Согласны ли вы с учением Кальвина?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Лично для меня знакомство с этим учением было довольно отрезвляющим, давшим понимание важности реального смирения пред словом Творца, даже если Его повеления и поступки не укладываются в нашу полуторалитровую макитрю.
Но я очень далёк от идеализации Кальвина, к глубокому сожалению, этот блестящий логик и мыслитель не осилил ряд серьёзнейших вызовов на своём пути и омрачил память о себе как соучастник одного из самых гнусных преступлений официального христианства.Потому, на лидеров реформации не надо смотреть чрез розовые очки, они её двинули, они её и тормознули. потому, всё испытываем и только хорошего держимсяи там действительно есть замечательные жемчужины чуждые языческому уху !
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Комментарий
-
Бог не лицеприятен и справедлив ко всем одинаково, нет разницы кто это из творения: человек ли или жители Неба. Я уже приводил это место, что перед Богом не оправдается ни один из живущих, включая и Диавола. Как Вы думаете, будет ли оправданием то, когда на суде скажет, например, тот же Иуда, извини Отче, но я был создан Тобой таким предателем? За что меня наказывать? ― не я это решил, а Ты! Это 100% оправдание. Бог может наказать только того, кто сам это сделал, а когда так, то никакого безусловного избрания не может быть и речи. Предвидение, да, оно есть, но это не одно и то же самое что и избрание к вечным мукам или к вечному блаженству.Да, вопросов больше , чем ответов.
Но тем не менее, мог ли быть Иуда избранным ко спасению, если его постигла такая участь, как предателя? Вероятно, что он был избран к вечным мукам, - вот о чем я хотела сказать.
В таком случае я немного смогла защитить позицию кальвинистов и чуть-чуть выросла в своих глазах) , но не без вашего участия, - вы же затронули тему Иуды.
Я глубоко уверена, что в Писании есть множество примеров такого безусловного избрания, - просто надо этим тщательно заниматься и искать доказательства.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
В Писании многократно используется словосочетание "книга жизни", в которой записаны души людей от начала времён. Это говорит о том, что жизнь всех людей предопределена от начала мира. Но в Писании так же имеются места:Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его перед Отцем Моим и перед Ангелами Его. (Отк 3:5)С одной стороны, судьба неотвратима, но "изглажу из книги жизни" говорит о том, что некоторые из записанных в книгу жизни (книгу судеб) могут быть удалены из неё. Как с этим быть? В связи с этим мне видится такая картина - земная жизнь каждого предопределена от сотворения мира, а небесная жизнь, возможно, имеет особенность изменять последствия. Мы можем только предполагать, что подразумевается под "не изглажу имени его из книги жизни". Пример судьбы, Иисус предсказывает Петру:Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их. (Исход 32:30-34)Всё это в точности исполнилось, хотя Пётр противился этому, но когда пришло время исполнения его память затмилась, он не вспомнил слова Иисуса и сказал то, что должен был сказать. Мог бы Пётр поступить иначе? Мог бы Пётр не исполнить предсказаное Иисусом? Мы можем только предполагать, таких случаев предсказания судьбы в истории человечества было множество. Иисус знал, что ждёт Его не только в земной жизни, но и после смерти в духовном мире, так как Отец открыл ему это знание. Тема предопределённости самая таинственная и является вершиной познания, так как всё прочее в нашей жизни проистекает из этого знания.Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. Истинно тебе говорю, что не успеет ещё петух пропеть, как ты трижды отречёшься от Меня.Павел не всегда ясно изъяснялся, понимал так как мог понять :потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. (Фил 2:13)Грех откуда у него, если он осознаёт что это грех побуждает его действовать не так как он хочет, то почему не противится греху, побуждению к действию, или не может противится? Далее Павел пишет:Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. (Рим 7:15...)Хорошее оправдание греха придумал Павел, или не придумал?Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим 11:32)Истина превыше всего.Комментарий
-
Я в первую очередь христианин-реформат, а всё остальное - по стольку, по скольку(горячие головы могут меня пятидесятником, и жидовствующим, и даже жидобандеровцем обозватьв зависимости от того, что кому в моих взглядах слух резанулоТихий признался в том, что он кальвинист)
) .
Последний раз редактировалось Тихий; 06 August 2023, 01:37 PM.Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Любые обвинения Бога несостоятельны просто потому, что Он праведен, а мы, нет
Сатана, вон, пытался, да весь вышел, стал убийцей Праведника
Бог всегда праведенКомментарий
-
Комментарий
-
Бог был бы не менее праведен, если бы отправил вообще всех грешников в ад
Без Христа, оправдание даже одного грешника вообще невозможноКомментарий
-
Комментарий


Комментарий