Бог Авраама, Исаака и Иакова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • valohan
    Отключен

    • 23 December 2009
    • 8936

    #1

    Бог Авраама, Исаака и Иакова

    Бог сказал: «Я... Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх. 3:6).

    Для того чтобы собрать под Своим именем группу людей и сделать ее Своим народом, Бог проделал особую работу в трех людях, а именно в Аврааме, Исааке и Иакове, и дал каждому из них особые переживания. Бог дал Аврааму переживания познания Бога как Отца, показывая, что все исходит от Бога. Он дал Исааку переживания наслаждения Сыном, показывая, что все, что есть у Сына, от Отца. Он дал Иакову переживания дисциплинирования Святым Духом, чтобы покончить с его природной жизнью и составить его Христом.
    Авраам, Исаак и Иаков это начало истории Божьего народа. Поэтому их совокупный опыт должен стать опытом всего Божьего народа.

    Публикуя это, мы надеемся, что читатели увидят в Божьем Слове духовное значение переживаний Авраама, Исаака и Иакова. Да благословит Бог читателей и поведет нас к полному познанию Бога Авраама, Исаака и Иакова, чтобы мы могли стать сосудами свидетельства Божьего.
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Сообщение от valohan
    Бог сказал: «Я... Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх. 3:6).
    4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! 5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. 6 И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова

    Неужели не видно, что Бог просто представился Моисею, отделив Себя от иных богов язычников, среди которых долго проживал Моисей, не имея общения с народом Авраама, Исаака и Иакова? А "Я Бог отца твоего" поясняет Моисею, выросшему среди египтян и их религии, что Авраам иудей по рождению, и обращает сердце сына к отцу, в смысле преемственности веры, традиции и обетований Божьих, которые даны Аврааму, Исаааку и Иакову, и в которые верил отец Моисея, которого тот мог и не помнить.

    Бог проделал особую работу в трех людях, а именно в Аврааме, Исааке и Иакове, и дал каждому из них особые переживания. Бог дал Аврааму переживания познания Бога как Отца, показывая, что все исходит от Бога. Он дал Исааку переживания наслаждения Сыном, показывая, что все, что есть у Сына, от Отца. Он дал Иакову переживания дисциплинирования Святым Духом, чтобы покончить с его природной жизнью и составить его Христом.
    Покажите Писаниями Ваши тезисы, если не затруднит Вас.


    Авраам, Исаак и Иаков это начало истории Божьего народа. Поэтому их совокупный опыт должен стать опытом всего Божьего народа.
    Совокупный опыт? Что это? Предание?

    Возьмём к примеру Исаака. Вот он отдаётся отцу, чтобы тот связал его, вот он ощущает себя лежащим на дровах... вот отец заносит нож... М-м-м...

    Все ли имеют такой опыт? А надо ли?

    Или всё же из их приключений нужно отфильтровать учение?
    Последний раз редактировалось Toivo; 09 March 2011, 09:17 AM.

    Комментарий

    • valohan
      Отключен

      • 23 December 2009
      • 8936

      #3
      Сообщение от Toivo
      Неужели не видно, что Бог просто представился Моисею
      Здесь мы поговорим немного не об этом. Хотя вИдение тернового куста ошеломляющее. Моисей увидел "бездомного" Бога, Бога живущего в кустах. именно это позволило ему принять от Бога устроение скинии и в точности воспроизвести её, как жилище для Бога (временное и переносное)
      Сообщение от Toivo
      Покажите Писаниями Ваши тезисы, если не затруднит Вас.
      Вы всё увидите ,если не будете торопить. Но пойдём медленно.
      Сообщение от Toivo
      Совокупный опыт? Что это? Предание?
      Нет - это вИдение или картинка, котороая раскрывается в В.З. для того чтобы мы могли войти в действительность её переживания.
      Сообщение от Toivo
      Возьмём к примеру Исаака. Все ли имеют такой опыт? А надо ли?
      Или всё же из их приключений нужно отфильтровать учение?
      И в Аврааме и в Исааке мы видим абсолютное подчинение в духовной сфере. Надо это или не надо ,решайте для себя сами. Но в их случае показан вход в храм (действительность сегодняшней церковной жизни и её построение) всё начинается с жертвенника !!!

      Комментарий

      • valohan
        Отключен

        • 23 December 2009
        • 8936

        #4
        Бог Авраама, Исаака и Иакова

        ОДИН

        В Первом послании к Коринфянам 10:11 говорится: «Все это происходило с ними, как образы». Библия дает историю израильтян как пример для нас в целях нашего назидания. Существует внешнее различие между работой Бога в Ветхом Завете и Его работой в Новом Завете, но в принципе они одинаковы. Сегодня принцип работы Бога тот же, что и в прошлом.
        Бог избрал израильтян, чтобы они стали Его народом; Он же избрал и кого-то из язычников, чтобы они тоже стали Его народом (Деян. 15:14). В Библии говорится, что все мы сограждане и свои Богу, члены семьи Бога (Еф. 2:19). В ней говорится также, что мы истинные иудеи (Рим. 2:29). Следовательно, история израильтян это пример для нас. В этой книге мы рассмотрим отношения между Богом и Его народом, или как Бог назидает Свой народ. Другими словами, здесь будут показаны переживания, которые необходимы нам для того, чтобы стать народом Божьим. Мы поговорим об этом на примере истории жизни Авраама, Исаака и Иакова, потому что каждому из них отводится в Библии особое место.

        Комментарий

        • valohan
          Отключен

          • 23 December 2009
          • 8936

          #5
          Бог Авраама, Исаака и Иакова

          ДВА

          Библия показывает, что у Божьего народа было два начала. Первое начало связано с Авраамом, потому что Божьи избрание и призвание начались с Авраама. Второе начало связано с народом Израиля. Бог сказал израильтянам, что они будут Его народом среди всех других народов, они будут царством священников и святым народом (Исх. 19:5-6). Следовательно, Авраам совершенно определенно явился началом народа Божьего, и народ Израиля тоже явился началом народа Божьего. Между этими двумя началами Бог обрел трех людей Авраама, Исаака и Иакова. Сначала появился Авраам, потом Исаак, потом Иаков, а уже потом народ Израиля. И с тех пор народ Израиля стал народом Бога, Бог обрел для Себя народ. Следовательно, мы можем сказать, что Авраам, Исаак и Иаков это основания народа Израиля. Без Авраама, Исаака и Иакова не было бы народа Израиля и народа Божьего. Народ Божий стал Его народом благодаря тому, что́ пережили Авраам, Исаак и Иаков.

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Сообщение от valohan
            В Первом послании к Коринфянам 10:11 говорится: «Все это происходило с ними, как образы». Библия дает историю израильтян как пример для нас в целях нашего назидания. Существует внешнее различие между работой Бога в Ветхом Завете и Его работой в Новом Завете, но в принципе они одинаковы. Сегодня принцип работы Бога тот же, что и в прошлом.
            Насчёт тех же самых принципов позвольте не согласиться. Различие между "тюпос" - образец, пример, и нашей реальной жизнью разнятся не только внешне, но и по сути. По сути обетований, которые те не получили, хотя "все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие". Они ели пищу голых "ваучерных" обещаний (Бог, конечно, не Чубайс...), а мы едим Тело и Кровь Христа, как Истинного Агнца (не "духовный камень" как образ последующего), то есть по факту, "как есть". Они чаяли искупления, имея на руках некую духовную пищу, а мы искуплены Кровью Христа по факту. Они мечтали о земном Ханаане, а мы "посажены с Ним на небесах"! Они не были животворены законом, а мы, как живые камни, спасены благодатью. Впрочем теперь они, веровавшие тогда, спасены той же самой благодатью, не от дел, "чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом".



            Таким образом в рамках учения о благодати - Бог неизменен, хотя закон изменён и церковь разделилась на конфессии и деноминации.

            Вот и Павел:

            Рим 4:23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

            Хотя и здесь есть разница - Аврааму вменилось в ознаменование будущего искупления и воскресения Христа, а для нас - Христос воскрес!

            В ней говорится также, что мы истинные иудеи (Рим. 2:29).
            Ну почитали бы лучше. Не знаю как Вы, а я точно не еврей! И Павел меня таковым не считает:

            Гал.2:15 Мы (то есть с Петром) по природе Иудеи, а не из язычников грешники.

            Так что Израиль всегда стоит особняком от "этнэ", прочих народов - это и "преимущество" и ответственность. Впрочем, был бы Израиль, не будь греха Вавилонского столпотворения, кто знает?


            Следовательно, история израильтян это пример для нас.
            Ныне эпоха церкви, а не народа. Поэтому новозаветное выражение "народ Божий" нужно понимать в контексте церкви народов, и первые главы Откровения рисуют нам многообразие жизни церкви даже в один и тот же момент исторического времени. То есть та же история Израиля, как вечное слово Божье, относится к отдельным общинам и епарихиям соответственно их духовному опыту и пути. Вот одна епархия и особенно община находятся в вавилонском плену богоотступнического высшего клира и их прихвостней, возлюбивших покой и мзду мира сего. И врата рая закрыты для всех. А в то же самое время в другом месте люди в покаянии принимают Христа и Его Царство. Там врата рая открыты для всех, кого ни призовёт Господь.

            А Израиль - вечный пример для нас куда надо ходить, а куда дорога не ведёт к храму молитвы.
            Последний раз редактировалось Toivo; 09 March 2011, 10:14 AM.

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #7
              Сообщение от valohan
              Библия показывает, что у Божьего народа было два начала. Первое начало связано с Авраамом, потому что Божьи избрание и призвание начались с Авраама. Второе начало связано с народом Израиля. Бог сказал израильтянам, что они будут Его народом среди всех других народов, они будут царством священников и святым народом (Исх. 19:5-6). Следовательно, Авраам совершенно определенно явился началом народа Божьего,
              Извините, но как отец одного!!! ребёнка является отцом целого народа? И даже 12 детей Иакова (+ жёны, дети, слуги и проч) ещё не народ! И даже в рабстве ещё не народ! (как ни пыжся в неволе - всё равно будешь краснокожим или -арбайтером) А вот когда вышли из рабства, то те, кто вышел, независимо от цвета кожи и родного языка, были призваны быть святым народом и царством священников у Бога. Стали? Как бы не так! Полегли все костьми за 40 лет. Не годны были для Ханаана - веры не было.

              Как замечал Гумилёв, исходный полиэтнический субстрат (!!! даже дети Иакова были не все чисты по крови - гены четырёх женщин дали исходное разнообразие генофонда, черт и характеров) неперменно должен был быть переплавлен в новый этнос. И был переплавлен пустыней и Словом Божьим из уст Моисея. В Ханнаан вошёл уже Израиль, с котрого было смыто "египетское поношение". Смыто кровью. Потому и памятник есть - "Почему и называется то место "Галгал", даже до сего дня".


              Прообраз этого нового Израиля - борьба у реки Иавок пратоца Иакова, в этой ночной борьбе Бог пререплавил Иакова и тот получил имя Израиль.

              И ученикам Иисус говорит о некоем переплавлении их умов и сердец, прямо в ключе праотца Иакова и ночи Иавока:

              Иоан.1:51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

              А борьба Иакова - это ночь бдения в Гефсимании для Христа, и вечность трех дней для учеников. После воскресения Господа они были уже другими, хотя не было на них ещё Духа Святого. Они пребывали уже без посрамления египетского - впереди их ждал Ханаан, земля, источающая молоко и мёд.

              Комментарий

              • regent
                читающий да разумеет..

                • 25 December 2009
                • 1270

                #8
                Сообщение от valohan
                Бог сказал: «Я... Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх. 3:6).

                Для того чтобы собрать под Своим именем группу людей и сделать ее Своим народом, Бог проделал особую работу в трех людях, а именно в Аврааме, Исааке и Иакове, и дал каждому из них особые переживания. Бог дал Аврааму переживания познания Бога как Отца, показывая, что все исходит от Бога. Он дал Исааку переживания наслаждения Сыном, показывая, что все, что есть у Сына, от Отца. Он дал Иакову переживания дисциплинирования Святым Духом, чтобы покончить с его природной жизнью и составить его Христом.
                Авраам, Исаак и Иаков это начало истории Божьего народа. Поэтому их совокупный опыт должен стать опытом всего Божьего народа.

                Публикуя это, мы надеемся, что читатели увидят в Божьем Слове духовное значение переживаний Авраама, Исаака и Иакова. Да благословит Бог читателей и поведет нас к полному познанию Бога Авраама, Исаака и Иакова, чтобы мы могли стать сосудами свидетельства Божьего.
                Не все так просто..

                Цитата из Библии:
                3 Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Сущий" не открылся им;
                (Исх.6:3)

                Комментарий

                • valohan
                  Отключен

                  • 23 December 2009
                  • 8936

                  #9
                  Сообщение от regent
                  Не все так просто..
                  Да ,не просто, и основное значение этого титула Бога (Бог Авраама,Исаака и Иакова) - это Бог воскресения,Бог живых а не мёртвых.Здесь я говорю не совсем пока об этом и стараюсь нарисовать картинку. Буду развивать свою мысль медленно и постараюсь не быть уведённым в сторону попытками споров и мнений со стороны.

                  Комментарий

                  • valohan
                    Отключен

                    • 23 December 2009
                    • 8936

                    #10
                    Сообщение от Toivo
                    Извините, но как отец одного!!! ребёнка является отцом целого народа?
                    Так же как Адам является отцом целого падшего человечества, а из Христа вышла церковь в воскресении, как один новый человек и новое творение.
                    Адам - отец сотворённого рода. А Авраам - отец призванного рода.

                    Комментарий

                    • regent
                      читающий да разумеет..

                      • 25 December 2009
                      • 1270

                      #11
                      Сообщение от valohan
                      Да ,не просто, и основное значение этого титула Бога (Бог Авраама,Исаака и Иакова) - это Бог воскресения,Бог живых а не мёртвых.Здесь я говорю не совсем пока об этом и стараюсь нарисовать картинку. Буду развивать свою мысль медленно и постараюсь не быть уведённым в сторону попытками споров и мнений со стороны.
                      Скорее, совсем наоборот. Потому что именно Бог Сущий (Бог "Я есмь тот кто я есмь") есмь Бог живых. А с этим именем Бог Аврааму, Исааку и Иакову не являлся, как написано в указанном стихе. Он являлся им с именем Всемогущий, что направляет взор человека в поиске Бога не внутрь себя, а во внешний мир.
                      Бог Нового Завета являет Себя через ВНУТРЕННЕЕ с Ним единство, а не через ВНЕШНЕЕ могущество.

                      Комментарий

                      • valohan
                        Отключен

                        • 23 December 2009
                        • 8936

                        #12
                        Сообщение от regent
                        есмь Бог живых. А с этим именем Бог Аврааму, Исааку и Иакову не являлся, как написано в указанном стихе. Он являлся им с именем Всемогущий, что направляет взор человека в поиске Бога не внутрь себя, а во внешний мир. .
                        То,что Он не являлся под этим именем, это не меняет того,что Бог сейчас является для них воскресением. И они живы ,потому что он Бог Авраама,Исаака и Иакова. Но я пока не об этом.
                        Сообщение от regent
                        Бог Нового Завета являет Себя через ВНУТРЕННЕЕ с Ним единство, а не через ВНЕШНЕЕ могущество.
                        Да и аминь ! Но дайте развить мысль до конца.

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #13
                          Сообщение от regent
                          Бог Нового Завета являет Себя через ВНУТРЕННЕЕ с Ним единство, а не через ВНЕШНЕЕ могущество.
                          А это как же?

                          Они, придя к [Иисусу], сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне!

                          Или вот это

                          Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.


                          Или вот так, как у нас в церкви. Выходит самый блистательный проповедник, надёга епископа, хавлящийся своими личными победами, то есть им обращёнными людьми. Проповедует. И нет никакого страха на душах, ни малого, и великого. Ибо Бог не явил Себя в этом человеке греха.

                          Комментарий

                          • regent
                            читающий да разумеет..

                            • 25 December 2009
                            • 1270

                            #14
                            Сообщение от Toivo
                            А это как же?
                            ну хотя бы так:

                            Цитата из Библии:
                            21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
                            22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
                            23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
                            24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
                            (Иоан.17:21-24)

                            Комментарий

                            • valohan
                              Отключен

                              • 23 December 2009
                              • 8936

                              #15
                              Бог Авраама, Исаака и Иакова

                              ТРИ

                              Интересно, что Бог сказал: «Я... Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх. 3:6). Он сказал это в Ветхом Завете, а Господь Иисус процитировал эти слова в Новом Завете.
                              «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова» эта фраза повторяется в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки (Мф. 22:32; Мк. 12:26; Лк. 20:37). Более того, Господь Иисус сказал, что мы увидим «Авраама, Исаака и Иакова... в Царствии Божием» (Лк. 13:28) и что «Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8:11). Здесь Он не называет никаких других имен, кроме имен Авраама, Исаака и Иакова. Это подтверждает, что Аврааму, Исааку и Иакову каждому из них отводится в Библии особое место.

                              Комментарий

                              Обработка...