Обратим внимание, что жертвы в Иерусалимском храме приносятся князю воинств, то есть ангелу.
Это место напоминает
В данном контексте воинство небесное это иудеи
Исх 7:4
фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской — судами великими
Это место напоминает
13 Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнажённый меч. Иисус подошёл к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?
14 Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришёл сюда. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?
15 Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.
Иисус Навин 5 глава
14 Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришёл сюда. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?
15 Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал.
Иисус Навин 5 глава
Книга Даниила системно развивает тему «князей» (сарим). Михаил — «князь ваш» (Дан. 10:21). Поэтому логично, что «Вождь воинства» в Дан. 8 — это он. При этом автор книги Даниила, несомненно, знал историю Иисуса Навина. Он использует тот же титул («сар-цава»), чтобы создать ассоциацию.
· Связующая логика: Как первый Вождь воинства Господня лично возглавил завоевание Земли Обетованной у хананеев (потомков исполинов, о которых мы говорили ранее!), так и нынешний небесный Вождь (Михаил) возглавляет защиту святого народа и святилища от нового, эллинистического «исполина» — Антиоха Епифана. Тот же титул указывает на преемственность Божьей защиты и войны.
· Связующая логика: Как первый Вождь воинства Господня лично возглавил завоевание Земли Обетованной у хананеев (потомков исполинов, о которых мы говорили ранее!), так и нынешний небесный Вождь (Михаил) возглавляет защиту святого народа и святилища от нового, эллинистического «исполина» — Антиоха Епифана. Тот же титул указывает на преемственность Божьей защиты и войны.
Исх 7:4
фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской — судами великими


Комментарий