Итак, продолжим. Рассмотрим другую ложную концепцию о Боге - "Модализм" или ещё её называют "только Иисус".
Модализм - это идея о том, что Бог является одной личностью, которая действует в трёх различных формах.
Вспомним четвёртый пункт Афанасьевского символа веры. В нём имеется явный намёк на модализм и тритеизм. Там сказано: "Не смешивая личности (как в модализме) и не разделяя сущности Божества (как в тритеизме)"
Согласно ортодоксальному тринитаризму, модализм смешивает три личности в одну,заявляя, что Бог является одной личностью, Которая выражает себя в трёх формах в три разных периода времени. Эту идею иногда ещё называют савелианством, по имени человека, которому приписывают изобретение этой теории.
Филипп Шафф в своей книге "История христианской церкви ", т.2, стр. 528, пишет:
"Его (Савелия) идея состоит в том, что единственность Бога, без каких-либо различий в Самом Себе, открывает или простирает Себя в ходе развития истории в трёх различных формах и периодах откровения, и после завершения искупления возвратится в единство. Бог явил Себя в виде Отца, когда давал закон и ветхозаветный уклад; в виде Сына - в воплощении; в виде Святого Духа - в инспирации.
Откровение Сына заканчивается с Его вознесением. Откровение Святого Духа продолжается в возрождении и освящении".
Такая идея, согласно ортодоксальных тринитариев, смешивает три личности троицы в одну, которая действует в разных формах и в разное время: в Ветхом Завете Бог действует как Отец, в период земного служения Христа, как Сын, а сегодня, как Святой Дух.
Есть, правда, христиане, которые верят в модализм и утверждают, что в Боге есть три личности, но для них слово "личность" более означает личностные свойства, особенности, излучение или проявление.
Если вникнуть в суть этой концепции, то можно увидеть, что в модализме, как и в ортодосальной троице, нет реального Сына Божьего. Понятие о Сыне Божьем ограничено представлением о Боге, который стал Сыном Самого Себя, что , как предполагают, произошло при воплощении Христа. Но это так далеко от того выражения любви Бога, которую Он явил на самом деле, отдав Сына Своего на смерть ради грешников. Кроме того, эта теория отрицает Сыновство Христа, а также сводит смерть Христа к смерти обычного челвека. Если Христос был всего лишь проявлением одного и того же Бога, тогда Он не мог умереть, потому, что Библия говорит, что Бог умереть не может (1Тим.6:16)
Итак, в этой концепции верующий остаётся с мыслью о том, что Бог так возлюбил мир, что пришёл на землю, притворившись Своим собственным Сыном, и, чтобы показать Свою любовь к нам, притворился, будто умер. Поэтому нет ничего удивительно, что в мире так мало настоящей любви к Богу. Это результат непонимания той любви Бога к человеку, которая и составляет суть Евангелия (Иоан.3:16).
Модализм - это идея о том, что Бог является одной личностью, которая действует в трёх различных формах.
Вспомним четвёртый пункт Афанасьевского символа веры. В нём имеется явный намёк на модализм и тритеизм. Там сказано: "Не смешивая личности (как в модализме) и не разделяя сущности Божества (как в тритеизме)"
Согласно ортодоксальному тринитаризму, модализм смешивает три личности в одну,заявляя, что Бог является одной личностью, Которая выражает себя в трёх формах в три разных периода времени. Эту идею иногда ещё называют савелианством, по имени человека, которому приписывают изобретение этой теории.
Филипп Шафф в своей книге "История христианской церкви ", т.2, стр. 528, пишет:
"Его (Савелия) идея состоит в том, что единственность Бога, без каких-либо различий в Самом Себе, открывает или простирает Себя в ходе развития истории в трёх различных формах и периодах откровения, и после завершения искупления возвратится в единство. Бог явил Себя в виде Отца, когда давал закон и ветхозаветный уклад; в виде Сына - в воплощении; в виде Святого Духа - в инспирации.
Откровение Сына заканчивается с Его вознесением. Откровение Святого Духа продолжается в возрождении и освящении".
Такая идея, согласно ортодоксальных тринитариев, смешивает три личности троицы в одну, которая действует в разных формах и в разное время: в Ветхом Завете Бог действует как Отец, в период земного служения Христа, как Сын, а сегодня, как Святой Дух.
Есть, правда, христиане, которые верят в модализм и утверждают, что в Боге есть три личности, но для них слово "личность" более означает личностные свойства, особенности, излучение или проявление.
Если вникнуть в суть этой концепции, то можно увидеть, что в модализме, как и в ортодосальной троице, нет реального Сына Божьего. Понятие о Сыне Божьем ограничено представлением о Боге, который стал Сыном Самого Себя, что , как предполагают, произошло при воплощении Христа. Но это так далеко от того выражения любви Бога, которую Он явил на самом деле, отдав Сына Своего на смерть ради грешников. Кроме того, эта теория отрицает Сыновство Христа, а также сводит смерть Христа к смерти обычного челвека. Если Христос был всего лишь проявлением одного и того же Бога, тогда Он не мог умереть, потому, что Библия говорит, что Бог умереть не может (1Тим.6:16)
Итак, в этой концепции верующий остаётся с мыслью о том, что Бог так возлюбил мир, что пришёл на землю, притворившись Своим собственным Сыном, и, чтобы показать Свою любовь к нам, притворился, будто умер. Поэтому нет ничего удивительно, что в мире так мало настоящей любви к Богу. Это результат непонимания той любви Бога к человеку, которая и составляет суть Евангелия (Иоан.3:16).
Комментарий