Шаббат -- это война?
Зачем Поэт-философ отожествляет всё доброе/хорошее, осуществлёное Творцом в Шестодневе, с войсками?
Быт 2: 1 וַיְכֻלּוְּ הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ וְכָל־צְבָאָם
Ваиxулу ашамаим веаарэц веxоль цеваам.
И были совершены небеса и земля (планета) и все войско их
Только ли ради красивой метафоры? Или что?
Б.Берман
Но если есть армия Порядка, осуществлённая Творцом из среды Нуна (протоводы), -- войско, которое представляет собой упорядоченную сторону бытия нашего мира, сотворённое в Жизнь силами/богами во Свете мысли Его , -- то значит должна произойти/происходить по замыслу Творца и война.
Но где же, где об этой ВОЙНЕ говорится в Быт 2:1-6.. ???
Поколения мудрецов (от носителей древнего иврита) ухитрились так прочитать эти стихи, и читают доныне, что из них напрочь выпал сценарий войны.. Странной войны, для которой благославляются и освящаются Творцом не столько Его войска, сколько .. День, в который она проводима. Названный Им, Днём Делания..
Я думаю, что о Войне этой говорится в 3-м стихе, где ШАБАТ.. Тогда как Слову-Мысли Творца, противостоят, те начала мира, которые пытаются возвратить его к состоянию хаоса.
Зачем Поэт-философ отожествляет всё доброе/хорошее, осуществлёное Творцом в Шестодневе, с войсками?
Быт 2: 1 וַיְכֻלּוְּ הַשָּׁמַיִם וְהָאָרֶץ וְכָל־צְבָאָם
Ваиxулу ашамаим веаарэц веxоль цеваам.
И были совершены небеса и земля (планета) и все войско их
Только ли ради красивой метафоры? Или что?
Б.Берман
"И стали завершенными (вайехулу) небеса и земля и весь их строй
(ве-коль цваам)" (Б.2:1).
Слово "йехулу", которым открывается вторая глава Бытия, указывает, что
небеса и земля приведены к завершению, к назначенной целостности. "Коль
цваам" -- стройное единое целое, "все воинство", подчиняющееся Единому
Началу. Тот же корень "цав" связан с понятием "мицва" (заповедь). И жизнь
человеческая в некоторых местах Библии называется "цава" -- "служба"
человека на Земле; так, например, говорит Иов, ожидающий перемены своего
назначения. У человека на Земле есть свой "срок службы", который он в строю
и под Единым Началом должен пройти и получить "новое назначение".
(ве-коль цваам)" (Б.2:1).
Слово "йехулу", которым открывается вторая глава Бытия, указывает, что
небеса и земля приведены к завершению, к назначенной целостности. "Коль
цваам" -- стройное единое целое, "все воинство", подчиняющееся Единому
Началу. Тот же корень "цав" связан с понятием "мицва" (заповедь). И жизнь
человеческая в некоторых местах Библии называется "цава" -- "служба"
человека на Земле; так, например, говорит Иов, ожидающий перемены своего
назначения. У человека на Земле есть свой "срок службы", который он в строю
и под Единым Началом должен пройти и получить "новое назначение".
Но где же, где об этой ВОЙНЕ говорится в Быт 2:1-6.. ???
Поколения мудрецов (от носителей древнего иврита) ухитрились так прочитать эти стихи, и читают доныне, что из них напрочь выпал сценарий войны.. Странной войны, для которой благославляются и освящаются Творцом не столько Его войска, сколько .. День, в который она проводима. Названный Им, Днём Делания..
Я думаю, что о Войне этой говорится в 3-м стихе, где ШАБАТ.. Тогда как Слову-Мысли Творца, противостоят, те начала мира, которые пытаются возвратить его к состоянию хаоса.
Комментарий