Большая израильская амнезия
Свернуть
X
-
да одна и та же ситуация. С гитлером разговаривали его боги, с соломоном - его. И тут и там порабощенные унтерменши. Благо, орудия убийства были другимиКомментарий
-
А что - до прихода , смерти и воскресения Иешуа НЕ БЫЛО тех ,
кто " имел в себе Духа "?
Есть желание обнаружить объяснение факту противоречия в пределах адекватности нормальной логики.
Комментарии к недельным разделам Торы
Сайт Д.В. Щедровицкого :: Теология : Книги : Введение в Ветхий Завет. Пятикнижие Моисеево
проф. Нехама Лейбович
"Новые исследования книг Торы в свете классических комментариев"
http://www.jafi.org.il/education/russia ... title.html
Это одна из грандиознейших умов Израиля :
Нехама (так она представлялась по телефону, и так называли ее все ее ученики и почитатели) обогатила мир Торы и мир своих учеников в различных областях:
1. Она возродила изучение письменной Торы и вообще Писания, следующее за пшатом (простым смыслом) текста и идущее вслед за средневековыми комментаторами и мидрашами, как мидраш-агада, так и мидраш-hалаха. Большую часть своей энергии она направила на великую задачу изучения комментария Раши к Торе.
2. Она расширила библиотеку комментариев на Тору у своих учеников, открыв им много комментариев, которые не были ранее известны, и ознакомив их с суперкомментариями (комментариями на комментарии), что придало изучению Торы дополнительный, более глубокий, характер.
3. Она ввела дидактические методы преподавания Торы, которые оказали влияние также и на изучение религиозных текстов в целом. Целью этих методов было превращение ученика в исследователя текста, который задает вопросы, изучает ответы комментариев, находит в них общее и различное, применяет анализ и синтез, обращает внимание на форму и содержание, структуру и точные определения.
4. Она подчеркивала смыслы, важные для современного читателя, приводя современные комментарии. Ей помогала в этом ее чрезвычайная чувствительность к возникающим у учеников вопросам, способность определить идею, которую можно извлечь из различных источников, удивительное умение четко сформулировать эту идею на понятном каждому ученику языке.
5. Ей удавалось заставить своих учеников глубоко полюбить изучение Торы как молодых, так и старых, ученых и простых людей, учителей и учеников, евреев Израиля и Диаспоры.
6. Вслед за ней в Израиле и в Диаспоре стали изучать недельную главу Торы. Изучение недельной главы Торы распространилось по всему миру, и в разных его уголках каждую Субботу проводятся уроки по изучению недельной главы, на которых используются ее «гильонот» (листки) и книги.
7. Ее неоценимый вклад это воспитание поколения учителей для всех уровней изучения Торы, в Израиле и в Диаспоре. Эти учителя передают ее идеи и ее методы изучения текста своим ученикам, а те далее, своим ученикам.
Она учила людей Торе таким блестящим способом, в такой открытой форме - кто бы ни обратился к ней с вопросом, днем или ночью, - всем она излучала свой свет и свет Торы. Благодаря Нехаме, несчетное число учителей, движимых полученной от нее любовью к Торе, будут и дальше обучать других постижению Вечной Книги Книг еврейского народа.
Имя ее будет навечно записано среди величайших учителей Торы во всех поколениях.
После этого - пообщаемся......
Ну а все-таки? Чем объясните указанное противоречие между Левит/Исход и Второзаконием?
напомню: они противоречат друг другуКомментарий
-
Маханаим / Еврейская Библия / Пинхас Полонский. "Две истории сотворения мира"
Глава 13. Вавилонская Башня - "И был язык один"
Комментарий
-
Маханаим / Еврейская Библия / Пинхас Полонский. "Две истории сотворения мира"
Глава 13. Вавилонская Башня - "И был язык один"Комментарий
-
"... Начал хорошо . Не разменивайся на мелочи . Говори о главном "...
Вы не могли бы быть чуть чуть по-конкретней ?
Что именно вас так смущает в том что нахаш !!! НЕ ЗМЕЙ , как написали вы , а именно НАХАШ ! поскольку в этом слове заключена вся его сущность ,
(Это название связано с глаголом נחש наха́ш «шептать», «шипеть», «ворожить», «гадать». «Нахаш» начало нашептывающее, склоняющее человека к запретным действиям в сфере духовной всякого рода темной магии)
обращался к ХАВЕ , НЕ к ЕВЕ , как вы написали , а именно к ХАВЕ ,
поскольку в этом имени заключена вся её духовная сущность именно НА ИВРИТЕ ?
Вы верно забыли , что :
Бытие 11 1 На всей земле был один язык и одно наречие.
2. Из самоучек, или был обучен языку и искусству обольщения у Яхве?
Сатан был сотворён Всевышним , и согрешил в том , что ИСКАЗИЛ Слово Б-жье . Не вижу никаких причин , почему бы ему не разговаривать с Хавой на иврите ? Ваш "мудрое" замечание по поводу " искусства обольщения " позволю себе оставить без ответа.Последний раз редактировалось Иермияху; 06 December 2008, 02:14 PM.Комментарий
-
-
Комментарий
-
-
Иермияху
на каком языке змей искушал Еву?
Вот на этом :
א וְהַנָּחָשׁ הָיָה עָרוּם מִכֹּל חַיַּת הַשָּׂדֶה אֲשֶׁר עָשָׂה יְהוָה אֱלֹהִים וַיֹּאמֶר אֶל-הָאִשָּׁה אַף כִּי-אָמַר אֱלֹהִים לֹא תֹאכְלוּ מִכֹּל עֵץ הַגָּן
Поэтому и решили на совете заменить его - «Сойдем же и смешаем там язык их» (Быт, 11:7) ?Комментарий
-
Иермияху, здравствуйте
Цитата участника vlek:
Своими словами плиз: так на каком языке змей искушал Еву?
Вот на этом :
בראשית ג
Я бы сформулировал чуть иначе, тогда, возможно, будет проще принять.
Змей искушал жену Адама (не Еву - Евой она стала потом) на языке, впоследствие известном как древнееврейский.
Насколько древнееврейский соответствует сегодняшнему ивриту - судить не берусь.Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Ну значит вы просто невнимательны .
Так зачем богу говорить на иврите, когда нет нужды, чтобы кто-то слышал его?
Любому , кто знаком с этой теорией , или утверждает , чтро знаком , должно быть известно , чито произнесённое СЛОВО имеет силу НЕ потому , что его кто-то слышит . А потому , что его кто-то ПРОИЗНОСИТ . Поскольку слово , когда оно " махшава " - мысль - это одно , когда оно " дибур " речь это другое , а когда оно "маасе" действие то это третье.
Если ваш вопрос заключается в том , почему именно ивритом ,то и на этот вопрос я уже отвечал - поскольку иврит - язык особенный , и ВЕСЬ этот мир созданиз переплетения и соединения разных букв иврита. Вы же " знакомы" с этой " теорией" , вам буде понятно :
Мишна 1: Двадцать две основные буквы, три праматери, семь двойных и двенадцать простых. Три праматери Алеф - Мэм - Шин. Основа их - чаша заслуг и чаша преступлений, но язык весов закона, склоняющий в пользу одного из них. Три праматери: Мэм молчащая, Шин свистящая, Алеф воздух, дух, склоняющийся между ними.
Мишна 2: Двадцать две основные буквы впечатал, вырубил, сочетал их, взвесил и заменил. И сформировал все создание ими, все что будет когда либо сформировано.
Мишна 3: Двадцать две основные буквы, впечатал их в голос, вырубил в духе, уставил в устах в пяти местах: Алеф, Хет, Хей, Аин - в горле; Гимел, Юд, Хаф, Куф - в нёбе; Далет, Тэт, Ламед, Нун, Тав - в языке; Заин, Самех, Шин, Рэйш, Цади - в зубах; Бэт, Вав, Мем, Пэй - в губах.
Мишна 4: Двадцать две основные буквы, установил колесом их, как стену с 231 вратами, колесо повторяется спереди и сзади. Знак тому: нет в добре более высокого чем наслаждение, нет во зле более низкого чем проказа.
Мишна 5: Каким образом взвесил и заменил: Алеф со всеми и все с Алеф, Бэт со всеми и все с Бэт, и вернулась назад. Так получаются 231 врата, а всякий сформированный и произнесённый именем одним рождается.
Мишна 6: Сформировал Действительность из Пустоты, того, которого не было - создал. И - есть, вырубил великие столбы из воздуха, уловить невозможно их. И тому знак: Алеф со всеми и все с Алеф наблюдает и замещает, и делает каждого сформированного и каждого произнесенного в имя одно. И знак тому двадцать две вещи в теле одном.
Ну и так далее :
Сефер Ецира - Книга Создания
Написана праотцом Авраамом
ЗЫ , могу ещё ссылки на четыре часовых фильма об иврите дать ( только фильмы на иврите , вы поймёте ?)Последний раз редактировалось Иермияху; 07 December 2008, 01:43 AM.Комментарий
-
Зачем задавать бессмысленные вопросы?
ВОТ ПОЭТОМУ :
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
Кстати - дар иных языков на Шавуот - это как раз НАЧАЛО ТИКУНА ( исправления ) последствий смешения языков.Комментарий
Комментарий