Под нужную теорию можно подобрать нужные примеры. Есть примеры и на более длинных промежутках. Зачем Бог создал Адама? Так вот нужного конечного результата Он пока не получил. Проект затянулся на пять тысячелетий. Но Бог Своё получит:
знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. (Иов.42:2)
* Вы рассматриваете пророчество как предсказание, которое исполнилось/не исполнилось. В Библии это немного иначе.
а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. (1Кор.14:3)
В этом тексте предсказание в пророчестве даже не упоминается. Можно предположить, что оно является побочным эффектом в одном из трёх описаний.
Или другой пример. Скептик утверждает, что Матфей некорректно использует пророчество:
глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. (Матф.2:18)
Применяя его к избиению младенцев в Вифлееме. Ведь оригинальное пророчество Иеремии о уходе в вавилонский плен:
Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. (Иер.31:15)
Внутри вашей логики с уходом в вавилонский плен пророчество исполнилось и закрыто; и не надо его реанимировать для объяснения избиения младенцев.
Моя версия:
Пророчество по-библейски - это паттерн, модель поведения, схема, которые могут повторяться снова и снова в разных масштабах, в разные времена.
17 Когда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей: не бойся, ибо и это тебе сын.
18 И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином.
(Быт.35:17,18)
Рахиль умерла при родах Вениамина. И стала символом праматери, которая готова отдать (Быт.30:1) и впоследствии отдаёт свою жизнь ради детей Израиля. Только она родила сына не только Иакову (Иосиф), но и Израилю (Вениамин).
Иеремия обыгрывает этот образ в реальности ухода в вавилонский плен, а Матфей - в реальности избиения младенцев Иродом в Вифлееме.
Вернусь позже.
знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. (Иов.42:2)
* Вы рассматриваете пророчество как предсказание, которое исполнилось/не исполнилось. В Библии это немного иначе.
а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. (1Кор.14:3)
В этом тексте предсказание в пророчестве даже не упоминается. Можно предположить, что оно является побочным эффектом в одном из трёх описаний.
Или другой пример. Скептик утверждает, что Матфей некорректно использует пророчество:
глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. (Матф.2:18)
Применяя его к избиению младенцев в Вифлееме. Ведь оригинальное пророчество Иеремии о уходе в вавилонский плен:
Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. (Иер.31:15)
Внутри вашей логики с уходом в вавилонский плен пророчество исполнилось и закрыто; и не надо его реанимировать для объяснения избиения младенцев.
Моя версия:
Пророчество по-библейски - это паттерн, модель поведения, схема, которые могут повторяться снова и снова в разных масштабах, в разные времена.
17 Когда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей: не бойся, ибо и это тебе сын.
18 И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином.
(Быт.35:17,18)
Рахиль умерла при родах Вениамина. И стала символом праматери, которая готова отдать (Быт.30:1) и впоследствии отдаёт свою жизнь ради детей Израиля. Только она родила сына не только Иакову (Иосиф), но и Израилю (Вениамин).
Иеремия обыгрывает этот образ в реальности ухода в вавилонский плен, а Матфей - в реальности избиения младенцев Иродом в Вифлееме.
Вернусь позже.
Комментарий