Была ли смерть в Эдеме до грехопадения?
Свернуть
X
-
no commentsвы снова промазали. Мнение я вам высказао вчера и вельми внятно. А вы снова ловко так не приметили Самого Главного - Христа.
так что, да уж, у вас тут все духовненько и говенненько
- - - Добавлено - - -
Именно так - не важно совсем. А вот обетование Христа важно. Но автору на Бога явно плевать.
- - - Добавлено - - -
Симптоматично. И красноречиво.
И сказали они в ответ: "не знаем".Комментарий
-
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Следствие нарушения заповеди и только? А не может ли это быть следствием несвоевременного использования дара познания? Как, например, дети иногда устраивают пожары из-за неумелого использования спичек.
Однако я постоянно слышу от умных людей, читающих Библию, что они не знают ответа на этот вопрос. Другие говорят, что хищники были изначально.Нет! Никто не был смертным тогда.
Итак, основной Ваш вопрос - была ли смерть в Эдеме до грехопадения?
Ответ: Нет! Не было!
И апостол Павел вполне четко дал на этот вопрос ответ еще 2000 лет назад:
Рим.5:12 Посему, как одним
человеком грех вошел в мир, и
грехом смерть, так и смерть перешла
во всех человеков, [потому что] в
нем все согрешили.
Соответственно и все прочее творение изменилось в связи с грехопадением адама:
Рим.8:19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
Рим.8:20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
Рим.8:21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Рим.8:22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
Из всего этого следует что смерти в нашем, материальном, мире до грехопадения не было.
Павел пишет что смерть вошла в наш мир грехом Адама, и далее поразила все творения(тварь).
Лично я полностью с Вами согласен.
Ведь сказано:
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
(Быт.1:30)
Мне кажется , что восточные религии именно так и смотрят на мир. Борьба двух независимых противоположных сущностей, инь-янь, и все такое...Вопрос откуда именно она вошла?
Вариантов несколько:
1) смерть - некая вечная, независимая от Бога, сущность, которая пребывала в некоем своем мире всегда.
И Когда Бог сотворил наш мир, то после греха Адама, она получила возможность из своего мира войти в наш и захватить его.
Тогда выходит, что Бог сотворил смерть, зло, дьявола... изначально?2) смерть - такое-же творение Бога, как и все прочие сущности. И пребывала она в некоем "мире идей", сотворенном Богом из которого мы все сегодня вытаскиваем какие-то идеи и воплощаем их в нашем мире, творчеством, изучением мира, естествознанием и науками, и пр...
в таком случае, смерть Адам вытащил из мира идей непослушанием.
Точнее непослушанием он вытащил из того мира идей, который и сегодня существует параллельно нашему миру, грех непослушания. А грех, уже вытащил в наш мир - смерть.
А как Вам третий вариант:Второй вариант мне видится более правильным, почему?
Потому что смерть, у Павла, упомянута в числе прочих творений Бога...
Смерть - отсутствие жизни. Зло - отсутствие добра. Как, например, холод - отсутствие тепла?
Бог сотворил праведного человека, он утратил часть доброго и стал грешным.
Бог сотворил травоядных животных, они утратили часть доброго и стали хищниками.
Бог сотворил совершенного херувима осеняющего, он возгордился и стал дьяволом.
Тень будущих благ?Итак, следует признать многоуровневость нашего тварного мира, в котором материальный наш мир - всего лишь один из некоторых уровней, миров, сотворенных Творцом.
- - - Добавлено - - -
Я думаю, что падение херувима осеняющего и падение Адама было практически одномоментным. А до падения Адам был с кристально-чистой душой.Комментарий
-
Дык в данном конкретном случае, имхо, это одно и тоже. Бог не навсегда запретил вкушать плоды с древа познания, а на тот только момент, и не под Его контролем.
Полагаю, что тут мы с Вами одно об одном, но разными словами говорим.
Аминь!Однако я постоянно слышу от умных людей, читающих Библию, что они не знают ответа на этот вопрос. Другие говорят, что хищники были изначально.
Лично я полностью с Вами согласен.
Ведь сказано:
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
(Быт.1:30)
Ну-у...Мне кажется , что восточные религии именно так и смотрят на мир. Борьба двух независимых противоположных сущностей, инь-янь, и все такое...
На то они и восточные религии...
Именно о таком миропонимании и писал пророк:
Ам.8:12 И будут ходить от моря до
моря и скитаться от севера к востоку,
ища слова Господня, и не найдут его.
От севера к востоку! Очевидно, что разговор за Европу и ее цивилизацию, которая севернее Израиля, и за восточные культы всякие...
Именно так.Тогда выходит, что Бог сотворил смерть, зло, дьявола... изначально?
Тут, на этом форуме уже лет 20 столько копий сломано на эту тему...
Но, счет пока 20:0 в пользу этого понимания!
Никак!А как Вам третий вариант:
Смерть - отсутствие жизни. Зло - отсутствие добра. Как, например, холод - отсутствие тепла?
Потому что:
а) смерть упоминается, как творение Бога.
б) о зле Бог Сам говорит что творит его! Причем творит именно как небо и землю в первом стихе Библии...
Нет такой сказочки в Библии...Бог сотворил совершенного херувима осеняющего, он возгордился и стал дьяволом.
Могу в очередной раз, теперь вот с Вами, пройти все круги этого спора.
Нет, скорее мир идей, как у Платона... такой термин ближе к пониманию.Тень будущих благ?
Т.е. грубо говоря - если на земле вы видите лежит какой-то камень, то у этого камня - это своя идея в мире идей, и камень - это проекция той идеи в наш материальный мир.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Если говорить вообще о душевном дискомфорте, то его испытывают не из-за наличия самого чувства голода, а из-за не удовлетворенности органов пищеварения в еде. И вот здесь, наоборот, находясь в Раю человек способен был испытывать высшие удовлетворения своего организма из-за чувства довольства его Райской пищей.
И мы бы тогда не соответствовали (по Слову), перстному Адаму, если думали бы о отсутствие телесных пожеланий у него. Но не сами эти пожелания являются греховными, а незаконное удовлетворение их. Но эти более низкие способности его души тогда, до грехопадения, повиновались его разумному уму и его телу.
Поэтому, благополучие тела зависящее от того, насколько оно подчинено душе, не имело проблем тогда. Исходя из этого, думаю, что тело не могло быть в то время лишено упомянутой плотской удовлетворенности. Что тогда, в противном случае, выводило бы человека на душевный дискомфорт, так как природе человеческого тела необходимо удовлетворение его потребности, как органа.
А в воплощенном человеке, душа является составной частью его чувственного тела. И не исполненность этих рассматриваемых желаний уже было бы не райским состоянием, в котором человек имел полное благополучие его души.
Это разговор о тех потенциальных возможностях, которые имели первые люди, с отсутствием у нас некоторых сведений о том, как именно в деталях разворачивались те события. Но, применяя Библейские принципы, мы можем исключить из своих предположений то, чего быть не могло.Комментарий
-
Иными словами: Адам не переедал, не ленился, не испытывал похоти, не ... и т.д. Не было излишества, все было в меру, не было внутреннего конфликта?Если говорить вообще о душевном дискомфорте, то его испытывают не из-за наличия самого чувства голода, а из-за не удовлетворенности органов пищеварения в еде. И вот здесь, наоборот, находясь в Раю человек способен был испытывать высшие удовлетворения своего организма из-за чувства довольства его Райской пищей.
И мы бы тогда не соответствовали (по Слову), перстному Адаму, если думали бы о отсутствие телесных пожеланий у него. Но не сами эти пожелания являются греховными, а незаконное удовлетворение их. Но эти более низкие способности его души тогда, до грехопадения, повиновались его разумному уму и его телу.
Вспомнил такую иллюстрацию: Трое шли по городской стене. Дух, за ним спокойно шла душа, за нею тело. Как только душа оглядывалась на тело, она начинала качаться и терять равновесие.
"Бедный я человек, кто избавит меня..?"Комментарий
-
Там, на городской стене, телу надо было идти впереди, чтобы на него никто не оглядывался..Иными словами: Адам не переедал, не ленился, не испытывал похоти, не ... и т.д. Не было излишества, все было в меру, не было внутреннего конфликта?
Вспомнил такую иллюстрацию: Трое шли по городской стене. Дух, за ним спокойно шла душа, за нею тело. Как только душа оглядывалась на тело, она начинала качаться и терять равновесие.
"Бедный я человек, кто избавит меня..?"
На счет каких- либо излишеств в Эдеме, думаю их там не было у прародителей. Они до того, как ослушаться Бога, имели на основании Божественного благодеяния целостность человеческой природы. И созерцание лица Бога также было их высшим удовлетворением и наслаждением, а не сама Райская пища..Комментарий
-
Европейская цивилизация расцвела именно обратившись в Христианство. Потому она до сих пор впереди Востока с его религиями. Хотя и начался откат от христианских ценностей.Ну-у...
На то они и восточные религии...
Именно о таком миропонимании и писал пророк:
Ам.8:12 И будут ходить от моря до
моря и скитаться от севера к востоку,
ища слова Господня, и не найдут его.
От севера к востоку! Очевидно, что разговор за Европу и ее цивилизацию, которая севернее Израиля, и за восточные культы всякие...
Зло, на мой взгляд, не обязательно должно быть чем-то существенным и фундаментально заложенным. Ухудшение созданного, уже существующего и есть зло. Разбитый кувшин, например.Именно так.
Тут, на этом форуме уже лет 20 столько копий сломано на эту тему...
Но, счет пока 20:0 в пользу этого понимания!
Никак!
Потому что:
а) смерть упоминается, как творение Бога.
б) о зле Бог Сам говорит что творит его! Причем творит именно как небо и землю в первом стихе Библии...
)) А в двух словах, если можно?Нет такой сказочки в Библии...
Могу в очередной раз, теперь вот с Вами, пройти все круги этого спора.Комментарий
-
Я хотел узнать мнение форумчан. Люди пишут и высказывают свои взгляды. Свое мнение я тоже сразу же и написал. И я не претендую на безошибочность и непогрешимость. Но меня удивляет и обескураживает Ваш сарказм со старта. Почему бы Вам, как Христианину не поправить меня, если я, вдруг, что-то неверно делаю? Или промолчать? Для меня более приемлемо и, уверен, полезно общаться с Просто челом, хотя я имею кардинально противоположные взгляды, чем с хмыкающими христианами с кривой ухмылкой, уж извините.Комментарий
-
Только вот почему то Адама изгнали из Рая, а дьявола оставили.
А как насчёт того что змей был хитрым ещё до грехопадения?
1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
(Быт.3:1)Последний раз редактировалось Саша O; 25 April 2023, 08:48 AM.Комментарий
-
Наверное многие так думали, пока не осознали глубины и сложности физической жизни.а реальность такова, что они были сотворены такими от начала, согласно своему материальному функционалу.ну или придумать ещё одного ,,творца,, для обьяснения наших пасторальных иллюзий !
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Мой сарказм имел в себе четкое послание.
Я и не планировал больше ничего писать. Но вы саркастически сравнили меня с лукавыми фарисеями - только поэтому и ответил. И попытался напомнить, что вы (и я, и другие) ничего не знаете и я не думаю, что можете узнать. И самая большая проблема этих рассуждений - в них нет прикладного смысла. Как это поможет для благовестия? Даст ли это вам силу служить другим людям? Сможет ли это знание направить их к Богу, исцелить их души и тела?Или промолчать?
Сейчас я задействован в одной программе по благовестию, и я нашел практическое применение 1-ой главы Бытия. Когда человек начинает мне говорить "Бога нет, потому, что ТЕ показывает другое", то я не погружаюсь в псевдонаучные разговоры, а говорю что-то вроде этого "Не надо прикрываться ТЕ от возможности богопознания, это просто уловка. Если вам будет угодно - то пусть для вас в первой главе Бытия описывается именно ТЕ, как вода произвела рыб, как земля произвела животных. Там даже есть последовательность от простого к сложному. И если мы будем считать, что Библия описала вашу любимую ТЕ за тысячи лет до кумира Дарвина, то может стоит задуматься, о том, что там написано и задуматься о Творце, который за всем этим стоит? И теперь главный вопрос в том, что вы сделаете с тем Богом, который вас произвел (как вы считаете) с помощью эволюции?". И после этого мы разговариваем уже не о вещах в которых никто из нас неспособен досконально разбираться, не ведем "научных" дискуссий, а говорим о возможности найти Бога, об учении Христа, жизненных свидетельствах руки Божьей и т.п. А что вы будете делать с догадками относительно изначальной вечности/невечности Адама и Евы? Расскажете человеку ум которого заслеплен идеей "Бога нет ибо Дарвин написал книгу о ТЕ"? Вы представляете как он на вас посмотрит? Опять же - ни наш Господь Иисус Христос ни его апостолы не влазили в эти вопросы, они не стоят на повестке дня. Я понимаю, можно и на эти темы подумать (я тоже думал), но надо реалистически воспринимать свой интеллектуальный уровень и способность что-то узнать.
Относительно темы я имею мысли, но не имею желания их высказывать вообще. Это же просто мысли, идеи, версии. Они, как и мысли всех в этой теме, могут быть вообще и близко не соответствовать тому, что было. Тогда зачем я буду гадать, прикидываться шибко умным? Какой смыл, где я могу применить это "знание"?
Я не буду вам мешать рассуждать на эти темы, может даже временами прочитаю по диагонали. Просто хотел напомнить, что надо быть скромнее и не переоценивать способности своего ума.Комментарий


Комментарий