Молоко и мед, вино и елей. Духовная пища соискателей Царства.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55219

    #46
    Сообщение от espanola
    Добрый день. Тему читают многие, но вот писать... Согласна полностью, что от понимания слова зависит наша вера. Как можно верить в то, что не понимаешь? Есть вера во Христа, а есть вера Христа. Согласитесь, это большая разница.
    Есть наша вера , она открывается нашим сознанием что Бог есть,
    мы согласны с этим , мы верим этому и вера наша не на пустом месте
    у нее есть основание наш опыт общения с Ним.
    Мой опыт , в великой нужде внутренность моя воскликнула к Богу о помощи и она не замедлила тут же пришла и это было чудо и
    уже после него несколько лет обращений с Богом разговоров с Ним получения помощи, и я утвеждена что Бог есть
    и я уже могла передать этот опыт другим:
    разговаривайте с Богом , просите у Него и увидите ответы и убедитесь что Он есть.
    А дальше пришла потребность , желание служить Ему , а как это делать?
    Опять вопросы к Нему и Он повел путем поиска Его
    и в свое время открыл что праведность от Бога это вера Христова.

    Комментарий

    • Зоровавель
      Ищущий Истину

      • 01 February 2007
      • 3836

      #47
      Сообщение от неизвестный
      Дорогой ЗОРОВАВЕЛЬ, здравствуйте!
      Здравствуйте , неизвестный!

      Прошу вас не обижаться за задержку с ответом, потому что....
      Да нет, не обижаюсь, только и Вы не обижайтесь, что утратили свое преимущество перед другими участниками в нашем диалоге.

      Когда было ХРИСТИАНСТВО, ничего из перечисленного вами НЕБЫЛО.
      Все было..., и харизматы, в лице коринфской церкви, о ортодоксы в лице галатов, и любящие первенствовать в лице Диотрефа, и расколы на почве несправедливого дележа пищи и т.п.
      И первые соборы, и споры, и лицемерие, все было, даже в масштабах того немногочисленного движения в среде первых христиан.

      По поводу Вашего понимания мужского и женского в духе Вы мне ясно изложили в прошлый раз, поэтому не нужно было делать второй круг.

      Дорогой ЗОРОВАВЕЛЬ, вы не можете достойно рассуждать НА ОСНОВЕ БИБЛИИ, потому что над вами ДАВЛЕЕТ ВСЁ-ТАКИ эта самая КАББАЛА.
      Хотя, признаюсь вам, при довольно давнишнем знакомстве с КАББАЛОЙ, я отверг её, и потому, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, в ней я НИЧЕГО НЕ СМЫСЛЮ, как вы и говорите ПРАВИЛЬНО.
      Если Вы ничего не смыслите в каббале, то как можете знать, что она надо мной давлеет??? Откуда эти пустопорожние заявления???

      У меня НЕТ НЕДОСТАТКА В КНИГАХБИБЛИИ, а потому КАББАЛА это не моё.
      Однако, один раздел в ней меня ОЧЕНЬ заинтересовал, это «СЕФИР ЯЦИРА». Надеюсь уделить ей достаточное время, если оно появиться ДАСТ БОГ.
      Зачем тратить время на то, что не Ваше???

      Желаю вам ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО!
      И Вам всех благ!
      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

      Комментарий

      • Зоровавель
        Ищущий Истину

        • 01 February 2007
        • 3836

        #48
        Поскольку возражений пока нет, продолжим рассмотрение образов:

        Итак, мы увидели в образе три пары ветвей.
        Но это не весь образ, есть ещё объединяющее начало образа - это "Сад Мой", то есть три пары образов, которые мы рассмотрели прежде есть не что иное как раскрытие объединяющего образа Сада.
        И на этом, образ не замыкается, есть еще приглашение вкушать от плодов друзьям и возлюбленным.

        "Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!"

        Поскольку речь идет о духовных категориях, то вот это, последнее обращение, на мой взгляд, адресовано людям, способным верою принять те духовные блага, которые раскрывает нам этот образ.

        Попробую отобразить то, что мы смогли увидеть:

        .....Сад Мой
        ..........!
        Мирра - Ароматы
        Соты ..- Мед
        Вино ...- Молоко
        ............!
        ..........Вера
        .........человека

        Теперь, я так думаю, последует самое непривычное для многих исследователей Писаний, это наложение одного духовного образа на другой.
        Есть в Писании образы имеющие ту же структуру, что и образ рассмотренный нами. Вот один из них:

        Ис 11 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

        Поскольку, иврит читается справа налево, то премудрость, оказывается в правой части разум в левой. Итак, посмотрим, что у нас получилось:

        .............Дух Господень
        ....................!
        Разум ..........- ...Премудрость
        Сила............ - ..Совет
        Страх Божий - ...Ведение
        .....................!
        ..................Вера
        .................Человека

        Единственно, что меня не устраивает в синодальном переводе, так это не совсем верное значение слов.
        Благочестие следует переводить, как Страх Божий, а Крепость как Сила или Могущество.

        Следующий образ, который сообразуется с нашей структурой образов - это Менора, Храмовый Семисвечник. О его устройстве можно прочесть в книге Исход в 25 главе с 31стиха. Устройство Светильника аналогично рассматриваемой нами структуре образов.

        Думаю, пока достаточно, для осмысления и предварительного сопоставления образов.

        Жду ваших замечаний.

        Не получается расставить слова, чтобы образ имел наглядный вид, пришлось ставить точки....
        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

        Комментарий

        • Виктор Тикунов
          Участник

          • 30 September 2008
          • 16

          #49
          Сообщение от Зоровавель
          Песн 5 1 Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!

          Хотелось бы услышать мнения, относительно понимания этих духовных образов. Они постоянно фигурируют, как в Писаниях ВЗ, так и в НЗ.

          Ну с молоком так или иначе все кажется ясным, хотя и не до конца, а вот с остальными образами...???
          ст.1 - "Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста"
          ибо был послан только к погибшим овцам дома Израилева (Мф.15:24), названных виноградником и любимым насаждением Господа (Ис.5:7), и среди которых говорит Христос: Я

          "набрал мирры моей с ароматами моими"
          т.е. апостолов (Мф.4:18-20, Мрк.1:19-20, 3:13, Ин.1:38-49), которые подобно мирре стали Христовым ьлагоуханием (2Кор.2:15), и после этого

          "поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим"
          Христос первоначально САм принял помазание Духом Святым (Ис.60:1, Лук.4:18), т.е. на НЕм почил Дух Господень (Ис.11:2), Которого Христос по Его свойству уподобляет меду, вину и молоку, которые называет "Своими", т.е. исходящими от Него, а не от закона (Лук.4:22, Фил.3:9), ибо "ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки (Рим.3:21).
          Мед, вино и молоко имеют три различных свойства: мед услаждает (Сир.24:22-23, Суд.14:18), вино веселит сердце человека (Пс.103:15), давая отраду сердцу и утешение душе (Сир.31:33), а молоко питает (Суд.4:19, 1Кор.3:2) - так и проповеди Христа услаждали, веселили и питали церковь, и к сей то пище приглашает Христос, говоря:

          "Ешьте, друзья; пейте и насыщайтесь, возлюбленные"

          Из "Толкование на Песнь Песней" М.Н. Анфимова
          смотрите также РРѕ Следам РолокансСРІР° » РђССРёРІ блога » В«РРµСЃРЅС РїРµСЃРЅРµР№В» РІ молоканской РёРЅСРµСРїСРµСР°СРёРё. РЎ. РќРёРєРёСРёРЅР°

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55219

            #50
            Правильное и глубокое толкование предполагает элемент откровения свыше; поэтому существует мнение, что «не Библия открывает истину, а истина открывает Библию».
            Спасибо за ссылку , немного прочла и столько понятностей пришло ,например
            от куда идет отказ от водного крещения и там же обьяснение почему происходят разделения.
            Кто то понял так и настоял что не надо водного , не надо воспоминая смерти с хлебом и вином и не делают , вот и новое собрание.
            А обьяснения есть интересные как и то что вы привели в теме.

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #51
              Сообщение от Виктор Тикунов
              ст.1 - "Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста"

              ибо был послан только к погибшим овцам дома Израилева (Мф.15:24),
              Так все же..., в Сад, или к погибшим овцам??? В Саду, у Вас, получаются погибшие овцы???

              названных виноградником и любимым насаждением Господа (Ис.5:7), и среди которых говорит Христос: Я
              Странно, если это любимое насаждение..., То откуда эти слова:

              Ис 5 1 Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы,
              Ис 5 2 и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.
              Ис 5 3 И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.
              Ис 5 4 Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?

              Виктор Тикунов, Вы улавливаете разницу между Садом и виноградником??? Что насадил Господь в Эдеме, на востоке, Сад или виноградник???

              "набрал мирры моей с ароматами моими"
              т.е. апостолов (Мф.4:18-20, Мрк.1:19-20, 3:13, Ин.1:38-49), которые подобно мирре стали Христовым ьлагоуханием (2Кор.2:15),
              Вот опять, весьма странная интерпретация образа....
              Кто, благодаря кому благоухает?????? Христос благодаря Апостолам, или все же наоборот - Апостолы благодаря Духу Христа????

              и после этого "поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим"
              Христос первоначально САм принял помазание Духом Святым (Ис.60:1, Лук.4:18), т.е. на НЕм почил Дух Господень (Ис.11:2), Которого Христос по Его свойству уподобляет меду, вину и молоку, которые называет "Своими",
              Если Апостолы - это мирро благоухания, как Вы, писали раньше, то получается что Бог помазал Христа Апостолами????....

              т.е. исходящими от Него, а не от закона (Лук.4:22, Фил.3:9), ибо "ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки (Рим.3:21).
              А Закон от кого???

              Мед, вино и молоко имеют три различных свойства: мед услаждает (Сир.24:22-23, Суд.14:18), вино веселит сердце человека (Пс.103:15), давая отраду сердцу и утешение душе (Сир.31:33), а молоко питает (Суд.4:19, 1Кор.3:2) - так и проповеди Христа услаждали, веселили и питали церковь,
              Да..., а я все же думал, что проповеди Христа вразумляли Церковь, впрочем, каждому свое.


              и к сей то пище приглашает Христос, говоря:

              "Ешьте, друзья; пейте и насыщайтесь, возлюбленные"
              Приятного веселья и наслаждения....

              Не случайно видимо, стих о любимом насаждении, заканчивается не совсем весело:

              Ис 5 7 Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль.
              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Виктор Тикунов
                Участник

                • 30 September 2008
                • 16

                #52
                Сообщение от Зоровавель
                Так все же..., в Сад, или к погибшим овцам??? В Саду, у Вас, получаются погибшие овцы???



                Странно, если это любимое насаждение..., То откуда эти слова:

                Ис 5 1 Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы,
                Ис 5 2 и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.
                Ис 5 3 И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.
                Ис 5 4 Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?

                Виктор Тикунов, Вы улавливаете разницу между Садом и виноградником??? Что насадил Господь в Эдеме, на востоке, Сад или виноградник???



                Вот опять, весьма странная интерпретация образа....
                Кто, благодаря кому благоухает?????? Христос благодаря Апостолам, или все же наоборот - Апостолы благодаря Духу Христа????



                Если Апостолы - это мирро благоухания, как Вы, писали раньше, то получается что Бог помазал Христа Апостолами????....



                А Закон от кого???
                Не бегло, а внимательно читайте. Написано ясно - ХРИСТОВО благоухание... и т.д.

                Комментарий

                • Зоровавель
                  Ищущий Истину

                  • 01 February 2007
                  • 3836

                  #53
                  Сообщение от Виктор Тикунов
                  Не бегло, а внимательно читайте. Написано ясно - ХРИСТОВО благоухание... и т.д.
                  Вот и я о том же. Что бы не только внимательно читать, но и писать....

                  Источник ароматов, откуда он??? Он во Христе или же в Апостолах???
                  Чей аромат они распространяют свой или Христа???

                  Письмо Христово - это, от кого письмо, от Апостолов или от Христа???

                  И ещё, Вы так и не ответили: все же..., Сад или виноградник???
                  Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                  Комментарий

                  • Виктор Тикунов
                    Участник

                    • 30 September 2008
                    • 16

                    #54
                    Сообщение от Зоровавель
                    Вот и я о том же. Что бы не только внимательно читать, но и писать....

                    Источник ароматов, откуда он??? Он во Христе или же в Апостолах???
                    Чей аромат они распространяют свой или Христа???

                    Письмо Христово - это, от кого письмо, от Апостолов или от Христа???

                    И ещё, Вы так и не ответили: все же..., Сад или виноградник???
                    Я привел лишь отрывок из книгми. Вопрос же интересный!!

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #55
                      Сообщение от Зоровавель
                      Не получается расставить слова, чтобы образ имел наглядный вид, пришлось ставить точки....
                      Не беда. Идея понятна. Спасибо, интересно.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Джа дай
                        Отключен

                        • 30 December 2007
                        • 2588

                        #56
                        Вряд ли вы найдете у автора книги разницу между садом и виноградником. Судя по статье (по ссылке) молокане радикально отделяют слово от содержания. А при таком подходе любое духовное толкование оказывается как бы подвешенным в воздухе.
                        Вот пример.

                        «Ты что, букварь? Духовно надо понимать! Вода это Моисеев закон, а вино Христов. Иисус не воду в вино претворил, а закон Моисеев сменил на закон любви»

                        А почему закон Христов - именно вино, - автор считает несущественным.

                        Комментарий

                        • Двора
                          Ветеран

                          • 19 November 2005
                          • 55219

                          #57
                          Хотя есть старое и новое вино, новое вино это учение Нового Завета ,
                          а старое это учение Старого Завета.
                          В чем их отличие ?
                          В Ветхом Завете было сказано , что в том будет ваша праведность , если будете стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога вашего , как Он заповедал вам.
                          А в Новом Завете надо оказаться во Христе не со своей праведностью которая от закона,
                          а с той которая от Бога во Христе , которая есть вера Христова.
                          Имейте веру Божию.

                          Комментарий

                          • Джа дай
                            Отключен

                            • 30 December 2007
                            • 2588

                            #58
                            Сообщение от Двора
                            Хотя есть старое и новое вино, новое вино это учение Нового Завета ,
                            а старое это учение Старого Завета.
                            В чем их отличие ?
                            В Ветхом Завете было сказано , что в том будет ваша праведность , если будете стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога вашего , как Он заповедал вам.
                            А в Новом Завете надо оказаться во Христе не со своей праведностью которая от закона,
                            а с той которая от Бога во Христе , которая есть вера Христова.
                            Имейте веру Божию.
                            Хочу вас немного перефразировать.

                            "В Ветхом Завете было сказано , что в том будет ваша праведность , если будете стараться исполнЯть все сии заповеди пред лицем Господа, Бога вашего , как Он заповедал вам".

                            В Новом Завете сказано , что в том будет ваша праведность , если будете стараться исполнИть все сии заповеди пред лицем Господа, Бога вашего , как Он заповедал вам".

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55219

                              #59
                              А можно я дополню, что
                              38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
                              39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.

                              Комментарий

                              • Джа дай
                                Отключен

                                • 30 December 2007
                                • 2588

                                #60
                                Сообщение от Двора
                                А можно я дополню, что
                                38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
                                39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
                                Обратите внимание на слова "возвещается" и "оправдывается". Не возвещено, а возвещается; не оправдан, а оправдывается.

                                Комментарий

                                Обработка...