Молоко и мед, вино и елей. Духовная пища соискателей Царства.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #61
    Сообщение от Джа дай
    Хочу вас немного перефразировать.
    Сообщение от Джа дай

    "В Ветхом Завете было сказано , что в том будет ваша праведность , если будете стараться исполнЯть все сии заповеди пред лицем Господа, Бога вашего , как Он заповедал вам".

    В Новом Завете сказано , что в том будет ваша праведность , если будете стараться исполнИть все сии заповеди пред лицем Господа, Бога вашего , как Он заповедал вам".
    Хочу и я, немного добавить. В Писании есть два слова, относящиеся к заповедям: Исполнять и Соблюдать. По смыслу они рознятся, если слово Соблюдать относится к сохранению, то слово исполнять относится к наполнению совершенством, к достижению полноты.

    Я уже обращал ваше внимание, что правые ветви в нашем образе, являются наполнением для левых ветвей.
    Если обобщить, то левая сторона, это сторона Силы на ней качество Суда и Закона и атрибут зла. Правая сторона это сторона Смысла на ней качество Милости и Любви, на правом атрибут добра. Поэтому образы правого, в Писании несут на себе смысл добра.

    Мф 25 33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.

    Почему я так старательно пытаюсь разжевать суть этого образа???
    Да потому, что от разумения этого, зависит верное понимание множества значений в Писаниях. А пока, дети Божии, в большинстве, не ведают, что и чем, должно наполнять.
    И довольно часто поступают наоборот, как враги креста Христова, наполняя Евангелие страхом Закона, т.е. Старого Вина.

    От этого понимания зависит верное Основание нашего внутреннего, духовного домостроительства.

    Левая сторона, как верно заметил, Джа дай, уже присутствует в человеке от рождения. Человек изначально наделен от Бога разумом, в определенной степени силой, природными инстинктами страха.
    Все это, человек должен наполнить, чистым смыслом Творца.

    Поэтому образы Закона показывают нам, что священнодействие производят с правыми лампадами духа:

    Лев 14 14 и возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его;

    Лев 14 17 оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, где кровь жертвы повинности;

    Сопоставляя приведенные выше образы можно увидеть, что Вино соответствует Страху Божиему. И Двора справедливо заметила, что есть Новое Вино и Старое Вино. Поскольку ответственность сторон существует как в ВЗ, так и в НЗ. Но ответственность различна соответственно и страх другой, и это не страх раба, а страх сына перед Отцом.

    Написано: начало Мудрости - Страх Господень.

    То есть, путь к мудрости лежит через Завет, и это левая нижняя ветвь в нашем образе. С неё начинается познание Святого.

    Итак, нижняя, левая лампада Меноры - это Страх Господень. Следующая ступень это Ведение, то, чем должен быть наполнен Страх Господень. В зависимости от того, в каком завете находится человек, таким и должно быть наполнение.

    Флп 3 16 Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.


    И в первом и во втором завете присутствует понятие милости, но полное раскрытие этого качества принес в мир Христос.

    У первосвященника на наперснике был Урим и Туммим, что переводится как Свет и Совершенство.
    Свет Закона и Совершенство Любви. Левое и Правое.

    Пока, дети Божии, в большинстве, подобны ниневитянам, которые не могут отличить правую руку от левой.

    Иона 4 11 Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • Странник01
      Участник

      • 04 October 2008
      • 42

      #62
      Объясните , пожалуйста, как растолковать гл 7.

      "...О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой круглая чаша, [в которой] не истощается ароматное вино; чрево твое ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои как два козленка, двойни серны; шея твоя как столп из слоновой кости...

      Это - церковь?
      Зашедший

      Комментарий

      • Зоровавель
        Ищущий Истину

        • 01 February 2007
        • 3836

        #63
        Сообщение от Странник01
        Объясните , пожалуйста, как растолковать гл 7.

        "...О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой круглая чаша, [в которой] не истощается ароматное вино; чрево твое ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои как два козленка, двойни серны; шея твоя как столп из слоновой кости...

        Это - церковь?
        Да.

        Ис 52 7 Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: `воцарился Бог твой!'
        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

        Комментарий

        • Джа дай
          Отключен

          • 30 December 2007
          • 2588

          #64
          Кроме разделения три по два можно попробовать разделить на два по три.

          Мирра, ароматы, соты;
          мед, вино, молоко.


          Мед, вино и молоко принимают внутрь, и их можно назвать внутренней пищей; а мирру ароматы и соты - внешней. Получается парадокс: от внутреннего к внешнему. Он разрешается пониманием, что через внутреннее наше к Его внешнему. Тогда понятно, что твердая пища ни есть жесткая, а как раз совсем наоборот.
          Но если наше внутреннее еще ни есть Его внешнее, то - "если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?"

          Комментарий

          • Странник01
            Участник

            • 04 October 2008
            • 42

            #65
            Сообщение от Зоровавель
            Да.

            Ис 52 7 Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: `воцарился Бог твой!'
            Так там Царь, пастух и невеста.
            Невеста любит пастуха. Пастух пошел, чтобы пасти в садах и собирать лилии. А Царь, у которого прекрасны на горах ноги, с кем остался?
            Зашедший

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #66
              Сообщение от Странник01
              Так там Царь, пастух и невеста.
              Невеста любит пастуха. Пастух пошел, чтобы пасти в садах и собирать лилии. А Царь, у которого прекрасны на горах ноги, с кем остался?
              Ну да..., в огороде бузина, а в Киеве дядька....
              То ли Царь, то ли Пастух, то ли Агнец, то ли Дверь..., и кто скем остался, непонятно....
              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Странник01
                Участник

                • 04 October 2008
                • 42

                #67
                Сообщение от Зоровавель
                Ну да..., в огороде бузина, а в Киеве дядька....
                То ли Царь, то ли Пастух, то ли Агнец, то ли Дверь..., и кто скем остался, непонятно....
                Ну конечно, а за Дверью должен быть почтальон Печкин.
                Когда новый завет пытаются пришпандорить к ветхому - такая мешанина и получается, а в голове - труха, опилки, как в статуе с мечом.
                Зашедший

                Комментарий

                • Зоровавель
                  Ищущий Истину

                  • 01 February 2007
                  • 3836

                  #68
                  Сообщение от Странник01
                  Ну конечно, а за Дверью должен быть почтальон Печкин.
                  Когда новый завет пытаются пришпандорить к ветхому - такая мешанина и получается, а в голове - труха, опилки, как в статуе с мечом.
                  А Печкин, это Вы???
                  Как я сразу не догадался..., впрочем, догадался сразу, но все же, в глубине души, надеялся, что будет Шарик или кот Матроскин....

                  Теперь у меня к Вам вопрос, у Вас есть что пришпандорить к теме, кроме глубокомысленных заявлений про труху и опилки, которые в статуе с мечем???
                  Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 55219

                    #69
                    Сообщение от Джа дай
                    Кроме разделения три по два можно попробовать разделить на два по три.

                    Мирра, ароматы, соты;
                    мед, вино, молоко.

                    Мед, вино и молоко принимают внутрь, и их можно назвать внутренней пищей; а мирру ароматы и соты - внешней. Получается парадокс: от внутреннего к внешнему. Он разрешается пониманием, что через внутреннее наше к Его внешнему. Тогда понятно, что твердая пища ни есть жесткая, а как раз совсем наоборот.
                    Но если наше внутреннее еще ни есть Его внешнее, то - "если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?"
                    Молоко это чистое словесное молоко ,
                    мед это приятная речь - сотовый мед , сладка для души и целебна для костей.
                    Ешь , сын мой , мед, потому что он приятен , и сот,
                    который сладок для гортани твоей:
                    Таково и познание мудрости для души твоей.
                    А вино есть чистое и есть приправленное, что означает приправленное ? с добавлением спирта ?

                    Комментарий

                    • нота
                      Ветеран

                      • 05 October 2008
                      • 3114

                      #70
                      Сообщение от Странник01
                      Объясните , пожалуйста, как растолковать гл 7.

                      "...О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой круглая чаша, [в которой] не истощается ароматное вино; чрево твое ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои как два козленка, двойни серны; шея твоя как столп из слоновой кости...

                      Это - церковь?
                      А что вас собственно смущает?
                      Прекрасный образ. Когда в мужчине и женщине все наливается соком от любви, то словами это не объснить. Это надо вкусить.
                      Так и отношения с Богм надо вкусить, иначе бесполезно говорить об этом. Это тот же прекрасный сад с ароматами плодовых деревьев и виноградниками, где все источает миро от присутствия Господа, и наполняется миром, и все вокруг благоухает.
                      Образ тот же если брать духовный образ единения любимых
                      МУЖ БРАНЕЙ

                      Комментарий

                      • Странник01
                        Участник

                        • 04 October 2008
                        • 42

                        #71
                        Сообщение от Зоровавель
                        А Печкин, это Вы???
                        Как я сразу не догадался..., впрочем, догадался сразу, но все же, в глубине души, надеялся, что будет Шарик или кот Матроскин....

                        Теперь у меня к Вам вопрос, у Вас есть что пришпандорить к теме, кроме глубокомысленных заявлений про труху и опилки, которые в статуе с мечем???
                        Уважаемый Зоровавель, цар и великий князе и т.д. Я не собираюсь тратить время на ерунду и искать черную кошку в темной комнате. Вы не ответили на мой простой вопрос о троих персонажах Песнь Песней.(если вы, конечно читали внимательно Соломона). Вы не задумывались, почему Песнь Песней не читается за христианским богослужением?
                        Вам, видимо, противна плотская любовь мужчины и женщины, ближе духовная стезя. А вот Пушкин написал на Песнь Песней стихи:

                        В крови горит огонь желанья,
                        Душа тобой уязвлена,
                        Лобзай меня: твои лобзанья
                        Мне слаще мирра и вина.
                        Склонись ко мне главою нежной,
                        И да почию безмятежный,
                        Пока дохнет веселый день
                        И двигнется ночная тень.


                        Вертоград моей сестры,[1]
                        Вертоград уединенный;
                        Чистый ключ у ней с горы
                        Не бежит запечатленный.
                        У меня плоды блестят
                        Наливные, золотые;
                        У меня бегут, шумят
                        Воды чистые, живые.
                        Нард, алой и киннамон
                        Благовонием богаты:
                        Лишь повеет аквилон,
                        И закаплют ароматы.

                        Каков, еретик!

                        Желаю вам написать глубокомысленный акафист про
                        "чрево твое ворох пшеницы, обставленный лилиями" , чтобы восполнить недоразумение в богослужении
                        Последний раз редактировалось Странник01; 17 December 2008, 01:55 PM.
                        Зашедший

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #72
                          Сообщение от Джа дай
                          Кроме разделения три по два можно попробовать разделить на два по три.
                          Сообщение от Джа дай

                          Мирра, ароматы, соты;
                          мед, вино, молоко.

                          Мед, вино и молоко принимают внутрь, и их можно назвать внутренней пищей; а мирру ароматы и соты - внешней. Получается парадокс: от внутреннего к внешнему. Он разрешается пониманием, что через внутреннее наше к Его внешнему. Тогда понятно, что твердая пища ни есть жесткая, а как раз совсем наоборот.
                          Но если наше внутреннее еще ни есть Его внешнее, то - "если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?"
                          Делить можно как угодно, но Дух Святой дает определение три по два.

                          Первый ряд снизу - это питье
                          Второй ряд - твердая пища, которую, как Вы заметили раньше, нужно жевать.
                          Третий ряд - как Мирро помазания, так и елей для светильника, в пищу не употребляется, но наполняет пространство Ароматом и Светом. Светом Закона и Ароматом Любви.

                          В Писании, в структурах образов, есть определенный Богом ПОРЯДОК и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.
                          Последовательность Пути. Ступени лестницы Иакова. Невозможно при восхождении перепрыгнуть через ступень или две.
                          Поэтому когда человек пытается это сделать - напрасно тратит время.

                          Люди, которые говорят, что Новый Завет не сообразуется с Ветхим Заветом, заблуждаются, не зная Писаний и силы Божией.
                          Структуру образов, которую мы с вами рассматриваем, я называю тайной рамки. В каббале число шесть означает форму, число семь - наполнение, число восемь - рамку. Т.е. это рамка, которою Бог ограничивает Себя, за пределами рамки ничего нет.
                          В нашем случае структура имеет восемь векторов.

                          Вот Вам ещё одна структура образов, в тайне рамки, уже из Нового Завета, которая накладывается на наши образы и дает новозаветный аспект понимания этих ветвей:

                          2 Пет 1 5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
                          2 Пет 1 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
                          2 Пет 1 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.


                          ..............Любовь
                          ...................!
                          Благочестие --- Братолюбие
                          Воздержание --- Терпение
                          Добродетель --- Рассудительность
                          ......................!
                          ..................Вера

                          В правом наполнение для левого. Благочестие без Братолюбия - это лицемерие. Воздержание без Терпения проживет недолго, причем слово говорит, что именно в терпении совершенство уровня:

                          Иак 1 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
                          Добродетель без Рассудительности наделает беды.

                          Причем хочу обратить Ваше внимание, что действия, совершаемые в левом, они видимы, т.е. относятся к внешнему человеку, а правые - к внутреннему.

                          Это ступени, пройдя по которым человек будет иметь свободный вход в Царство. Но не все так просто..., потому, что речь о категориях Божественных, а не человеческих. Поэтому если разговор о Терпении, то о Терпении Христа. Многие из нас, могут похвастать таким терпением??? Лично я - нет....

                          Образ который мы рассматриваем имеет вид восьмиконечного, православного креста. Он же, образ Меноры.

                          Есть ещё структуры образов в тайне рамки, но думаю пока достаточно....
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Джа дай
                            Отключен

                            • 30 December 2007
                            • 2588

                            #73
                            Зоровавель,

                            а такое построение вам ничего не напоминает?

                            Молоко, вино, мед ... мирра, ароматы, соты.

                            Сообщение от Зоровавель
                            Делить можно как угодно, но Дух Святой дает определение три по два.
                            Зачем же сразу так радикально. Говорите о лестнице, а судите без ступеней.

                            Сообщение от Зоровавель

                            Ступени лестницы Иакова. Невозможно при восхождении перепрыгнуть через ступень или две.

                            Очень даже возможно. Другое дало, что перепрыгнув через ступень человек теряет основание и не может дальше двигаться.

                            Сообщение от Зоровавель
                            Т.е. это рамка, которою Бог ограничивает Себя, за пределами рамки ничего нет.
                            За пределами рамок что-то есть, иначе небыло бы самих рамок.

                            Комментарий

                            • Джа дай
                              Отключен

                              • 30 December 2007
                              • 2588

                              #74
                              Сообщение от Двора
                              Молоко это чистое словесное молоко ,
                              мед это приятная речь - сотовый мед , сладка для души и целебна для костей.
                              Ешь , сын мой , мед, потому что он приятен , и сот,
                              который сладок для гортани твоей:
                              Таково и познание мудрости для души твоей.
                              А вино есть чистое и есть приправленное, что означает приправленное ? с добавлением спирта ?

                              Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; от того оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся.
                              (Иер.48:11)


                              Для улучшения вкуса и запаха вино переливали из сосуда в сосуд, иногда добавляя различные приправы.

                              живот твой - круглая чаша, [в которой] не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями;
                              (Песн.7:3)


                              А здесь:

                              У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного.
                              (Прит.23:30)


                              в духовном смысле можно рассматривать упившихся Писанием, которые приходят отыскивать приправленного (писания), и находят -

                              У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?
                              (Прит.23:29)

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #75
                                Сообщение от Зоровавель
                                2 Пет 1 5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
                                2 Пет 1 6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
                                2 Пет 1 7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.


                                ..............Любовь
                                ...................!
                                Благочестие --- Братолюбие
                                Воздержание --- Терпение
                                Добродетель --- Рассудительность
                                ......................!
                                ..................Вера
                                А я всё пытался уразуметь, как одно вытекает из другого в линейной последовательности - и ничего не получалось.

                                Спасибо за подсказку.
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...