И вновь о законе
Свернуть
X
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.© -
Комментарий
-
Якось і коментувати ось таке незручно.
Маю право спілкуватися українською мовою і це право мені надає кров тисяч і тисяч моїх співвітчизників, сльози українських дітей, жінок, літніх людей, зруйновані міста та села, мільйони біженців.
Я краще багатьох на цьому форумі володію російською, але більше спілкуватися цією мовою не буду.
І не треба мені казати про любов до ворогів, краще багатьох розумію про що говорить Господь.
потому что вы не покорный, просто оставить вас и не отвечать вам и не справшивать.Комментарий
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А може трохи раніше - "17 Але з дерева знання добра й зла не їж від нього, бо в день їди твоєї від нього ти напевно помреш! (Буття 2:17)"?5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
А ось як Бог доносить цей закон до Каїна: "7 Отож, коли ти добре робитимеш, то підіймеш обличчя своє, а коли недобре, то в дверях гріх підстерігає. І до тебе його пожадання, а ти мусиш над ним панувати. (Буття 4:7)".5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
Народ сказал, что исполнит, но не исполнил, ну и появились "последствия".
С последствиями неисполнения и покончил Иисус, пригвоздив ко кресту книгу завета.
Ваш пример с русским - не удачен.
Например, на русском в Дан.9:25 написано "утвердит" - осуществит, в Мат.22:40 "утверждается" - держится, в Евр.9:18 "утвержден - учрежден/обновлен.
Смысл слова везде разный и открывает разные "образы".
Чтобы приблизиться к вашему примеру, напишем наоборот:
- в Дан.9:25 написано "в оригинале" осуществит - "утвердит", в Мат.22:40 держится - "утверждается", в Евр.9:18 учрежден/обновлен - "утвержден".
Разные по смыслу слова приводят к одному и тому же "образу" в переводе - твердости, крепости.
И это не правильно.
Если рассматривать признаки животного, названного в Иов.40:10 бегемотом, то на бегемота животное, что-то не похоже.
У известного всем бегемота хвостик поросячий - совсем маленький, а у описанного в книге Иова - как кедр (скорее, кипарис). Похоже, что это слон. Как в фильме про индейцев, "Чудо великого Маниту - зверь с двумя хвостами".
"Бехема" с древнееврейского языка означает зверь, животное - без признаков именно свинообразных.
А гиппопотам с греческого - речная лошадь (почему не свинья, не понятно).
Смысл слова изменяет образ (я сейчас о Библии):
- бегемот не гиппопотам, а слон.
- хэйрографон не долговая расписка, а книга завета.
Ярость - гнев сильного.
Обида - гнев слабого.
И тем, и другим сказано:
- "Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь" /Пс.4:5/;
- "Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу" /Еф.4:26,27/.
Трудно укрепиться в Иисусе настолько, чтобы судить не по взгляду очей, не по использованию в общении того или иного языка, а по помышлениям и намерениям сердечным, как учит Библия:
- "...слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и
судит помышления и намерения сердечные.
И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет" /Евр.4:12,13/.
Многие сейчас на духовном распутье, и никуда от этого факта не денешься.
___________________________________________
Евреи учат заканчивать с оптимизмом.
Так и сделаем:
- "Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении;
нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют" /Дан.12:10/.Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 13 March 2024, 08:14 AM.Комментарий
-
Кто-ж спорит-то?
PS Кстати... допустим Ваш подход верен... и если где-то в Библии какое-то слово означает .... ну, к примеру, зло.
То значит и в другом месте оно тоже должно обозначать зло.
Если где-то в одном месте некий глагол означает сущностное сотворение, то и в другом месте это слово должно обязательно означать - тоже сущностное сотворение.
В таком случае - Вот Вам пример:
В самом первом стихе Библии: "берешит БАРА Элогим эт хашамаим вэ эт хаарец." - глагол - ЛИВРО(бара) означает сущностное творение,
ведь Бог сотворил небо и землю, а в том что они существуют онтологически, Вы вряд-ли станете спорить.
Во второй главе Бытия мы читаем о дереве познания добра и зла: "эц даат тов ва РА"!
Если тут эти два слова означают сущностное(онтологическое) сотворение и зло, то и в других местах Писания - соответственно означают то же...
Читаем Ис.45:7....
где Бог через Исайю заявляет буквально следующее: АНИ ... БОРЭ РА! т.е. Я ... ТВОРЮ ЗЛО!
Причем не просто чего-то там околовсячески, а именно онтологически творю... сущностно!
Ну и...
Скажите что Вы понимаете что зло, как и добро творятся Богом!
А не так, что мол зло - это просто отсутствие добра, или еще как эти слова выворачивают переводчики?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Может, есть другие сотворения, не сущностные?Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 14 March 2024, 10:06 AM.Комментарий
-
Цитирую:
"Скажите что Вы понимаете что зло, как и добро творятся Богом!
А не так, что мол зло - это просто отсутствие добра, или еще как эти слова выворачивают переводчики?"
И вопрос то был не ко мне, а к Вам!
Ну так как?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Читаем Ис.45:7....
где Бог через Исайю заявляет буквально следующее: АНИ ... БОРЭ РА! т.е. Я ... ТВОРЮ ЗЛО!
...
Скажите что Вы понимаете что зло, как и добро творятся Богом!
А не так, что мол зло - это просто отсутствие добра, или еще как эти слова выворачивают переводчики?
...Ну так как?
Пс.7:15-17 «Вот, зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь;
рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя».
Каким образом и (Кем!) злоба обратилась на голову злодея, вопрос риторический
Можно было бы ограничиться этим объяснением, но, поскольку в Ис.45:7 присутствует слово "творю", стоит рассмотреть вопрос о зле в динамике.
Многие считают, что слова «образовал», «создал» и «сотворил», чуть ли не синонимы, или придают им не соответствующие по смыслу значения.
Если совсем коротко, для меня слово «образовал» (произвел) означает отделение Богом чего-либо из среды с определенным предназначением.
Слово «создал» - покорил слову Божия, чтобы был способен действовать по слову Божию (сотрудничать с Богом).
«Сотворил» - значит готов и способен исполнять волю Бога.
Итак, есть закон, преступление которого предполагает некую ответственность.
Обнаружение преступления, за которым не следует раскаяние и исправление путей, вызывает реакцию Провидения, и совет суда определяет наказание зло, которое должен потерпеть преступник закона.
Потом Провидение определяет и производит (образовывает) исполнителя наказания для принесения зла - отделяет его для исполнения и укрепляет «ментально» и вооружением.
Зло принимает конкретные формы.
После этого происходит созидание зла исполнителю наказания дается установка, внедряется мысль, что его задача сделать зло или конкретному человеку, или народу, или целой стране.
И, наконец, достигается творение зла причинение морального, материального и/или физического ущерба приготовленным для этого исполнителем.
(Можно добавить, что все действия от решения суда о причинении зла до причинения зла виновным, являются процессом творения зла. Если это в тексте, надо смотреть на контекст.)
Теперь пример.
Иер.18:11 «Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю (произвожу) вам зло и замышляю против вас»
Замышляет зло: предупреждает, что собрался совет суда и преступникам закона грозит наказание.
Называет причины и последствия:
- «народ Мой оставил Меня; они кадят суетным, споткнулись на путях своих, оставили пути древние, чтобы ходить по стезям пути непроложенного, чтобы сделать землю свою ужасом, всегдашним посмеянием, так что каждый, проходящий по ней, изумится и покачает головою своею.
Как восточным ветром развею их пред лицем врага; спиною, а не лицем обращусь к ним в день бедствия их» /Иер.18:15-17/.
Производит (образовывает) зло, когда готовит войска врагов для наказания народа злом.
Созидает зло, когда покоряет врагов Израиля определением целей для них, чтобы они сделали то, что угодно Богу (по Ис.54:15, если вооружатся против Израиля не от Бога, не будут успешны).
Творит зло, когда враги «сотрудничают» с Богом, делая зло Израилю, как определил Бог:
- «Итак предай сыновей их голоду и подвергни их мечу; да будут жены их бездетными и вдовами, и мужья их да будут поражены смертью, и юноши их умерщвлены мечом на войне.
Да будет слышен вопль из домов их, когда приведешь на них полки внезапно; ибо они роют яму, чтобы поймать меня, и тайно расставили сети для ног моих.
Но Ты, Господи, знаешь все замыслы их против меня, чтобы умертвить меня; не прости неправды их и греха их не изгладь пред лицем Твоим; да будут они низвержены пред Тобою; поступи с ними во время гнева Твоего» /Иер.18:21-23/.
Примерно так.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
2. Что такое онтологическое творение и сущностное творение, вряд ли пойму без подсказки.
А вот онтологический подход, который вы пытались изобразить, другое дело.
Как видно, вы сами не понимаете, что такое сущностное и онтологическое, как определение, иначе не обозначали бы онтологическое, как пояснительное, вслед за сущностным в скобках.
Откройте глаза на разницу между сущим и сущностным.
_________________________________
Напридумываете определений, и хотите, чтобы им следовали другие.Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 15 March 2024, 09:02 AM.Комментарий
-
1. Опять за прежнее: с темы на тему, с темы на тему.
2. Что такое онтологическое творение и сущностное творение, вряд ли пойму без подсказки.
А вот онтологический подход, который вы пытались изобразить, другое дело.
Как видно, вы сами не понимаете, что такое сущностное и онтологическое, как определение, иначе не обозначали бы онтологическое, как пояснительное, вслед за сущностным в скобках.
Откройте глаза на разницу между сущим и сущностным.
_________________________________
Напридумываете определений, и хотите, чтобы им следовали другие.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий