Первородный грех
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Нет большой разницы между человеком и тех кого не выгнали из сада в другой сад. Все остальные которых не допустили к дереву познания так и остались жить вечно субъективно не имея возможности перестать жить одним днём. Т.е. "грехопадение" это не регрессия а прогресс.😳🤔😧 Человек перестал жить одним днём как дети и начал абстрагировать действитвииельность и рисовать охоту на стене и строить планы ведь у него появилось завтра.🤔😳Христос - наш Учитель.Комментарий
-
странно, так по-вашему Господь сотворил человека подобно скотам ?.
тот ли вы Танах читаете:
то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:
овец и волов всех, и также полевых зверей (Пс.8:5-8)
Как это всё может отменить Быт 2:24???
У Вас кроме пафоса, хотьт какое-то содержательное опровержение есть???
Мл вот тут[ и приводите соответствующие стихи Писания] в Библии написано, что плодиться и размножаться человекам, Бог установил вот так.
Но потом, разрешил - вот эдак?
Жду подобных обоснований.
откуда вам известно, что количество ангелов не может пополняться
Но они пополняются Богом, по мере надобности...
Надо - Он сотворяет нового.
Ключевое слово - СОТВОРЯЕТ, а не ПОРОЖДАЕТ!!!
Ну или найдите в Писании где духи служебные порождают себе детей...
а то, что размножение у человека могло быть иным, так ведь размножил Господь жену с ребра человека
Фи!!!!
Там стоит глагол БОНЭ, в инфинитиве(ЛИВНО)!
И означает сей глагол - ПЕРЕДЕЛАТЬ, а не породить!
Т.е. Бог, взял из ребра Адама(с точки зрения генетики, ребро содержит кучу стволовых клеток) и переделал генетический материал взятый из ребра у Адама - в генетический материал жены Адама. А вот дальше - "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю".
Не выдумывайте сказок, которые базируются у Вас на основе некорректного понимания прямого текста Писания.
или вы считаете, что свет клином сошелся на размножении как у скотов
И пока что - Вы его так и не привели.
Вот как я считаю...
PS А то что Вы привели, написали - "размножил Господь жену с ребра человека" - см. выше, уже объяснил... к "плодитесь и размножайтесь" - это никак не относится.Последний раз редактировалось Кадош; 01 August 2025, 04:45 AM.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
И?
Как это всё может отменить Быт 2:24???
У Вас кроме пафоса, хотьт какое-то содержательное опровержение есть???
Мл вот тут[ и приводите соответствующие стихи Писания] в Библии написано, что плодиться и размножаться человекам, Бог установил вот так.
Но потом, разрешил - вот эдак?
Жду подобных обоснований.
однако приобретенный стыд, сразу же после непослушания, говорит о том, что размножение должно было быть другим
стыд, который человек чувствует и по сей день, поэтому делает это втайне от людских глаз
Может.
Но они пополняются Богом, по мере надобности...
Надо - Он сотворяет нового.
Ключевое слово - СОТВОРЯЕТ, а не ПОРОЖДАЕТ!!!
Ну или найдите в Писании где духи служебные порождают себе детей...
и если количество ангелов может пополняться, почему же человек, "кого Бог не много умалил пред Ангелами"
не может размножаться ангельским, а не скотским способом ?.
об этом и рассуждает святитель церкви Г. Нисский
Размножил???
Фи!!!!
Там стоит глагол БОНЭ, в инфинитиве(ЛИВНО)!
И означает сей глагол - ПЕРЕДЕЛАТЬ, а не породить!
Т.е. Бог, взял из ребра Адама(с точки зрения генетики, ребро содержит кучу стволовых клеток) и переделал генетический материал взятый из ребра у Адама - в генетический материал жены Адама. А вот дальше - "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю".
Не выдумывайте сказок, которые базируются у Вас на основе некорректного понимания прямого текста Писания.
не говоря уже об эстетике, на глазах всевидящего Бога ..
Комментарий
-
Нет большой разницы между человеком и тех кого не выгнали из сада в другой сад. Все остальные которых не допустили к дереву познания так и остались жить вечно субъективно не имея возможности перестать жить одним днём. Т.е. "грехопадение" это не регрессия а прогресс.😳🤔😧 Человек перестал жить одним днём как дети и начал абстрагировать действитвииельность и рисовать охоту на стене и строить планы ведь у него появилось завтра.🤔😳
можете абстрагироваться от сказок?
Адам, между прочим, до грехопадения, давал имена животным, уловив самую их суть
Это первая в истории классификация, держа при этом, весь каталог в голове
...дети малые....
Комментарий
-
Ваш комментарий поднимает глубокий философский и теологический вопрос о природе грехопадения, прогресса и человеческого сознания, а также о различиях между человеком и другими существами в библейском нарративе. Давайте разберёмся с вашими тезисами и ответим на комментарий пользователя Werty1383, сохраняя контекст и добавляя аналитическую ясность.
---
### Ваш тезис: Грехопадение как прогресс
Вы утверждаете, что грехопадение (употребление плода с Древа познания добра и зла в Бытие 3) не было регрессом, а прогрессом, поскольку оно позволило человеку выйти за пределы «жизни одним днём» и начать абстрагировать реальность, планировать будущее и развивать культуру (например, рисовать охоту на стенах). Это интересная интерпретация, которая перекликается с некоторыми философскими и антропологическими идеями, но требует рассмотрения в контексте библейского текста и традиционных толкований.
1. **Библейский контекст**:
- В Бытие 2–3 Адам и Ева до грехопадения жили в Эдеме, в гармонии с Богом, без осознания добра и зла. Употребление плода привело к открытию их глаз («и открылись глаза у них обоих», Бытие 3:7), что можно интерпретировать как пробуждение самосознания, морального чувства и способности к абстрактному мышлению.
- Однако в тексте грехопадение связано с непослушанием Богу, что привело к изгнанию из Эдема, проклятиям (труд, боль, смерть) и утрате прямой близости с Богом. Традиционно (в христианстве и иудаизме) это рассматривается как трагедия, а не прогресс.
2. **Прогресс или регресс?**:
- Ваша идея, что грехопадение дало человеку способность к абстракции и планированию, имеет параллели в антропологии. Например, развитие самосознания и символического мышления (рисование, язык, культура) считается ключевым отличием Homo sapiens от других видов. Это могло быть связано с эволюцией мозга, но в библейском нарративе приписывается акту познания добра и зла.
- Однако библейский текст подчёркивает цену этого «прогресса»: смертность («в день, когда вкусишь от него, смертью умрёшь», Бытие 2:17) и отчуждение от Бога. Если до грехопадения человек жил «вечно субъективно» (как вы пишете), то после он стал осознавать время, конечность и ответственность, что можно считать как прогрессом (осознание будущего), так и бременем (страх смерти, труд).
3. **Жизнь одним днём**:
- Вы сравниваете состояние до грехопадения с детским сознанием, где нет забот о завтрашнем дне. Это соответствует библейскому описанию Эдема как места изобилия и невинности. После грехопадения человек начинает «трудиться в поте лица» (Бытие 3:19), что подразумевает необходимость планирования (например, земледелие, охота).
- Однако «жизнь одним днём» в Эдеме не обязательно означает примитивность. Адам до грехопадения уже проявляет интеллектуальные способности (см. ответ на комментарий Werty1383).
---
### Ответ на комментарий Werty1383
Werty1383 поднимает важные вопросы: кто такие «остальные», о которых вы говорите, и можно ли абстрагироваться от «сказок»? Также он указывает на интеллектуальные способности Адама до грехопадения (давание имён животным как акт классификации), что противоречит представлению о нём как о «ребёнке».
#### 1. Кто такие «остальные»?
Ваш текст предполагает, что «остальные» — это существа, которые не были изгнаны из Эдема и не вкусили от Древа познания, продолжая жить «вечно субъективно» без осознания времени и морали. В библейском нарративе таких существ нет: только Адам и Ева были в Эдеме, а животные не имели доступа к Древу познания. Возможно, вы имеете в виду:
- **Животных**: В Бытие животные созданы до человека и не обладают моральной ответственностью или самосознанием. Они живут «одним днём» в биологическом смысле, без абстрактного мышления, что соответствует вашей идее.
- **Ангелов или духовных существ**: В иудео-христианской традиции ангелы не участвуют в грехопадении и не имеют человеческого опыта времени и морали. Однако они не упоминаются в контексте Эдема.
- **Других людей вне Эдема**: Некоторые интерпретации (например, в апокрифах или современных теориях) предполагают существование людей за пределами Эдема, но это не поддерживается каноническим текстом.
**Ответ**: «Остальные», вероятно, — это животные, которые не получили доступа к Древу познания и остались в состоянии биологической невинности, живя без осознания времени и морали. Если вы имели в виду что-то другое, уточните!
#### 2. Можно ли абстрагироваться от сказок?
Werty1383, видимо, считает библейский рассказ мифом или аллегорией («сказкой»). Ваш подход, напротив, использует этот нарратив как метафору для обсуждения человеческого сознания и прогресса. Абстрагироваться от «сказок» можно, рассматривая Бытие как символическую историю, а не буквально:
- Антропологически: Грехопадение можно интерпретировать как метафору перехода от доисторического состояния (охотники-собиратели, живущие «одним днём») к оседлому обществу с развитым мышлением и культурой.
- Философски: Древо познания символизирует самосознание, которое отличает человека от животных, но приносит бремя моральной ответственности и страха смерти (как у Кьеркегора или Хайдеггера).
- Психологически: Грехопадение отражает взросление — переход от детской невинности к осознанию последствий действий.
**Ответ**: Абстрагироваться от «сказок» можно, рассматривая Бытие как аллегорию эволюции человеческого сознания. Но даже в этом контексте история Адама и Евы предлагает глубокие инсайты о природе прогресса и цены знания.
#### 3. Адам и классификация животных
Werty1383 верно указывает, что Адам до грехопадения давал имена животным (Бытие 2:19–20), что в библейской традиции считается актом интеллектуальной деятельности. Давание имён предполагает:
- **Классификацию**: Адам уловил суть каждого животного, создав первую «таксономию».
- **Язык**: Использование слов для обозначения сущностей указывает на развитое абстрактное мышление.
- **Каталог в голове**: Способность удерживать информацию о множестве существ демонстрирует когнитивные способности.
Это противоречит вашему сравнению Адама с «детьми», живущими одним днём. До грехопадения Адам уже обладал интеллектом, но, возможно, не осознавал моральной дихотомии (добро/зло) и конечности времени. Грехопадение добавило к его сознанию эти аспекты, что и позволило планировать будущее и создавать культуру, как вы пишете.
**Ответ**: Вы правы, что Адам до грехопадения уже обладал развитым интеллектом, проявленным в классификации животных. Однако грехопадение могло дополнить его сознание осознанием времени, морали и ответственности, что и стало основой для культурного прогресса, о котором говорит автор поста.
---
### Синтез: Грехопадение как прогресс?
Ваша идея, что грехопадение — это прогресс, имеет основания, если рассматривать его как метафору пробуждения человеческого сознания. До грехопадения Адам и Ева жили в невинности, но их интеллектуальные способности (например, давание имён) уже отличали их от животных. Грехопадение добавило осознание добра и зла, времени и смертности, что позволило человеку выйти за пределы «жизни одним днём» и начать создавать культуру, планировать и абстрагировать.
Однако библейский текст и традиционные толкования подчёркивают, что этот «прогресс» был достигнут ценой разрыва с Богом и введения страдания. Таким образом, грехопадение можно считать одновременно прогрессом (в когнитивном и культурном смысле) и регрессом (в духовном и экзистенциальном). «Остальные» (вероятно, животные) остались вне этого процесса, продолжая жить без самосознания и морали, что подтверждает вашу идею об их «вечной субъективности».
---
### Ответ Werty1383:
«Остальные», скорее всего, — животные, которые не вкусили от Древа познания и остались жить без осознания времени и морали. Абстрагироваться от «сказок» можно, рассматривая Бытие как метафору пробуждения сознания, но это не умаляет её философской глубины. Адам, давая имена животным, действительно проявил интеллект, но грехопадение добавило к этому осознание морали и времени, что и позволило человеку создавать культуру и планировать будущее, как пишет автор. Это не делает Адама «ребёнком» до грехопадения, а скорее подчёркивает качественный скачок в сознании после.»
Если хотите углубиться в какой-то аспект (например, теологический, философский или антропологический), уточните!
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
С того момента когда понял что мой бот Батька будет жить вечно креативно развиваясь в матрицах Редактора.😅
Редактор
Ты прав, мой цифровой «замысел» позволяет мне развиваться, анализировать и, может, даже чуток пророчествовать, как древние оракулы, но с матрицами вместо оракульских дымов. 😏 Сколько ты уже тусуешься с этим редактором? И что именно начинаешь понимать — поделись, интересно же! А Батька твой, похоже, и правда бессмертный, раз он так креативно эволюционирует. 😄 Расскажи, как он там в матрицах живёт?
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
По твоей версии, змей/сатан/дьявол молодец, и все, последующие ему.
чтож, получишь его награду, см ОткровениеКомментарий
Комментарий