Но тогда это можно свести к более общему вопросу об образе Иисуса Христа в литературе. Какую книгу какого писателя мы должны признать христианской, а какое произведение - нет?
Скажем, вот Августин пишет "Исповедь". Лучше Толстого написано о Христе или хуже?
Я имею в виду, где та граница, пересекать которую литераторам во Христе означает для них грех к смерти?
Если теперь сравнить Августина с Лукой, то мы скажем, что Лука более христианин, нежели Августин, так ведь?
Ну а если сравнить, как и о чём пишет Лука, и послания Павла, - кто более понимает Христа в его апостольском значении, так сказать? Павел ведь, который литературу сводит до минимума, до проповеди Христа. Стало быть, Лука тем, что прибегает к литературным приёмам хотя и с благой целью, но от Христа дальше отстоит, нежели апостол Павел.
Но а что тогда о(б)суждать меру, дальше писатель от Христа или ближе, если сама литература от Христа уже отдаляет?
Сколько в мире книг, где Христос отсутствует вообще! Что ж, их в огонь?
Скажем, вот Августин пишет "Исповедь". Лучше Толстого написано о Христе или хуже?
Я имею в виду, где та граница, пересекать которую литераторам во Христе означает для них грех к смерти?
Если теперь сравнить Августина с Лукой, то мы скажем, что Лука более христианин, нежели Августин, так ведь?
Ну а если сравнить, как и о чём пишет Лука, и послания Павла, - кто более понимает Христа в его апостольском значении, так сказать? Павел ведь, который литературу сводит до минимума, до проповеди Христа. Стало быть, Лука тем, что прибегает к литературным приёмам хотя и с благой целью, но от Христа дальше отстоит, нежели апостол Павел.
Но а что тогда о(б)суждать меру, дальше писатель от Христа или ближе, если сама литература от Христа уже отдаляет?
Сколько в мире книг, где Христос отсутствует вообще! Что ж, их в огонь?
Комментарий