех же греков понятия "трон" и "задница" могут быть выражены одним и тем же словом

              Так неужели весь смысл эволюции человека в том, чтобы опирался в правлении своём (размышлении ли о бытии да бохе) только на задницу?

              Сидеть -- это позиция скорее уставшего и обременёного глубокой печалью созерцателя. Тогда как активные мыслители, при решении тех или иных вопросов в самой тёмной фазе решения, предпочитают ходить. (Даже если пребывают в замкнутом маленьком помещении...) Но это я так к образу.

              Орли! Исследуя слово, опираюсь ведь на многие смыслы, присущие словам, дабы постичь, всматриваясь в них, как можно больше планов мысли присущие самому Логосу -- от планов пребывающих в основании рассказов (в том числе и тех, которые не воспринимал сам автор) до самого значительного, вознесённого мыслителем на вершину.

              Считывая тот же рассказ Быт 2:1-6.., не могу, как делают это те же иудеи, игнорировать по ходу дела, возникающие вопросы:

              1) Почему шабат проассоциирован автором с Днём Делания?

              2) Почему в первом стихе всё, осуществлённое в жизнь Творцом, названо .. войском.

              3) Почему в обычном прочтении в отношении слова "шабат" Быт 2:3 попросту повторяет содержание предыдущего стиха, не привнося при этом (в общепринятом-то прочтении) НИЧЕГО МЫСЛИ (т.е. не расширяет содержания всей картины)?..


              И т.д. При чём первые же попытки разъяснить эти (и т.д.) вопросы, приводят к увидению следующих странных-таки в рассказе моментов, на которые подавно не обращают внимание иудеи:

              101) Почему смысловой план неблагоприятных дней, существенный для быта жителей Месопотамии (называемый таким же словом шабат: Шабату, шаппату.. -- первоначально о разрушениях приносимых ливнями (также о пыльных бурях), -- нашёл отражение в Быт:1-6..?

              102) Почему седьмой день в информативной сфере всех народов доныне соотнесён с ... духом допотопного бога сельского хозяйства (поля, сады-огороды; и т.д..; самый последний из ряда этих богов -- это Сатурн), сущность деятельности которого представляет собой СЮЖЕТНОЕ ОСНОВАНИЕ для 2-3 (и т.д.) глав Берешит (где на первом месте фигурируют образы земли, праха, животных сформированных и питаемых от неё, и произрастаний на ней от работы на ней человека)?

              103) Сельское хозяйство -- это что?? (А. Существенно ли дня него понятие физического, замкнутого в круг, времени? Б. Как с ним сопряжены традиции тех или иных, проживающих на земле, народов? В. Какое значение сельского хозяйства в функционировании древних государств?..)

              И т. д. ..

              _____________

              Насчёт же отдыха, которым одарили мир евреи.. Орли! Даже у животных и то есть дни ничего неделания. Что же касается людей, то у всех обществ от самых древних времён есть такие дни, когда отдыхает ли веселится, духовно просвещается (осуществляет при этом те же общие собрания) всё племя.. А вот чему обязаны иудеям многие народы, имевшие глубокие корни -- так это в первую очередь собственноручному же поруганию своих родовых корней (т.е. -- ЛОГОСА!!!!); также всяким кровавейшим на этой земле революциям. Также тому поведенческому стереотипу, когда ближайшие кровные братья, сделавшись в веках кровными врагами, не имеют программного выхода из этого тупика.. А чего стоит метод перекривления реальной действительности, -- и даже смыслового пространства СЛОВА, вошедшего в Писание! -- практикуемый иудеями ради оправдания доктрины, и выгораживания собственной пыхи??


              Поэтому излишне не увлекайтесь мыслью о сверхности духа и плоти "супер-пупер-евреев" над другими людьми, хотя бы в плане организации быта народов, и их культур..

              -----------------------------------------

              За продвижением моей работы следят.. И некоторым от того, что уже понаивыскивал в библейских рассказах, делается не по себе. Так или иначе я достигну своей цели -- перенаправить развитие этого мира от лжи и заблуждений к правде и ясности; от смерти -- к Жизни: из круга шабат в спираль восхождения.

              Перенаправлю к Творцу сам ток человеческих душ..
              Последний раз редактировалось Scia; 14 February 2012, 04:17 AM.

              Комментарий

              • Scia
                тень

                • 09 April 2010
                • 1246

                #157
                Сообщение от Олег МиО
                ...По поводу же состояние "шаббат" с позиции всего пути "исправления" человека - это состояние, когда человек достиг полного "исправление" путём постижения Творца, то бишь приобрёл все необходимые качества-свойства в себе, чтобы слиться с Творцом во Едино, то есть есть замок и есть ключ и они подходят друг к другу , как одно целое, вот тогда у творения-человек начинается состояние ШАББАТ....
                ...
                Это чисто иудейское (позднее!) представление о шаббат не сответствует ни идее первых глав Берешит, ни даже мировоззрению автора, их написавшего..

                Состояние человека, достигшего совершенства, для которого Творец -- уже не предмет веры, метафизических изысканий, но -- сама реальность! достигается с выходом его души в Свет Дня ОДИН (без шаббат в генетиве, который напрямую связан с СТАНОВЛЕНИЕМ Человека, как Сына Творца, и обновлением мира, подвалины которого, собственно, закладены Творцом.) В зависимости от осуществляемого Человеком выбора и дел, День Делания, в котором ШАБАТ, может привести человечество не обязательно к процветанию, но и к гибели..

                Вы придерживаетесь того представления, что человек был создан изначально совершенным, и сделался неполноценным, вкусив от гнозиса (чем испоганил заодно и весь этот мир). Не понимая, что именно гносис выводит дух человека из сферы животнего мира (разве вы до сих пор сидите в пещерах и не пользуетесь при этом плодами гносиса? счастливые от того что ваше брюхо набито мясом очередного уловленного вами зверька. Ведь у вас нет даже копья. и вы не знаете как добывать огонь.. Хотя гносис в представлении философов -- это не эмпирическое знание, которыми отчасти обладают и животные -- но познание самой сути вещей, приводящее разум к восприятию цельной картины Бытия , в которой Древо Жизни, есть сердцевина Древа Познания), вытягивая его и мир к Свету, что Путь Иисуса Христа невозможен без процесса познания; что человеку (и миру, который он переустраивает под себя, реализуя тем самым дарованную ему Творцом свободу) ещё только предстоит, познавая этот мир и себя, вытянуться/взрасти к Источнику Света. (Для чего необходимо, как минимум к Нему тянуться сердцами/душами, чтобы не быть целиком вовлечёнными телами в круговорот стихий..)

                Тогда как нам близко мировоззрение, что не только человек, но и мир создан Творцом от начала хорошим, но .. незавершенным (в значении достигнуть ЦЕЛИ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ), что достаточно совершенна от начала сама потенция развития мира и человека, приводящая к раскрытию их полноты (неведанной до конца даже самому Творцу, -- по определению! -- иначе Творец обращается полностью в Производителя). Что мир и человек от начала достаточно совершенны лишь как ЗЕРНО; при том, что в реализации ЕГО потенции -- взращивании -- участвуют также далеко нестабильные факторы:

                1) грубые силы среды/материи, в которой создан и делается мир;

                2) фактор случайности, свойственный среде от начала (Творцу при создании начального мира (образ мирового Яйца), каждый раз предстояло убеждаться, что всё сотворённое по Слову его хорошо/пригодно для Исполнения Полноты Задума. В том числе -- и о Свете Дня ОДИН!)

                3) свойство всякой нефеш хая выбирать себе путь, которым Творец от начала наделил не только человечество, но и все организмы, способные перемещаться в среде обитания. (С той лишь разницей, что человеку дано делать свой выбор не только инстинктивно (идивидуальное и стадное-вековое), но и СОЗНАТЕЛЬНО, оценивая ситуацию в Зеркалесвоего рузума, сопряжённым с Памятью глубокого залегания..)

                _________________

                Касаемо действия Логоса (Напоминаю, что для меня КНИГА ЖИЗНИ -- есть сам этот мир, сопряжённый с ДЕРЕВОМ ЖИЗНИ, но никак не закостеневшая в своём развитии Библия)..

                Редактируя предыдущее сообщение (ещё до того как появилось вашее), я прибавил было к нему в качестве иллюстрации пять песен Виктора Цоя (список следовало бы продолжить). На первом месте была "Война" (далее: "Мама мы все тяжело больны.."; "Перемен"; "Звезда по имени Солнце"; "Группа крови".. Тексты брал здесь) Но в последний момент передумал их размещать..
                Последний раз редактировалось Scia; 15 February 2012, 03:40 AM.

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #158
                  Сообщение от Олег МиО
                  По поводу же состояние "шаббат" с позиции всего пути "исправления" человека - это состояние, когда человек достиг полного "исправление" путём постижения Творца, то бишь приобрёл все необходимые качества-свойства в себе, чтобы слиться с Творцом во Едино, то есть есть замок и есть ключ и они подходят друг к другу , как одно целое, вот тогда у творения-человек начинается состояние ШАББАТ....
                  Олег, это не совсем так. Полного исправления человек достигает в восьмом дне. Шаббат-это граница между видимым и невидимым (так же как и планета Шабтай, Сатурн, названная по имени дня недели шаббат).
                  Это не мои измышления, а точка зрения хазаль (мудрых, благословенна их память). Характерно, что обрезание делают на 8-ой день.
                  Восемь (шмоне)-особое число, из букв, составляющих его, получаются слова нешама (душа), масло (шемен), которым помазан Помазанник-Машиах.
                  На 8-ой день приходится также осенний праздник Симхат Тора, или по-другому Шмини Ацерет, когда после недели сидения в шалашах под дождем, наступает Священное Собрание всех членов общины.

                  Это показательно: ведь все мы странники в жизни, живущие под дождем и ветром во временных шалашах, одинокие или с семьями. И только на восьмой день все собиремся вместе, будем радоваться и благословлять, петь и танцевать на празднике Симхат Тора (симха=машиах, бо состоит из тех же самых букв: מ, ש, ח, т.е. машиах=радость), и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти уже не будет, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

                  В нашей земной неделе, увы, нет 8 дня,-дня выхода в бесконечность. За шабатом наступает день первый, колесо сансары, в котором мы-белки, закручивает новый виток.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Олег МиО
                    Отключен

                    • 26 March 2011
                    • 3328

                    #159
                    Сообщение от Orly
                    Олег, это не совсем так. Полного исправления человек достигает в восьмом дне. Шаббат-это граница между видимым и невидимым (так же как и планета Шабтай, Сатурн, названная по имени дня недели шаббат).
                    Это не мои измышления, а точка зрения хазаль (мудрых, благословенна их память). Характерно, что обрезание делают на 8-ой день.
                    Восемь (шмоне)-особое число, из букв, составляющих его, получаются слова нешама (душа), масло (шемен), которым помазан Помазанник-Машиах.
                    На 8-ой день приходится также осенний праздник Симхат Тора, или по-другому Шмини Ацерет, когда после недели сидения в шалашах под дождем, наступает Священное Собрание всех членов общины.

                    Это показательно: ведь все мы странники в жизни, живущие под дождем и ветром во временных шалашах, одинокие или с семьями. И только на восьмой день все собиремся вместе, будем радоваться и благословлять, петь и танцевать на празднике Симхат Тора (симха=машиах, бо состоит из тех же самых букв: מ, ש, ח, т.е. машиах=радость), и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти уже не будет, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

                    В нашей земной неделе, увы, нет 8 дня,-дня выхода в бесконечность. За шабатом наступает день первый, колесо сансары, в котором мы-белки, закручивает новый виток.
                    К вашему разочарованию, говорю вам - нет. Это всё предрассудки. Восьмого дня не существует, как не существует одиннадцатой сфироты.
                    Ознакомьтесь с книгой Сефер Йецира в том виде как она есть, без домыслов "учителей".
                    По этому я бы сказал иначе: Так как солнце всходит и луна за ней, значит нет покоя в мире этом. Мы находимся в шести днях творения и день седьмой (шаббат) у нас ещё не настал ибо мы не готовы к нему ибо Творец скрыт от нас и святая суббота ( седьмой мир - Царство Небесное) так же скрыта от нас, что бы мы её не оскверняли.

                    Комментарий

                    Обработка...