По образу и подобию

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #106
    Зоровавель
    Человек прежде обретает ОБРАЗ, а уже потом ПОДОБИЕ, как пишет Павел:

    1 Кор 15 46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
    Не об этом же ли он пишет в другом стихе?:
    "Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. 17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое." (2Кор. 5:16)

    Но если человек изучая Писание познает Истину, то воистину спасен будет..., и от страданий тоже.

    А если быть предельно честными с самими собой, то эти ДВА ПУТИ, я так думаю, М.Лайтман, позаимствовал у христиан, это у них, кроме АДА и РАЯ ничего другого не ожидается...
    Нет он пишет о двух путях познания:
    1. Метод проб и ошибок - путь страданий
    2. Путь изучения каббалы - путь помогающий избегать многих страданий.
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • VladK
      Ветеран

      • 12 August 2005
      • 6229

      #107
      ahmed ermonov
      Чем Христос отличался от простого смертного, кто не был образом сущности Бога, в ком найдено мало от Бога?
      Узнавать голос Бога как, если ты не знаешь Его голос, то есть Его образ и подобие?
      Спасибо вам за эти вопросы, а то тема куда-то в сторону норовит увильнуть.
      Христос отличается от простого смертного тем, что Он был Богом. Это и есть христианство. Кто в это верит, тот и христианин. Все остальное уже вытекает из этого постулата и живой веры человека в Него.
      Противоречие между "Бог" и "образ Бога" снимается как раз в словах "пришедшего во плоти", и "полнота телесно".
      В видимом, осязаемом Христе стало возможным то новое духовное понимание Бога, которое не сводится к пониманию Бога как Абсолюта. ПОэтому-то у христианина куча гипотез об "образе и подобии", а у иудеев - ноль.
      "Подобие Божье", на мой взгляд, заключается в том, что Он - Бог, и мы - люди способны были всегда общаться: через пророков до Христа, и как личность с Личностью после. ПОэтому в 81 псалме сказано о людях "вы боги", хотя никакого подобия человека и Бога иудеи не допускают. Но без этого "подобия" всякий диалог с Богом был бы невозможен.
      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #108
        Сообщение от VladK
        ПО вашему, чем человек интеллектуальнее, тем он лучше понимает где добро, а где зло?
        Без проблем. Начните утверждать, что чем человек недееспособнее, тем он лучше различает добро и зло.
        Важнее понимать, в чем и в Ком этот "образ и слава Божия". А он в Сыне Божьем.
        Проблемы с чтением?
        Бывает.
        Специально для Вас повторю:
        И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; (Быт,3:22).
        Как один из Нас - как кто? И кто стал этим "один из Нас" - праведник или только что согрешивший Адам?
        Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия;(1 Кор,11:7).
        Муж - это о ком? Об Адаме? О Христе? О любом мужчине?
        Взираем на славу и "преображаемся в тот же образ" Вам надо пояснять, что речь здесь идет о Христе?
        А птички воробышки не взирают на славу? Или они взирая на славу тоже преображаются в тот же образ?
        А если не преображаются, то почему? Они ведь в отличие от человеков греха однозначно не имеют.
        Любой человек создан по образу и подобию Божьему. Но образ Божий не в каждом увидеть можно, далеко не в каждом, и даже ни в одном из людей, а только во Христе. Насколько человек отражает этот образ, настолько он и является "светом миру".
        Забыли привести цитату из слова Божия. Ну, или добавить волшебное слово: я сказал (с)

        Комментарий

        • awdij
          Ушел в пустыню...

          • 05 February 2003
          • 7678

          #109
          Сообщение от Ex nihilo
          А нам нужен простой ответ. Максимально простой.
          Похожи мы на Него... И внешне и внутренне... Вот и весь ответ.
          ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

          Комментарий

          • Ex nihilo
            R.I.P.

            • 09 January 2001
            • 8810

            #110
            Сообщение от awdij
            Похожи мы на Него... И внешне и внутренне... Вот и весь ответ.
            Что ж, ответ прост и ясен. Мормоны, кстати так и считают. А действительно, зачем морщить лоб и думать, когда все так просто.

            В тексте написано:"эт гаАдам бецеламо бе целем Элохим бара".
            ЧЕЛОВЕКА ТЕНЬЮ В ПОДОБИИ БОГА СОТВОРИМ.
            Почему тенью? Тень привязана к объекту намертво. Это в сказках тень обретает независимость. А в реальности - тень и объект взаимосвязаны. Что значит "в подобии Бога?" Это статус Адама на планете Земля. Бог - Хозяин над всем. У Адама такая же власть, но на отдельно взятой планете, поэтому и стоит там "в подобии".
            В любом языке есть игра слов. И было бы ОЧЕНЬ странным, если бы такой игры слов не было в лашон га кодеш - в святом языке.

            Комментарий

            • VladK
              Ветеран

              • 12 August 2005
              • 6229

              #111
              Йицхак
              Без проблем. Начните утверждать, что чем человек недееспособнее, тем он лучше различает добро и зло.
              Эк, вас в крайности-то бросает. Видать крепко дуализм в понятиях сидит. Ваш ответ следует понимать так - вы убеждены, что чем человек интеллектуальнее, тем он лучше различает добро и зло и тем самым все более становится подобным Богу?
              А интеллект интересно вы чем измеряете?
              Специально для Вас повторю:
              И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; (Быт,3:22).
              Как один из Нас - как кто? И кто стал этим "один из Нас" - праведник или только что согрешивший Адам?
              Согрешивший? Ну пусть будет согрешивший. Но это согрешение никак не повлияло на его различение добра и зла? А "стал как один из нас" тогда к чему относится?
              Если бы было так, как вы думаете, то ни в Быт.3:5, ни в Быт.3:22 не было бы нужды упоминать о знании добра и зла.
              "Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия;"(1 Кор,11:7).
              Муж - это о ком? Об Адаме? О Христе? О любом мужчине?
              Ага, о мужчине, лысом, чтобы сиянию его лысой "образины" ничего не мешало. Только почему голову? Моисей вроде как лицо прикрывал. А понял, там же был Ветхий Завет, а тут - Новый.
              Муж - образ и слава Божия по отношению к жене, как Сын Божий по отношению к Церкви.
              А птички воробышки не взирают на славу? Или они взирая на славу тоже преображаются в тот же образ?
              А если не преображаются, то почему? Они ведь в отличие от человеков греха однозначно не имеют.
              Не только воробышки, а и очень большие интеллектуалы бывает взирают и не преображаются, к сожалению. Наверное дело не в теле и не в интеллекте.
              Но вы не бросайте ваших экспериментов с воробышками. А вдруг получится?
              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #112
                awdij
                Похожи мы на Него... И внешне и внутренне... Вот и весь ответ.
                "Похожи" - это и есть подобие. Но только не внешне! Внешее подобие может быть обманчиво.
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • VladK
                  Ветеран

                  • 12 August 2005
                  • 6229

                  #113
                  Ex nihilo
                  Что значит "в подобии Бога?" Это статус Адама на планете Земля. Бог - Хозяин над всем. У Адама такая же власть, но на отдельно взятой планете, поэтому и стоит там "в подобии".
                  Почему-то этот статус для человека ничем не подкреплен. Поражание за поражением и никакой власти.
                  Но есть другое подобие, реальное. Например: рождение себе подобного, творчество, семья.
                  "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                  Комментарий

                  • kiriliouk
                    Недобитый романтик

                    • 28 August 2008
                    • 3147

                    #114
                    Сообщение от VladK
                    Ваш ответ следует понимать так - вы убеждены, что чем человек интеллектуальнее, тем он лучше различает добро и зло и тем самым все более становится подобным Богу?
                    А интеллект интересно вы чем измеряете?

                    Во-во, начинается! Как я и опасался в стартовом сообщении ...
                    Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                    Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                    Комментарий

                    • kiriliouk
                      Недобитый романтик

                      • 28 August 2008
                      • 3147

                      #115
                      Сообщение от Ex nihilo
                      Что значит "в подобии Бога?" Это статус Адама на планете Земля. Бог - Хозяин над всем. У Адама такая же власть, но на отдельно взятой планете, поэтому и стоит там "в подобии".
                      Только, наверное, на не ныне видимой планете Земля, а в Эдеме так было - "возделывать и охранять". Возможно, что и в будущем так будет.

                      А на планете Земля сейчас другой наместник, я так подозреваю. Начальник отдела кадров и службы безопасности. Но не все тут под ним, есть и "блатные". Так выходит?
                      Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                      Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                      Комментарий

                      • Ex nihilo
                        R.I.P.

                        • 09 January 2001
                        • 8810

                        #116
                        Сообщение от kiriliouk
                        Только, наверное, на не ныне видимой планете Земля, а в Эдеме так было - "возделывать и охранять". Возможно, что и в будущем так будет.

                        А на планете Земля сейчас другой наместник, я так подозреваю. Начальник отдела кадров и службы безопасности. Но не все тут под ним, есть и "блатные". Так выходит?
                        Один из правильных переводов слова "абад" кроме как "возделывать" смело можно переводить как " заставлять". В смысле работы. Адам имел полный карт-бланш. Второе слово - шамор. О, это святое слово. Основной его смысл - помни! Именно с ЭТОГО слова еврей и начинает Шаббат. Шаморе вэ захор... Помни!
                        Помните, был такой фильм нудный "Трудности перевода"?
                        Я это к тому, что гоям НЕВОЗМОЖНО пробиться в суть понимания того, что имел в виду Моисей. Ветки дикой маслины, как благоразумно Павел и прогнозировал, ушли в автономное плаванье. И мы видим всю пестроту мышления людей,не понимающих языка Библии.

                        Комментарий

                        • kiriliouk
                          Недобитый романтик

                          • 28 August 2008
                          • 3147

                          #117
                          Сообщение от Ex nihilo
                          Второе слово - шамор. О, это святое слово. Основной его смысл - помни! Именно с ЭТОГО слова еврей и начинает Шаббат. Шаморе вэ захор... Помни!
                          Да, интересное наблюдение. Еврейские переводы не "охраняй", а "храни" пишут. Ну а дальше - к "храни от осквернения", "помни день субботний" уже не сложно усмотреть нужные параллели.

                          Сообщение от Ex nihilo
                          Я это к тому, что гоям НЕВОЗМОЖНО пробиться в суть понимания того, что имел в виду Моисей. Ветки дикой маслины, как благоразумно Павел и прогнозировал, ушли в автономное плаванье. И мы видим всю пестроту мышления людей,не понимающих языка Библии.
                          Мораль? Учить иврит?
                          Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                          Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                          Комментарий

                          • Двора
                            Ветеран

                            • 19 November 2005
                            • 55068

                            #118
                            Вы перепутали перевод слов ,
                            шамор это сохрани,
                            а захор помни.

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55068

                              #119
                              Мораль? Учить иврит?
                              Главное это узнать суть учения Христова.
                              Понять от чего освобождает крест Христов и что дает Жертва Христа.

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #120
                                kiriliouk
                                Во-во, начинается! Как я и опасался в стартовом сообщении ...
                                Я думаю под ваше опасение можно отнести и вот это:
                                "Я это к тому, что гоям НЕВОЗМОЖНО пробиться в суть понимания того, что имел в виду Моисей. Ветки дикой маслины, как благоразумно Павел и прогнозировал, ушли в автономное плаванье. И мы видим всю пестроту мышления людей,не понимающих языка Библии."

                                По моему, к садовым деревьям "дичок" не прививают. И кто это "одичавшая маслина"? И кто "плодоносная"?

                                "Иногда в саду имеются здоровые и сильные деревья, дающие плоды невысоких вкусовых качеств, плохой окраски, малого размера. Каждое такое дерево можно перепривить в крону одним или несколькими сортами. Если черенки взяты с деревьев, которые плодоносят уже несколько лет (стадийно старые), то каждый привитый сорт сохраняет все свои сортовые признаки. На 23-й год после прививки черенком многие привитые сорта начинают плодоносить."
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...