То-то и оно, что тут две стороны. Либо Вы ищете праведности от закона, либо праведности от благодати.
Вот Иисус. Немного унижен перед ангелами, но славнее их. Но он восприемлет не ангелов, а семя Авраама. Да? Зачем ангелам спасение? а людям нужно. И вот Иисус принимает плоть и кровь, чтобы уподобиться нам. Папа - Иосиф из дома Давида, мама - Мария. Все это знают вокруг, что Иисус родился в семье потомка Давида (ангел же к Иосифу наедине приходил). Но когда Иисуса начинают звать "сын Давида"? После знамений и чудес и исцелений, так ведь?
То есть если бы Иисус работал бы себе плотником, то он был бы один из потомков Давида, ну и что? (Брат Иисуса, Иаков, к примеру - тоже потомок Давида). Человек, произносящий титул "сын Давида", имеет в виду некую надежду... веру.
Возвращаемся к евреям. К Аврааму. Авраам ведь отец веры. Семя Авраама - это люди, которые имеют ту же веру, что и Авраам. А в чём вера Авраама? В том, что он поверил Богу. В обетования Бога.
Но тогда, если я произношу "сын Давида" по отношению к человеку, который исполняет мои надежды, я тем самым исповедую мою веру в Бога. При этом я знаю, что этот человек рождён в семье потомка Давида.
Но почему Иисус задаёт вопрос о том, является ли мессия сыном Давида? Потому что вера в Давида не является достаточной для спасения. Вера в сына Бога ведёт к спасению.
Ведь Иисус - это первосвященник по чину Мельхиседека, который не имеет родословия вообще.
Возвращаясь к Аврааму: он получил благословение от этого самого Мельхиседека. А ведь благословляется меньший большим. То есть Мельхиседек выше Авраама. Так и мессия выше Давида.
Вот Пётр говорит Иисусу: "Ты - мессия, сын Бога". Иисус сразу же называет его камнем/основой церкви. Потому что, чтобы назвать Иисуса господом, надо быть исполненным Святым Духом.
Так и люди не могли Иисусу ничего ответить на его вопрос про сына Давида, потому что им требовалось то же, что и Петру, но у Петра это было, а у них - нет.
Вот Иисус. Немного унижен перед ангелами, но славнее их. Но он восприемлет не ангелов, а семя Авраама. Да? Зачем ангелам спасение? а людям нужно. И вот Иисус принимает плоть и кровь, чтобы уподобиться нам. Папа - Иосиф из дома Давида, мама - Мария. Все это знают вокруг, что Иисус родился в семье потомка Давида (ангел же к Иосифу наедине приходил). Но когда Иисуса начинают звать "сын Давида"? После знамений и чудес и исцелений, так ведь?
То есть если бы Иисус работал бы себе плотником, то он был бы один из потомков Давида, ну и что? (Брат Иисуса, Иаков, к примеру - тоже потомок Давида). Человек, произносящий титул "сын Давида", имеет в виду некую надежду... веру.
Возвращаемся к евреям. К Аврааму. Авраам ведь отец веры. Семя Авраама - это люди, которые имеют ту же веру, что и Авраам. А в чём вера Авраама? В том, что он поверил Богу. В обетования Бога.
Но тогда, если я произношу "сын Давида" по отношению к человеку, который исполняет мои надежды, я тем самым исповедую мою веру в Бога. При этом я знаю, что этот человек рождён в семье потомка Давида.
Но почему Иисус задаёт вопрос о том, является ли мессия сыном Давида? Потому что вера в Давида не является достаточной для спасения. Вера в сына Бога ведёт к спасению.
Ведь Иисус - это первосвященник по чину Мельхиседека, который не имеет родословия вообще.
Возвращаясь к Аврааму: он получил благословение от этого самого Мельхиседека. А ведь благословляется меньший большим. То есть Мельхиседек выше Авраама. Так и мессия выше Давида.
Вот Пётр говорит Иисусу: "Ты - мессия, сын Бога". Иисус сразу же называет его камнем/основой церкви. Потому что, чтобы назвать Иисуса господом, надо быть исполненным Святым Духом.
Так и люди не могли Иисусу ничего ответить на его вопрос про сына Давида, потому что им требовалось то же, что и Петру, но у Петра это было, а у них - нет.

Комментарий