Что ждёт христиан в Царстве Небесном?
Свернуть
X
-
-
Р.-католическое учение о чистилище
Р.-католическая церковь ввела в свои верования о посмертной судьбе человека в качестве обязательного члена веры (догмата) учение о чистилище (purgatorium). Чистилище в загробной жизни есть среднее между раем и адом место (locus) или среднее между вечным блаженством и вечными мучениями состояние (status), в которое отходят и в котором пребывают души христиан, умирающих в мире с церковью, т. е. получивших в таинстве покаяния разрешение смертных грехов, но не успевших принести за них должного удовлетворения (satisfactio) божественному правосудию (в виде временных скорбей жизни, епитимий), а также повинных лишь в грехах легких, простительных (не смертных), в которых почему-либо не принесли покаяния. Все, имеющие такой долг, временно, на пути к небесному отечеству, задерживаются в чистилище, где и приносят удовлетворение за свои грехи, претерпевая разнообразные мучения, как временные наказания, до тех пор, пока не уплатят своего долга «до последней полушки». После же этого полного удовлетворения они переселяются в рай. Продолжительность и тяжесть чистилищных мучений соответствуют мере виновности перед Богом усопших. Мучения в чистилище могут быть облегчаемы и время пребывания душ в этом состоянии сокращаемо посредством молитвы и благотворений живущих людей, приношений бескровной жертвы, особенно на привилегированном алтаре. Они могут быть даже совершенно освобождаемы от своих наказаний через усвоение им искупительных заслуг Спасителя и сверхдолжных дел святых посредством индульгенций (Conc. Trid. Sess. XXV. Decr. de purgat. Sess. XXII, c. 2).
Учение о чистилище, очевидно, стоит в теснейшей связи с учением об удовлетворении Богу со стороны человека. С признанием несостоятельности учения об удовлетворении падает и учение о чистилище, единственно для того и существующем, чтобы грешники приносили удовлетворение Богу за свои грехи, терпя в чистилище наказания за них. Но и само в себе учение о чистилище содержит ложные положения.
Так, утверждение, что будто бы есть среднее место или состояние между местом и состоянием радости и блаженства и местом скорби и мучений для душ умерших, чистилище, не имеет оснований в откровении. В св. Писании говорится лишь об аде и рае, небе и преисподней, куда отходят души умерших (напр., в притче о богатом и Лазаре). Благоразумный разбойник, по требованиям р.-католического учения, должен бы подвергнуться чистилищным наказаниям, а Господь говорил ему: днесь со Мною будеши в раи. Далее, представлять освобождение из чистилища и переход в обители святых происходящим лишь вследствие понесенных в чистилище наказаний, значит представлять освобождение душ из чистилища делом (процессом) чисто механическим, подобным, напр., тому, как преступник освобождается после известного числа лет от тюремного заключения, ссылки и т. п., потому лишь, что пробыл в ссылке или тюрьме назначенный судом срок, совершенно независимо от того, исправили ли его тюрьма или ссылка. Но такая, чисто внешняя, юридическая мерка не приложима к религиозно-нравственной жизни. Наконец, если души, заключенные в чистилище, могут быть освобождаемы от своих наказаний посредством применения к ним полной индульгенции, то папы, которым будто бы принадлежит право давать индульгенции и находящимся в чистилище, могли, если бы захотели, уничтожить чистилище посредством своих полных индульгенций. Выходит, таким образом, что чистилище излишне, или, если и существует, то по вине пап75.
Комментарий
-
Р.-католическая церковь ввела в свои верования о посмертной судьбе человека в качестве обязательного члена веры (догмата) учение о чистилище (purgatorium). Чистилище в загробной жизни есть среднее между раем и адом место (locus) или среднее между вечным блаженством и вечными мучениями состояние (status),
чистилище это состояние души и таково состояние вневременное, как впрочем и сам ад и рай, где уже иные законы - нЕфизические
поэтому и сами "процессы" после смерти не можем экстраполировать в продолжение нашей истории, но как нечто личностное, выходящее за пределы времени и пространства
и думаю для осмысления чистилиша отлично подойдут слова Господа:
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк.23:43)
момент смерти раскаявшегося разбойника на кресте и становится его чистилищем
святым же, чистилище не требуется и поэтому если уж рассуждать о ненадобности чистилища
то как об обретении собственной святости, уже тут, на этой грешной земле ..Комментарий
-
и заодно скажите, полностью ли чистыми умирают те, которые именуют себя христианамиКомментарий
-
Комментарий
-
Изложенное мной настолько очевидно, что меня удивляет Ваше упорство в отстаивании явной ереси о существовании чистилища.Последний раз редактировалось Vladilen; 07 August 2024, 01:03 AM.Комментарий
-
ЕРЕСЬ,
противоречащая Учению Господа Иисуса Христа, придуманная более, чем через тысячу лет после Его воскресения.
- - - Добавлено - - -
хотя Ваш собеседник с Вами не согласен.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
в то время как вам на пальцах показывают истинность Догмата о Чистилище, возразить которому в предметном разговоре НЕ ВОЗМОЖНО
вот и остается вам, и таким как вы избегать предметного разговора
впрочем от этого и польза, потому как сейчас читатель уже понимает всю несостоятельность такого противостояния Догмату
даже если не хочет его принимать, ввиду принадлежности к своей некатолической конфессии
- - - Добавлено - - -
Потому что придуманное не возрождёнными людьми "Чистилище" ( в 1274 году от Р.Х. !!!) подразумевает дополнительную очистку от грехов христиан перед их вхождением в Царство Небесное. То есть очистку верующих УЖЕ очищенных принятием искупительной жертвы Христа, которой оказалось недостаточно (!!?).
Изложенное мной настолько очевидно, что меня удивляет Ваше упорство в отстаивании явной ереси о существовании чистилища.
а разве до этого чистилищу кто-то официально возражал, и разве Дух учительства приостановлен после Воскресения, ответьте ?
и почему так панически боитесь ответить на вопрос: - полностью ли чистыми умирают те, которые именуют себя христианами ?.
- - - Добавлено - - -
не имея малейшего богословского обоснования, просто потому, что католическое
поэтому всячески избегают предметного разговораКомментарий
-
в сущности в подобных разговорах все сводится, - а почему это католики решили кого-то поучать, самые умные, что ли ..
и тут возникают следующие вопросы, легитимно ли само углубление Христового учения; ну так это же происходило с самого начала, сразу же после Воскресенья Христового
Церковь Христова развивала апостольское учение, утверждая его догматически, для этого и проводились соборы, что и является нормальной поступью Церкви
существенная ненормальность случилась ввиду раскола Церкви, тысячу лет тому назад и это не нормально для Тела Христового
но разве Тело перестало дышать, разве Дух Святой покинул Тело ?.
собствено это и пытаются доказывать некоторые умники, что мол все учение сформировано еще в первом тысячилетии и нечего придумывать пятое колесо
тогда как речь вовсе не в пятом колесе, но скорее в подвеске, которая усовершенствуется, с целью самого продвижения
поэтому в догматическом развитии ничего крамольного нету, наоборот, учение Церкви должно постоянно усовершенствоваться и углубляться
А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.(1Кор.2:10)
вот Церковь и продолжает дышать, официально, т.е. продолжает догматически утверждать свое учение
отколовшиеся церкви официально остаются на дораскольном уровне и все бы ничего, если бы некоторые представители не мутили воду
в своих недалеких попытках подвергать сомнению учение КЦ и тем самым углублять раскол, что есть неправильно
ибо, когда мать теряет молоко, дитя отдают кормилице, и нету в этом ничего предосудительно
как, впрочем, можно использовать и другое кормление, однако намеренно порицать кормилицу, это просто глупо, товарищи граждане ..Комментарий
-
а не только сбивчивые пояснения нашего оппонента.Комментарий
Комментарий