Мариин
А вы биографию Бонхоффера читали? Или для вас имеет значение теперь только биографии католических святых отцов?
Я уж не буду вдаваться в ваше понимание приведенных цитат, чтобы не уйти далеко от темы. Спасибо и на том, что вы их предоставили. Но ваше попытки критики таких теологов как Бонхоффер, Тиллих, Барт напоминает мне критику в школе на уроке литературы Тургенева, Л. Толстого, Есенина и др. классиков.
А вот у меня, как протестанта, никакого нет желания агитировать кого-либо за протестантизм и уж тем более взывать при этом к совести человека, словно во всех других конфессиях находятся исключительно бессовестные люди. Совесть то здесь при чем? В России сам Бог сделал большинство верующих православными. Но это не означает, что я согласен с каждым из них.
На мой взгляд, вы неправильно формулируете проблему, пытаясь учением о совести подменить саму совесть. Учение - учением, а совесть - совестью.
Во многих протестантских конфессиях особенно новомодных и прозападных проповедуется спасение одной только верой. За что совершенно справедливо подвергаются критики со стороны православия. Правда часто это опять таки критикующими распространяется на весь протестантизм, называют его ересью и прочими обидными словами. А критика должна быть как можно более конкретной.
Именно исповедание того, что спасение получает верующий одной только верой приводит к тем перехлестам о которых вы пишите. Т.е. исповедание, учение способно приводить к пренебрежению собственной совести. (кстати о какой-такой "общей" совести вы упоминули? Про корпоративную этику, про конформизм слышал, а вот что такое "общая" совесть?) Так это давно уже не секрет. И это уже относится к вопросу о том, что считать "деструктивной сектой"?
Верующий оправдывается одной только верой - об этом действительно Павел пишет в НЗ. Но он нигде не пишет, что спасение достигается только верой. Спасение - не юридическая формальность, а духовный труд, требущий от человека "вникать в себя и в учение", т.е. совесть никак не может быть заменена учением и слепой верой в какие-либо авторитеты: личные, общественные, церковные. И как раз в ортодоксии влияние на верующего со стороны церкви сильнее, чем в протестантизме, и потому проблемы с совестью возникают (имхо) чаще.
«Сопротивление и покорность» Д.Бонхоффер
Это не ответ на поставленный вопрос. Ответ был дан - жизнь больше слов.
Я уж не буду вдаваться в ваше понимание приведенных цитат, чтобы не уйти далеко от темы. Спасибо и на том, что вы их предоставили. Но ваше попытки критики таких теологов как Бонхоффер, Тиллих, Барт напоминает мне критику в школе на уроке литературы Тургенева, Л. Толстого, Есенина и др. классиков.
Согласен, хотя и отчасти, но в принципе согласен. Я и переметнулся из-за совести, но понимаю, что совесть и общая всем и индивидуальна. Поэтому не могу навязать другим свой выбор, хотя искренне этого желаю
На мой взгляд, вы неправильно формулируете проблему, пытаясь учением о совести подменить саму совесть. Учение - учением, а совесть - совестью.
Во многих протестантских конфессиях особенно новомодных и прозападных проповедуется спасение одной только верой. За что совершенно справедливо подвергаются критики со стороны православия. Правда часто это опять таки критикующими распространяется на весь протестантизм, называют его ересью и прочими обидными словами. А критика должна быть как можно более конкретной.
Именно исповедание того, что спасение получает верующий одной только верой приводит к тем перехлестам о которых вы пишите. Т.е. исповедание, учение способно приводить к пренебрежению собственной совести. (кстати о какой-такой "общей" совести вы упоминули? Про корпоративную этику, про конформизм слышал, а вот что такое "общая" совесть?) Так это давно уже не секрет. И это уже относится к вопросу о том, что считать "деструктивной сектой"?
Верующий оправдывается одной только верой - об этом действительно Павел пишет в НЗ. Но он нигде не пишет, что спасение достигается только верой. Спасение - не юридическая формальность, а духовный труд, требущий от человека "вникать в себя и в учение", т.е. совесть никак не может быть заменена учением и слепой верой в какие-либо авторитеты: личные, общественные, церковные. И как раз в ортодоксии влияние на верующего со стороны церкви сильнее, чем в протестантизме, и потому проблемы с совестью возникают (имхо) чаще.
Комментарий