Почему для Бога лучше "холоден", чем теплый?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8357

    #76
    Сообщение от ВВладим
    Им не нужно доказывать, что они грешники.
    Иуда Искариот тоже признал, что тяжко согрешил и даже повинился перед священниками. Но это не помешало ему после этого удавиться.

    Комментарий

    • Kosack
      Профиль удалён автором
      • 25 June 2021
      • 4808

      #77
      Сообщение от ВВладим
      На свете есть много всяких выражений. Но нас интересует дух Писания.
      Согласен с Вами! Смысл любого текста не существует автономно, вне всякой связи с восприятием читающего или слушающего, но всякий раз вновь и вновь возникает на стыке авторского посыла и того, как этот посыл был воспринят. Каждый читатель будет понимать одни и те же слова по-своему, неизбежно налагая на них отпечаток своего жизненного, культурного и духовного опыта. Поэтому еще в древности св. Иларий Пиктавийский говорил в послании к императору Константину: «Писание не в словах, а в их понимании». Рассуждая из собственного опыта о написанном в Святом Писании, мы рискуем уклониться от смысла, вложенного в эти слова теми, кто их написал. Ведь писали их пророки, то есть люди, с которыми Бог общался непосредственно и у которых было не просто теоретическое знание о Боге, но знание Самого Бога, основанное на их личной встрече с Ним. А у большинства современных читателей Библии реальный опыт богопознания, к сожалению, очень искажен. Но если обратиться к той трактовке, которую давали Святые Отцы христианской Церкви, то сразу же обнаруживается ее разительное отличие от нашей собственной.

      Сообщение от Benjamin
      Тем более не понятно, как в данном случае можно говорить, что холодные - это безбожники, когда обращение идет к Церкви.
      В обращении используется метафора, в основе которой лежит сравнение предмета или явления на основании их общего признака: вода бывает холодной, горячей, теплой. Холодна и горячая вода - крайности, противоположности состояния. Теплая вода - срединное состояние. В чем же Господь Иисус, праведный Судия, обличает пасомых в лице их пастыря? В том, что они ни холодны, ни горячи, а только теплы. Что это значит? По отношению к христианской вере холодный, как камень или как замерзшая вода, это человек, как удобнее здесь разуметь, совсем не обращенный ко Христу, не озаренный светом Евангелия, не согретый благодатью Святого Духа, во всех отношениях чуждый Церкви Христовой, словом, язычник. О членах Церкви Лаодикийской нельзя было сказать, что они ничем не отличаются от язычников. «Ты ни холоден», говорит Господь лаодикийскому христианину, то есть тебя нельзя назвать язычником: ты принадлежишь к обществу христиан верующих, крещеных, дорожишь именем христианина, не отрекся от Христа, но, продолжает Господь, ты и «ни горяч», то есть ты не принадлежишь к числу истинных христиан. Горячий это такой христианин, которого вера во Христа проникнута горячим убеждением в истине ее, глубоким чувством нужды в оправдании Христовой благодатью, который пламенно любит Господа, безраздельно предан Ему, с неослабленной ревностью старается о распространении повсюду славы имени Его и угождение Ему поставляет главною целью своей жизни (Рим. 12:11). Но не таковы были члены Лаодикийской Церкви: они не были горячи, хотя не были и холодны; они были только теплы тепловаты, то есть в самой незначительной мере просвещены и согреты верою во Христа. В их отношении ко Христу было какое-то двоедушие, нерешительность, хромание на оба колена, вялость. Так, они веровали во Христа Искупителя грешников, но не почитали себя грешниками, достойными осуждения, и не чувствовали нужды в благодати прощения и оправдания. Таково было духовное состояние лаодикийских христиан. Таково же состояние многих из нас. Ибо и между нами немало христиан ни холодных, ни горячих, а только тепловатых. «Я честный человек, говорит иной, я не вор, не душегуб, не пьяница, не обманщик, дела веду начистоту». Похвально, но ведь то же самое говорил фарисей, стоявший в храме вместе с мытарем и осудивший его. То же самое могли говорить о себе многие язычники, послушные голосу совести и действительно бывшие честными людьми. Но достаточно ли этого для верующего во Христа? Чтобы быть истинным христианином, достаточно ли для этого только не совершать уголовных преступлений, заслуживающих смертной казни или темничного заключения? Если бы нравственность христианская только в этом состояла, незачем было бы и приходить ко Христу, Искупителю грешников; ее могли бы создать и поддержать в людях гражданские законы и учреждения или далее одно простое животное чувство самосохранения, простой житейский расчет, что без соблюдения правил честности нельзя жить безопасно и благополучно. С верою во Христа совершенно несовместно нравственное самодовольство, и особенно довольство одною внешнею честностью. Вера сия проповедует нищету духовную; она научает великого праведника говорить: «Я первый из грешников»; гражданскую честность, если с нею не соединяется сердечная чистота, она называет гробом повапленным, великолепно разукрашенным снаружи и полным смрада внутри.

      Источник: «Душеполезн. чт.», декабрь 1865.

      Холодный человек, не познавший веры, скорее может уверовать и стать горячо верующим, чем охладевший, сделавшийся равнодушным к вере христианин. Даже явный грешник лучше теплохладного фарисея, довольного своим нравственным состоянием. Поэтому Господь Иисус Христос и порицал фарисеев, предпочитая им кающихся мытарей и блудниц. Явные и открытые грешники легче могут прийти к сознанию своей греховности и искреннему раскаянию, чем люди с тепловатой совестью, не сознающие своих нравственных недугов.

      Аверкий (Таушев) архиепископ.

      Комментарий

      • Benjamin
        Участник
        • 18 November 2022
        • 126

        #78
        Сообщение от Братец Иванушка
        Это отсутствует в тексте. Там говорится только об отвержении "теплых", а "холодные" - вне Его "уст", их и отвергать не нужно, потому как это они сделали уже сами.
        Как это отсутствуют?
        14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
        15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
        16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

        (Откр.3:14-16)
        Т.е. явно же, что Бог тут желает, чтобы Лаодикийская церковь была хотя бы холодной или ровно как и горячей. А лучше сразу и горячей и холодной.
        И то и другое - хорошо.
        Бог желает того, чтобы церковь обладала позитивными качествами, в идеале одновременно двумя сразу но не плохо было бы уже только и одного, или холоден или горяч.
        О тех кто отверг Бога тут даже речи не идет.

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8357

          #79
          Сообщение от Benjamin
          Как это отсутствуют?
          14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
          15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
          16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

          (Откр.3:14-16)
          Т.е. явно же, что Бог тут желает, чтобы Лаодикийская церковь была хотя бы холодной или ровно как и горячей. А лучше сразу и горячей и холодной.
          И то и другое - хорошо.
          Нет в тексте того, что Господь желает "холодности" в церкви. И про желательность "горячести" веры именно в этом фрагменте нет, но это следует из других библейских текстов.
          Последний раз редактировалось Братец Иванушка; 19 August 2023, 10:30 AM.

          Комментарий

          • Leopold 2465
            Ветеран

            • 24 February 2020
            • 4848

            #80
            Сообщение от Benjamin
            Объяснения аллегории на примере воды конечно дает широкое пространство для размышлений.
            Но, если следовать строго логической схемы написанной в (Откр.3:14-16) то горячий и холодный - хорошо.
            А плохо только тут - теплый.
            Что касается других характеристик состояние церкви то, тут все однозначно.
            Да вот, чем больше думаю над этим и как раз на примере воды, тем уже пространство вижу перед собою для размышлений.
            И похоже, что здесь Вы правы.
            Вот подумалось, что на самом деле не важно какая вода холодная или горячая, а всё что хотел сказать Автор "Откровения" в разрезе холодного и горячего - это пригодная и целебная для употребления вода, это то, что они хорошо понимали, потому что непригодная для питья вода была большой проблемой для лаодикийцев. И на самом деле холодным и горячим может быть одновременно и один человек и одна церковь с точки зрения пригодности для употребления, и больше ничего.
            Т.е. было указано просто на годный и полезный продукт, как бы если было сказано, что лучше Вы были полезным плодом винограда или миндаля, чем бесплодной смоковницей...
            И не стоит искать различия в этих плодах, которых может быть множество, а нужно понимать главное - полезность, быть угодным Богу...


            "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

            Комментарий

            • AlVit
              Ветеран
              • 28 August 2022
              • 1102

              #81
              Сообщение от Братец Иванушка
              Нет в тексте того, что Господь желает "холодности" в церкви. И про желательность "горячести" веры именно в этом тексте нет, но это следует из других библейских тестов.
              тек*стов........
              "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

              Комментарий

              • Benjamin
                Участник
                • 18 November 2022
                • 126

                #82
                Сообщение от Kosack
                Источник: «Душеполезн. чт.», декабрь 1865.
                Аверкий (Таушев) архиепископ.
                Сообщение от Братец Иванушка
                Нет в тексте того, что Господь желает "холодности" в церкви. И про желательность "горячести" веры именно в этом тексте нет, но это следует из других библейских тестов.
                Значит Вы предлагаете такую логическую схему.
                Горячий - хорошо
                Холодный - плохо, но может стать хорошим.
                Теплый - плохой, потому как горячим=хорошим стать не может.

                Плюс к этому Вы добавляете дополнительную переменную - перспективу.
                Якобы холодный в перспективе может стать только горячим. А почему не теплым? Вполне возможно что холодный в перспективе может стать теплым.
                Поэтому, холодный не равен даже в перспективе горячему. .
                Следовательно зачем Богу якобы говорить такое - "если бы ты был холодный ≠ горячий , или горяч!" ?
                Используя Бритву Оккама логически правильно в таком случае будет сказать - "если бы ты был горяч", без всяких неопределенных вероятностей и дополнительных переменны в виде перспективы холодного изменить свое состояние.

                Но, в (Откр.3:14-16) не сказано не о какой перспективы. Здесь мы уже наблюдаем момент суда, в котором нет никакой перспективы, а есть уже состоявшийся факт.
                Как сказано "В чем застану в том и сужу". А застал Бог Лаодикийскую церковь в состоянии теплый = плохо.
                А если бы, Бог застал церковь в состоянии холодный, при вашем условии что холодный = плохо с перспективой на хорошо но, в момент суда уже не бывает никаких перспектив, поэтому остается только холодный = плохо еще хуже чем теплый. В таком случае Бог не может сказать церкви - "о если бы ты была холодной = плохой".
                Это логически абсурдно.

                В момент суда, при состоявшемся факте, без всяких перспектив, фраза "о, если бы ты был холоден, или горяч!" может значит только одно - быть в момент суда холодным или горячим - хорошо, а быть теплым - плохо.
                Следовательно в момент Суда холодный ≠ безбожник, холодный = богоугодный верующий = горячий.

                Комментарий

                • Kosack
                  Профиль удалён автором
                  • 25 June 2021
                  • 4808

                  #83
                  Сообщение от Leopold 2465
                  Вот подумалось, что на самом деле не важно какая вода холодная или горячая, а всё что хотел сказать. Автор "Откровения" в разрезе холодного и горячего - это пригодная и целебная для употребления вода, это то, что они хорошо понимали, потому что непригодная для питья вода была большой проблемой для лаодикийцев.
                  Речь вообще идет не о воде, а о состоянии сердец людей. Есть сердца в которых живет Бог (горячие), а есть безбожники (холодные). Теплые - лицемеры, знающие Бога, но не впускающие Его в себя из-за гордыни. Этот символ Бог использует, чтобы показать Свое неприятие формализма, лицемерия и духовной лени Лаодикии. Он говорит, что христиане должны быть носителями живой воды, то есть святости, спасительного откровения о Божьей любви:

                  «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». (Иоан. 7:37-38)

                  Это откровение должно быть столь определенным, чтобы устранить всякое сомнение:

                  «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». (Ин. 4:14)

                  С Лаодикией по-другому: ее вода теплая, она не утоляет жажду человеческого сердца. Члены этой церкви не имеют глубоких духовных опытов, их вера поверхностна и зачастую ограничивается теоретическим знанием о Боге и Его Слове. Как результат, их вера не проявляется во всех аспектах их жизни, не приводит к полной трансформации их действий и образа мыслей.

                  Комментарий

                  • ВВладим
                    Ветеран

                    • 15 February 2009
                    • 4368

                    #84
                    Сообщение от Benjamin
                    В момент суда, при состоявшемся факте, без всяких перспектив, фраза "о, если бы ты был холоден, или горяч!" может значит только одно - быть в момент суда холодным или горячим - хорошо, а быть теплым - плохо.
                    Следовательно в момент Суда холодный ≠ безбожник, холодный = богоугодный верующий = горячий.
                    Самое важное, что признают все без исключения - теплота неугодна Богу.

                    Я лично прекрасно понял, что говорил Игорь и то, что говорите Вы. Возможно, что именно вы правы. "Ладакийцы, вы ни то, ни сё". Но я помню примерно такое рассуждение одного из учителей:

                    "Чем больше человек постигает Истину, тем более он становится аккуратен в однозначных суждениях в подобных вопросах.
                    И нам полезно знать разные мнения, которые дадут верный вектор нашему познанию Христа.
                    Этот считает так, другой - эдак. Я лично считаю что ... , Но я не уверен на 100%.
                    Добро пожаловать в мир теологии!"

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Братец Иванушка
                    Иуда Искариот тоже признал, что тяжко согрешил и даже повинился перед священниками. Но это не помешало ему после этого удавиться.
                    Он раскаялся, что поставил не на ту лошадку. Это не покаяние. Если бы он покаялся, то он бы как Петр(отрекшийся от Христа) пришел бы к ученикам и ко Христу обратно. Поэтому он, подобно игроку, в пух и прах проигравшемуся в рулетку, покончил с собой.

                    Кстати, есть легенда, что дети кукарекали Петру в след.

                    Комментарий

                    • Kosack
                      Профиль удалён автором
                      • 25 June 2021
                      • 4808

                      #85
                      Сообщение от Benjamin
                      Значит Вы предлагаете такую логическую схему. Горячий - хорошо. Холодный - плохо, но может стать хорошим. Теплый - плохой, потому как горячим=хорошим стать не может.
                      Теплый может стать горячим, если впустит в Себя Бога:

                      «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». (Галатам 2:19,20)

                      Сообщение от Benjamin
                      Якобы холодный в перспективе может стать только горячим. А почему не теплым? Вполне возможно что холодный в перспективе может стать теплым.
                      Возможны разные сценарии изменения состояния сердца человека: холодный может стать горячим, а теплый может охладеть или снова возгореться; горячий может стать теплым, а то и вообще холодным. Поэтому автор взывает к членам Церкви, чтобы они бодрствовали и следили за состоянием своего сердца.

                      Сообщение от Benjamin
                      В момент суда, при состоявшемся факте, без всяких перспектив, фраза "о, если бы ты был холоден, или горяч!" может значит только одно - быть в момент суда холодным или горячим - хорошо, а быть теплым - плохо.
                      Суд еще не состоялся, но когда он настанет, то и холодные, и теплые окажутся вне Бога. С Богом будут лишь горячие сердца. А пока у каждого христианина есть возможность принять благодать Божью, впустить Христа в себя, покаявшись, уверовав, и возгорев к Господу нашему так, чтобы пребывать с Ним в вечности.

                      Комментарий

                      • валя37
                        Ветеран
                        • 20 June 2022
                        • 1091

                        #86
                        "И ангелу (руководителю) Лаодикийской церкви напиши..." Мы сейчас живём в последнем седьмом Лаодикийском периоде и это обращение Христа не только к руководящему составу всех церквей, но и к нам простым христианам. Господь отринул все те церкви, которые оказались только тёплыми. О если бы они были хотя бы холодными. Когда человеку холодно, он ищет как ему согреться - это по букве, а в духовном смысле это жаждущий человек, ищущий понимания слова Божьего
                        А горяч - это если по букве, то человеку жарко и он снимает с себя верхнюю одежду. И даже может ею поделится с тем кому холодно. Так и в духовном смысле. Когда человек имеет познание истины, он старается ею поделится с другими. Но этого Христос не нашёл ни в одной лаодикийской церкви Он нам говорит, чтобы мы были хотя бы холодными, т.е жаждущими, или горячими, чтобы имели духовный избыток, чтобы было чем поделиться с другими. и потому Он назвал нас тёплыми, как тот фарисей - самодовольный собой, что он не похож на мытаря, равнял себя не по Христу, а по тем, кого считал ниже себя И таких Христос извергнул из уст Своих. Он им говорит, чтобы они купили у Него золото в огне очищенное (веру очищенную в испытаниях) ; Купить белую одежду (характер небесного происхождения); Купить глазную мазь ( световые дары Духа Святого как дар знания, мудрости, веры упования и др) А какая церковь купила, приобрела эти дары особенно дар знания истины и по букве и по духу? Я не знаю такой. А вы?

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #87
                          Сообщение от Leopold 2465
                          Вот подумалось, что на самом деле не важно какая вода холодная или горячая, а всё что хотел сказать Автор "Откровения" в разрезе холодного и горячего - это пригодная и целебная для употребления вода, это то, что они хорошо понимали, потому что непригодная для питья вода была большой проблемой для лаодикийцев.
                          Сообщение от Kosack
                          Речь вообще идет не о воде, а о состоянии сердец людей. Есть сердца в которых живет Бог (горячие), а есть безбожники (холодные). Теплые - лицемеры, знающие Бога, но не впускающие Его в себя из-за гордыни.
                          А почему вообще именно вода должна рассматриваться применительно к ангелу Лаодикийской церкви? Он же ангел, зачем ему вода вообще? Плотской нечистоты омытие, что ли?
                          Если уж основываться на воде и на её температуре, то не акведук следовало бы упоминать, а нормальные античные термы т.е. бани, которые существовали в каждом эллинском и римском городе.
                          Как раз термы и были устроены таким образом, что вода нагревалась от печи, причём печь была так сложена, чтобы обогревать пол и стены. В термах, далее, существовала довольно сложная система помещений. Был зал тёплый, был зал горячий и был зал холодный с соответствующими бассейнами.
                          Эти-то термы представляют собой пример для всяческих библейских толкований гораздо более эффектный, нежели акведук и вообще идея о том, что на целый город был только один источник воды, и этот источник был тёпл. Дело в том, что Лаодикия стояла на реке. С чего бы гражданам не брать воду из нормальной холодной реки, если в город поставлялась вода тёплая?
                          Вряд ли Книга Откровение подразумевала в этом стихе воду.
                          С другой стороны, давайте вспомним вот такое признание апостола Павла:

                          29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?
                          2 Кор. 11

                          Павел воспламеняется т.е. становится горячим как бы заодно с тем, кто соблазняется.
                          Учитывая, что в первой части стиха Павел делает то же, что и тот, бремена которого он носит (изнемогает), можно предположить, что и соблазняющийся становится именно что горячим.
                          При этом мы знаем наставление Павла: духом пламенейте и др.
                          Я имею в виду, что быть горячим - само по себе не означает праведности. В озере огненном тоже не за праведность сидят.
                          Но вот о чём я сейчас подумал, так это о крещениях. Как известно, мы крестились в воде и нам предлежит креститься огнём.
                          Если с этой точки зрения смотреть на рассматриваемый стих, то можно принять холодного как крещёного в воде, а горячего - как крещёного в огне.
                          То есть это наши известные нам евангельские координаты: Иоанн крестит водой, Иисус крестит огнём. То и другое угодно Богу.
                          Лучше Аполлос, пламенеющий духом, крещёный только водой, хотя ему и надо точнее объяснять путь господень, - нежели какой-нибудь Симон волхв, который ни в воде не крестился, ни огнём, а только просит апостолов продать ему дух святой за деньги.
                          Последний раз редактировалось shlahani; 19 August 2023, 11:31 AM.

                          Комментарий

                          • Братец Иванушка
                            православный христианин

                            • 07 December 2008
                            • 8357

                            #88
                            Сообщение от Benjamin
                            Значит Вы предлагаете такую логическую схему.
                            Горячий - хорошо
                            Холодный - плохо, но может стать хорошим.
                            Теплый - плохой, потому как горячим=хорошим стать не может.
                            "Горячие" - христиане-соработники Триединого Бога.
                            "Холодные" - незнающие Триединого Бога.
                            "Тёплые" - христиане по крещению, которые не желают быть больше соработниками Богу.
                            Сообщение от Benjamin
                            А если бы, Бог застал церковь в состоянии холодный ...
                            Если церковь имела духовную связь с Триединым Богом, но со временем эта связь ослабла или даже потностью утратилась, то она - "тёплая", "остывающая" или даже "окоченевшая".

                            Комментарий

                            • blueberry
                              Ветеран

                              • 06 June 2008
                              • 5621

                              #89
                              Сообщение от Leopold 2465
                              Вопрос был риторический:
                              28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
                              (Иоан.8:28)


                              понятно.


                              любите обман.


                              и прокладываете дорогу в ад.


                              мне с вами не попути.
                              эта тема близка к уничтожениию.

                              Комментарий

                              • Kosack
                                Профиль удалён автором
                                • 25 June 2021
                                • 4808

                                #90
                                Сообщение от shlahani
                                Я имею в виду, что быть горячим - само по себе не означает праведности.
                                Перед нами, братья и сестры, один из главных парадоксов христианства. Все святые искренне считали себя постоянно грешащими людьми. И нет никакого сомнения, что именно такими они себя и видели. Но при этом для всех, знавших таких людей, было очевидно: на них почивает благодать Божия. Человек может быть греховен сам по себе, но праведен во Христе. Да, именно так. Видение своих грехов делает то, чего не сделают никакие «нормативы»: оно смиряет человека. А Бог, как известно, «гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5). Так и свидетельствовали о своем опыте святые отцы. Всматриваясь в себя, они ужасались степени пораженности человека грехом и плакали о себе и о всех людях. При таком плаче в их смиренных сердцах действовала благодать Божия. Очень важно помнить нам, братья и сестры, что Церковь это не собрание праведников и не собрание грешников, но собрание кающихся грешников. А покаяние не разовый акт, но дело всей жизни. В слове «покаяние» заключается вся жизнь христианская со всеми ее трудностями и радостями. И когда, привыкая порой к нашей церковности, мы перестаем переживать покаяние как постоянную работу над собой, забываем о нашей греховности и начинаем чувствовать себя в Церкви комфортно, тогда слова Павла, который называл себя первым из грешников, становятся уже как бы не нам адресованные. Апостол говорит нам: человек, ты болен и исцелиться можешь, если только будешь выполнять предписания Врача, принимать лекарства и держать связь с больницей. Когда тебе будет казаться, что ты неисцелим, знай: у Врача, Который тебя лечит, не умер еще ни один больной (кроме отказавшихся от лечения). Но когда ты подумаешь, что ты уже здоров, не обманывайся: это лечение продолжается всю жизнь. Христос спасает грешников, но грешников кающихся.

                                Комментарий

                                Обработка...