Пасха. Бутафория vs Истина

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #31
    Сообщение от Equator
    ну и как тогда, по вашему, должно выглядеть христианское празднование Песаха? (а его праздновать Павел оным предлагает!)
    Песаха - никак. Нигде Павел не говорит, что неевреям надо праздновать Песах.
    Слова "наша Пасха - Христос" ни разу не указание праздновать Песах (смысловое значение фразы: Христос - наш исход от грехов), а слова "опресноки чистоты", "закваска греха" - совсем уж очевидная идиома.

    А праздновать Воскресение Христово: всякий поступай по удостоверению своего ума (Рим,14:5)

    Комментарий

    • Ближний
      Участник

      • 13 April 2008
      • 354

      #32
      Пасха не только для евреев.Прочитайте Исход.Пасху праздновали все кто вышел из Египта,а с евреями вышли и язычники. Пасха не только для евреев!
      Спасшего нас и призвавшего званием святым,не по делам нашим,но по Своему изволению и благодати,данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.
      2Тим:1,9

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #33
        Сообщение от Ближний
        Пасха не только для евреев.Прочитайте Исход.Пасху праздновали все кто вышел из Египта,а с евреями вышли и язычники. Пасха не только для евреев!
        Ну, как Вам сказать Еврей - национальность приобретаемая. евреем может быть кто угодно, хоть африканец, хоть китаец, если сделал гиюр (посвящение). Поэтому все язычники, вышедшие с евреями из Египта, считаются 100% евреями, независимо от их происхождения.
        48 Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; (Исход,12:48)
        Обратите внимания на слово "природный" - всякий принявший гиюр - считается природным евреем.
        А теперь на слова "никакой необрезанный" - даже трижды еврей по происхождению не может участвовать в Песахе, если он необрезан. Необрезаный еврей вообще евреем не считается.
        9 Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое, даже и тот сын чужой, который живет среди сынов Израиля (Иез,44:9)

        Надо сказать, что совеременная галаха утверждает иное - по галахе евреем считается любой, даже необрезанный, рожденный от матери-еврейки (хотя как и в древности еврейкой считается женщина любого этнического происхождения, принявшая иудаизм).

        Комментарий

        • kwalery
          Завсегдатай

          • 08 March 2001
          • 682

          #34
          Сообщение от Ближний
          Пасха не только для евреев.Прочитайте Исход.Пасху праздновали все кто вышел из Египта,а с евреями вышли и язычники. Пасха не только для евреев!
          Открываем Исход:
          Цитата из Библии:
          Три раза в году празднуй Мне:
          наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми [руками];
          [наблюдай] и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою.
          Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа.
          (Исх.23:14-17)

          Или Второзаконие:
          Цитата из Библии:
          Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и [никто] не должен являться пред лице Господа с пустыми [руками],
          (Втор.16:16)


          Итак, установлено 3 обязательных праздника:
          1 Праздник опресноков, начинавшийся с заклания ягненка-пасхи.
          2 Праздник жатвы первых плодов праздник седмиц праздник пятидесятницы.
          3 Праздник собирания плодов в конце года праздник кущей.

          Открываем Захарию:
          Цитата из Библии:
          Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей.
          И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них.
          И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей.
          Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!
          (Зах.14:16-19)

          Здесь уже Бог требует празднования только третьего из трех ранее установленных праздников.
          Очевидно, что где-то на историческом отрезке между исходом евреев из Египта и вторым пришествием Христа два первых праздника потеряли для Бога смысл как обязательные праздники.

          Сдается мне, что первый праздник потерял смысл со смертью Христа, а второй с излитием Святого Духа в день Пятидесятницы.
          Поэтому получается, что евреи празднуют эти праздники как дань традиции, а христиане по «самовольному смиренномудрию». И то и другое имеет право на существование, но уже не имеет отношения к Богу.

          Комментарий

          • Ближний
            Участник

            • 13 April 2008
            • 354

            #35
            Римлянам 9:6-8.Не все дети Авраама которые от семени его.Но дети обетования признаются за семя.Все кому Сам Бог дал веру во Христа.
            Римлянам 2:28,29.Прочитайте 26 стих.Обрезание это символ Изменения сердца Колосянам 2:11-13.Все ныне живущие Иудеи и язычники должны принять это истинное обрезание во Христе. Не обрезаниен совершаемом руками нужно хвалится,но Верою во Христа. Ефесянам 2:11 Итак помните,что вы,некогда язычники по плоти,которых называли необузданными так называемые обрезанные плотским обрезаниен,совершаемым руками 13-стали близки Кровлю Христа.19стих-Итак вы уже не чужие и не пришельцы,но сограждане святым и свои Богу.(Верующие язычники и верующие во Христа евреи,один народ,дети обетования,семя Авраама, Галатам 5:6) Им доступны все благословения Бога.
            Спасшего нас и призвавшего званием святым,не по делам нашим,но по Своему изволению и благодати,данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен.
            2Тим:1,9

            Комментарий

            • ibn'Adam
              Участник

              • 16 April 2008
              • 202

              #36
              Сообщение от Йицхак
              Сообщение от ibn'Adam
              и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. (Лук.22:8)
              Это если читать криво.
              Действие первое, Он заранее говорит:
              8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
              9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
              10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
              12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте (Лук,22:8-12).
              Воскресение Христово будет в этом году праздноваться 27 числа, если кто-то 25 числа скажет: "Пойдем, найдем помещение для празднования Воскресения" и подготовим это помещение", - это Вы уже приравняли к самому празднованию?
              Действие второе:
              13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху (Лук,22_13)
              Будете мне рассказывать сказку, что они накрыли на стол и сидели ждали? В Талмуд не заглядывали, что входит в приготовление Песаха?
              Действие третье:
              14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
              15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
              16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием (Лук,22:14-16)
              А-бал-деть: возлегли есть, а Иисус говорит: "Эх, как Я хотел с вами отпраздновать Песах раньше чем меня распнут, да не получится, Я не буду его есть пока он не совершится в Царстве Божием".
              И никто из присутствующих, кроме кривочитателей, не сказал: "Что Ты говоришь? Как так Ты не будешь есть, если Ты уже возлег и ешь? Как так Ты желал есть до страданий (распятия), а говоришь что не получается - разве Тебя уже распяли, хотя Песах мы уже празднуем?

              А всё потому, что умеющие читать не криво хорошо видят, что хотя Иисус и велел подготовить помещение для празднования Песаха, но сам Песах не праздновал и по срокам не мог праздновать, была просто Вечеря.
              А о Песахе, который Иисус хотел праздновать до своих страданий, но не получилось, сказано:
              14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! (Иоан,19:14)
              Цитата из Библии:
              18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
              19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
              20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
              21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
              (Матф.26:18-21)

              ну и кто читает криво?
              Все мудрые люди исповедуют одну и ту же религию! Какую? А вот этого они вам никогда не скажут!

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #37
                Сообщение от ibn'Adam
                Цитата из Библии:
                18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
                19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
                20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
                21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
                (Матф.26:18-21)

                ну и кто читает криво?
                Вы. Во-первых понятия не имеете какие-такие мероприятия входят в приготовлении Песаха. Для Вас - это поставить тарелки на стол и разложить вилки. Поэтому просьбу приготовить Песах Вы считаете просьбой, равной просьбе "накрыть на стол".
                Во-вторых, время, когда настал вечер, Вы ассоциируете с событием, наступившим немедленно после приготовления Песаха учениками в тот же самый день, что нигде не написано и происходит только в Вашем воображении.
                В-третьих, слова "они ели" Вы предъявляете в качестве доказательства Песаха. Просто смешно. Люди ели, едят и будут есть каждый вечер. Это называется ужин (или вечеря по-славянски). Не более того. Говорить, что каждый ужин это Песах - это и есть читать криво.

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71128

                  #38
                  Сообщение от Йицхак
                  Вы. Во-первых понятия не имеете какие-такие мероприятия входят в приготовлении Песаха. Для Вас - это поставить тарелки на стол и разложить вилки. Поэтому просьбу приготовить Песах Вы считаете просьбой, равной просьбе "накрыть на стол".
                  Во-вторых, время, когда настал вечер, Вы ассоциируете с событием, наступившим немедленно после приготовления Песаха учениками в тот же самый день, что нигде не написано и происходит только в Вашем воображении.
                  В-третьих, слова "они ели" Вы предъявляете в качестве доказательства Песаха. Просто смешно. Люди ели, едят и будут есть каждый вечер. Это называется ужин (или вечеря по-славянски). Не более того. Говорить, что каждый ужин это Песах - это и есть читать криво.
                  Логично!
                  Ведь ни в одном Евангелии НЕ сказано, что Иисус или Его ученики ели пасху. Но только ... готовились к Пэсах, а это разные вещи!
                  Но тогда автор этой темы (см. первый пост о "подлоге") нагородил огород (о вине, хлебе, водоносе и прочее) там, где его НЕТ.
                  Как думаете?
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Ex nihilo
                    R.I.P.

                    • 09 January 2001
                    • 8810

                    #39
                    Сообщение от Vladilen
                    Логично!
                    Ведь ни в одном Евангелии НЕ сказано, что Иисус или Его ученики ели пасху. Но только ... готовились к Пэсах, а это разные вещи!
                    Но тогда автор этой темы (см. первый пост о "подлоге") нагородил огород (о вине, хлебе, водоносе и прочее) там, где его НЕТ.
                    Как думаете?
                    Хе-хе...
                    Человек, открывший эту тему взывает:"сходите в синагогу."
                    Хм.
                    Ну и чо? Седер не проводят в синагогах: исключительно домашнее действо. Конечно, сейчас накрывается поляна и в синагогах: как консолидирующий момент. Дедушкам-старушкам, чьи дети в Канаде или Штатах, сложно приготовить седер, если дедушка в прошлом физик-ядерщик, а бабушка в прошлом учительница математики.
                    Вино пьют. Четыре бокала обязательны. Больные могут не пить или разбавлять. Можно сок. Но "боре-при-агафен" говорится по-любому.
                    Да, нестыковок по тому седеру масса. Но каждая нестыковка требует не критики, а исследования. Есть идея, что Иисус проводил седер по традиции есеев. Идея интересная: тогда всё становится на свои места.
                    Но опять же - это всего лишь версия...
                    Вы не заметили ягненка. Евангелисты выделили хлеб и вино. Но евангелисты выделили ЕЩЕ одну деталь: опустивший руку со мной в тарелку, предаст Меня. В тарелку[блюдо-чашу] с чем? А потом Иисус подал кусок хлеба Йегуде. То, что маца названа хлебом - не ошибка.
                    Маца в Библии названа " хлебом бедности". Что зачерпнул Иисус на кусок мацы?
                    Я каждый год делаю седер. И я думаю, что это был харосет. Смесь орехов, фруктов и вина. Седер... Это значит порядок. Бог дал в Торе четкие основные пункты: ягненок, маца, горькие травы. Иисус сказал не менее четко:"Я пришел не отменить Тору". Согласитесь, ученики бы СИЛЬНО удивились бы, если бы там не было ягненка. Даже гой Лука упоминает о чаше после седера: а это чаша Элиягу.

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71128

                      #40
                      Сообщение от Ex nihilo
                      Хе-хе...
                      Человек, открывший эту тему взывает:"сходите в синагогу."
                      Хм.
                      Ну и чо? Седер не проводят в синагогах: исключительно домашнее действо. Конечно, сейчас накрывается поляна и в синагогах: как консолидирующий момент. Дедушкам-старушкам, чьи дети в Канаде или Штатах, сложно приготовить седер, если дедушка в прошлом физик-ядерщик, а бабушка в прошлом учительница математики.
                      Вино пьют. Четыре бокала обязательны. Больные могут не пить или разбавлять. Можно сок. Но "боре-при-агафен" говорится по-любому.
                      Да, нестыковок по тому седеру масса. Но каждая нестыковка требует не критики, а исследования. Есть идея, что Иисус проводил седер по традиции есеев. Идея интересная: тогда всё становится на свои места.
                      Но опять же - это всего лишь версия...
                      Вы не заметили ягненка. Евангелисты выделили хлеб и вино. Но евангелисты выделили ЕЩЕ одну деталь: опустивший руку со мной в тарелку, предаст Меня. В тарелку[блюдо-чашу] с чем? А потом Иисус подал кусок хлеба Йегуде. То, что маца названа хлебом - не ошибка.
                      Маца в Библии названа " хлебом бедности". Что зачерпнул Иисус на кусок мацы?
                      Я каждый год делаю седер. И я думаю, что это был харосет. Смесь орехов, фруктов и вина. Седер... Это значит порядок. Бог дал в Торе четкие основные пункты: ягненок, маца, горькие травы. Иисус сказал не менее четко:"Я пришел не отменить Тору". Согласитесь, ученики бы СИЛЬНО удивились бы, если бы там не было ягненка. Даже гой Лука упоминает о чаше после седера: а это чаша Элиягу.
                      Друг, Ex nihilo,
                      спасибо за информацию!
                      Однако я так и не понял: участвовали ли ученики и Иисус в пасхальном седере? или это была просто тайная вечеря (без вкушания пасхального агнца). Ведь, собственно, Пэсах в тот год был вечером в субботу, а тайная вечеря была в пятницу или четверг.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • chibuk
                        Я живу.

                        • 07 October 2005
                        • 868

                        #41
                        Кто-то сказал, что слово Пейсах обозначает "миновать, проходить мимо" - именно ангел-губитель прошел мимо домов израильтян перед исходом. Пасха - это спасение. Христос - наша пасха в том смысле, что верующий на суд не приходит, его минует гибель за грехи. Праздник один, смысл один. Формы и обряды - это вещь второстепенная. Конечно же Иисус "был заклан" в день пасхи! А вЕчеря происходила раньше.

                        Комментарий

                        • Ex nihilo
                          R.I.P.

                          • 09 January 2001
                          • 8810

                          #42
                          Сообщение от Vladilen
                          Друг, Ex nihilo,
                          спасибо за информацию!
                          Однако я так и не понял: участвовали ли ученики и Иисус в пасхальном седере? или это была просто тайная вечеря (без вкушания пасхального агнца). Ведь, собственно, Пэсах в тот год был вечером в субботу, а тайная вечеря была в пятницу или четверг.
                          На эту тему тут было очень бурное обсуждение, но ни к чему мы так и не пришли. Если отслеживать хронологию исходя из евангелий, то выходит, что седер проходил со сдвигом на один день. Есть информация, точнее, идея, что Иисус проводил седер по есcейскому обычаю, а они на день раньше проводили. Есcеи себя считали сынами света, а остальных людей сынами тьмы. А сынам света негоже как-то резать ягнят с обреченными на адские муки. Ел ли Иисус ягненка? Не знаю. Ягненок - и есть Песах.
                          Если бы там не было ягненка - так в чем прикол? Чаша после трапезы - это как раз бокал Элиягу. Он преломил мацу и раздал ученикам. Этот кусок мацы называется афикоман, он откладывается в сторону в самом начале седера. А съедается после трапезы. Но перед последним бокалом, и перед афикоменом, едят мясо. Сейчас обходятся курочкой в основном.
                          Естественно, что 2000 лет назад седер мог быть несколько иным по форме. Но не по содержанию: обязательно должен был быть козленок-ягненок, обязательно маца, обязательно лук-чеснок-хрен.

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71128

                            #43
                            Сообщение от Ex nihilo
                            На эту тему тут было очень бурное обсуждение, но ни к чему мы так и не пришли. Если отслеживать хронологию исходя из евангелий, то выходит, что седер проходил со сдвигом на один день. Есть информация, точнее, идея, что Иисус проводил седер по есcейскому обычаю, а они на день раньше проводили. Есcеи себя считали сынами света, а остальных людей сынами тьмы. А сынам света негоже как-то резать ягнят с обреченными на адские муки. Ел ли Иисус ягненка? Не знаю. Ягненок - и есть Песах.
                            Если бы там не было ягненка - так в чем прикол? Чаша после трапезы - это как раз бокал Элиягу. Он преломил мацу и раздал ученикам. Этот кусок мацы называется афикоман, он откладывается в сторону в самом начале седера. А съедается после трапезы. Но перед последним бокалом, и перед афикоменом, едят мясо. Сейчас обходятся курочкой в основном.
                            Естественно, что 2000 лет назад седер мог быть несколько иным по форме. Но не по содержанию: обязательно должен был быть козленок-ягненок, обязательно маца, обязательно лук-чеснок-хрен.
                            Друг, Ex nihilo,
                            спасибо за разъяснения!
                            Но тогда получается, что автор этой темы (см. 1-й пост) прав о "подлоге"?
                            Как думаете?
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • КаМаЗ
                              Завсегдатай

                              • 08 September 2007
                              • 938

                              #44
                              Сообщение от Ex nihilo
                              На эту тему тут было очень бурное обсуждение, но ни к чему мы так и не пришли. Если отслеживать хронологию исходя из евангелий, то выходит, что седер проходил со сдвигом на один день. Есть информация, точнее, идея, что Иисус проводил седер по есcейскому обычаю, а они на день раньше проводили. Есcеи себя считали сынами света, а остальных людей сынами тьмы. А сынам света негоже как-то резать ягнят с обреченными на адские муки. Ел ли Иисус ягненка? Не знаю. Ягненок - и есть Песах.
                              Ессеи были пегетарианцами. Пасхальных жертв в храме они не приносили, поскольку считали храм оскверненным.

                              Если бы там не было ягненка - так в чем прикол? Чаша после трапезы - это как раз бокал Элиягу.
                              Ессеи не пили вина. Они пили либо сок, либо воду, которые они называли (новым) вином. Это во многом объясняет превращение воды в вино в Капернауме.

                              Он преломил мацу и раздал ученикам. Этот кусок мацы называется афикоман, он откладывается в сторону в самом начале седера. А съедается после трапезы. Но перед последним бокалом, и перед афикоменом, едят мясо. Сейчас обходятся курочкой в основном.
                              Естественно, что 2000 лет назад седер мог быть несколько иным по форме. Но не по содержанию: обязательно должен был быть козленок-ягненок, обязательно маца, обязательно лук-чеснок-хрен.
                              Это могла быть просто священная ессейская трапеза, приуроченная к празднику Пасхи. В евангелиях постоянно встречаются ссылки на ессейские трапезы.

                              Комментарий

                              • Ex nihilo
                                R.I.P.

                                • 09 January 2001
                                • 8810

                                #45
                                Сообщение от Vladilen
                                Друг, Ex nihilo,
                                спасибо за разъяснения!
                                Но тогда получается, что автор этой темы (см. 1-й пост) прав о "подлоге"?
                                Как думаете?
                                Ну, я бы не стал так категорично говорить о подлоге. Просто у меня уже несколько лет есть твердое личное мнение: НЗ - не богодухновенные книги. Это важные книги, но их обязательно надо проверять через Танах.
                                Любой мало-мальский исследователь сразу увидит кучу нестыковок.
                                Да, текст не говорит о ягненке. Павел тоже говорит только о маце и вине. Казалось бы никаких ягнят нет. Но Лука вставляет три детали:
                                1. Это был день, когда надо было резать ягненка.
                                2. Петр и Иоанн пошли и приготовили.
                                3. Иисус сказал, что Он и ученики должны есть Песах.
                                Это важные детали, и тут я Луке верю. Что такое "есть Песах"?
                                Песах - это не хлеб и вино. Песах и есть ягненок.
                                Ну, а если проще, то Иисус взял чашу Завета после вечери. После седера. Что ели ученики и Иисус целый вечер, а это минимум как три часа? Хрумали весь вечер мацу? Сомневаюсь. Почему пошли готовить Песах два мужика? Хватило ли бы на тринадцать человек одного маленького ягненка?

                                Комментарий

                                Обработка...