Христиане и закон Моисея?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ДенисШ
    Верующий

    • 11 December 2008
    • 2042

    #31
    Сообщение от Alex095
    Это написано Павлом намного позже.Причем здесь Христос?
    "Вот с этого и надо было начинать." (С) Штирлиц

    Комментарий

    • санек 969
      христианин

      • 07 June 2008
      • 12151

      #32
      Сообщение от Игорь Голаев
      Аминь.
      Только точнее сказать, что закон упразднен. То есть Христос вместо закона Моисеева дал нам Свое учение. Следуя учению Христа, человек свободен от закона Моисеева.
      Суть не меняется, по моему, но если быть точным, то упразднён.
      5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
      21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
      24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
      Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

      Комментарий

      • Игорь Голаев
        Отключен

        • 01 October 2008
        • 7493

        #33
        Суть не меняется, по моему, но если быть точным, то упразднён.
        Почему не меняется.
        Важно понимать, что христианин ТОЛЬКО тогда будет не под законом, когда принимают и пребывают в учении Христа.
        Есть люди называющие себя христианами, кто отвергнул закон Моисеев, но и учение Христа не принял.

        Закон Моисеев - это плотской закон. Этот закон Христос упразднил верой и законом веры.
        Это значит что теперь я живу тем, что постоянно пребываю во Христе Иисусе, а Христос пребывает во мне, и я творю Его дела.

        Но если верующий просто отвергает закон, но и во Христе не пребывает, то он не будет духовно возрастать. А значит и все грехи и старая жизнь вернется к нему.

        Закон был дан только до пришествие веры. Но кто живет верой в своей жизни, то закон Моисеев ему не нужен, так как он для него бесполезен.

        Комментарий

        • Вито
          Ветеран

          • 18 April 2008
          • 9099

          #34
          Сообщение от санек 969
          Суть не меняется, по моему, но если быть точным, то упразднён.
          Поэтому можно ненавидеть Бога и ближнего,так как это заповеди ВЗ,можно ворожить и гадать и поклонятся иным богам,так как в повелении Апостолов в Деян.15 нет всего этого.
          Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

          Комментарий

          • Вито
            Ветеран

            • 18 April 2008
            • 9099

            #35
            Сообщение от Игорь Голаев
            Почему не меняется.
            Важно понимать, что христианин ТОЛЬКО тогда будет не под законом, когда принимают и пребывают в учении Христа.
            Есть люди называющие себя христианами, кто отвергнул закон Моисеев, но и учение Христа не принял.
            Поэтому этот "плотской закон" Павел цитирует из ВЗ?
            "Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:
            3 да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
            "Еф.6
            Вы эти байки можете заливать к примеру Сани,он любит это слушать.
            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

            Комментарий

            • FaithSpirit
              Отключен

              • 12 July 2009
              • 1889

              #36
              Сообщение от санек 969
              Суть не меняется, по моему, но если быть точным, то упразднён.
              Вы уверенны, что Вы вкладываете правильный смысл в понятие "закон упразден"?
              Что, по-Вашему означает, "закон упразднен"?

              Начнем с того, что вся Библия (и Старый, и Новый Завет) зыждится на фундаментальном положении, которое можно сформулировать следующим образом:

              "Если человек исполнил закон Божий (суждение №1), то он есть святой, праведный (суждение №2)


              Я не думаю, что кто-то из верующих в Слово Божие сомневается в истинности сего утверждения. Если таковы есть, то отпишите здесь.
              Нет причин также сомневаться в том, что закон Божий и есть закон Моисея, - они являются эквивалетными понятиями с библейской точки зрения.
              Также понятие "святой и праведный" в новозаветнем понимании означает "спасенный" человек. Кто считает иначе, пожалуйста, объясните свою точку зрения.

              Теперь сделаем логический анализ сего фундаментального утверждения, чтобы показать два вида условий (необходимое и достаточное условие), которыми связаны два суждения, из которых состоит это положение.
              • Если истинно (№1), то заведомо истинно (№2)- Первое есть ДОСТАТОЧНОЕ УСЛОВИЕ второго
              • Если ложно (№2), то заведомо ложно (№1)- Второе есть НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ первого
              Второе условие, я думаю, комментировать не стоит. Здесь без вариантов. Если человек не стал праведным или святым, то заведомо известно, что он не исполнил закон Божий. И этот закон осудит его в последний день, когда каждый из нас предстанет пред судилище Христово. Посему неосвященный грешник не имеет никаких альтернатив в избежании суда Божия. И это подтверждает Библия.

              Но что вытекает из первого условия?

              Именно условие ДОСТАТОЧНОСТИ джастифицирует или логически утверждает Новый Завет, благодать, данная через Иисуса Христа. Особенно я хотел бы, что это услышали здешние приверженцы иудаисткого течения (которые пытаются всячески дискредитировать благодать Иисуса Христа и исключают вероятность спасения через веру в Иисуса Христа).

              Из первого условия вытекает, что исполнение закона Моисея является ДОСТАТОЧНЫМ УСЛОВИЕМ для спасения человека (т.е., чтобы он стал праведным, святым). Если человек истинно исполнил закон Божий, то заведомо известно, что он спасен.


              Но это вовсе не значит, что спасение человека возможно только через исполнение закона Моисеева...

              Например, отсутствие кислорода в воздухе является достаточным условием смерти человека. Если человеку не дать кислорода, то заведомо известно, что он умрет. Но умереть человек может и по другой причине (даже при наличии кислорода), не так ли?

              Аналогично, исполнение закона Моисеева делает человека святым, праведным, но получить оправдание человек может и через веру в учение Иисуса Христа.
              Из Нового Завета мы узнаем, что человек может стать святым или спастись и через веру в Иисуса Христа (поэтому Апостол Павел писал, что в исполнении рукописных предписаний закона Моисеева нет смысла)


              При всем этом, закон Моисея никуда не девается. Он не выбрасывается на свалку истории, как некоторые предпочитают так себе думать...

              Поэтому Христос сказал:

              "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
              Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все."

              Поймите правильно: закон Моисея и пророки по-прежнему имеет силу закона или силу святости. И они осудит всех, кто не поверил в Иисуса Христа, Сына Божия, в день суда.

              Просто многие, сами того не разумея, путают ДОСТАТОЧНОСТЬ и НЕОБХОДИМОСТЬ.

              Итак, ДОСТАТОЧНОЕ УСЛОВИЕ допускает, что человек может спастись не только через закон Моисеев. К тому же мы знаем из слов Нового Завета, что исполнить закон Моисея человеку, практически, невозможно.

              Кстати, мои логические доводы, изложенные выше, еще раз подтверждают Боговдухновенность Священных Писаний, так древние авторы библейских книг не имели никаких знаний формальной логики и математики и, тем не менее, план Божьего спасения по отношению к человеку поразительным образом согласуются с законами логики и математики.

              Именно ДОСТАТОЧНОЕ условие дает возможность спастись грешнику не только через закон Моисеев, но через Иисуса Христа, Который есть Ходатай и умилостивление за грехи уверовавших в Него, в то время как НЕОБХОДИМОЕ условие лишает непокаянного грешника без вариантов на суде Божьем.
              Последний раз редактировалось FaithSpirit; 10 March 2011, 03:31 AM.

              Комментарий

              • Topaz
                Вне деноминаций

                • 22 April 2005
                • 7783

                #37
                Сообщение от Alex095
                Это написано Павлом намного позже.Причем здесь Христос?
                У Павла есть и такое-
                20 Итак мы посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас.
                Оказывается через него говорит Бог.С чего это он взял?При жизни Христа почему то такого не происходило.
                Свои мысли и дела прикрывает для авторитета именем Бога.

                По-тому, что Иисус жил во времена Ветхого Завета. Вот ОН и ИСПОЛНИЛ ЗАКОН,но будучи Праведником (НА ОСНОВАНИИ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА и непорочного зачатия) он понёс СМЕРТЬ за ГРЕХ ВСЕГО МИРА.

                А место Писание которое тут приводили, что ни йота не пропадёт из Закона пока не исполнится всё. Так ОНО уже исполнилось в НЁМ, во ХРИСТЕ. Ничего сложного в этом.

                И Закон Заповедей и Постановлений и Закон Божий, который Павел говорил, что МЫ УТВЕРЖДАЕМ разные вещи.

                Закон Заповедей был дал, что БЫ ОБНАРУЖИТЬ ГРЕХ. И грех не даёт вам исполнять заповеди. Что же очишает нас от грехов?

                Иоанна 1:7: "Если ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха".

                И главное, это наш Первосвещенник, у которго лучшее служение, чем у ветхозаветних священников. Он делает то , что они не могли делать:

                "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
                Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
                Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас."

                "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою. По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя." (Галатам 3:24-25)


                "Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками,
                что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
                А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
                Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
                упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
                и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

                А хорошо бы вам прочитать Деяние 15 главу :


                - "Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедать соблюдать Закон Моисеев". .. ну и далее по-тексту

                «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                Комментарий

                • Topaz
                  Вне деноминаций

                  • 22 April 2005
                  • 7783

                  #38
                  Сообщение от Вито
                  Поэтому можно ненавидеть Бога и ближнего,так как это заповеди ВЗ,можно ворожить и гадать и поклонятся иным богам,так как в повелении Апостолов в Деян.15 нет всего этого.

                  Нельзя. Никто не отменял в Новом Завете "за грех -смерть". Вот посмотрите, что пишет Иаков уверовавшим ХРИСТИАНАМ:

                  "Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
                  пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов."

                  Закон Заповедей отменён для ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВЕДНОСТИ перед Богом, праведность ОТ ВЕРЫ. Верующие суть сыны АВРААМА. В Новом Завете поднимается планка Закона Божьего тремя Заповедями Христовыми. Всего три, но которые человек исполнить сам не может, как и Закон Заповедей переданный через Моисея...

                  1. Возлюби Господа.
                  2. Возлюби ближнего как самого себя.
                  3.Если знаешь как делать добро но неделаешь, тебе ГРЕХ.


                  КТО ЖЕ МОЖЕТ СПАСТИСЬ???? Человекам сие не возможно! Но, все возможно Богу!



                  Да... УТВЕРЖДАЮЩИЕСЯ НА ДЕЛАХ ЗАКОНА ОСТАЛИСЬ БЕЗ ХРИСТА.


                  "Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. "
                  Последний раз редактировалось Topaz; 10 March 2011, 04:30 AM.
                  «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                  «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                  Комментарий

                  • Вито
                    Ветеран

                    • 18 April 2008
                    • 9099

                    #39
                    Сообщение от Topaz
                    "Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. "
                    Так я и непонял морално-нравственные заповеди Торы в основе которых Десятисловие отменены по вашему?
                    Да... УТВЕРЖДАЮЩИЕСЯ НА ДЕЛАХ ЗАКОНА ОСТАЛИСЬ БЕЗ ХРИСТА.
                    Человек должен утверждатся верой как и делал наш отец Авраам, а исполнение закона у нас также как и у Авраама было результат веры." за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои. "Быт.26:5,поэтому и верующие тоже как и Авраам утверждают закон своей верой." Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем."Рим.3:31
                    Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                    Комментарий

                    • Topaz
                      Вне деноминаций

                      • 22 April 2005
                      • 7783

                      #40
                      Сообщение от Вито
                      Так я и непонял морално-нравственные заповеди Торы в основе которых Десятисловие отменены по вашему?Человек должен утверждатся верой как и делал наш отец Авраам, а исполнение закона у нас также как и у Авраама было результат веры." за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои. "Быт.26:5,поэтому и верующие тоже как и Авраам утверждают закон своей верой." Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем."Рим.3:31
                      А разве был Закон Заповедей во врема Авраама?Нет. А грех был. Для чего был дан Закон Заповедей, Библия говорит, что бы ОБНАРУЖИТЬ ГРЕХ. Разве ЗАПОВЕДИ могут победить Грех в ЧЕЛОВЕКЕ? Нет. Вы знаете человека, который ИСПОЛНИЛ Закон Заповедей? Я знаю. Одного,Иисуса Христа.
                      Может вы ещё знаете кого? Так вот Закон Заповедей для достижения ПРАВЕДНОСТИ отменён, а утверждаем мы Закон Христов, состоящий из всего трёх Заповедей, но и их мы не можем испонить. Сами. Для этого мы имеем Первосвещенника, который ОЧИЩАЕТ нас, вот такое вот служение у Него, которого небыло у ветхозаветних священников, потом мы имеем УТЕШИТЕЛЯ, Духа Святого, который направляет, утешает,наставляет. Ну и ещё несколько моментов, но для вас как для "законника" они будут СТРАШНЫ
                      «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                      «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                      Комментарий

                      • Вито
                        Ветеран

                        • 18 April 2008
                        • 9099

                        #41
                        Сообщение от Topaz
                        А разве был Закон Заповедей во врема Авраама?Нет. А грех был.
                        Если написано что был значит был или вы не верите Библии?" за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои. "Быт.26:5
                        Вы знаете человека, который ИСПОЛНИЛ Закон Заповедей? Я знаю. Одного,Иисуса Христа.
                        Авраам,Давид и многие мужи веры исполнили закон,"и если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе, и будешь ходить путями Моими и делать угодное пред очами Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид"3Цар.11:38
                        Может вы ещё знаете кого? Так вот Закон Заповедей для достижения ПРАВЕДНОСТИ отменён
                        Он всегда был отменён как средство спасения, а не только после пришествия Христа,закон никогда не был средством спасения,евреи решили использовать закон как средство спасения себе в грех, а надо было оправдание иметь верой как это делали мужи веры в ВЗ и при этом соблюдали закон,"Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
                        31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
                        32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,"Рим.9
                        Ошибка евреев что они искали праведность не от веры а от дел закона,а надо было искать в вере,а исполнение закона есть результат веры." Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем."Рим.3:31
                        Слово номос-закон это Тора,Христос когда говорит о номос-закон то Он ссылается на Тору,кроме того Павел который цитировал в НЗ цитаты брал из Септуагинты,так вот в Септуагинте гдле в еврейском оригинале стоит Тора всегда переводчики переводили как номос-закон.
                        Поэтому Павел и пишет о законе который мы утверждаем и есть Тора.Другого значения этого слова просто не существует.
                        Кроме того закон До Иоанна,никакого другого закона в НЗ и нет."закон и пророки ДО Иоанна"Лук.16:16
                        а утверждаем мы Закон Христов, состоящий из всего трёх Заповедей, но и их мы не можем испонить.
                        Закон Христов и закон Моисеев и закон Божий одно и тоже потому что Автор Бог.
                        Ну и ещё несколько моментов, но для вас как для "законника" они будут СТРАШНЫ
                        Я не законник, я верующий просто я верой утверждаю закон,а вы получается беззаконик," И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. "Мат.7:23
                        Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                        Комментарий

                        • Topaz
                          Вне деноминаций

                          • 22 April 2005
                          • 7783

                          #42
                          Сообщение от Вито
                          Если написано что был значит был или вы не верите Библии?" за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои. "Быт.26:5
                          Авраам,Давид и многие мужи веры исполнили закон,"и если будешь соблюдать все, что Я заповедую тебе, и будешь ходить путями Моими и делать угодное пред очами Моими, соблюдая уставы Мои и заповеди Мои, как делал раб Мой Давид"3Цар.11:38
                          Были три заповеди до Закона Заповедей переданных через Моисея. Это субботство, десятина, обрезание. И самое главно это слушать Господа, теми кого Он избирал, как-то Авель, Ной,Сим, Авраам,Иаков,.....
                          так и доныне.Не надо путать эти понятия.

                          Сообщение от Вито

                          Никак; но закон утверждаем."Рим.3:31
                          Скажите какой вы закон утверждаете верою? Закон Заповедей? Для чего вы его утверждает? Вы его ИСПОЛНЯЕТЕ ? Весь? Вы утверждаетесь на нём перед Богом? Поясните, хочеться понять.
                          «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                          «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                          Комментарий

                          • Topaz
                            Вне деноминаций

                            • 22 April 2005
                            • 7783

                            #43
                            Сообщение от Вито
                            Я не законник, я верующий просто я верой утверждаю закон
                            интересно, так вы ЕГО ИСПОЛНЯЕТЕ? Вы считаете, что Закон может очистить вас от Греха?

                            "Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа"

                            "Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? "
                            «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                            «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                            Комментарий

                            • Topaz
                              Вне деноминаций

                              • 22 April 2005
                              • 7783

                              #44
                              Да и не спешите судить меня "беззаконником". Мы утверждаем Закон Христов и Заповеди этого Закона я привел на этой же странице, но видимо это было пропущено вами.
                              «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                              «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                              Комментарий

                              • Вито
                                Ветеран

                                • 18 April 2008
                                • 9099

                                #45
                                Сообщение от Topaz
                                Скажите какой вы закон утверждаете верою? Закон Заповедей? Для чего вы его утверждает? Вы его ИСПОЛНЯЕТЕ ? Весь? Вы утверждаетесь на нём перед Богом? Поясните, хочеться понять.
                                Я только верой имею оправдание перед Богом,но закон я утверждаю верой своей.
                                Поясните, хочеться понять.
                                Как праведники ВЗ имели оправдание верой, а не законом,прочтите Евр.11, и как результат веры они исполняли закон, так и я делаю.
                                Ошибка евреев во времена Христа что они пытались только законом оправдатся , а не верой, а надо было только верой и исполнение закона должна идти как результат веры.
                                интересно, так вы ЕГО ИСПОЛНЯЕТЕ? Вы считаете, что Закон может очистить вас от Греха?

                                "Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа"
                                Закон ничего не имеет в себе чтобы оживотворить верующего человека,закон только показывает, что плохо и что нельзя делать, и что хорошо и что надо делать,"законом познаётся грех"Рим.3:20.А вера делает то что законом прописывается хорошим.Например заповедь "не кради" вору говорит , а он считает что воровать можно и является нормальным явлением,после того как он узнал, что это плохо из закона,закон направляет человека ко Христу,чтобы "оправдание закона исполнилось в нас живущих не по плоти, а по духу."Рим.8:4,происходит автоматическое исполнение закона в нашей жизни.
                                Да и не спешите судить меня "беззаконником". Мы утверждаем Закон Христов и Заповеди этого Закона я привел на этой же странице, но видимо это было пропущено вами.
                                Есть один закон и его Христос называет Торой,вам показать вагон текстов?
                                Где Христос называет слово закон это Тора, и закон ДО Иоанна, а не после,как вы утверждаете."закон и пророки ДО Иоанна"Лук.16:16
                                Не существует иного закона как тот который был до Иоанна.
                                Нигде в Библии нет ниединого места чтобы закон был чем то иным нежели Тора или весь ВЗ.Вот читайте что под словом закон Павел понимал в Послании к Римлянам."наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
                                21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
                                22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй ", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
                                23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? "Рим.2
                                Павел явно под словом закон имеет в виду в первую очередь Десятисловный закон, так как Павел берёт именно заповеди из Десятисловия, а Десятисловие есть часть Торы.
                                Вот ещё,"Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. "Рим.7:7
                                Павел явно ссылается на закон которым познаётся грех как на Десятисловие,потому что под словом закон он ссылается на десятую заповедь Десятисловия, которое входит в Тору.
                                Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                                Комментарий

                                Обработка...