Сообщение от БРАТ ИВАН
400 лет, описанных в Быт. 15:13, относятся не только ко времени пребывания Израиля в Египетском рабстве:
И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей,
и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет
Понимаете, о чём ещё эти 400 лет говорят?
То есть, этот срок надо исчислять с момента появления потомства у Авраама:
в Исааке наречется тебе семя (Быт 21:12)
А непосредственно в рабстве Израиль находился не более 215 лет.
Начинать отсчёт поколений нужно с тех, кто рос и родил детей в Египте.
Под настоящим угнетением были только правнуки Авраама,
когда после смерти Иосифа египтяне начали порабощать евреев.
Далее читаем:
И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;
и множество разноплеменных людей вышли с ними...
(Исх 12:37,38)
Это к вопросу: "откуда за такой короткий срок родилось около 2 миллионов народа".
Если на глазах египтян происходит такое:
сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно,
и наполнилась ими земля та. (Исх 1:7)
И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему:
вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас (Исх 1:8,9)
и:
Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы,
ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают. (Исх 1:19)
и т.д., то разве не захочет египетская семья разделить такое благословение?

Тем более, чтобы присоединиться к Израилю, иноплеменнику
достаточно было всего лишь совершить обрезание...
Трудность представляют не 400 лет из Быт. 15 гл., а 430 лет из Исх. 12: 40,41:
Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет.
По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло
все ополчение Господне из земли Египетской...
Но всё проясняется текстом из Гал.3:16,17:
Но Аврааму даны были обетования и семени его.
Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном:
и семени твоему, которое есть Христос.
Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного,
закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет,
не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
Комментарий