Что значит исполнить закон Моисея ?
Свернуть
X
-
Мировой Потоп и огонь на Содом это были уникальные события
их не следует путать с обычными стих.бедствиями которые происходят по определенным законам
Аэто о кризисе при осаде Иерусалима при царе Езекии, но он однако был праведный царьвот Ис.28:14-17 - поражение градом за конкретные грехи на конкретном месте, но сначала суд (мишпат), выносящий решение:
- "Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме. Так как вы говорите: «мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, — потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя». Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.
И поставлю суд (мишпат) мерилом и правду (цдака) весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства".
если вам нечего сказать по теме то и не говоритеТак вы же никак не выберете определение. Классическое вам не нравится, своего нет. О чем говорить?
Последний раз редактировалось Caleb; 24 November 2025, 12:22 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Декарт говорил не о сути, а о значении:
- „Определив точно значения слов, вы избавите человечество от половины заблуждений.“ — Рене Декарт
Суть - это самое главное, что определяет предмет, явление, дейстие и т.д.
Суть слова заключается в том, что оно являясь частью речи, служит для называния предметов, признаков, действий и т.д.
Сказали "критерий" - назвали.
Значение - это важность, польза, смысл или цель, которую имеет предмет или явление для чего либо.
Дали определение слову "критерий" и раскрыли его значение - служить мерилом чему либо, если вернуться к теме, то служить мерилом исполнения закона.
Есть еще такое определение:
- критерий - это что-то, что используется в качестве основания для вынесения суждения или решения. В нашем случае - для вынесения суждения об исполнении или неисполнении закона Моисея.
Вот, что может быть критерием исполнения закона Моисея - ПДД, конституция государства, теория большого взрыва?
Древние иудеи - саддукеи, фарисеи, книжники и прочие, сделали мерилом исполнения закона свои учения, и когда в подобии плоти греховной пришел их Бог - Бог Израиля, они не узнали своего Бога, потому что мерилом исполнения Им закона Моисея, т.е. Его праведности, служил не сам закон, а его толкования суддукеями, фарисеями, книжниками и прочими. Вот и убили Его подзаконные законники руками беззаконных.
Мой вывод, который я уже озвучивал, а теперь еще и привел логику, которая позволила сделать такой вывод: критерием/мерилом исполнения закона Моисея может быть только сам закон Моисея.
Даже мирские судьи, которые выносят решения по тем или иным преступлениям или правонарушениям, опираются на действующие законы, которые и служат критерием их исполнения или нарушения, а не, например, кулинарные рецепты.
____________________
Теперь, пожалуйста - можете вернуть смысл теме, дав свое определение слову "критерий".Комментарий
-
Спираєтесь тільки на розум, а про чуття забули хоча зрештою чуттями (серцем) пізнається добро та зло - До євреїв 5:14.Суть - это самое главное, что определяет предмет, явление, дейстие и т.д.
Суть слова заключается в том, что оно являясь частью речи, служит для называния предметов, признаков, действий и т.д.
Сказали "критерий" - назвали.
Значение - это важность, польза, смысл или цель, которую имеет предмет или явление для чего либо.
Дали определение слову "критерий" и раскрыли его значение - служить мерилом чему либо, если вернуться к теме, то служить мерилом исполнения закона.5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
о сути проблемы, а значение слов есть в толковом словаре.
Нужно узнать, дать ответы на такие вопросы как.
при каком числе грешников в обществе -оно будет считаться грешным.
меняется ли его грешный статус при наказании отдельных грешников согласно закону Моисея.
Критерии исполнения законов в современном обществе известны, известны такие понятия как регистрируемость, раскрываемость преступлений.Вот, что может быть критерием исполнения закона Моисея - ПДД, конституция государства, теория большого взрыва?
Есть критерий функционирования общества.
если общество существует столетия, тем более умея противодействовать более большим странам.
А когда у этих фарисеев формировалось учение Бог не мог сделать нормальным, исправитьДревние иудеи - саддукеи, фарисеи, книжники и прочие, сделали мерилом исполнения закона свои учения, и когда в подобии плоти греховной пришел их Бог - Бог Израиля, они не узнали своего Бога, потому что мерилом исполнения Им закона Моисея, т.е. Его праведности, служил не сам закон, а его толкования суддукеями, фарисеями, книжниками и прочими. Вот и убили Его подзаконные законники руками беззаконных.
или же
но в чем конкретно они были неправы ?
Сам закон Моисея предполагает наличия грешников.Мой вывод, который я уже озвучивал, а теперь еще и привел логику, которая позволила сделать такой вывод: критерием/мерилом исполнения закона Моисея может быть только сам закон Моисея.
Решения суды принимают относительно поступка данного человека, но нужно еще решение о преступности всего общества.Даже мирские судьи, которые выносят решения по тем или иным преступлениям или правонарушениям, опираются на действующие законы, которые и служат критерием их исполнения или нарушения, а не, например, кулинарные рецепты.Комментарий
-
Евр.5:14 "твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла".
Здесь не написано, что добро и зло познается чувствами.
Здесь о чувствах, которые уже приучены к различению добра и зла.
Смотрите, что просил Соломон у Бога, и это вовсе не чувства для суда, а разум, и Бог наделил Соломона не чувствами для суда, а разумом:
- "И сказал Соломон: ...даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?
И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, — вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное... " /3Цар.3:6-12/.
Итак, "Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум" /Прит.2:6/ - (не от плодов дерева, как по сей день считают многие).
А вот еще Ис.7:14-16. Здесь тоже не познании добра и зла чувствами, а о различении разумом:
- "Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее".
Практика, опыт различения разумом добра и зла приучает чувства к их различению.
Т.е. сначало слово Божие о том, что есть добро, а что зло, потом научение различению добра и зла, потом "практика", потом опыт/навык.
ИМХОКомментарий
-
я не говорил о чувствах, хотя конечно на простом уровне, зло познается и чувствовами, сердцем.
я спрашивал связь греховности общества с грехами отдельных людей, наказанных за них по закону Моисея.
и что это значит, древним евреям ума что ли не хватало что бы понять закон Моисея ?Смотрите, что просил Соломон у Бога, и это вовсе не чувства для суда, а разум, и Бог наделил Соломона не чувствами для суда, а разумом:
- "И сказал Соломон: ...даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?
И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, — вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное... " /3Цар.3:6-12/.
тема не о древних евреях и ответственность по закону возникает только при вменяемости человека.
Иер 4:22
Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют
☕ 1Комментарий
-
Ми по різному розуміємо словосполучення "серце розумне", до того ж Бог сказав "Я даю тобі серце мудре та розумне", тобто не таке яке вмістило нескінченний досвід (уявіть скільки різноманітних випадків ставалось серед євреїв і він завжди судив перш за все мудро, майже як Бог), а таке яке миттєво відчувало де добро а де зло. Що бачимо? А бачимо спочатку миттєве чуття, а тільки потім розум через який проходить комунікація з людьми.Смотрите, что просил Соломон у Бога, и это вовсе не чувства для суда, а разум, и Бог наделил Соломона не чувствами для суда, а разумом:
- "И сказал Соломон: ...даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?
И благоугодно было Господу, что Соломон просил этого. И сказал ему Бог: за то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтоб уметь судить, — вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное... " /3Цар.3:6-12/.5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
Интересуетесь искусственным интеллектом, молекулярной биологией, нанотехнологиями и пр. наукой, но не знаете как это соотносится с Православием?
Вам сюда:
"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"Комментарий
-
-
Это да, потому что мы не клоны с одиноковыми программами.
По-своему вы правы - Соломон не имел опыта, чтобы быть судьей Израиля.
Но, как всякий еврей, Соломон был слушателем, читателем и знатоком Торы - всех ее законов, уставов, повелений.
Так что теоретически Соломон был достаточно подкованным, чтобы различать добро и зло по закону.
Но Бог дал Соломону больше - способность решать судебные "ребусы" даже в тех случаях, когда закон молчит.
Здесь да - дар Божий больше знаний закона и опыта, и дар Божий, хотя и прибавляет смелости в решениях,
к чувствам различения добра и зла не относится.
Похоже, пример с Соломоном не совсем удачный.
Вы уверены, что не путаете чувства и эмоции?
Чувство – это устойчивое эмоциональное отношение к чему-либо или кому-либо, которое основано на личных ценностях... и опыте. Это более глубокое и продолжительное переживание, чем мгновенная эмоция, которая представляет собой кратковременную реакцию на конкретное событие.
(считаю, что правильно всегда начинать с определений, но бывает не получается)
Евр.1:9 "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».
Любовь к правде и ненависть к беззаконию - это приобретенные устойчивые чувства, т.е. в их основе знание (приобретение посредством чтения и слушания) и опыт (устойчивость, благодаря практике).
Иоан.11:33-35 "Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его?
Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.
Иисус прослезился".
Здесь не о чувстве, но об эмоции - кратковременной реакции на конкретное событие.
Вернемся к Евр.5:14 - у совершенных чувства навыком/опытом приучены к различению добра и зла.
Чувства не проходит моментально, как эмоции. Они формируются, и для формирования тех или иных чувств (чувства справедливости, чувства долга, чувства сострадания, чувства стыда и других) нужны время и основа, а основой может быть только слово Божие (учение, законы, пророчества и т.д.). Без знания - никуда.
Может, разговор пошел не так, как вы предполагали, и я сказал не то, что вы хотели услышать, но, как получилось, так получилось.Комментарий

Комментарий