Здравствуйте, Ягуар!
Вы писали:
"Не согласен, ибо Екклесиаст 12:10 говорит что слова истины записаны им верно."
Правильно, мудрец Экклесиаст верно записывал то, что он видел, что мог наблюдать в жизни. Что касается потустороннего мира, то он сам говорит, что понятия не имеет, что там: "Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?" (3:21). Он просто видит, что все вроде идут в одно место, и от этого ему грустно.
"В Библии и не такие слова можно найти: "Разве мертвые встанут?" (Пс. 87:11) Тут уже отрицание воскресения можно вывести.
======================
Заметте Дмитрий что здесь ставится вопрос, без ответа на него, а там конкретное, причем как написано, верное утверждение. "
Ягуар, есть такое понятие, как риторический вопрос. (Например: Не апотол ли я? Разве я Г-спода не увидел?) Это вопрос, который подразумевает ответ: разве мертвые встанут? Конечно, нет! Это понятно любому читающему. Это вопрос-утверждение. Именно на том, что они не встанут, и строится доказательство автора псалма.
Насчет души Давида, что она не оставлена в аде, то буквально текст говорит: "Ты не оставишь душу мою шеолу". То есть первоначальный смысл был, очевидно, что Б-г не допустит смерти Давида. А уж Петр толковал эти слова по методу мидраш.
"Если объективно подойти к Писанию, то становится ясно что душа смертна и смерть эта обратная сторона бытия, сравнивается со сном пребывание человека после смерти."
Что значит объективно? Человек субъективен по природе своей, объективен лишь Б-г. Так что лучше сказать, как я говорю: мы не знаем.
А со сном смерть сравнивается не потому, что душа спит, а потому, что внешне умерший похож на уснувшего.
Алексу могу ответить, что "Истинно говорю тебе ныне ты будешь со Мною в раю" может быть понято по-разному, в зависимости от того, где поставить запятую.
С уважением,
Дмитрий
[ 16 Марта 2001: Сообщение изменил Dmitriy Reznik ]
[ 16 Марта 2001: Сообщение изменил Dmitriy Reznik ]
Вы писали:
"Не согласен, ибо Екклесиаст 12:10 говорит что слова истины записаны им верно."
Правильно, мудрец Экклесиаст верно записывал то, что он видел, что мог наблюдать в жизни. Что касается потустороннего мира, то он сам говорит, что понятия не имеет, что там: "Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?" (3:21). Он просто видит, что все вроде идут в одно место, и от этого ему грустно.
"В Библии и не такие слова можно найти: "Разве мертвые встанут?" (Пс. 87:11) Тут уже отрицание воскресения можно вывести.
======================
Заметте Дмитрий что здесь ставится вопрос, без ответа на него, а там конкретное, причем как написано, верное утверждение. "
Ягуар, есть такое понятие, как риторический вопрос. (Например: Не апотол ли я? Разве я Г-спода не увидел?) Это вопрос, который подразумевает ответ: разве мертвые встанут? Конечно, нет! Это понятно любому читающему. Это вопрос-утверждение. Именно на том, что они не встанут, и строится доказательство автора псалма.
Насчет души Давида, что она не оставлена в аде, то буквально текст говорит: "Ты не оставишь душу мою шеолу". То есть первоначальный смысл был, очевидно, что Б-г не допустит смерти Давида. А уж Петр толковал эти слова по методу мидраш.
"Если объективно подойти к Писанию, то становится ясно что душа смертна и смерть эта обратная сторона бытия, сравнивается со сном пребывание человека после смерти."
Что значит объективно? Человек субъективен по природе своей, объективен лишь Б-г. Так что лучше сказать, как я говорю: мы не знаем.
А со сном смерть сравнивается не потому, что душа спит, а потому, что внешне умерший похож на уснувшего.
Алексу могу ответить, что "Истинно говорю тебе ныне ты будешь со Мною в раю" может быть понято по-разному, в зависимости от того, где поставить запятую.
С уважением,
Дмитрий
[ 16 Марта 2001: Сообщение изменил Dmitriy Reznik ]
[ 16 Марта 2001: Сообщение изменил Dmitriy Reznik ]
Комментарий