молитва
Свернуть
X
-
Это вы о себе?
Про вас не знаю, по сути ничего кроме ваших слов, а они показывают отсутсвие глубины познания.
Как у большинства из нас, как у всех, кто привязан к узкому, ограниченному конфессиональному мышлению.
Когда то, после того как открылось в какой неправде мы живем, думая что мы то самые продвинутые, так много нам открыл Бог и это было правдой и одновременно все это было младенческое, с немалым человеческим влиянием.
Шок, и мысли а как мы оказались в таком состоянии, поиск причин и они, причина открылись: по другому быть не могло, потому что не было утверждения в начатках учения Христова, у всех, никто этому не учил, кроме одного брата.
Он поверил в тюрьме, сколько чудес было с ним, удивительный путь обращения и поиска правды.
И вот от него впервые услышала учение почитать себя мертвым для греха и живым для БОга.
Он это учение принял от Христа, Он Сам его учил в тюрьме.
Я читала эти места и любила их, но нас держали в сознании постоянного сознания греха и постоянного покаяния, чистое православие, хотя мы ими не были, но те кто нас учил были из правослания, точнее их родители, самый наглядный пример рождество 7 января.
Так вот я услышала брата и это слово запало в сердце и когда стала понятна причина: нет утверждения в начатках учения Христова, вот тогда и открылось почему было так как было.
Так вот о вас: вы о себе написали, что вы грешник, т.е. вы не утверждены в начатках учения Христова.
Равно вы не слышали проповеди о Христе распятом, как слышали ее галаты.Комментарий
-
Возможно не к месту буду говорить, но тем не менее...
Вы вот делаете акцент на "к праведности всякого верующего", при этом совершенно игнорируя(как мне думается) начало стиха.
I.) "потому что" - указывает, на то, к чему Павел написал предыдущее.
II.) слово конец, его смысл... тут есть нюансы.
Итак, Павел рассматривает два варианта праведности:
1) праведность от дел.
2) праведность от веры.
ИМХО, синодальный перевод, пытается тут противопоставить в нашем понимании что праведность от веры - это нечто новое, которое противостоит праведности от дел, т.е. чему-то ветхому.
И таким образом утверждает в нашем понимании некоторое противоречие между верой в Бога и законом Моисея.
И это печально.
Вот и Вы, насколько я понял, отстаиваете некую мысль, мол Христос за нас чего-то сделал и нам теперь ничего делать не надо...
Поправьте меня, если я некорректно Вас понял.
На самом же деле, в 10 главе Римлянам нет противопоставления веры и закона!
I. Оба варианта праведности, Павел выводит из Торы, можете сам это увидеть:
Рим.10:5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
И цитирует этими словами вот эти слова записанные Моисеем:
Лев.18:5 Соблюдайте постановления Мои и законы Мои,
которые исполняя, человек будет жив. Я Господь.
А далее Павел пишет о праведности от веры и тоже опирается на Моисея, хотя в тексте это выглядит как противопоставление словам Моисея:
Рим.10:6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
Рим.10:7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
Рим.10:8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
А тут цитирует этими словами вот эти слова записанные Моисеем:
Втор.30:11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
Втор.30:12 она не на небе, чтобы можно [было] говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
Втор.30:13 и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
Втор.30:14 но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
Итак, как видите, для Павла - слово веры и есть заповедь Торы!!!!
И еще одно, для Павла приемлемы оба варианта веры, потому что оба варианта предложены Торой!
НО!!!!
Для Павла праведность от веры много лучше праведности от дел.
Почему?
Потому что праведность от дел свойственна детям, которые еще не понимают почему нельзя в грязь лезть.
А праведность от веры - свойственна взрослым, которые уже понимают, почему нельзя в грязь лезть.
Это - что касается начала 10:4 - слов - "потому что".
II.Переходим к главному:
Греческое слово ТЕЛОС, использованное тут имеет некую коннотацию, заметную из рассмотрения вариантов перевода этого слова.
Дело в том, что слово конец, в русском языке имеет две коннотации:
а) конец - как отмену.
б) конец, как достижение цели.
В греческом языке - это два разных слова.
а) атетезис(115) - отменение.
б) телос(5056) - конец, цель, оброк.
Когда автор послания евреям пишет об отмене некоей заповеди, то там стоит слово именно атетезис(115)!
Когда Иисус(в 7-й главе Марка) изобличает фарисеев, что они своими человеческими заповедями отменяют(114) Заповедь Божию, т.е. заповедь Торы, то там стоит глагол атетео(114) - однокоренной с атетезис(115).
Из этого очевидно, что Павел совершенно не эту коннотацию имеет в виду в Рим.10:4.
А коннотацию, достижения цели,
в противовес греху(амартано - 264), который означает промах мимо цели.
По мысли Павла: Закон подводит нас ко Христу, Который и делает нас праведными.
Эта-же мысль у Павла и в послании к галатам, где он пишет, что Закон - ДЕТОВОДИТЕЛЬ ко Христу!
Т.е. корректнее эту мысль Павла в Рим.10:4 перевести сегодня так - ЦЕЛЬ ЗАКОНА - ХРИСТОС, к праведности всякого верующего!
И тут сразу Павел показывает что у Закона нет цели спасти!!!!
У Закона другие цели.
И не надо Закон употреблять не для тех целей, для которых Он нам дан!
Там он упрекал в неправильном применении закона - тех фарисеев и книжников, которые абсолютизировали праведность от дел, и которые совершенно игнорировали что Моисей писал не только о праведности от дел, но еще и о праведности от веры!
Сегодня, нас-христиан учат, что у Закона когда-то была цель спасти. Но эту мысль еще Павел осуждал.
Никогда у Закона не было этой цели!
Отсюда, имхо, корень всех непониманий между христианами и иудеями.
Мы-христиане, неправильно интерпретировали слова Павла, и в христианском описании, Павел выступает антиномистом.
Но Павел никогда не был антиномистом!
Наоборот, в том-же послании Римлянам он пишет, что не отменяет верою своей Закона Моисея, но наоборот, утверждает его(3:31),
потому что внутренний его человек, т.е. Иисус Христос, живущий в нем, находит удовольствие в законе Моисея(7:22).
При таком понимании очевидно, что праведность от веры никогда не означала отмены соблюдения требований Закона Моисея.
Наоборот праведность от веры - это сознательное следование требованиям Закона, в отличие от слепой праведности от дел, которая свойственная детям, но не взрослым людям!
Т.е. Рим.10:4 как раз и утверждает, что это мы, верой достигаем праведности. И эт вера нам открывает почему нельзя лезть в грязь, чтобы мы ее избегали.
А не так, что: раз Иисус чистый, поэтому нам уже якобы не надо мыться...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.Комментарий
-
Есть правда, общая для всех, а есть, открытая лично тебе
вчера ты гонял, как хотел, а сегодня до тебя дошло, что Бог не вечно тебя, дурака, будет хранить, пора каяться
и меняться
и так во всем
если то, что дошло, не исполнил, кто даст большее?Комментарий
-
А общая для всех правда - это что такое?По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.Комментарий
-
мир Вам Олег
позвольте прокомментировать Ваш пост
Возможно не к месту буду говорить, но тем не менее...
Вы вот делаете акцент на "к праведности всякого верующего", при этом совершенно игнорируя(как мне думается) начало стиха.
I.) "потому что" - указывает, на то, к чему Павел написал предыдущее.
II. ) слово конец, его смысл... тут есть нюансы.
Итак, Павел рассматривает два варианта праведности:
1) праведность от дел.
2) праведность от веры.
ИМХО, синодальный перевод, пытается тут противопоставить в нашем понимании что праведность от веры - это нечто новое, которое противостоит праведности от дел, т.е. чему-то ветхому.
И таким образом утверждает в нашем понимании некоторое противоречие между верой в Бога и законом Моисея.
"Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией," (Рим.10:3)
I. Оба варианта праведности, Павел выводит из Торы, можете сам это увидеть:
Рим.10:5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.
И цитирует этими словами вот эти слова записанные Моисеем:
Лев.18:5 Соблюдайте постановления Мои и законы Мои,
которые исполняя, человек будет жив. Я Господь.
А далее Павел пишет о праведности от веры и тоже опирается на Моисея, хотя в тексте это выглядит как противопоставление словам Моисея:
Рим.10:6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.
Рим.10:7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.
Рим.10:8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.
А тут цитирует этими словами вот эти слова записанные Моисеем:
Втор.30:11 Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
Втор.30:12 она не на небе, чтобы можно [было] говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
Втор.30:13 и не за морем она, чтобы можно [было] говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
Втор.30:14 но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его.
"Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки," (Рим.3:21)
видите Олег? праведность Божия независима от Закона, и потому далее Павел пишет что праведность Божия через веру в Иисуса Христа, вот пожалуйста прочитайте:
"правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия," (Рим.3:22)
Итак, как видите, для Павла - слово веры и есть заповедь Торы!!!!
И еще одно, для Павла приемлемы оба варианта веры, потому что оба варианта предложены Торой!
НО!!!!
Для Павла праведность от веры много лучше праведности от дел.
Почему?
Потому что праведность от дел свойственна детям, которые еще не понимают почему нельзя в грязь лезть.
А праведность от веры - свойственна взрослым, которые уже понимают, почему нельзя в грязь лезть.
Это - что касается начала 10:4 - слов - "потому что".
II.Переходим к главному:
Греческое слово ТЕЛОС, использованное тут имеет некую коннотацию, заметную из рассмотрения вариантов перевода этого слова.
Дело в том, что слово конец, в русском языке имеет две коннотации:
а) конец - как отмену.
б) конец, как достижение цели.
В греческом языке - это два разных слова.
а) атетезис(115) - отменение.
б) телос(5056) - конец, цель, оброк.
Когда автор послания евреям пишет об отмене некоей заповеди, то там стоит слово именно атетезис(115)!
Когда Иисус(в 7-й главе Марка) изобличает фарисеев, что они своими человеческими заповедями отменяют(114) Заповедь Божию, т.е. заповедь Торы, то там стоит глагол атетео(114) - однокоренной с атетезис(115).
Из этого очевидно, что Павел совершенно не эту коннотацию имеет в виду в Рим.10:4.
А коннотацию, достижения цели,
в противовес греху(амартано - 264), который означает промах мимо цели.
По мысли Павла: Закон подводит нас ко Христу, Который и делает нас праведными.
Эта-же мысль у Павла и в послании к галатам, где он пишет, что Закон - ДЕТОВОДИТЕЛЬ ко Христу!
Т.е. корректнее эту мысль Павла в Рим.10:4 перевести сегодня так - ЦЕЛЬ ЗАКОНА - ХРИСТОС, к праведности всякого верующего!
И тут сразу Павел показывает что у Закона нет цели спасти!!!!
У Закона другие цели.
И не надо Закон употреблять не для тех целей, для которых Он нам дан!
Там он упрекал в неправильном применении закона - тех фарисеев и книжников, которые абсолютизировали праведность от дел, и которые совершенно игнорировали что Моисей писал не только о праведности от дел, но еще и о праведности от веры!
Сегодня, нас-христиан учат, что у Закона когда-то была цель спасти. Но эту мысль еще Павел осуждал.
Никогда у Закона не было этой цели!
Отсюда, имхо, корень всех непониманий между христианами и иудеями.
Мы-христиане, неправильно интерпретировали слова Павла, и в христианском описании, Павел выступает антиномистом.
Но Павел никогда не был антиномистом!
"Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им." (Рим.10:5)
видите Олег? цель Закона — праведность от Закона, которою будет жив исполняющий Закон.
"получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе," (Рим.3:24)
"Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю." (Рим.7:15)
видите Олег? с 7-го по 25-ый стихи 7-ой главы Римлянам Павел объясняет о положении находящегося под Законом Моисея Иудее, а вот 8-глава Римлянам, это уже о верующем во Христе
При таком понимании очевидно, что праведность от веры никогда не означала отмены соблюдения требований Закона Моисея.
Наоборот праведность от веры - это сознательное следование требованиям Закона, в отличие от слепой праведности от дел, которая свойственная детям, но не взрослым людям!
Т.е. Рим.10:4 как раз и утверждает, что это мы, верой достигаем праведности. И эт вера нам открывает почему нельзя лезть в грязь, чтобы мы ее избегали.
А не так, что: раз Иисус чистый, поэтому нам уже якобы не надо мыться...
"Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,"
"потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению." (Флп.2:12-13)
видите Олег? так что Олег, верующий во Христе никакого отношения не имеет к Закону Моисея, ведь Бог Сам совершает спасение верующих во Христе
прошу прощения если как то моим ответом мог обидеть Вас
Бог Вас любит....Праведный верою жив будет Рим1:17👍 1Комментарий
-
Справедливый вопрос.
Этой теме посвящена целая книга Писания - книга судей!
Красной нитью, через всю нее, проходит вот эта мысль:
Суд.17:6 В те дни не было царя у Израиля;
каждый делал то, что ему казалось справедливым.
Если в общем - то выделенное как раз и есть определение совести, а соответственно и того что эти совести считают правдой, правильным...
ап. Павел пишет, что совесть бывает оскверненной, нечистой, немощной.
И чтобы руководствоваться ею, сперва совесть нужно очистить.
И очищает ее - только Господь Бог.
А вот уже потом, согласно ап. Петру, эту чистую(добрую совесть) следует пообещать Богу, и жить согласно нее.
Так вот добрая совесть, согласно мнению апостолов - эта совесть, которая очищена Богом и руководствуется Его постановлениями, которые записаны в Библии, начиная с Торы, и заканчивая Откровением Иоанна!
И тогда, получается что общая правда, или, как я бы это назвал объективное понимание справедливости - записано в Библии, а еще точнее в Торе.
Как Павел пишет, что Тора(Закон) - определяет для нас - что является грехом, а что грехом не является.
И тогда... мало ли что у меня своя правда, а у Вас - своя.
Бог нас всех будет судить не по моей правде, и не по Вашей, а по той которую Он нам через Моисея дал!
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Про отвергающих закон может быть понятным, а вот про человека признающим закон Моисея духовным и святым, но настааивающим что язычникам он не дан и потому не обязателен, что скажите: он, закон Моисея является проверкой что грех, а что нет?
Или не является.
Комментарий
-
Созвучно с речью Помазанника: от слов своих осудишься и от слов своих оправдаешься и проверка закон Моисея.
Про отвергающих закон может быть понятным, а вот про человека признающим закон Моисея духовным и святым, но настааивающим что язычникам он не дан и потому не обязателен, что скажите: он, закон Моисея является проверкой что грех, а что нет?
Или не является.
Закон Моисея дан всем!
И имеет различные заповеди к различным категориям людей.
Скажите, что я Вам этого не объяснял...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий