Голос крови...
Единственное место в рассказе, которое, на первый взгляд, не вписывается в концепцию о высокой нравственности Каина -- это содержание стиха Быт. 4:9..
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;...
Разве может чесный человек лгать Тому, Который обо всём всегда всё знает???
Я бы мог сказать в защиту Каина, что он, типа, ещё не вышел из состояния аффекта. Что никому из людей не свойственно, особенно сразу, разглагольствовать о самом неприятном для них, совершённом ими проступке. И т.д., и т.п. Но оставлю эту оправдывающую Каина триаду, в которой имеется куда больше здравого смысла, нежели усматривать в том же убийце и пожирателе животных .. невинную, светлую сущность, открытую во всём в отношении с Господом, с философическо-высоконравственным задатком...

Чтобы вложить в руки Каину такой дрен, надо как минимум изменить в Быт 4:8 порядок действий "И сказал.. И когда были в поле... восстал" на "И сказал.. И восстал.. И когда были в поле". Изменнёный порядок просто говорил бы о запланированной битве между братьями.. А так получается: был разговор сынициированный Каином (не больно ведь Гевелёк хотел слушать старшего брата), Авель сказанному не унял.. Когда же были в поле, между ними произошло то, к чему всё и шло. Понятно, что плохую ситуацию создал и на этот раз Гевель своим поведением: скажем, загнал своё стадо на пшеничое поле (хоть в прямом, хоть в переносном значении) потому что не раз уже делал это. ТОЛЬКО ДО ЭТОГО ГОСПОДЬ СИЛ НЕ УКАЗЫВАЛ КАИНУ НА ОБЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ЗВЕРИННОЕ В НИХ НАЧАЛО... И не рекомендовал овладеть лежавшей у входа хатат...
Многое в представлении читателей о Каине, зависит от того, как воспринимается ими сам вопрос, адресованный отрицательному как для них (мыслящих предубеждённо) герою: о теле , или о душе Гевеля вопрошает Каина Господь сил? Если о душе, которую поглотила земля, - то Каин и впрямь не знает, где в это время снуётся по миру, в земле(?), душа его брата (= его брат). Ведь он душе этой, когда была в теле, уже давно не являлся хранителем.. Такой ответ вам лишь кажется надуманным в силу вашей предубеждённости, навязанной вам проходимцами, ведь далее Каин говорит о себе слова, ярко свидетельствующие о его высоконравственном мировоззрении, что отныне он гоним Господом, как ветром та пыль, что над поверхностью земли, и до тех пор, пока (подобно ей же) не скроется от Его лица (т.е. - пока не умрёт), -- затем, чтобы в дальнейшем своём существовании на земле Господа продолжать быть изгнанником и скитальцем (необязательно чтобы в прямом смысле этих двух слов касаемо тела), раз у раз убиваемый, неумышлено (здесь чётко прослеживается учение о посмертном воздаянии души), всяким, кто встретится на его пути - может сразу, а может и годы спустя..
------------------
И что такое вообще этот "голос крови" (коль дъмэй), который доносится до слуха Господа от (также "из", в значении изнутри наружу) земли? О чём взывает он (то бишь сам Гевелёк) к Господу??? Не о мести ли семикратной?.. Ведь Время само по себе не делает ничего..
Единственное место в рассказе, которое, на первый взгляд, не вписывается в концепцию о высокой нравственности Каина -- это содержание стиха Быт. 4:9..
8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
9 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
10 И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;...
Разве может чесный человек лгать Тому, Который обо всём всегда всё знает???

Я бы мог сказать в защиту Каина, что он, типа, ещё не вышел из состояния аффекта. Что никому из людей не свойственно, особенно сразу, разглагольствовать о самом неприятном для них, совершённом ими проступке. И т.д., и т.п. Но оставлю эту оправдывающую Каина триаду, в которой имеется куда больше здравого смысла, нежели усматривать в том же убийце и пожирателе животных .. невинную, светлую сущность, открытую во всём в отношении с Господом, с философическо-высоконравственным задатком...

Чтобы вложить в руки Каину такой дрен, надо как минимум изменить в Быт 4:8 порядок действий "И сказал.. И когда были в поле... восстал" на "И сказал.. И восстал.. И когда были в поле". Изменнёный порядок просто говорил бы о запланированной битве между братьями.. А так получается: был разговор сынициированный Каином (не больно ведь Гевелёк хотел слушать старшего брата), Авель сказанному не унял.. Когда же были в поле, между ними произошло то, к чему всё и шло. Понятно, что плохую ситуацию создал и на этот раз Гевель своим поведением: скажем, загнал своё стадо на пшеничое поле (хоть в прямом, хоть в переносном значении) потому что не раз уже делал это. ТОЛЬКО ДО ЭТОГО ГОСПОДЬ СИЛ НЕ УКАЗЫВАЛ КАИНУ НА ОБЩЕЕ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ЗВЕРИННОЕ В НИХ НАЧАЛО... И не рекомендовал овладеть лежавшей у входа хатат...
Многое в представлении читателей о Каине, зависит от того, как воспринимается ими сам вопрос, адресованный отрицательному как для них (мыслящих предубеждённо) герою: о теле , или о душе Гевеля вопрошает Каина Господь сил? Если о душе, которую поглотила земля, - то Каин и впрямь не знает, где в это время снуётся по миру, в земле(?), душа его брата (= его брат). Ведь он душе этой, когда была в теле, уже давно не являлся хранителем.. Такой ответ вам лишь кажется надуманным в силу вашей предубеждённости, навязанной вам проходимцами, ведь далее Каин говорит о себе слова, ярко свидетельствующие о его высоконравственном мировоззрении, что отныне он гоним Господом, как ветром та пыль, что над поверхностью земли, и до тех пор, пока (подобно ей же) не скроется от Его лица (т.е. - пока не умрёт), -- затем, чтобы в дальнейшем своём существовании на земле Господа продолжать быть изгнанником и скитальцем (необязательно чтобы в прямом смысле этих двух слов касаемо тела), раз у раз убиваемый, неумышлено (здесь чётко прослеживается учение о посмертном воздаянии души), всяким, кто встретится на его пути - может сразу, а может и годы спустя..
------------------
И что такое вообще этот "голос крови" (коль дъмэй), который доносится до слуха Господа от (также "из", в значении изнутри наружу) земли? О чём взывает он (то бишь сам Гевелёк) к Господу??? Не о мести ли семикратной?.. Ведь Время само по себе не делает ничего..
Комментарий