Пасха или Песах?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55144

    #61
    Сообщение от Orly
    Пэсах вообще-то был в день, когда Христос с апостолами проводили вечерю седер Песаха.
    Мария пришла к гробу в день первый, т.е. в воскресенье. Но ведь Христос воскрес накануне.
    Пэсах это не день, он Агнец,
    как при выходе из Египта надо было есть пэсах, агнца, так и
    выход из рабства греха и смерти нужно есть Агнца.
    Сие творите в Мое воспомниение.
    А праздник называется праздником опресноков.

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #62
      Сообщение от Ex nihilo
      Тут вырисовывается более-менее понятная картина.
      День шестой был шаббатом - Песах. Следующий день тоже был шаббат, но уже не такой строгий, поэтому Магдалина и пошла к гробнице.
      Шабат шалом можно говорить уже с полдня пятницы: суббота - королева суток. Иисуса не распинали в день шестой, это могучая ложь.
      Седер Он провел по есейским законам: без мяса. Маца и вино. Ягнят есеи не убивали, ибо считали Храм нечистым. Пазлы складываются.
      Не все хотят их складывать, ибо привычка.
      Человеку проще верить, чем думать.
      Ex nihilo, шаббат не может быть "не таким строгим", если, конечно, не сравнивать шаббат с Йом Киппур. Шаббат не строг только в сравнении с Йом Киппур, но не в сравнении с Песах.
      Во-вторых, что Вы скажете о Великой субботе? С какой это стати шаббат hа-Гадоль начинался после Песах?
      И третье. Христос ессем не был. Я не уверена, что ессеи были вегетаринцами,-суть не в том, а в том, что мяса агнца не было на седер-Песах-тайной-вечере только потому, что Агнцем был Сам Христос

      Сообщение от Двора
      Пэсах это не день, он Агнец,
      как при выходе из Египта надо было есть пэсах, агнца, так и
      выход из рабства греха и смерти нужно есть Агнца.
      Сие творите в Мое воспомниение.
      А праздник называется праздником опресноков.
      Двора, ну да, Песах-Агнец в таком же примерно смысле, в каком слово Песах является нарицательным или именем (...есть у нас один клиент, бухарский еврей с именем Песах, кстати, по батюшке он-Ханукович, но это еще не все: его фамилия-Пуримов,-бухарские любят подчеркивать свое еврейство...).
      Песах-отглагольное существительное, от глагола "проходить", имхо, к дню это слово более подходит.
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • Олег МиО
        Отключен

        • 26 March 2011
        • 3328

        #63
        Сообщение от Programist
        Вас я бы взял в такую команду, а Орли нет, она не понимает, что означает текст у Матфея "после субботы в субботу"
        Ребята , суббота разделена на две части, как и каждый день и соблюдать надо обе субботы...
        Суббота (Шаббат) начинается с пятницы 17:45 и длится до полудня (шаббата) , а вторая часть её от полудня до 17:45 и того мы имеем две субботы...
        По этому в писаниях есть Закон (Заповедь) , "чтите мои субботы", а не субботу...
        З.Ы Все писания говорят только о Духовном Мире и только о нём...

        Комментарий

        • Фокс
          Ветеран

          • 01 November 2010
          • 8322

          #64
          Сообщение от Олег МиО
          Ребята , суббота разделена на две части, как и каждый день и соблюдать надо обе субботы...
          Суббота (Шаббат) начинается с пятницы 17:45 и длится до полудня (шаббата) , а вторая часть её от полудня до 17:45 и того мы имеем две субботы...
          По этому в писаниях есть Закон (Заповедь) , "чтите мои субботы", а не субботу...
          Серьезно полагаете, что евреи в древности начинали праздновать с 17:45?
          "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

          Комментарий

          • Олег МиО
            Отключен

            • 26 March 2011
            • 3328

            #65
            Сообщение от Фокс
            Серьезно полагаете, что евреи в древности начинали праздновать с 17:45?
            этот подсчёт переведён на наше время, для максимального упорядочения и избавления от умозаключений ...
            В древности ни каких рассуждений не могло и быть, действовал жёсткий закон за которым смотрели первосвященники...

            Комментарий

            • Фокс
              Ветеран

              • 01 November 2010
              • 8322

              #66
              Сообщение от Олег МиО
              этот подсчёт переведён на наше время, для максимального упорядочения и избавления от умозаключений ...
              В древности ни каких рассуждений не могло и быть, действовал жёсткий закон за которым смотрели первосвященники...
              А откуда у вас такие познания о "древности"?
              "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

              Комментарий

              • Олег МиО
                Отключен

                • 26 March 2011
                • 3328

                #67
                Сообщение от Фокс
                А откуда у вас такие познания о "древности"?
                вы бы лучше спросили бы у себя : "почему у меня нет таких познаний?"

                Комментарий

                • Фокс
                  Ветеран

                  • 01 November 2010
                  • 8322

                  #68
                  Сообщение от Олег МиО
                  вы бы лучше спросили бы у себя : "почему у меня нет таких познаний?"
                  Потому что я не выдумываю ерунду, быть может? Расскажите еще про две субботы
                  "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                  Комментарий

                  • Олег МиО
                    Отключен

                    • 26 March 2011
                    • 3328

                    #69
                    Сообщение от Фокс
                    Потому что я не выдумываю ерунду, быть может? Расскажите еще про две субботы
                    Здесь не чего не надо выдумывать, всё сотворено Творцом , "день" и "вечер" , посмотри в писаниях про "ночь" не где не говорится
                    Соответственно каждый день разбит на два: "день" и "вечер" , по этому у евреев день заканчивается с закатом солнца и сразу начинается следующий ...
                    По поводу воскрешения Йешуа , его распяли в пятницу до заката солнца, а соответственно день один , вечер субботы, день субботы и когда пришли в субботу "вечером"(начало воскресенья) - это уже четвёртое состояние , Йешуа уже воскрес, так понятнее будет или по вашему Йешуа говорил не правду, что воскреснит на третий день...

                    Комментарий

                    • Programist
                      Отключен

                      • 18 March 2011
                      • 129

                      #70
                      Сообщение от Костя Ткаченко
                      А можно ли это понять, как после Субботы т.е. ежегодного праздника в субботу, как день недели?
                      а, что такое Суббота с большой буквы, простите, что это за праздник?

                      Комментарий

                      • Scia
                        тень

                        • 09 April 2010
                        • 1246

                        #71
                        Сообщение от Alex095
                        Такой вопрос у меня возник не случайно.Иудеи с давних пор празднуют Песах в честь исхода евреев из Египта и начинающийся 15 числа месяца нисана продолжается неделю,так как у иудеев был лунно-солнечный календарь.Из этого понятно почему дни Песаха меняются каждый год.
                        Пасха-это праздник Воскресения Иисуса Христа,согласно христианской традиции.Но не понятно,почему же он тоже отмечается в разные дни каждый год.Если Христос воскрес в один конкретный день?
                        Не потому ли ,что это один и тот же праздник,но для не иудеев.Да и сходство просто поразительное с Песахом!
                        «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши И созвал Моисей всех старейшин Израилевых и сказал им: выберите и возьмите себе агнцев по семействам вашим и заколите пасху; Когда войдёте в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сиё служение. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? скажите: это пасхальная жертва Господу» (Исх.12:14,21,25-27).
                        Агнец ни кого не напоминает?Да и по иудейским законам,все кости жертвенного агнеца должны остаться целыми.Дисмасу и Гестасу перебили голени,а Христу нет.Эта жертва Господу!Его заколол Лонгин,ставший в итоге святым!Убийца вашего бога святой,вот это да!Очень складная история!
                        Это потому что христиане совершили такой же исход из "Египта" как и евреи. Вот здесь я несколько поразмышлял над этим
                        ------------------

                        Более того, апостолы признали за своего Господа, внешнего Христа, но никак не внутреннего. То есть, сердца у них как были закрыты для высшего озарения , такими и остались, и истина в них, - а через них и вас, - досих пор лежит лично в ваших голгофах - т.е. черепках - труп-трупом. Христос воскресает в каждом сердце тогда, когда оно обратится от пошлости мира сего к Высшему. Сугубо личный процесс прозрения. Этого Христа, который лично воскресает в вас, руками просто так не пощупаешь...

                        Дух же того Христа, который явился апостолам - более лунный. Об этом говорит "4-й" евангелист, но не прямо, - как для скудного разумения обывателя, - но ... задачками.

                        К примеру в главе 20 читаем:
                        Цитата из Библии:
                        16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель!
                        17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
                        18 Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, [что ] видела Господа и [что] Он это сказал ей.


                        Поразмышляйте над выделенными мной словами. Поставьте себя на место самого Иисуса. Почему вы так говорите Магдалине, словно не собираетесь учеников своих посещать сами? То есть, инициатива для встречи с Христом, должна исходить от учеников.. Вы ждёте проявление этой инициативы от них, а они в вашем отношении всё равно что бездействуют. Лишь одна Магдалина, - единственная! со всего этого мира, - созерцает Христа воскресшим, - того, Спасителя (Иисуса), что в стороне гробницы τὸ µνηµεῖον (ТАМ ГДЕ ПАМЯТЬ И РАЗУМ САМОГО ЧЕЛОВЕКА И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА на Голгофе, .. череп Адама).

                        По мнению этого евангелиста сад и гробница находятся в том месте, где был распят Иисус
                        Цитата из Библии:
                        Глава 19
                        41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.
                        42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.

                        гроб новый µνηµεῖον καινὸν, где καινός - это не только "новый", но и в значении καινὰ πράγματα (ср. лат. res novae) новшества, переворота; странный, удивительный, необычный.

                        А ведь перевернуть мышление, мир может и нечто древнее, которое ещё не познано человечеством, и поэтому по-любому (пусть не сразу, но всё же) станет восприниматься человеками за нечто новое, необычное. Также немаловажно и то, что καινός созвучно имени земледельца Каина. (Не столько того земледельца, который взращивает Лозу, хотя и его тоже; Быт 4:1, - загадочность высказывания Евы.)

                        Намёк простой - если вы не будете возделывать почвы в которой пребывает человечество, где взращиваются все, присущие ему, дела, - в поле, что сохраняемо в памяти, ограниченной физическим временем, - плоскость, - почвы, на которой взращиваются Временем и человечеством все эти произрастания, Быт. 2:5, - то вы не познаете никогда, где находится эта "гробница", в которой лежит, почившая, но приготовленая к воскрешению, Истина. Та самая, Истина, которая воскреснув в вашем сердце, и восходя ко Всевышнему, поведёт вас за собой.

                        Касаемо смысла фразы о "гробнице", "в которой ещё никто не был положен", да ещё и не в значении нечто фундаментального Истины (из того действительно действенного, что закладеного мудрецами), но более в значении понятном всем обывателям на чисто психическом уровне, - то речь может идти запросто о присущем лично вам гробе, а значит и о вашей смерти, но на уровне восприятия, где созерцается сад Голгофы. Ибо гробик этот - в Голгофе. Да-да! - в саду, что в верхней части вашего черепа. (А как с позиции всего человечества - череп Адамов.)

                        Вы готовы, сможете ли умереть для этого мира, ради воскрешения Истины? Если да - то это ваш личный гробик, в котором лежит, приготовленный к воскрешению, Христос. И вход в эту гробницу - это и есть личная вашая первая дверь, через которую вы должны и войти, и выйти (в рассказе о Марии не в значении 10:9!) И понятно, что не телом - душою..

                        Магдалина в рассказе наклонилась во гробницу более телом, что равносильно физической смерти. Душой же она вошла в этот гробик.. и вышла (в тот же самый мир, откуда вошла). И ей было велено Иисусом не прикасаться к нему, так как это прикосновение равносильно вхождению души во свет иного мира (вторая дверь) и преодолнению порога невозвращения в физическое тело. А ведь в этой жизни у каждого человека и именно с его физическим телом связано осуществление возложенной лично на него миссии.

                        Спрашивается, при таком то раскладе вещей, какого Иисуса Христа и на какую такую Пятидесятницу ощупали апостолы?

                        Читайте здесь, и здесь
                        Последний раз редактировалось Scia; 12 April 2011, 05:24 AM.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #72
                          Сообщение от Scia
                          Более того, апостолы признали за своего Господа, внешнего Христа, но никак не внутреннего.
                          Scia, почитайте послания апостолов, особенно Павла, который таки благодаря озарению (сатори,-как грят буддисты), принял Христа внутреннего. Во внешнем восприятии Христа нет смысла.

                          И еще. У меня к Вам вопрос, как к знатоку греческого языка. Что означает слово "афикоман"? Заранее благодарна за ответ.
                          Последний раз редактировалось Orly; 13 April 2011, 01:52 PM.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Scia
                            тень

                            • 09 April 2010
                            • 1246

                            #73
                            Сообщение от Orly
                            Scia, почитайте послания апостолов, особенно Павла, который таки благодаря озарению (сатори,-как грят буддисты), принял Христа внутреннего. Во внешнем восприятии Христа нет смысла.

                            И еще. У меня к Вам вопрос, как к знатоку греческого языка. Что означает слово "афикоман"? Заранее благодарна за ответ.
                            -------------------
                            Понятно лишь то, что это непонятного происхождения слово евреи могли заимствовать лишь с обихода. Некое в древности новвоведение сделалось обычаем. То есть, поначалу его значение, взятое с какого там языка, не представляло из себя тайны. Но со временем, когда значение и этого небиблейского термина, прилипшего к уставу седера, мудрецы мира сего стали переиначивать и подгонять под своё видение совершенной доктрины, - его исходный смысл оказался если не полностью потерян, то окутан густым-прегустым туманом общечеловеческого невежества.

                            В греческих словарях нет таких существительных. Если же имеем дело с отглагольными формами, - то опять же, затруднительно ответить от основы какого глагола оно происходит, за отсутствием достоверного написания исследуемого слова на языке оригинала. То есть, можно к такому вот виду АФИКОМАН (да ещё и в написании через арамейкий или иврит, где натяжка с огласовками на письме ) свести десятки разных древнегреческих слов в византийском прочтении.

                            Но если навострить уши на его таинственный смысл, то первое что приходит на ум, так это связка двух слов: греческих ἀφ-ήκω и μήν, - оно же дорическое, широко употребляемое μάν - утвердительная частица: в самом деле, действительно.. (ставится в выражении, а то и во всём предложении, на втором месте).
                            Касаемо самого глагола ἀφ-ήκω (1 pers. praes.), то перевод его в словаре, как "я пришёл", "я дошёл", не раскрывает полностью его изначальной сути. Так как ήκω может считываться в качестве перфекта в значении не просто "я пришёл", но и "я есмь", и "я нахожусь"... Также μήν для греков - это календарный месяц, во мн. числе - календарь (μηνάς ἡ или μήνη ἡ луна): а ещё в Новом завете μάννα τό (евр.) манна; μᾰνία, ион. μᾰνίη ἡ тж. pl. сумасшествие, душевная болезнь, безумие; исступление, вдохновение, восторженность...
                            (Аллюзия на Ин 6.. "хлеб жизни" + странный ритуал у еврееев насчёт мацы-афикоман..десерт сладкий как мана, который, настаивают на этом многие ортодоксы, кушать не нужно, чтобы не забивать им вкус благоухающей во рту горечи...)

                            Насчёт же еврейкой манки вы в курсе "Что это?".. Это, евреюшки мои дорогие, под небом светлой-пресветлой Луны, белая-пребелая горячка
                            ------------

                            Йахва, - он же такой шутник, такой шутник!
                            Последний раз редактировалось Scia; 14 April 2011, 02:47 AM.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #74
                              Сообщение от Scia
                              Касаемо самого глагола ἀφ-ήκω (1 pers. praes.), то перевод его в словаре, как "я пришёл", "я дошёл", не раскрывает полностью его изначальной сути. Так как ήκω может считываться в качестве перфекта в значении не просто "я пришёл", но и "я есмь", и "я нахожусь"...
                              Вот! Именно это я и хотела подтвердить. Про "Я пришел" слышала, а про то, что "Я есмь", и "Я нахожусь"-это супер!
                              А то разводят про всякие десерты, переходы, убирание порций,-короче, каждый на что горазд.

                              Насчёт же еврейкой манки вы в курсе "Что это?".. Это, евреюшки мои дорогие, под небом светлой-пресветлой Луны, белая-пребелая горячка
                              Всегда думала, что при белочке чертики мерещатся, но Вам, Scia, похоже, виднее.
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • Scia
                                тень

                                • 09 April 2010
                                • 1246

                                #75
                                Сообщение от Orly
                                ...
                                Всегда думала, что при белочке чертики мерещатся, но Вам, Scia, похоже, виднее.
                                Сглупил маленько,пошутив...
                                --------------


                                Быть может, речь идёт о выражении (в тех местах, где евреи уже не говорили ни на арамейском, ни на иврите) - произносимом главой седера по-гречески: Ἀφήκω μάν! как бы от лица самого Господа, в значении несомненного: Я есмь и присутствую среди вас! При этом непереводимое утверждающее μάν * - поистине! действительно! в самом деле! - ассоциировалось (по созвучию и по сути происходящего как образ) у справляющих седер с ивритским словом מָן, о значении которого евреи нигде никогда не забывали.

                                То есть в чём-то - это и впрямь десерт, только сладкий не в физическом смысле..

                                Интересно, почему для афикоман-а выбиралась именно средняя маца, да ещё и большая его часть после разделения?

                                Маца круглая по форме? Как три мацы расположены на столе? Пластами? Если да, тогда срединное символизирует скорее физическое бытие, что находится между горним миром и преисподней. При этом большая часть средней мацы, может символизировать духовнюю сторону бытия евреев, тогда как меньшая - физическую составляющую. Физическое на виду, его потому и не скрывают, духовнее же, что сокровенное ...


                                -----------
                                * intensivum к μέν; μέν - постпозитивная частица со смыслом подчёркнутого утверждения: конечно, право (же), же, (да) ведь, -то, вот, именно..
                                -----------

                                И всё-таки идея о приходе и присутствии обещанного машиах (пока ещё в виде духа), среди тех, кто правильно исполняет пасхальный седер, мне нравится больше. И это насамом деле звучит как сильное напоминание о обещанном, высказываемое чрез главу семейства ли общества, в полном согласии с доктриной самого праздника. Быть может, дух этого "таинства" и переняли четвёртый евангелист, при написании 6-й главы, да синоптики, в описании Последней вечери..
                                Последний раз редактировалось Scia; 14 April 2011, 10:15 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...