Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Можно ли спастись только верой, отделив от неё совесть?
Согласно моего личного опыта - это не так. Даже когда мой разум логически раскладывет все по полкам, оправдывет меня и оберегает меня от бессмысленных поступков. Моя совесть беспокоит и толкет меня на ирациональные (в народе - глупые) но благородные поступки.
А у вас такого разве не бывает?
А почему вы считаете благородным то, что в народе глупое?
Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")
Что же останетя от веры, если от неё отделить совесть? Совесть - это образ Бога в человеке, совесть - это стремление отделить добро от зла, совесть это то, посредством чего Бог говорит человеку, даже неверующему. Ведь когда неверующий слушает проповедь Евангелия, он должен чем-то уловить е духовный смысл. Это невозможно сделать телом. Невозможно сделать и чувствами или же одним рациональным разумом. Это воспринимается духовной частью человеческой души - совестью.
Сегодня существуют различные ошибочные учения о вере в Бога, которые призывают уничтожать всё что присуще природе человека, всё что само по себе человечно, морально. Уничтожать без разбора что есть греховная природа, а что природа от образа Бога. Таким образом многие учителя, впадая в ошибку, и сами подрезают "ветку", на которой сидят, то есть свою совесть, и так же совести тех, кто за ними следует. Они всё это оправдывают духовным учением о "вере", оправдывают многие вещи, которые в народе, ещё не потерявшем совесть, оценивается как глупость. Эти вещи с разных сцен провозглашаются как "благородство", как истинная "вера", однако от этого, в конце концов страдают все. В первую очередь сами учителя, затем их последователи.
Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")
Что же останетя от веры, если от неё отделить совесть? Совесть - это образ Бога в человеке, совесть - это стремление отделить добро от зла, совесть это то, посредством чего Бог говорит человеку, даже неверующему. Ведь когда неверующий слушает проповедь Евангелия, он должен чем-то уловить е духовный смысл. Это невозможно сделать телом. Невозможно сделать и чувствами или же одним рациональным разумом. Это воспринимается духовной частью человеческой души - совестью.
Артур, должен признаться, что тема на самом деле действительно важная и интересная, хотя она, на первый взгляд, показалась мне немного надуманной.
Но нельзя забывать и о вере. При том, что истинно верующий человек всегда с совестью, а вот совестливый не всегда верующий. Я бы назвал совесть - тенью веры. Если у веры нет "тени", то с верой явно что-то не так. Тени нет только у привидений.
В чем-то совесть противоречит вере, сдерживает ее, но без этих сдерживаний и противовесов верующий легко мог бы скатиться к религиозному фанатизму.
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)
Артур, должен признаться, что тема на самом деле действительно важная и интересная, хотя она, на первый взгляд, показалась мне немного надуманной.
Но нельзя забывать и о вере. При том, что истинно верующий человек всегда с совестью, а вот совестливый не всегда верующий. Я бы назвал совесть - тенью веры. Если у веры нет "тени", то с верой явно что-то не так. Тени нет только у привидений.
В чем-то совесть противоречит вере, сдерживает ее, но без этих сдерживаний и противовесов верующий легко мог бы скатиться к религиозному фанатизму.
Володя, я полностью согласен. Я не за совесть без веры, но за веру с совестью. Моя тема посвящена больше вере, чем совести. Ведь моё переживание происходит прежде всего за верующих. И происходит оно из-за своего болезненного опыта, а также из-за того, что доводится видеть и слышать о других верующих. Я именно хочу обратить внимание на те перегибы религиозного фанатизма, которые возникают на почве анти-природного богословия. Благодать не уничтожает природу человека, а очищает. Лично я считю, что такие прояления как скандал вокруг Сандея, являются крайними проявлениями подавления совести за счёт не правильного, сверхдуховного учения о "вере". Однако, на мой взгляд, и те, кто сегодня отмежовывается от Сандея как от не-христианина, не замечают, что хоть и в меньшей степени идут тем же путём отвержения натуральной способности человека заложенной в совести, осознавать чисто по человечески что есть добро и что есть зло. В сознание верующих - христиан вкрадывается ложноное предубеждение, что вера - это что-то не разумное и даже порой не моральное. На этой почве можно оправдать многие заблуждения, от которых сегодня страдает тело Христа.
Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")
Что же останетя от веры, если от неё отделить совесть? Совесть - это образ Бога в человеке, совесть - это стремление отделить добро от зла, совесть это то, посредством чего Бог говорит человеку, даже неверующему. Ведь когда неверующий слушает проповедь Евангелия, он должен чем-то уловить е духовный смысл. Это невозможно сделать телом. Невозможно сделать и чувствами или же одним рациональным разумом. Это воспринимается духовной частью человеческой души - совестью.
Не совесть Маринин... Не совесть... Совесть, это обычно то, что спит в человеке, пока страсти действуют.
Что бы показать вам это, дайте, пожалуйста, определение, что же есть добро и зло? Тогда и сами увидите.
Мир вам.
Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.
Не совесть Маринин... Не совесть... Совесть, это обычно то, что спит в человеке, пока страсти действуют.
Что бы показать вам это, дайте, пожалуйста, определение, что же есть добро и зло? Тогда и сами увидите.
Мир вам.
Одно только то, что человеку дано, посредством совести различать добро и зло, делает его более похожим на Бога, чем всё остальное творение, которое доступно нашему глазу. В Быт 1, мы читаем как Бог является Творцом всего. И видим, что только творя человека, Бог сказал: сотворим его по образу и подобию Нашему. Так вот, нет ни одного творения под этим солнцем, которому было бы дано различать добро от зла, посредством совести, кроме человека. И это отличие человека от другой твари заключается в образе Бога. Совестью человек чувствует свой грех, совестью он единственный из твари, сознательно служит Богу. Поэтому кровь Христа очищает эту драгоценность в человеке.
Цитата из Библии:
[Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр 9, 14)
Бог, посредством крови Христа, очищает в нас свой образ и делает нас в свовести всё более и более совершенными. И только совершенные христиане, могут быть совершенны в своей совести, совершенно различая добро и зло.
Цитата из Библии:
Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. (Евр 5, 13-14)
Поэтому совершенно верно, что "совесть, это обычно то, что спит в человеке, пока страсти действуют", потому что из-за страстей, спит в человеке - образ Божий.
Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")
PS
А если давать определение Добру и злу, то добро - это сам Бог, зло же, это любой недостаток от Добра - Бога.
Радуюсь, за вас. Этот постскриптум и есть нужное. Что было до него, лишнее, оно лишь помогло, вам прийти к нему...
Вот теперь, мы и видим "совесть" всякого, кто говорит, что имеет ее... Не видит и не понимает этого, лишь тот, кто говорит, что видит и понимает, но дела его, говорят о обратном.
На самом деле, различать, что от Бога, а что от людей могут единицы... Это относится лишь к тому, кто может видеть...
23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.
В таком случае Маринин... Правильный ответ...
Нет, ни добра, ни зла... Есть Божье, а есть, то, что не от Него...
И все это, от разного качества людей. И здесь... Начинается, самое интересное, в образе и подобии...
Мир вам.
Последний раз редактировалось Просто Иван; 08 November 2009, 07:19 AM.
Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.
На самом деле, различать, что от Бога, а что от людей могут единицы... Это относится лишь к тому, кто может видеть...
И все это, от разного качества людей. И здесь... Начинается, самое интересное, в образе и подобии...
Мир вам.
Хотя я и не считаю, что всё написанное до постскриптума лишнее, всё же могу следовать и за вашим ходом мысли.
Существует не только разное качество людей, но и разное качество того, что есть Божие. Поэтому, если брать саму вершину качества того, что является от Бога, а что не от Него, то действительно это различение пренадлежит единицам. Эти единицы - патриархи, пророки, апостолы и святые. Однако, поскольку любое доброе даяние исходит от Бога, то человек, уже в какой-то степени научившийся, посредством совести, отличать добро от зла, в этой же степени различает и то, что от Бога, а что не от Него. Возрастая же в чутье к совести, он всё больше возрастает в не-теоретическом познании Бога, пока не упирается в некий потолок, свидетельствующий о его созревании к следующему этапу познания Бога - через Откровение самого Бога.
Однако ап. Павел подчёркивает поразительную вещь. Иудеи, которым Бог в ограниченном виде, но всё же более, чем язычникам, самораскрылся в откровении своего слова, отстали в познании духовного различения добра и зла от язычников, пользующихся одним лишь неписанным законом совести, без откровения. И это было не просто различение добра и зла, но оно касалось оправдания в день, когда,...Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
И здесь... Начинается, самое интересное: мы - христиане, сегодня имеем откровение самораскрытия Бога, однако как бы нам не оказаться на местеэтих Иудеев, если мы, даже с помощью этого последнего и совершенного Откровения Бога, так и не научимся отличать добро от зла, Божие от не Божьего.
А о такой возможности Писание предупреждает и не раз!
Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")
Апостол Павел,очень часто в своих посланиях,делает ударение на добрую,непорочную совесть,которую обязан иметь каждый порядочный,истинный Христианин.Свидетельство совести в человеке,является истинным,в том случае,если совесть в Духе Святом.Рим.9:1.
Так же,апостол,пишет,что многие потерпели кораблекрушение в вере,по причине отвержения доброй совести в своей жизни.От сюда следует вывод,вера Христианина связана с совестью,которая кроплена Кровью Агнца и объятой в Духе Святом.Наши поступки,мотивы,язык,дела,являют собой,показатель истинной веры в доброй совести.Просто вера,какая бы ревностная,она не была,показателем истинности не является,без наличия доброй непорочной совести.Многие думают,что таинство веры,которую необходимо хранить в доброй совести,является призывом хранить в тайне чужие грехи при исповеди.Но таинством веры,является тайной Христа живущего в нашем сердце.Поэтому человек,идущий против совести доброй,подвергает себя потерять общение со Христом и потерпеть кораблекрушение,именно в вере истинной.
Можно ли спастись только верой, отделив от неё совесть?
Наверное, можно "спастись", познавая Истину, которая сделает нас свободными. И верить надо в успех, потому что если Истину познать, то в таком случае в Неё уже не верят, а знают.
Интересно, здесь люди писаниями разбрасываются, подставляя различные места под свои доводы направо и налево, и в то же время сути писаний видеть наверное не судьба. Там же евреи на чисто русском языке написали, что мы "познали" Истину, а не уверовали в неё только.
Христос не говорил "Я верю в Отца", Он говорил "Я знаю Отца".
Евреи верили в Бога, но сказано было "Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня."
Вера в Бога ничего не значит, если нету близких отношений с Ним.
Комментарий