Молоко и мед, вино и елей. Духовная пища соискателей Царства.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #1

    Молоко и мед, вино и елей. Духовная пища соискателей Царства.

    Песн 5 1 Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!

    Хотелось бы услышать мнения, относительно понимания этих духовных образов. Они постоянно фигурируют, как в Писаниях ВЗ, так и в НЗ.

    Ну с молоком так или иначе все кажется ясным, хотя и не до конца, а вот с остальными образами...???
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.
  • kapitu
    Отключен

    • 08 March 2006
    • 5121

    #2
    набрал мирры - ветхий человек.

    поел сотов моих с медом - Разумная деятельность человека.

    с молоком моим - а вот это не берите в голову.

    Комментарий

    • Эстер-Эстония
      Пребываю в реале:)

      • 12 April 2005
      • 6303

      #3
      Сообщение от Зоровавель
      Ну с молоком так или иначе все кажется ясным, хотя и не до конца, а вот с остальными образами...???
      Применительно к Песне Песней и к данному отрывку из неё предлагаю следующее понимание образов:
      мирра (смирна) - символ помазания;
      соты с мёдом - с мёдом в Писании сравнивается сладость Божьего слова;
      вино - символ даров Духа.

      Комментарий

      • Зоровавель
        Ищущий Истину

        • 01 February 2007
        • 3836

        #4
        Сообщение от kapitu
        набрал мирры - ветхий человек.
        Вообще-то, мирра в данном контексте (смирна) употреблена со словом:


        1313
        ~f,Bo бальзам (дерево или масло), аромат, благовоние.

        то есть, я думаю, как раз имеется в виду мирро помазания которое варилось в мироварнике по специальному рецепту Торы. Другими словами священное миро. Думаю определение ветхого человека под этот образ не подходит. Помните чем мария помазала Иисуса???
        Миро приготовлялось из лучшего оливкового масла, поэтому в теме я хочу рассматривать его как образ духовной пищи определенного рода.
        поел сотов моих с медом - Разумная деятельность человека.
        В каком направлении?
        с молоком моим - а вот это не берите в голову.
        Ну стараюсь, только мне непонятно все ли Писание имел ввиду Петр или только определенные книги.

        1 Пет 2 2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;

        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #5
          Сообщение от Эстер-Эстония
          Применительно к Песне Песней и к данному отрывку из неё предлагаю следующее понимание образов:
          мирра (смирна) - символ помазания;
          Да, я уже писал выше, что согласен с этим определением, только само помазание связано не столько с мирро сколько с елеем, его так и называют елей помазания, и по сути это пища для светильника, т.е. духа человеческого:

          Притч 20 27 Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца.

          С этим маслом были проблемы у пяти неразумных дев из притчи Христа.

          соты с мёдом - с мёдом в Писании сравнивается сладость Божьего слова;

          Да, но какое именно слово можно сравнивать с медом???

          Ведь одним в Писании сладостно одно слово, другим другое.... причем для большинства сладостно то слово которое льстит их самолюбию. А определение должно быть справедливым при любых оценках. Мед, он должен быть медом для всех.

          вино - символ даров Духа.


          Я так не думаю,хотя бы потому, что дар дается однажды, а вино мы рассматриваем как духовную пищу. Это притча - парабола. Через рассматривание физического предиета можно многое узнать о духовном подобии.
          И потом, в вине образ крови Христа, кровь исинной виноградной лозы. Мы ведь не обретаем дары духа через Евхаристию....

          Хочу обратить Ваше внимание на то, что молоко и мед пища более свойственная детям, в то время как вино и елей больше свойственна взрослым. Ну, ведь не будете вы, маленького ребенка, поить вином? Да и Писание употребляет образы молока и меда, применительно к младенцам.

          Ис 7 15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;




          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • kapitu
            Отключен

            • 08 March 2006
            • 5121

            #6
            Сообщение от Зоровавель
            Вообще-то, мирра в данном контексте (смирна) употреблена со словом:


            1313
            ~f,Bo бальзам (дерево или масло), аромат, благовоние.

            то есть, я думаю, как раз имеется в виду мирро помазания которое варилось в мироварнике по специальному рецепту Торы. Другими словами священное миро. Думаю определение ветхого человека под этот образ не подходит. Помните чем мария помазала Иисуса???
            Подходит тем паче. Священное иудейского домессианское мирро - что может быть обветшалей. Мария же готовила ТЕЛО к погребению.





            Миро приготовлялось из лучшего оливкового масла, поэтому в теме я хочу рассматривать его как образ духовной пищи определенного рода.
            Оливковое масло никогда не было чем-то уникальным, вообще-то наоборот - продукт народного потребления, по этому рассматривайте на здоровье, но это тупиковый путь.


            В каком направлении?
            Положительном, но это еще не Дух. Это Иоанн.

            Ну стараюсь, только мне непонятно все ли Писание имел ввиду Петр или только определенные книги.

            1 Пет 2 2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
            Вы о чем?Петр имел ввиду свою проповедь.

            Комментарий

            • espanola
              Участник

              • 03 June 2008
              • 364

              #7
              Сообщение от kapitu
              Мария же готовила ТЕЛО к погребению.
              Скорее всего к Небесам готовила. А вот что говорит Писание про миро
              Шмот 30:23. И ты возьми себе благовоний лучших: чистой мирры пятьсот, и благовонной корицы, половина ее двести пятьдесят, и благовонного тростника двести пятьдесят. 24. И кассии пятьсот по священному ше-келю, и масла оливкового ин. 25. И сделай его елеем священного помазания, состава смешанного, работы мирровара; елеем священного помазания будет это. 26. И помажь им шатер собрания и ковчег свидетельства; 27. И стол, и все его принадлежности, и светильник, и его принадлежности, и жертвенник воскурения; 28. И жертвенник всесожжения, и все его принадлежности, и сосуд для омовения, и его основание. 29. И освяти их, и будут они святыней великой; все, что коснется их, будет свято. 30. И Аарона и его сынов помажь, и освяти их, ( чтобы им) служить Мне. 31. А сынам Исраэля говори так: Елеем священного помазания будет это Мне для поколений ваших; 32. На тело человека не должно возливать, и по его составу не делайте подобного ему; он свят, свят будет он для вас.

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #8
                Сообщение от kapitu
                Подходит тем паче. Священное иудейского домессианское мирро - что может быть обветшалей. Мария же готовила ТЕЛО к погребению.
                Значит Вы хотите сказать что Помазанник был помазан чем-то другим , т.е. не елеем помазания. Тогда чем.


                Оливковое масло никогда не было чем-то уникальным, вообще-то наоборот - продукт народного потребления,

                Так вот же, продукт народного потребления, те пять глупых девиц, видимо думали так же как и Вы.

                по этому рассматривайте на здоровье, но это тупиковый путь.
                Да конечно, если под "тупиком", подразумевать чертог брачный.

                Положительном, но это еще не Дух. Это Иоанн.
                То есть, Вы хотите сказать, что Иоанн не имел на себе Духа Святого???
                А как же вот это...???

                Лк 1 15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;

                Вы о чем?Петр имел ввиду свою проповедь.
                Значит, Младенец, возрастал от проповеди Петра???

                Да..., "все смешалось в доме Облонских"....
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • неизвестный
                  Ветеран

                  • 02 January 2005
                  • 4815

                  #9
                  Сообщение от Зоровавель
                  Песн 5 1 Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!

                  Хотелось бы услышать мнения, относительно понимания этих духовных образов. Они постоянно фигурируют, как в Писаниях ВЗ, так и в НЗ.

                  Ну с молоком так или иначе все кажется ясным, хотя и не до конца, а вот с остальными образами...???

                  Дорогой ЗОРОВАВЕЛЬ, здравствуйте!
                  Символы МОЛОКО, МЁД, ВИНО и ЕЛЕЙ, исходя из слова Библии означают ВЕРУ, СЛОВО БОГА, ЗАВЕТ с БОГОМ, и ПОМАЗАНИЕ (скажем, крещение Духом Святым).

                  Вначале, конечно, МЁД на основе которого утверждается МОЛОКО, когда очевидным становится, как сладостен Бог СЛОВО, обещающий смертным «ЖИЗНЬ, и причём с избытком».
                  На основании этих вещей, как видим, при посредстве СЫНА, Бог, по Своей МИЛОСТИ входит с человеком в ЗАВЕТ по его ВЕРЕ.
                  И люди, в наличии которых имеются эти первые три вещи, обретают и четвёртую ПОМАЗАНИЕ.
                  На мой взгляд, Библия именно об этом говорит.

                  Желаю вам ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО!

                  Комментарий

                  • kapitu
                    Отключен

                    • 08 March 2006
                    • 5121

                    #10
                    Сообщение от espanola
                    Скорее всего к Небесам готовила.
                    Я думаю Христу виднее :

                    Книга От Марка > Глава 14 > Стих 8:
                    Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению.






                    А вот что говорит Писание про миро

                    Шмот 30:23. И ты возьми себе благовоний лучших: чистой мирры пятьсот, и благовонной корицы, половина ее двести пятьдесят, и благовонного тростника двести пятьдесят. 24. И кассии пятьсот по священному ше-келю, и масла оливкового ин. 25. И сделай его елеем священного помазания, состава смешанного, работы мирровара; елеем священного помазания будет это. 26. И помажь им шатер собрания и ковчег свидетельства; 27. И стол, и все его принадлежности, и светильник, и его принадлежности, и жертвенник воскурения; 28. И жертвенник всесожжения, и все его принадлежности, и сосуд для омовения, и его основание. 29. И освяти их, и будут они святыней великой; все, что коснется их, будет свято. 30. И Аарона и его сынов помажь, и освяти их, ( чтобы им) служить Мне. 31. А сынам Исраэля говори так: Елеем священного помазания будет это Мне для поколений ваших; 32. На тело человека не должно возливать, и по его составу не делайте подобного ему; он свят, свят будет он для вас.
                    Техника impressio меня не впечатляет, лучше бы она почила вместо мамонтов.

                    Комментарий

                    • kapitu
                      Отключен

                      • 08 March 2006
                      • 5121

                      #11
                      Сообщение от Зоровавель
                      Значит Вы хотите сказать что Помазанник был помазан чем-то другим , т.е. не елеем помазания. Тогда чем.
                      Если уж на то пошло, официальное помазание Христа состоялось при крещении Его Иоанном, или по-вашему в момент когда женщина выливала ему масло на ноги что ли? Тогда бы он не говорил до этого "Я и Отец -- одно."

                      Так вот же, продукт народного потребления, те пять глупых девиц, видимо думали так же как и Вы.
                      Признаться , не припомню ни одного интересного толкования этой притчи, посему и вашу проекцию комментировать не буду.




                      Да конечно, если под "тупиком", подразумевать чертог брачный.
                      Нет, все это не то, и не туда, но вы работайте, поймете что не то, когда придет время.



                      То есть, Вы хотите сказать, что Иоанн не имел на себе Духа Святого???
                      А как же вот это...???

                      Лк 1 15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
                      Если отталкивать от установки принятия всякого слова, даже слова Луки, получается что либо Дух Святый не гарантирует Царствие Божие, либо Он не статичен, и человек может потерять это состояние, либо и то и другое. Об Иоанне Христос вполне ясно сказал "меньший в Царстве Небесном больше его." - это раз, и он соблазнился о Христе как и все прочие - это два.



                      Значит, Младенец, возрастал от проповеди Петра???
                      Конечно, у Петра были свои задачи, ему надо было Царствие сеять в массы , а не ребусы для будущих каббалистов о которых он ни сном ни духом вымучивать.


                      Да..., "все смешалось в доме Облонских"....
                      Еще со второй главы книги Бытие.

                      Комментарий

                      • Джа дай
                        Отключен

                        • 30 December 2007
                        • 2588

                        #12
                        У меня получилось так:

                        мирра - любовь;
                        соты надежда;
                        вино вера.

                        Ароматы составляющее любви;
                        Мед составляющее надежды;
                        Молоко составляющее веры.

                        Более подробно понятны только соты с медом.
                        Сота слово, мед внутреннее содержание слова.

                        Комментарий

                        • Зоровавель
                          Ищущий Истину

                          • 01 February 2007
                          • 3836

                          #13
                          Сообщение от неизвестный
                          Дорогой ЗОРОВАВЕЛЬ, здравствуйте!
                          Сообщение от неизвестный
                          Символы МОЛОКО, МЁД, ВИНО и ЕЛЕЙ, исходя из слова Библии означают ВЕРУ, СЛОВО БОГА, ЗАВЕТ с БОГОМ, и ПОМАЗАНИЕ (скажем, крещение Духом Святым).

                          Вначале, конечно, МЁД на основе которого утверждается МОЛОКО, когда очевидным становится, как сладостен Бог СЛОВО, обещающий смертным «ЖИЗНЬ, и причём с избытком».
                          На основании этих вещей, как видим, при посредстве СЫНА, Бог, по Своей МИЛОСТИ входит с человеком в ЗАВЕТ по его ВЕРЕ.
                          И люди, в наличии которых имеются эти первые три вещи, обретают и четвёртую ПОМАЗАНИЕ.
                          На мой взгляд, Библия именно об этом говорит.

                          Желаю вам ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО!
                          Приветствую, Вас, брат мой!
                          Вообще-то, я сторонник, рассматривать духовные образы, в полноте параболы, т.е. притчи. Вы ведь знаете, как изображается парабола на оси координат, левая сторона является как бы зеркальным отражением правой. Подобие наблюдается не на каком-то участке кривой, а на всей кривой. Следовательно, если переводить на земную реальность, то младенца, вначале кормят не медом, а молоком, потом медом, когда отнимают от груди.

                          Интересный вывод можно сделать из этого стиха:

                          Ис 7 15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
                          Сопоставляя со стихом Павла.

                          Ев 5 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

                          Отсюда делаем Вывод молоко и мед, это пища достаточная для того, что бы человек пришел в совершеннолетие, другими словами научился отличать добро и зло. Большинство верующих убеждены, что они различают добро и зло, но это далеко не так. Если бы различали, то не имели бы в себе греха. Но сам грех, свидетельствует о несовершенстве.
                          Весь этот мир задуман Богом как школа, для человеческого духа, познающего добро и зло.

                          Если смотреть на эти образы, то можно обратить внимание, что мед, вино и елей - это пища растительного происхождения, молоко - нет.
                          Молоко, само по себе, подразумевает наличие Матери.
                          Во времена ВЗ это община Исраэль, во времена НЗ это Церковь.
                          Община Исраэль вскормила Иисуса Христа, Община НЗ вскармливает нас.
                          Чем вскармливает?? Проповедью слова.
                          Но уровень этой проповеди, по сути, не отходит от буквы писания. И это первый уровень познания Слова. На иврите Пшат, т.е. буквальный смысл Писаний.

                          Далее рассмотрим мед.
                          Это пища Иисуса до совершеннолетия, это пища Иоанна Крестителя.

                          Мф 3 4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

                          Я разумею не буквальное, а иносказательное прочтение этого стиха.
                          Можно несколько подробней рассмотреть эту параболу.

                          Мед это нектар, который собирают пчелы с цветов. Труд пчелы очень кропотливый, она пролетает за день десятки километров и обследует тысячи цветов.

                          1 Пет 1 24 Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;

                          Я думаю, Вы улавливаете ход моих мыслей и взаимосвязь символов.
                          Таким образом под сотовым медом я понимаю собранный среди человечества духовный опыт, лучших его представителей (цвет на траве) попытка наполнить букву, духовным смыслом. Это второй уровень познания слова. На иврите Ремез, что значит Намек.

                          Думаю пока достаточно, хочу услышать Вашу критику относительно этого понимания, а после продолжу.

                          С уважением, Зоровавель.
                          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #14
                            Сообщение от Джа дай
                            У меня получилось так:
                            Сообщение от Джа дай

                            мирра - любовь;
                            соты надежда;
                            вино вера.

                            Ароматы составляющее любви;
                            Мед составляющее надежды;
                            Молоко составляющее веры.
                            Я думаю и вера и надежда и любовь - это инструменты созидания внутреннего человека, или плоды которые производит Дух в человеке, пища - это Логос, Слово Всевышнего, или ХЛЕБ ЖИЗНИ. Но в Писании символ хлеба сочетается с медом или вином или елеем. То есть наполнение Хлеба.

                            Исх 16 31 И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом.

                            Быт 14 18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, -

                            Исх 29 2 и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их,

                            Более подробно понятны только соты с медом.
                            Сота слово, мед внутреннее содержание слова.
                            Да здесь я согласен с Вашим пониманием, в ответе неизвестному, я постарался несколько расширить это понимание.
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • неизвестный
                              Ветеран

                              • 02 January 2005
                              • 4815

                              #15
                              Сообщение от Зоровавель

                              Приветствую, Вас, брат мой!
                              Вообще-то, я сторонник, рассматривать духовные образы, в полноте параболы, т.е. притчи. Вы ведь знаете, как изображается парабола на оси координат, левая сторона является как бы зеркальным отражением правой. Подобие наблюдается не на каком-то участке кривой, а на всей кривой. Следовательно, если переводить на земную реальность, то младенца, вначале кормят не медом, а молоком, потом медом, когда отнимают от груди.

                              Интересный вывод можно сделать из этого стиха:

                              Ис 7 15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
                              Сопоставляя со стихом Павла.

                              Ев 5 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.

                              Отсюда делаем Вывод молоко и мед, это пища достаточная для того, что бы человек пришел в совершеннолетие, другими словами научился отличать добро и зло. Большинство верующих убеждены, что они различают добро и зло, но это далеко не так. Если бы различали, то не имели бы в себе греха. Но сам грех, свидетельствует о несовершенстве.
                              Весь этот мир задуман Богом как школа, для человеческого духа, познающего добро и зло.

                              Если смотреть на эти образы, то можно обратить внимание, что мед, вино и елей - это пища растительного происхождения, молоко - нет.
                              Молоко, само по себе, подразумевает наличие Матери.
                              Во времена ВЗ это община Исраэль, во времена НЗ это Церковь.
                              Община Исраэль вскормила Иисуса Христа, Община НЗ вскармливает нас.
                              Чем вскармливает?? Проповедью слова.
                              Но уровень этой проповеди, по сути, не отходит от буквы писания. И это первый уровень познания Слова. На иврите Пшат, т.е. буквальный смысл Писаний.

                              Далее рассмотрим мед.
                              Это пища Иисуса до совершеннолетия, это пища Иоанна Крестителя.

                              Мф 3 4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

                              Я разумею не буквальное, а иносказательное прочтение этого стиха.
                              Можно несколько подробней рассмотреть эту параболу.

                              Мед это нектар, который собирают пчелы с цветов. Труд пчелы очень кропотливый, она пролетает за день десятки километров и обследует тысячи цветов.

                              1 Пет 1 24 Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;

                              Я думаю, Вы улавливаете ход моих мыслей и взаимосвязь символов.
                              Таким образом под сотовым медом я понимаю собранный среди человечества духовный опыт, лучших его представителей (цвет на траве) попытка наполнить букву, духовным смыслом. Это второй уровень познания слова. На иврите Ремез, что значит Намек.

                              Думаю пока достаточно, хочу услышать Вашу критику относительно этого понимания, а после продолжу.

                              С уважением, Зоровавель.
                              Здравствуйте, дорогой ЗОРОВАВЕЛЬ!
                              Не собираюсь я вас КРИТИКОВАТЬ, а напротив ВО МНОГОМ с вами согласен.
                              Правда, есть ОДНО небольшое возражение.
                              Вы пишете:
                              «Вообще-то, я сторонник, рассматривать духовные образы, в полноте параболы, т.е. притчи. Вы ведь знаете, как изображается парабола на оси координат, левая сторона является как бы зеркальным отражением правой. Подобие наблюдается не на каком-то участке кривой, а на всей кривой. Следовательно, если переводить на земную реальность, то младенца, вначале кормят не медом, а молоком, потом медом, когда отнимают от груди.»
                              Соглашаясь с вами по поводу притчи, хочу ВОЗРАЗИТЬ, что «переводить» надо не на земную реальность МЛАДЕНЦА, в данном случае, а ОТ НЕЁ поскольку мы рассматриваем ДУХОВНЫЕ ОБРАЗЫ. Духовный же образ МЛАДЕНЦА, это суть ДУХОВНЫЙ ВОЗРАСТ Христианина, в то время, как реальный МЛАДЕНЕЦ, представляет собой ВОЗРАСТ ПЛОТИ плотского материального человека. Несомненно, этот младенец нуждается ПЕРВОНАЧАЛЬНО, (единственно) в реальной жидкой пище МОЛОКЕ. И, именно - в этом заключается ОБРАЗ. Однако, сами младенцы и их пища сопоставимы ТОЛЬКО по ОБРАЗУ. Разница же их в том, что материальный младенец питается материальным реальным молоком, а ДУХОВНЫЙ МЛАДЕНЕЦ, питается духовным СЛОВЕСНЫМ Молоком (как свидетельствует Библия). И, поскольку, наблюдается между этими младенцами огромная разница РАЗНЫЕ ПРИРОДЫ, то видим, что эта разница существует ВО ВСЁМ (если уж природа разная), о чём Библия констатирует словами апостола:
                              «16 поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.» ГАЛАТАМ: 5.
                              И, поскольку, младенцы настолько РАЗНЫЕ, то духовному младенцу ПЕРВОНАЧАЛЬНО НЕОБХОДИМ МЁД, потому и сказано чистое СЛОВЕСНОЕ МОЛОКО. Отсюда видим, что ДАННОЕ МОЛОКО, данному младенцу БЕЗ МЁДА, который суть Евангелие и Учение Иисуса Христа, - НЕ ПОДАЁТСЯ.
                              О чём я и писал раньше, исходя из того, что МЁД, это символ СЛОВА БОЖЬЕГО, а МОЛОКО символ ВЕРЫ:
                              «Вначале, конечно, МЁД, на основе которого утверждается МОЛОКО, когда очевидным становится, как сладостен Бог СЛОВО, обещающий смертным «ЖИЗНЬ, и причём с избытком».»
                              Более того, можно даже дальше пойти в рассмотрении данного ОБРАЗА. Если представить всё в БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ, и материального младенца вначале вскармливать не молоком, а мёдом, то скорей всего, для него эта пища может оказаться НЕ СОВМЕСТИМОЙ С ЖИЗНЬЮ. Если рассмотреть теперь это в духовном плане, то увидим, зная, что каждый младенец, это ЧЕЛОВЕК (плотской или же духовный). Так вот, для плотского материального человека МЁДСЛОВО возвещает СМЕРТЬ ПЛОТИ, а значит и его реальную смерть, так как у него нет ВЕРЫ. Как он ещё может воспринять слова: «Не любите Мира, ни того что в Мире», если данный материальный Мир обеспечивает ЖИЗНЬ ПЛОТИ, подавая материальную пищу для плоти?
                              В то же время, если ДУХОВНОМУ МЛАДЕНЦУ, вместо МЁДА, начать давать только разнообразную и вкусную материальную пищу, то не почувствует ли он приближение ДУХОВНОЙ СМЕРТИ, зная, что пища для тела, и тело для пищи, но и то и другое ПРЕЙДУТ? И не станет ли он ПРОТИВИТЬСЯ подателям этой материальной пищи, говоря: «НЕ хлебом единым жив будет человек, но всяким СЛОВОМ, ИСХОДЯЩИМ ИЗ УСТ БОЖИИХ»?

                              Дорогой ЗОРОВАВЕЛЬ, я очень РАД вашему ПОНИМАНИЮ:
                              «Весь этот мир задуман Богом как школа, для человеческого духа, познающего добро и зло.»

                              Что касается ПЧЁЛ, то ОДНОЗНАЧНО, это ЦЕРКОВЬ НЕБЕСНАЯ ХРИСТОВА НЕВЕСТА, поскольку пчёлы, трудясь, не ПО ЗЕМЛЕ ПОЛЗАЮТ (то есть, предаются плотским земным помыслам и суетным делам), а по возДУХУ летают собирая СЛАДОСТЬ СЛОВА. И строение дома их напоминает наставление церкви от апостолов:
                              «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, КАК ЖИВЫЕ КАМНИ, УСТРОЯЙТЕ ИЗ СЕБЯ ДОМ ДУХОВНЫЙ, СВЯЩЕНСТВО СВЯТОЕ, ЧТОБЫ ПРИНОСИТЬ ДУХОВНЫЕ ЖЕРТВЫ, благоприятные Богу Иисусом Христом.»
                              Ибо, что представляют собой ПЧЁЛЫ РОЙ! То есть ДОМ ОРГАНИЗАЦИЮ. Где пчёлы берут ВОСК для строительства сот? ИЗ СЕБЯ! Вот это всё, суть ОБРАЗ ЦЕРКВИ.
                              Вот такая, брат, получается у меня притча СЛАВА БОГУ!

                              Желаю вам ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО!

                              Комментарий

                              Обработка...