Пасха или Песах?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #46
    Сообщение от Programist
    странно, я думал вы верите Матфею - "после субботы в субботу", ведь у Марка не после субботы, у Марка просто в субботу, как я вам уже заметил раньше, тема то про Пэсах
    Марк был самым раньшим евангелием. И я ему верю.
    Конечно, вторая часть 16-й главы - это фальшивка.
    А так - самое евангелие.

    Комментарий

    • Programist
      Отключен

      • 18 March 2011
      • 129

      #47
      Сообщение от Ex nihilo
      Марк был самым раньшим евангелием. И я ему верю.
      Конечно, вторая часть 16-й главы - это фальшивка.
      А так - самое евангелие.
      так Мария пришла ко гробу Иисуса уже не после субботы, не после Пэсаха, как вас понимать, ведь у Марка просто в субботу, после субботы в субботу это у Матфея?

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #48
        Сообщение от Programist
        так Мария пришла ко гробу Иисуса уже не после субботы, не после Пэсаха, как вас понимать, ведь у Марка просто в субботу, после субботы в субботу это у Матфея?
        Пэсах вообще-то был в день, когда Христос с апостолами проводили вечерю седер Песаха.
        Мария пришла к гробу в день первый, т.е. в воскресенье. Но ведь Христос воскрес накануне.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Programist
          Отключен

          • 18 March 2011
          • 129

          #49
          Сообщение от Orly
          Пэсах вообще-то был в день, когда Христос с апостолами проводили вечерю седер Песаха.
          Мария пришла к гробу в день первый, т.е. в воскресенье. Но ведь Христос воскрес накануне.
          в греческом первоисточнике нет слова "день", например у Матфея говориться "после саббатона в первый саббатон" саббатон это суббота как вы можете догадаться, т.е. у Матфея Мария пришла "после субботы в первую субботу" надо понимать в первую субботу после Пэсаха

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #50
            Сообщение от Programist
            в греческом первоисточнике нет слова "день", например у Матфея говориться "после саббатона в первый саббатон" саббатон это суббота как вы можете догадаться, т.е. у Матфея Мария пришла "после субботы в первую субботу" надо понимать в первую субботу после Пэсаха
            Ах вот оно что! Блажен читающий на греческом.
            Саббатон, вернее шаббатон,-это не суббота. Это любой другой праздник в Израиле, когда большинство населения не работает и может быть любым днем недели.
            Не в этом суть. Просто когда на рассвете пришли ко гробу, он уже был пуст, значит Иисус воскрес накануне.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Programist
              Отключен

              • 18 March 2011
              • 129

              #51
              Сообщение от Orly
              Ах вот оно что! Блажен читающий на греческом.
              Саббатон, вернее шаббатон,-это не суббота. Это любой другой праздник в Израиле, когда большинство населения не работает и может быть любым днем недели.
              Не в этом суть. Просто когда на рассвете пришли ко гробу, он уже был пуст, значит Иисус воскрес накануне.
              саббатон на греческом таки суббота

              σαββάτου

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #52
                Сообщение от Programist
                саббатон на греческом таки суббота

                σαββάτου
                Предполагаю, что если сказать на любом другом языке мира "саббатон" или "шаббатон" в отношении дня недели, люди поймут это слова как суббота. Но слово-то изначально ивритское и означает, то, что я написала выше. Поэтому и надо понимать, что то был нерабочий день,-в Израиле вся пасхальная неделя нерабочая, хотя праздников из них два: первый и последний дни. Т.е. все дни между праздниками-саббатоны.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Programist
                  Отключен

                  • 18 March 2011
                  • 129

                  #53
                  Сообщение от Ex nihilo
                  Интересно, а возьмут ли нас с вами в команду "Разрушители легенд"?
                  Вас я бы взял в такую команду, а Орли нет, она не понимает, что означает текст у Матфея "после субботы в субботу"

                  Комментарий

                  • Костя Ткаченко
                    Отключен

                    • 24 August 2004
                    • 4175

                    #54
                    Сообщение от Programist
                    , т.е. у Матфея Мария пришла "после субботы в первую субботу" надо понимать в первую субботу после Пэсаха
                    А можно ли это понять, как после Субботы т.е. ежегодного праздника в субботу, как день недели?

                    Комментарий

                    • Valerius
                      нарниец

                      • 18 September 2010
                      • 3296

                      #55
                      Сообщение от Orly
                      Пэсах вообще-то был в день, когда Христос с апостолами проводили вечерю седер Песаха.
                      Пэсах начинался вечером 14 нисана, которое в 30 году приходилось на пятницу. и продолжалась 15 нисана в субботу. Что вполне соответствует евангелию (" А так, как была пятница, то иудеи, чтобы тело не осталось на кресте в субботу -ибо день той субботы был день великий..." Иоанн 19.31)
                      Христос совершил пасхальную трапезу до наступления седера: "А перед праздником Пасхи, что пришел Его час перейти от мира сего к Отцу" Иоанн 13.1. Тот вечер четверга не был пасхальным: утром в пятницу Симон Киринейский шел с поля, где он не мог находиться в пасхальную ночь (Марк 15.21). Синедрион не мог назначить арест на вечер седера. . Когда Иуда ушел, ученики подумали, что он идет купить необходимое к завтрашнему празднику.Покидать дом нельзя в пасхальную ночь, а Иисус с учениками пошел в Гефсиманский сад. В пасхальный день Иосиф Аримафейский не смог бы сделать закупки для погребения.
                      Христос намеренно совершил Пасху до ее наступления, зная, что скоро будет взят под стражу.

                      Комментарий

                      • Programist
                        Отключен

                        • 18 March 2011
                        • 129

                        #56
                        Сообщение от Ex nihilo
                        У меня при всех расчетах трое суток не стыкуются. Есть четкие двое суток, причем седер был не в Песах, а на день раньше.
                        Йона... У меня сложное отношение к этой книге. На сегодняшний день,
                        я это считаю мидрашом. Человек физически не сможет выжить в желудке кита, или что там было. И даже не важно в каком желудке и какой рыбы.
                        Суть книги Йоны - бежать от Бога, когда ты уже избран.
                        Что меня всегда смущало, что Иисуса интерфейсно не узнавали после воскресения. Вот это меня напрягает до сих пор, а умных версий я пока не встречал.
                        Я задаю всегда умные вопросы и жду креативные мысли. И я не учавствую там, где сидят люди, неспособные на самостоятельное мышление.
                        Марк про Йону ничего не писал. Марку я верю. Я через Марка уверовал в Спасителя. А пиарщина была всегда.
                        я тоже прихожу к выводу, что поскольку согласно Марка, а Марку я тоже верю, поскольку согласно Марка гроб Иисуса рано утром в субботу был пустой, то Иисус воскрес видимо или в ночь на субботу или вообще в пятницу, тогда распяли Иисуса где то или в четверг или в даже в среду ибо Иисус воскрес в третий день, а может и Орли права по поводу шаббатона-воскресения тогда Иисуса распяли как и принято считать в пятницу.

                        Кстати то, что Иисуса не узнавали объясняется видимо тем, что Иисус воскрес в духовном теле, в котором и вознесся читай конец шестнадцатой главы Марка

                        Комментарий

                        • Thyra
                          Eccl.12

                          • 16 March 2011
                          • 3783

                          #57
                          Сообщение от Ex nihilo
                          Интересно, а возьмут ли нас с вами в команду "Разрушители легенд"?
                          В Краснознаменный саперный взвод "Подрывники Устоев"
                          Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

                          Комментарий

                          • Thyra
                            Eccl.12

                            • 16 March 2011
                            • 3783

                            #58
                            Сообщение от Programist
                            саббатон на греческом таки суббота

                            σαββάτου
                            А шабат это "покой"

                            Греки не видели смысла в еженедельном выходном дне, и очень по поводу субботы смеялись. Есть праздники по местному календарю, чего еще нужно.
                            Всем читать: http://www.evangelie.ru/forum/t118121.html

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #59
                              Сообщение от Valerius
                              Пэсах начинался вечером 14 нисана, которое в 30 году приходилось на пятницу. и продолжалась 15 нисана в субботу. Что вполне соответствует евангелию (" А так, как была пятница, то иудеи, чтобы тело не осталось на кресте в субботу -ибо день той субботы был день великий..." Иоанн 19.31)
                              Христос совершил пасхальную трапезу до наступления седера: "А перед праздником Пасхи, что пришел Его час перейти от мира сего к Отцу" Иоанн 13.1. Тот вечер четверга не был пасхальным: утром в пятницу Симон Киринейский шел с поля, где он не мог находиться в пасхальную ночь (Марк 15.21). Синедрион не мог назначить арест на вечер седера. . Когда Иуда ушел, ученики подумали, что он идет купить необходимое к завтрашнему празднику.Покидать дом нельзя в пасхальную ночь, а Иисус с учениками пошел в Гефсиманский сад. В пасхальный день Иосиф Аримафейский не смог бы сделать закупки для погребения.
                              Христос намеренно совершил Пасху до ее наступления, зная, что скоро будет взят под стражу.
                              А ведь верно! а то я тут сломала голову, пытаясь свести даты. Почему-то все уперлось у меня в убеждение, что тайная вечеря совпадала с израильским седер-Песах. На самом деле у нас ведь тоже седер-Песах проводится в общественных местах, общинах и организациях накануне лейль-Песах (ночи Исхода), в то время как седер Песах в ночь Исхода-чисто семейное торжество.
                              Спасибо Вам, Valerius, за слова от Иоанна: " А так, как была пятница, то иудеи, чтобы тело не осталось на кресте в субботу -ибо день той субботы был день великий..." Иоанн 19.31. И как я раньше не обращала на них внимание? Ведь эта фраза-ключевая.
                              Пятница казни была накануне Великой Субботы, шаббат а-Гадоль, отмечаемой в знак чуда, когда евреи взяли египетское божество,-ягненка,-и египтяне не воспротивились этому, чтобы привязать его дома, а перед Исходом заколоть.
                              Кстати, следующий шаббат у нас будет шаббат а-Гадоль, Великая Суббота.
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • Ex nihilo
                                R.I.P.

                                • 09 January 2001
                                • 8810

                                #60
                                [QUOTE=Orly;2724083]

                                Тут вырисовывается более-менее понятная картина.
                                День шестой был шаббатом - Песах. Следующий день тоже был шаббат, но уже не такой строгий, поэтому Магдалина и пошла к гробнице.
                                Шабат шалом можно говорить уже с полдня пятницы: суббота - королева суток. Иисуса не распинали в день шестой, это могучая ложь.
                                Седер Он провел по есейским законам: без мяса. Маца и вино. Ягнят есеи не убивали, ибо считали Храм нечистым. Пазлы складываются.
                                Не все хотят их складывать, ибо привычка.
                                Человеку проще верить, чем думать.

                                Комментарий

                                Обработка...