Языческие боги это ангелы ставшие бесами ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • НовНик
    Ветеран
    • 25 May 2021
    • 1331

    #31
    Сообщение от Caleb
    В Библии сказано что Бог сотворил и ангелов ( духовные силы)

    Быт 2:1


    Этим ангелам как богам могли поклоняться неевреи , но евреи должны были поклоняться Богу




    В Библии бог Иегова, Бог именуется Бог богов
    вместо боги иногда переводят ангелы.
    Так же именую сыны Божьи




    от этих ангелов/богов могли рождаться дети великаны



    Ангелы могли помогать евреям

    Суд 5:20



    Сам Бог мог являться евреям в виде ангела, бога с малой буквы


    С кем общаются иудеи с Ангелом Господним или непосредственно Богом зависит от их духовности



    Сам храм в Иерусалиме был построен как храм Имени Бога




    Однако ангелы возгордились и потребовали себе почести Бога
    Так собственно и возникли языческие культы богов



    Бог этим недоволен и осуждает


    Восстание ангелов когда они стали бесами, так возникли языческие культы



    И действительно, в книге Даниила
    ангелы ( то есть местные языческие боги) помогают народам.
    Есть ангел у вавилонян, есть у греков, персов.
    Причем есть ангел и у евреев.
    Однако, евреям помогает еще и архангел Михаил.



    Бог непосредственно не вмешивается, но его вмешательство ожидается на стороне иудеев.


    Но с другой стороны, когда языческие цари познавали Бога, от них не требовалось отказаться от культа языческого бога




    Языческие цари имея культ языческих богов выполняли волю Бога


    С "богами" язычников, я думаю так.
    Бог, зная качества/свойства многих народов, знал, что они откажутся от своего "Бога" и будут поклонятся идолам. Потому нельзя было давать им понимание истинного Бога - Творца; Они бы извратили сущность Творца, и это страшный грех. И Бог назначал для них "богов", которым они должны были поклонятся, Книга Второзаконие 29:26
    6. и пошли и стали служить иным богам и поклоняться им, богам, которых они не знали и которых Он не назначал им
    Вполне вероятно, это были служебные Духи, из т.с. пула Творца - Ангелы, которые учили своих адептов (язычников) Правилам божественного Порядка с некоторыми послаблениями, учитывающими нрав народов. Например разрешалось многоженство, или послаблялись ограничения в питании, менялись ритуалы и обряды и пр.
    И да. Язычники, жившие по учению своей Религии, вполне могли достичь Небес (может своих, языческих).
    В любом случае следует понимать, что Бог - Творец один и Един.
    новая версия: https://www.dropbox.com/scl/fi/nrwcw...wvg7nky8s&dl=0

    Комментарий

    • Caleb
      Ветеран
      • 08 January 2024
      • 11087

      #32
      Сообщение от НовНик

      С "богами" язычников, я думаю так.
      Бог, зная качества/свойства многих народов, знал, что они откажутся от своего "Бога" и будут поклонятся идолам. Потому нельзя было давать им понимание истинного Бога - Творца; Они бы извратили сущность Творца, и это страшный грех. И Бог назначал для них "богов", которым они должны были поклонятся, Книга Второзаконие 29:26
      6. и пошли и стали служить иным богам и поклоняться им, богам, которых они не знали и которых Он не назначал им
      Вполне вероятно, это были служебные Духи, из т.с. пула Творца - Ангелы, которые учили своих адептов (язычников) Правилам божественного Порядка с некоторыми послаблениями, учитывающими нрав народов. Например разрешалось многоженство, или послаблялись ограничения в питании, менялись ритуалы и обряды и пр.
      И да. Язычники, жившие по учению своей Религии, вполне могли достичь Небес (может своих, языческих).
      В любом случае следует понимать, что Бог - Творец один и Един.
      А воевать они могли между собой ?
      например Ассирия воевала с Вавилоном.
      в Ассирии был культ Ашура, а в Вавилоне Мардука.

      Комментарий

      • НовНик
        Ветеран
        • 25 May 2021
        • 1331

        #33
        Сообщение от Caleb
        А воевать они могли между собой ?
        например Ассирия воевала с Вавилоном.
        в Ассирии был культ Ашура, а в Вавилоне Мардука.
        Почему бы и нет.
        Тут вон христиане меж собой воюют.
        В любом случае "боги" не есть случайные личности; он Творцом назначены.
        новая версия: https://www.dropbox.com/scl/fi/nrwcw...wvg7nky8s&dl=0

        Комментарий

        • dimytch
          Ветеран

          • 12 July 2003
          • 3190

          #34
          Сообщение от мигрант
          Если сатану создал не Бог, то откуда он взялся?
          Немного завесу этой тайны приоткрывает Пётр:

          2Пет.2:4 - Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания.

          Здесь сказано "согрешивших".. Это подразумевает то, что был момент и до их согрешения и было их положение перед Богом до согрешения. Какими они и были созданы. Бог и человека творил не грешным и не для греха, пока тот не согрешил.


          Комментарий

          • Caleb
            Ветеран
            • 08 January 2024
            • 11087

            #35
            Сообщение от НовНик

            Почему бы и нет.
            Тут вон христиане меж собой воюют.
            В любом случае "боги" не есть случайные личности; он Творцом назначены.
            Назначены для какой цели воевать между собой ?
            логичнее предположить, что были назначены как наместники Божьи, но потом подняли мятеж, объявив себя Богами.

            Комментарий

            • НовНик
              Ветеран
              • 25 May 2021
              • 1331

              #36
              Сообщение от Caleb

              Назначены для какой цели воевать между собой ?
              логичнее предположить, что были назначены как наместники Божьи, но потом подняли мятеж, объявив себя Богами.
              Назначены для временного управления народами, до их взросления.
              Где ныне все те "боги"?
              Я думаю у Бога наши войны расцениваются иначе чем нами.
              Как может творение, не имеющее в себе жизни, поднять некий мятеж против Творца?
              Может ли поднять против Вас мятеж, скажем стул, созданный Вами?
              Жизнь ВСЕГО Творения от Творца, Бога. И если есть какие то "мятежи", значит есть на них соизволение Божье.
              новая версия: https://www.dropbox.com/scl/fi/nrwcw...wvg7nky8s&dl=0

              Комментарий

              • Caleb
                Ветеран
                • 08 January 2024
                • 11087

                #37
                Сообщение от НовНик

                Назначены для временного управления народами, до их взросления.
                Где ныне все те "боги"?
                Я думаю у Бога наши войны расцениваются иначе чем нами.
                Как может творение, не имеющее в себе жизни, поднять некий мятеж против Творца?
                Может ли поднять против Вас мятеж, скажем стул, созданный Вами?
                Жизнь ВСЕГО Творения от Творца, Бога. И если есть какие то "мятежи", значит есть на них соизволение Божье.
                Послушайте, выше была цитата

                2Пет.2:4 - Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания.

                В топике темы есть

                1 И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле.
                22 И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны.
                Исаия 24 глава
                А1 И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле.
                22 И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны.
                Исаия 24 глава

                7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
                Откровение Иоанна 12 глава

                11 Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов.
                Софония 2 глава
                А вы всё удивляетесь как ангелы могут мятеж поднять

                Комментарий

                • Caleb
                  Ветеран
                  • 08 January 2024
                  • 11087

                  #38
                  Что говорится об ангелах в 3 неканонических книгах
                  Еноха, Юбилеев, война сынов света с сынами тьмы
                  относятся к так называемой "литературе мудрецов" (или апокрифической литературе) периода Второго Храма. Они не входят в канонические тексты иудаизма и большинства христианских конфессий, но были очень популярны и влиятельны в иудейской среде на рубеже эр. В них образ ангелов развит гораздо детальнее, чем в канонической Библии.

                  Вот ключевые идеи об ангелах из каждой книги:

                  1. Книга Еноха (1 Енох)

                  Это, пожалуй, самый важный и подробный источник. Она состоит из нескольких частей, и ангелология в них развита чрезвычайно глубоко.

                  · Падшие ангелы («Наблюдатели» — Григори): Это центральный сюжет "Книги Наблюдателей" (1 Енох 1-36). 200 ангелов во главе с Семьязой (или Азазелом в другой роли) спускаются на землю, вожделеют к человеческим дочерям и берут их в жены. От этого союза рождаются исполины (нефилимы).
                  · Грехи ангелов: Они учат людей запретным искусствам (металлургия, оружие, косметика, колдовство, астрология — т.н. "небесные секреты"), что развращает человечество. Азазел непосредственно учит людей делать оружие и драгоценности.
                  · Наказание: Бог посылает архангелов (Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила) связать падших ангелов и низвергнуть их в темную пропасть (позднее отождествляемую с адом) до Страшного Суда. Исполины уничтожаются, но их духи становятся злыми духами (демонами), которые продолжают сбивать человечество с пути.
                  · Иерархия и имена: Впервые появляются имена архангелов (помимо Михаила и Гавриила, которых мы знаем из Библии) и их функции. Ангелы управляют природными явлениями: светилами, ветрами, морями и т.д. ("Книга Небесных Сводов").
                  · Ангелы-хранители и заступники: Описывается, что у народов и даже у отдельных людей могут быть свои ангелы-покровители (позднее эта идея разовьется в христианстве и иудаизме).

                  Итог по Еноху: Ангелы здесь — ключевые действующие лица космической драмы, ответственные как за благо (небесные управители), так и за зло на земле (падшие Наблюдатели). Они посредники, но также и существа, способные на страсть и мятеж.

                  2. Книга Юбилеев

                  Часто называется "Малое Бытие", так как пересказывает события от Сотворения мира до Исхода, но с особым акцентом на закон и хронологию.

                  · Ангелы-наставники: Здесь ангелы (часто "Ангел Лица", вероятно, архангел Михаил) играют роль учителей. Они наставляют Моисея на горе Синай, а также, что важно, учат патриархов (например, Еноха) правильному календарю, законам о чистоте, праздникам. Это прямая альтернатива версии о падших ангелах как учителях: истинное знание дают добрые ангелы по воле Бога.
                  · Два вида духов: Вводится строгая дуалистическая концепция. Существуют "Духи/ангелы света" (во главе с Князем Света, возможно, Михаилом) и "Духи/ангелы тьмы" (во главе с Мастемой, Сатаной-обвинителем). Мастема и его ангелы искушают людей и несут ответственность за некоторые бедствия.
                  · "Наблюдатели" в Юбилеях: История падших ангелов упоминается, но в несколько смягченном виде. Их главный грек — смешение с людьми, а обучение запретным искусствам отходит на второй план. Их наказание аналогично Еноху.
                  · Ангелы-хранители народов: Подчеркивается, что у каждого народа есть свой ангел-покровитель (Князь), а у Израиля — Сам Бог (или Ангел Лица). Духи тьмы имеют власть над другими народами.

                  Итог по Юбилеям: Ангелы — это, в первую очередь, законные посредники Откровения и стражи Закона (Торы). Они часть упорядоченной космической системы, где добрые и злые духи ведут борьбу, но под контролем Бога.

                  3. Война сынов света против сынов тьмы (Свиток Войны)

                  Это один из свитков Мертвого моря, созданный кумранской общиной (ессеями). Это не рассказ о прошлом, а пророческий устав о грядущей апокалиптической войне.

                  · Ангелы как воины: Здесь ангелы предстают как небесное воинство, которое сражается бок о бок с людьми ("сынами света") против армии тьмы ("сынов тьмы" и их ангелов-покровителей, князей других народов).
                  · Совместная битва: Война ведется на двух уровнях: земном (люди общины против врагов Израиля) и небесном (архангел Михаил и его ангелы против сил тьмы под предводительством Велиала). Победа невозможна без вмешательства небесных сил.
                  · Жесткая иерархия и тактика: Войско сынов света строится по образу небесного воинства. Их порядки, трубы, знамена и даже сроки сражений (40 лет!) скоординированы с действиями ангелов. Ангелы действуют как идеальные командиры и легионеры.
                  · Бог как главнокомандующий: В конечном счете, победа предопределена Богом, который отдает силу то одной, то другой стороне по Своему плану.

                  Итог по "Войне": Ангелы — это союзники в эсхатологической битве, могущественные сверхъестественные воины, чья дисциплина и мощь являются образцом для "совершенной" человеческой армии.

                  Общие выводы по всем трем книгам:

                  1. Развитая иерархия: Появляются четкие чины, имена и функции ангелов (архангелы, князья народов, наблюдатели).
                  2. Дуализм: Противопоставление сил света и тьмы, добрых и злых ангелов становится более структурированным, чем в канонических текстах.
                  3. Ангелы и происхождение зла: Конкретно в Енохе дается развернутый миф о происхождении зла на земле через грех падших ангелов, что объясняет наличие зла, демонов и страданий.
                  4. Посредничество: Ангелы — активные посредники между Богом и миром, не только вестники, но и учителя, воины, управители стихий.
                  5. Влияние: Эти идеи оказали огромное влияние на новозаветную ангелологию и демонологию (имена демонов, идея Суда, образы апокалипсиса), на раннехристианскую и раввинистическую литературу.

                  Таким образом, в этих книгах ангелы перестают быть просто безликими вестниками и становятся полноценными персонажами космической истории спасения и борьбы между добром и злом.
                  Роль Бога
                  ключевым для понимания представлений того времени о свободе воли, предопределении и природе зла.

                  В книге "Война сынов света против сынов тьмы" и, в схожем ключе, в "Книге Юбилеев", эта идея выражена так:

                  "И это будет день великого смятения... ибо Бог Израиля и Ангел Его Славы — помощь всему жребию света. А у сынов тьмы — вся погибель, поскольку Бог возлюбил один жребий (Свет) и от века ненавидел другой (Тьму). И на помощь ему (Тьме) Он не пошлет, и сила Велиала и все духи его тьмы — для погибели... И все их сроки по жребиям будут двигаться от войны к войне... И Бог будет помогать сынам света, а Велиал, которого Он создал для бездны, будет помогать сынам тьмы" (1QM XIII, 4-5, XI, 8; парафраз и соединение ключевых мест).

                  Но как же тогда понимать фразу о том, что Бог "отдает силу то одной, то другой стороне"?

                  Здесь кроется несколько уровней смысла, характерных для кумранской общины (и в целом для апокалиптического иудаизма):

                  1. Полный суверенитет и предопределение (Доктрина "Двух Духов")

                  Авторы свитка верили в абсолютный контроль Бога над историей. Ничто не происходит без Его ведома или вне Его плана. Даже злые силы (Велиал/Мастема) были созданы Богом для определенной цели — "для бездны" и для испытания людей.

                  · Он не "помогает" злу в моральном смысле, но позволяет ему действовать в отведенных границах. Сила, которую получает сторона тьмы, — это не благословение, а разрешение на временное действие. Это часть предопределенного сценария конца времен.

                  2. Испытание и суд

                  Зло получает силу, чтобы испытать "сынов света" и осуществить суд над "сынами тьмы" и грешниками. Битва — это не хаотичная драка, а исполнительный механизм божественного правосудия.

                  · Аналогия из Библии: В книге Иова Бог позволяет Сатане испытать Иова, оставаясь при этом суверенным над всем процессом.

                  3. Концепция "Жребия"

                  Ключевое слово в свитках — "жребий" (גּוֹרָל, "гораль"). У каждого человека и духовного существа есть свой "жребий" — предопределенная принадлежность либо к Свету, либо к Тьме. Бог с самого начала "возлюбил один жребий и возненавидел другой". Поэтому Он "отдает силу" каждому жребию соответственно его природе и роли в Его плане.

                  · Жребию Света сила дается для победы и спасения.
                  · Жребию Тьмы сила дается для того, чтобы проявить свою сущность, достичь пика своего мятежа и затем быть окончательно и законно уничтоженным.

                  4. Ритуально-символическое понимание войны

                  Война описана как грандиозное богослужение, где все расписано по свитку и по знамениям. Перемены в успехе ("то одной, то другой стороне") могут отражать не моральную поддержку зла, а предписанные этапы ритуала, через которые должно пройти искупление мира. Бог управляет этим процессом как режиссер.

                  Как это согласуется с идеей о Боге, Который есть любовь и абсолютное добро?

                  Это сложнейший богословский вопрос. Апокалиптическая литература делает сильный акцент на:

                  · Трансцендентность и непостижимость Бога: Его пути выше человеческих представлений о добре и зле.
                  · Ответственность зла: Злые ангелы и люди действуют по своей свободной воле (особенно в "Книге Еноха"), но Бог включает их зло в Свой глобальный план спасения, обращая его во благо или в орудие справедливости.
                  · Окончательная победа Добра: Конец истории предопределен — полное уничтожение Тьмы. Временная сила зла лишь оттеняет и делает неизбежной окончательную победу Света.

                  Вывод:
                  Фраза"отдает силу то одной, то другой стороне" не означает, что Бог морально одобряет зло или на равных помогает обеим сторонам. Это поэтическое и богословское выражение абсолютного суверенитета Бога над всем мирозданием, включая силы разрушения. Он — Верховный Арбитр, Который использует даже противников в Своем замысле, позволяя им проявить себя, чтобы затем вынести окончательный и справедливый приговор. Зло получает не "помощь", а временно расширенные полномочия, данные Творцом, Который остается Господином даже над бездной.
                  Последний раз редактировалось Caleb; Вчера, 04:13 PM.

                  Комментарий

                  • мигрант
                    .............

                    • 13 May 2017
                    • 7166

                    #39
                    Сообщение от dimytch

                    Немного завесу этой тайны приоткрывает Пётр:

                    2Пет.2:4 - Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания.

                    Здесь сказано "согрешивших".. Это подразумевает то, что был момент и до их согрешения и было их положение перед Богом до согрешения. Какими они и были созданы. Бог и человека творил не грешным и не для греха, пока тот не согрешил.
                    Всё так, но кто внушил им мысль о грехе? Бог создал ангелов тьмы для чего-то, не сами же они придумали иной образ жизни.

                    Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
                    Ты скажешь мне: 'за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?'
                    А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: 'зачем ты меня так сделал?'
                    Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
                    Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
                    дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе (Рим 9:18-23)


                    Никто не знает, как происходило начало творения мира, когда Бог замыслил мир таким, каким мы его видим. Мы рассуждаем исходя из своей логики, нам трудно понять всю сложность Его плана творения, всю детализацию проработки того, что, когда и как будет происходить. Мы видим лишь следствие, но не причину, которая скрыта от нас. А так как -
                    Всё из Него, Им и к Нему ...
                    то без Него ничто не случается в мире, как в материальном, так и в духовном. Он первопричина всего, Творец и Создатель, мы же Его творения, мало что понимающие в замысле Его творчества.
                    Истина превыше всего.

                    Комментарий

                    Обработка...