Итак, согласно Небесному Учению Веры в священных книгах Писания Ветхого Завета заключена и описана не история жизни и верований маленького семитского племени, обитавшего на ничтожном клочке земной суши на протяжении последних трёх, от силы четырёх тысяч лет. Ибо если бы книги эти говорили бы нам исключительно и единственно лишь о том, что мы можем извлечь из тех историй, легенд и сказаний, которые заключены там в художественных и поэтических оборотах древнего, и достаточно примитивного (хоть и не лишённого подчас огромной выразительности) языка земледельцев и скотоводов, то они, в наше время, были бы интересны лишь историкам, любителям древностей да представителям иудаизма, основывающим на них определённые религиозные амбиции, взирающие исключительно к вещам плотским, материальным и телесным, и не имеющими ни малейшего значения, кроме историко-познавательного ни для одного мало-мальски рационального верующего человека.
Дело в том, что даже с чисто религиозной точки зрения, боговоплощение Иисуса Христа, и написание нового Священного Писания или же Писания Нового Господнего Завета, совершенно обесценивало все религиозные претензии сторонников «ветхозаветности». Ибо, поскольку в Господе старый Закон исполнился, полностью и до конца, и новый Закон, закон духа и благодати, был дан верным народа божьего на земле сией, то старый Закон обращался лишь в историческое свидетельство, пусть и почитаемое, но совершенно бесполезное и бессмысленное с точки зрения живой Господней Церкви, существующей отныне исключительно и единственно в духе Нового Закона. И более того нежелание оставить старый Закон, и вступить под сень Закона Нового, автоматически приводила всякого, так поступающего, к прямому богоотступничеству, ибо Новый Закон не был просто дополнением к Закону Ветхому, но был даваем ВМЕСТО него, и взирающий к исполнению Старого Закона с неизбежностью вступал в конфликт и исполнением Закона Нового, что ярко проявилось, и стало самоочевидным уже и во времена апостольские.
Ну, а рассматриваемое вне контекста Завета Нового, Священное Писание Ветхого Завета и вообще выглядит не более значимой, чем все остальные религиозные эпосы, составленные на этой планете приблизительно в то же время, и, даже, и ещё гораздо ранее чем те же Веды, Калевала, предания индейцев Южной Америки, или же кельтские сказания.
Ибо, по букве своей, предания Ветхого Завета говорят исключительно о плотском, телесном и мирском, и даже когда они говорят о вещах божественных, духовных и нематериальных, они всегда говорят об этом с точки зрения телесной, плотской и материальной. Что и неудивительно, если принять во внимание, среди какого народа Писание это провозглашено было.
Я думаю, что ни у одного более-менее рационального и духовного христианина нашего времени (да и не только у христианина) не может вызвать ни малейшего сомнения тот тезис, что Господь Бог, Творец всей Вселенной, Бог-дух, Духовный Спаситель и Искупитель рода человеческого в Божественном Слове Своём, исходящем от Его неизреченной Божественной Мудрости, может говорить о вещах исключительно Божественных, неизреченно высоких духовно и вечных. Ибо каждый говорящий всегда выносит говоримое из сердца, сознания и разума исключительно ему одному присущих, Господь из Господнего, Ангел из ангельского, человек из человеческого, и дьявол из дьявольского. Посему полагать, что Животворное и Вечное Слово Господне, даже в своей земной инкарнации, будет говорить нам о чём-либо ином, кроме исключительно Божественного, неизреченно Духовного и Вечного, было бы попросту нонсенсом.
Но конечно, Творец Вселенной, разговаривая с человечеством жестокосердных, примитивных, плотских, жадных до всего телесного и крайне малоинтеллектуальных скотоводов, воинов и примитивных земледельцев. попросту вынужден был говорить исключительно и единственно понятиями и образами родного им языка, иначе Он не был бы ими ни понят, ни, уж тем более, воспринят к поклонению. Однако же, с другой стороны, как я уже показал это выше, Он не мог, при этом, говорить с ними ни о чём ином, как лишь о Своём Собственном, или же Божественном, иначе Он не был бы Тем, кто Он есть на самом деле или же Абсолютной Любовью и Абсолютной Истиной от вечности.
Для совмещения этих двух столь вопиюще противоречащих друг другу задач Творцом Вселенной должен был быть найден совершенно примиряющий их между собой метод. И такой метод был Им не только найден, но он Им был полностью и максимально эффективно использован, и, в воплощении Христовом, он был даже раскрыт для всякого подлинно верующего.
В Новом Завете есть несколько эпизодов, где Иисус Христос толкует Ветхий завет. Так вот, Он ВСЕГДА его там толкует лишь одним-единственным способом аллегорически. Ибо аллегория это тот единственный метод, посредством которого Творец Вселенной, Господь от Вечности, Абсолютная Истина в Себе Самой и мог разговаривать тем языком, и теми понятиями, которыми написан Завет Ветхий (да, во многом, и Завет Новый, хотя там внутренний, божественный аллегорический смысл гораздо ближе уже к смыслу буквы, нежели в Завете Ветхом, ибо там часто Господь говорит непосредственно, пусть ещё и в Своей непрославленной Ипостаси).
И именно посредством аллегорий этих Глас Господень, в Его Божественном Слове, говорит нам не о том, о чём слышат наши плотские уши, а о том, что должен услышать дух наш в сокровенных аллегориях Его Божественных Притч, которыми Он там с нами разговаривает. И что всякий подлинно верующий и СЛЕДУЮЩИЙ Слову Господнему верующий, под водительством Святого Духа Господнего, без особого труда там в состоянии услышать будет, если только пойдёт по пути очищения своего по тяжким крёстным путям заповедей Господнего Слова. Ибо единственно и исключительно заповеди, относящиеся там к жизни гражданской, нравственной и духовной, и сказаны там были не аллегорически, но непосредственно для исполнения нами (хотя даже и в них там сокрыты божественные аллегории, уводящие дух читающего их в просветлении к вечности).
Но, на самом деле, для подлинно животворящего, спасающего, оживляющего и духовно возраждающего Божественного Слова одних только аллегорий, пусть даже и бесконечно глубоких самих по себе, было бы, безусловно, совершенно недостаточно. Ибо аллегория есть лишь способ передачи определённой информации, и ничего более. Если б смысл Господнего Слова заключался бы единственно и исключительно в сообщении человеку какой-либо интересной (пусть даже и весьма глубокой и возвышенной) информации, то оно не могло бы выполнять своей ГЛАВНОЙ функции, а именно соединять в себе, и своим посредством Господа и человека, Небеса и землю, мир духовный, и мир природный, т.е. не смогло бы нести в себе тех главных своих функций, которые подлинно и делают его живым и подлинно Божественным Господним Словом, и отделяют его принципиально от любого иного теософского или же философского учения в этом мире, насколько бы те, сами в себе, не были бы глубокими, интересными или же поучительными.
Ибо Святое Божественное Слово принципиально отличает от любой мирской книги, и от любого человеческого учения то, что в нём всегда непосредственно и неизменно обитает Живая Душа его, или же Сам Господь Духом Своим Святым, которому Слово это служит лишь восприемлющим его телом.
Дело в том, что даже с чисто религиозной точки зрения, боговоплощение Иисуса Христа, и написание нового Священного Писания или же Писания Нового Господнего Завета, совершенно обесценивало все религиозные претензии сторонников «ветхозаветности». Ибо, поскольку в Господе старый Закон исполнился, полностью и до конца, и новый Закон, закон духа и благодати, был дан верным народа божьего на земле сией, то старый Закон обращался лишь в историческое свидетельство, пусть и почитаемое, но совершенно бесполезное и бессмысленное с точки зрения живой Господней Церкви, существующей отныне исключительно и единственно в духе Нового Закона. И более того нежелание оставить старый Закон, и вступить под сень Закона Нового, автоматически приводила всякого, так поступающего, к прямому богоотступничеству, ибо Новый Закон не был просто дополнением к Закону Ветхому, но был даваем ВМЕСТО него, и взирающий к исполнению Старого Закона с неизбежностью вступал в конфликт и исполнением Закона Нового, что ярко проявилось, и стало самоочевидным уже и во времена апостольские.
Ну, а рассматриваемое вне контекста Завета Нового, Священное Писание Ветхого Завета и вообще выглядит не более значимой, чем все остальные религиозные эпосы, составленные на этой планете приблизительно в то же время, и, даже, и ещё гораздо ранее чем те же Веды, Калевала, предания индейцев Южной Америки, или же кельтские сказания.
Ибо, по букве своей, предания Ветхого Завета говорят исключительно о плотском, телесном и мирском, и даже когда они говорят о вещах божественных, духовных и нематериальных, они всегда говорят об этом с точки зрения телесной, плотской и материальной. Что и неудивительно, если принять во внимание, среди какого народа Писание это провозглашено было.
Я думаю, что ни у одного более-менее рационального и духовного христианина нашего времени (да и не только у христианина) не может вызвать ни малейшего сомнения тот тезис, что Господь Бог, Творец всей Вселенной, Бог-дух, Духовный Спаситель и Искупитель рода человеческого в Божественном Слове Своём, исходящем от Его неизреченной Божественной Мудрости, может говорить о вещах исключительно Божественных, неизреченно высоких духовно и вечных. Ибо каждый говорящий всегда выносит говоримое из сердца, сознания и разума исключительно ему одному присущих, Господь из Господнего, Ангел из ангельского, человек из человеческого, и дьявол из дьявольского. Посему полагать, что Животворное и Вечное Слово Господне, даже в своей земной инкарнации, будет говорить нам о чём-либо ином, кроме исключительно Божественного, неизреченно Духовного и Вечного, было бы попросту нонсенсом.
Но конечно, Творец Вселенной, разговаривая с человечеством жестокосердных, примитивных, плотских, жадных до всего телесного и крайне малоинтеллектуальных скотоводов, воинов и примитивных земледельцев. попросту вынужден был говорить исключительно и единственно понятиями и образами родного им языка, иначе Он не был бы ими ни понят, ни, уж тем более, воспринят к поклонению. Однако же, с другой стороны, как я уже показал это выше, Он не мог, при этом, говорить с ними ни о чём ином, как лишь о Своём Собственном, или же Божественном, иначе Он не был бы Тем, кто Он есть на самом деле или же Абсолютной Любовью и Абсолютной Истиной от вечности.
Для совмещения этих двух столь вопиюще противоречащих друг другу задач Творцом Вселенной должен был быть найден совершенно примиряющий их между собой метод. И такой метод был Им не только найден, но он Им был полностью и максимально эффективно использован, и, в воплощении Христовом, он был даже раскрыт для всякого подлинно верующего.
В Новом Завете есть несколько эпизодов, где Иисус Христос толкует Ветхий завет. Так вот, Он ВСЕГДА его там толкует лишь одним-единственным способом аллегорически. Ибо аллегория это тот единственный метод, посредством которого Творец Вселенной, Господь от Вечности, Абсолютная Истина в Себе Самой и мог разговаривать тем языком, и теми понятиями, которыми написан Завет Ветхий (да, во многом, и Завет Новый, хотя там внутренний, божественный аллегорический смысл гораздо ближе уже к смыслу буквы, нежели в Завете Ветхом, ибо там часто Господь говорит непосредственно, пусть ещё и в Своей непрославленной Ипостаси).
И именно посредством аллегорий этих Глас Господень, в Его Божественном Слове, говорит нам не о том, о чём слышат наши плотские уши, а о том, что должен услышать дух наш в сокровенных аллегориях Его Божественных Притч, которыми Он там с нами разговаривает. И что всякий подлинно верующий и СЛЕДУЮЩИЙ Слову Господнему верующий, под водительством Святого Духа Господнего, без особого труда там в состоянии услышать будет, если только пойдёт по пути очищения своего по тяжким крёстным путям заповедей Господнего Слова. Ибо единственно и исключительно заповеди, относящиеся там к жизни гражданской, нравственной и духовной, и сказаны там были не аллегорически, но непосредственно для исполнения нами (хотя даже и в них там сокрыты божественные аллегории, уводящие дух читающего их в просветлении к вечности).
Но, на самом деле, для подлинно животворящего, спасающего, оживляющего и духовно возраждающего Божественного Слова одних только аллегорий, пусть даже и бесконечно глубоких самих по себе, было бы, безусловно, совершенно недостаточно. Ибо аллегория есть лишь способ передачи определённой информации, и ничего более. Если б смысл Господнего Слова заключался бы единственно и исключительно в сообщении человеку какой-либо интересной (пусть даже и весьма глубокой и возвышенной) информации, то оно не могло бы выполнять своей ГЛАВНОЙ функции, а именно соединять в себе, и своим посредством Господа и человека, Небеса и землю, мир духовный, и мир природный, т.е. не смогло бы нести в себе тех главных своих функций, которые подлинно и делают его живым и подлинно Божественным Господним Словом, и отделяют его принципиально от любого иного теософского или же философского учения в этом мире, насколько бы те, сами в себе, не были бы глубокими, интересными или же поучительными.
Ибо Святое Божественное Слово принципиально отличает от любой мирской книги, и от любого человеческого учения то, что в нём всегда непосредственно и неизменно обитает Живая Душа его, или же Сам Господь Духом Своим Святым, которому Слово это служит лишь восприемлющим его телом.
Комментарий