Новое здесь то, что вы сформулировали свою позицию как "смена закона". Аргумент был - Рим 7, оттуда это не выводится, ниже поясню почему.
Промежуточный итог - из нашего разговора уходит утверждение, будто верующие не способны исполнять весь закон Моисея.
Теперь о праведности.
Праведник - это не тот, кто не грешил, а тот, кому грехи не вменяются.
Блажен человек, которому Господь не вменит греха, (Пс.31:2) то же в Рим 4:8.
Один приведён выше здесь:
Размышление о исполнении закона
Другой - об изменении отношения к Торе внутри человека - от внешних инструкций к внутреннему желанию их исполнять.
Да, завет о земле - не со всем человечеством, только с израильтянами, требования распространяются и на неевреев, живущих в святой Земле. Не припомню, чтобы срок действия был ограничен. Предусмотрено изгнание евреев и их возвращение.
Завет с Ноем - источник запрета на употребление крови в пищу, а также основа воздаяния за убийство человека. Эти вещи актуальны и в Н.З. для всех верующих. Быт 9: 4-6. Если это не заповеди, то назовите иначе.
ОК.
А с другой стороны Пмсание говорит, что нет праведного ни одного (Римлянам 3:10). Как вы понимаете это противоречие?
Теперь о праведности.
Праведник - это не тот, кто не грешил, а тот, кому грехи не вменяются.
Блажен человек, которому Господь не вменит греха, (Пс.31:2) то же в Рим 4:8.
Какие это два варианта понимания?
Размышление о исполнении закона
Другой - об изменении отношения к Торе внутри человека - от внешних инструкций к внутреннему желанию их исполнять.
Завет был заключён с израильтянами на определённый период времени, а не со всем человечеством на все века. В Писании не сказано о заповедях Ноя, давайте в дискуссии не будем использовать другие источники.
Завет с Ноем - источник запрета на употребление крови в пищу, а также основа воздаяния за убийство человека. Эти вещи актуальны и в Н.З. для всех верующих. Быт 9: 4-6. Если это не заповеди, то назовите иначе.
Мне известно значение слова "Христос".
Полностью согласен. Об этом я и говорю.

Комментарий