Лев Толстой об апостоле Павле и гонения за Истину

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ВВладим
    Ветеран

    • 15 February 2009
    • 4379

    #106
    Сообщение от Просто чел
    Как бы то ни было: служил/неслужил... , каялся/некаялся... но его послания сильно исказили посыл Иисуса, который он хотел донести людям земли. Неизвестно, хотел ли он вообще, чтобы его письма получили огласку (вполне может быть, что и нет), но внедрение их в вероучение сделало не совсем доброе дело. На основе их многие группы христиан построили хитрые демагогические системы.
    А я и не гадаю "каялся/не каялся". Все же написано в Библии. Каялся.

    А вот, что Апостол Петр, поставленный Самим Христом, говорит о посланиях Апостола Павла:

    14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
    15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
    16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
    (2Пет.3:14-16)

    Петр приравнивает послания Павла к богодухновенным Писаниям.

    Так кому я выбираю верить? Апостолу Петру, Льву Толстому или Просто челу?

    Ответ очевиден.

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #107
      Сообщение от shlahani
      Иисус не отменяет рабства, подобно Вам, обманщику.
      Врете в даном случае Вы. "Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков." (1Кор.7:23)

      Комментарий

      • Просто чел
        Отключен

        • 09 March 2017
        • 2077

        #108
        Сообщение от ВВладим
        А я и не гадаю "каялся/не каялся". Все же написано в Библии. Каялся.

        А вот, что Апостол Петр, поставленный Самим Христом, говорит о посланиях Апостола Павла:

        14 Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;
        15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,
        16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
        (2Пет.3:14-16)

        Петр приравнивает послания Павла к богодухновенным Писаниям.

        Так кому я выбираю верить? Апостолу Петру, Льву Толстому или Просто челу?

        Ответ очевиден.
        Иисусу и своему сердцу.
        Или может, Вы хотите сказать: ... я-павлов, ... я петров...?!
        Иисус сам упрекал Петра в неверности: отречешься трижды, пока не пропоет петух... А сейчас он - авторитет, однако...

        Комментарий

        • ВВладим
          Ветеран

          • 15 February 2009
          • 4379

          #109
          Сообщение от грешник
          Причем избран путём жребия :При жеребьевке жребий выпал Матфию. Он и присоединился к одиннадцати апостолам.
          Деян 1:26 ...недостающего Апостола выбрали просто бросив жребий..я уж не знаю как они это делали или спички тянули или кости бросали ,но явно все полагались не на Святого духа....Почему 11 Апостолов Иисуса выбрали 12 Апостола не с помощью Духа Святого ?
          Это было сделано на основании библейского текста:

          33 В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа.
          (Прит.16:33)

          Жребий бросили еще до сошествия Духа Святого на день Пятидесятницы.
          После крещения Святым Духом они уже к этой практике не возвращались.

          Комментарий

          • Мон
            Скептик

            • 01 May 2016
            • 8440

            #110
            Сообщение от Просто чел
            Толстой исключительно доверял Иисусу.
            Не совсем. Только в той мере, в какой он соответствовал его представлениям о нравственной жизни. Поэтому он выбирал из евангелия те его слова, которые соответствовали его представлениям, перетолковывал на свой лад те, смысл которых казался ему не совсем ясным, и пропускал или называл позднейшими вставками места, которые не подходили ему. Однажды он признался, что в книге "Соединение и перевод четырех евангелий" он допустил много натяжек, как мы сейчас сказали бы, "натягивал сову на глобус". Однажды то ли в письме, то ли в дневнике он написал, что все, я прекращаю "копаться в евангелиях". Я не помню, чтобы он говорил или писал, что Иисус самый великий среди ряда других мудрецов, изречения которых он много лет собирал и издавал, он всегда был у него в общем ряду с Эпиктетом, Буддой, Конфуцием, Рескиным и т.д. И уж на 200% он не верил в Христа как в Бога - по этому критерию он никак не может считаться христианином, и он нигде и не говорил о себе как о христианине, насколько я помню. По своему мировоззрению он был, скорее, теософ. "Отца" Иисуса он описывал как вот это нравственное чувство, "разумение жизни", которое наиболее сильно проявляется во всех мудрых и великих людях, а вовсе не библейского Яхве Саваофа.
            Последний раз редактировалось Мон; 17 April 2023, 04:02 AM.
            Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

            Комментарий

            • ВВладим
              Ветеран

              • 15 February 2009
              • 4379

              #111
              Сообщение от Просто чел
              Иисусу и своему сердцу.
              Или может, Вы хотите сказать: ... я-павлов, ... я петров...?!
              На самом деле это Вы постоянно хотите сказать: "...а я Христов".
              Павел это тоже порицает.

              Кстати, когда Вы ошибочно подумали, что текст Вам подходит, Вы тут же процитировали Павла, которому Вы не верите... Вы не верны своим даже убеждениям.

              Иисус сам упрекал Петра в неверности: отречешься трижды, пока не пропоет петух... А сейчас он - авторитет, однако...
              Конечно, ведь именно Петру воскресший Иисус три раза велел быть пастырем Церкви.

              Если бы Вы доверяли словам Христа, как Вы об этом уверяели, то Вы бы признавали апостольский авторитет Петра.

              Но Вы, к сожалению, спорите с Господом.

              17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
              (Иоан.21:17)

              Вы из церкви ушли почему? из-за преткновения в поместной общине? А потом нашли себе оправдание у Толстого, Павел, видите ли не то пишет...
              Вам покаяние нужно перед Христом, тогда и Павла с Петром примете.

              Комментарий

              • Просто чел
                Отключен

                • 09 March 2017
                • 2077

                #112
                Сообщение от Мон
                Не совсем. Только в той мере, в какой он соответствовал его представлениям о нравственной жизни. Поэтому он выбирал из евангелия те его слова, которые соответствовали его представлениям, перетолковывал на свой лад те, смысл которых казался ему не совсем ясным, и пропускал места, которые не подходили ему. Однажды он признался, что в книге "Соединение и перевод четырех евангелий" он допустил много натяжек, как мы сейчас сказали бы, "натягивал сову на глобус". Однажды то ли в письме, то ли в дневнике он написал, что все, я прекращаю "копаться в евангелиях". Я не помню, чтобы он говорил или писал, что Иисус самый великий среди ряда других мудрецов, изречения которых он много лет собирал и издавал, он всегда был у него в общем ряду с Эпиктетом, Буддой, Конфуцием, Рескиным и т.д. И уж на 200% он не верил в Христа как в Бога - по этому критерию он никак не может считаться христианином, и он нигде и не говорил о себе как о христианине, насколько я помню. По своему мировоззрению он был, скорее, теософ. "Отца" Иисуса он описывал как вот это нравственное чувство, "разумение жизни", которое наиболее сильно проявляется во всех мудрых и великих людях, а вовсе не библейского Яхве Саваофа.
                Его действительно передергивало от жестокого бога ВЗ, как передергивает милосердных любящих человечество и человека людей. Иисуса не считал Богом, но человеком. Есть огромные течения христиан, которые Богом Иисуса не считают. Христиане это те, которые считают Иисуса учителем и идут за ним. Иисуса он рассматривал в ряду пророков, но считал, что он наиболее полно и эффективно выразил Вселенское Божественное учение.
                Натягивал что? Гений, человек мега-работоспособности по обработке материала, великий литератор, искренне Ищущий человек "натягивал" в разы меньше натянутого за тысячелетия, развенчивал это натянутое.
                К тому же он осознавал всю серьезность написанного собою и не отказывался от своих произведений. А вот от Войны-и-мира отказался. Сказал однажды в интервью: как хорошо, что подобную дребедень я писать больше не стану. Я придаю огромное значение другим своим произведениям (поздним, христианским).

                Комментарий

                • Мон
                  Скептик

                  • 01 May 2016
                  • 8440

                  #113
                  Сообщение от Просто чел
                  Натягивал что?
                  Кандидату Петербургской духовной академии А.А. Зеленецкому на его письмо с возражениями против понимания Толстым греческого текста некоторых мест Евангелий Толстой отвечал 15 марта 1890 г.: "Откровенно скажу вам, что буква, слова не интересуют меня, и я часто сожалею, что придавал ей слишком большое значение и делал, увлекаясь своими гипотезами, натяжки в толкованиях буквы. И потому во всяких ошибках в толкованиях буквы охотно соглашаюсь.".
                  Ну а что касается духа... кажется, он переводил так: "В начале было разумение жизни". Вот далеко не уверен, что большинство христиан такой перевод одобрит.
                  Сообщение от Просто чел
                  А вот от Войны-и-мира отказался.
                  А от "Анны Карениной" - нет. Писал, что это лучший из его трудов.
                  Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                  Комментарий

                  • Мон
                    Скептик

                    • 01 May 2016
                    • 8440

                    #114
                    Сообщение от Просто чел
                    . Есть огромные течения христиан, которые Богом Иисуса не считают.
                    Например?
                    Христиане это те, которые считают Иисуса учителем и идут за ним.
                    Когда было так, они не назывались христианами. Христианство - религия со своими догмами, символом веры и учением. Если вы не считаете Христа Богом, подавляющее большинство христиан не посчитают вас за единоверца.
                    Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #115
                      Сообщение от Просто чел
                      Есть огромные течения христиан, которые Богом Иисуса не считают.
                      Снова врешь. Христиан не считающих Иисуса Богом не существует. Именно верой в Христа, как в Бога, отличают Христиан от любых иноверцев.

                      Я придаю огромное значение другим своим произведениям (поздним, христианским).
                      Толстой никогда не писал Христианских произведений.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #116
                        Сообщение от Лука
                        Врете в данном случае Вы. "Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков." (1Кор.7:23)
                        Ну прям вру. С чего мне врать, если мой господь - Иисус Христос? Если бы Иисус врал, то и я, его раб, врал бы.
                        А раз Иисус не врёт, то и его апостол Павел не врёт:

                        21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. 22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
                        1 Кор. 7

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #117
                          Сообщение от shlahani
                          Ну прям вру.
                          Ваше утверждение "Иисус не отменяет рабства" ложно и Библия Вас опровергает.

                          С чего мне врать, если мой господь - Иисус Христос?
                          Согласен. Значит Вы просто не читали Библию.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #118
                            Сообщение от Лука
                            Ваше утверждение "Иисус не отменяет рабства" ложно и Библия Вас опровергает.
                            Библия - в смысле Павел?
                            Вот Павлу делать больше нечего, как меня опровергать.
                            На мой взгляд, Павел очень даже неплохо выразился о рабстве в том стихе, что Вы привели, и в предшествующем ему стихе, что я привёл.
                            Вывод Павла: не делайтесь рабами человеков. Да и аминь.
                            Однако начал он свою мысль с того, что не следует рваться на свободу из рабства, если ты призван рабом.
                            Конечно, если ты сочтёшь за лучшее выйти из рабства, то воспользуйся.
                            Но Павел напоминает, что рабство никуда не девается: хоть ты и свободным призван, ты всё равно раб Христу.
                            Это и я имел в виду ранее.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #119
                              Сообщение от shlahani
                              Библия - в смысле Павел?
                              Библия в смысле Библия. Авторство отдельных произведений Библии вряд ли связано с их названиями. А Автор содержания - Бог и потому Библия названа словом Божьим.

                              Вывод Павла: не делайтесь рабами человеков. Да и аминь.
                              Казалось бы - аминь, так аминь. И тут Вы начинаете писать такое, от чего волосы на голове (и не только) встают дыбом:

                              Однако начал он свою мысль с того, что не следует рваться на свободу из рабства, если ты призван рабом.
                              Вы можете привести пример современного государства, где популярна Библия и узаконено рабство?

                              Конечно, если ты сочтёшь за лучшее выйти из рабства, то воспользуйся.
                              Конечно, если ты сочтёшь за лучшее принимать душ, ходить в обуви с носками, есть вилкой и ножом, то воспользуйся.

                              Но Павел напоминает, что рабство никуда не девается: хоть ты и свободным призван, ты всё равно раб Христу. Это и я имел в виду ранее.
                              "А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа." (Гал.4:6,7)

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #120
                                Сообщение от Лука
                                "А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа." (Гал.4:6,7)
                                У Вас тут противоречие в ваших рассуждениях: Вы приводите стих про освобождение от рабства и тут же Вы показываете своё понимание рабства как чего-то древнего и варварского, антонимичного культурному быту.
                                У Вас получается, что галаты были некультурны и не пользовались благами цивилизации, и Павел увещевал их выйти из рабства и начать ходить в душ.
                                У Вас так получается, потому что Вы попались в свой собственный дискурс, и он Вас понуждает гнать и гнать на меня цитаты.
                                Но эти цитаты не отменяют цитат приведённых мною Выше: всякий свободный, даже и уверовав - это раб Христов.
                                Я уже одному собеседнику приводил такую аллегорию, возможно Вы уже читали её: духовный меч обоюдоострый должен быть.
                                Вы же показываете, что Ваш меч заточен лишь с одной стороны.
                                Вы ломите свой дискурс, наматывая на него всё больше и больше цитат.
                                Но на любую цитату в библии есть своя цитата. Это и есть обоюдоострое слово Божие.
                                Вы не можете обойти 1 Кор. 7,22. Это Ваше послушание, так сказать, найти для себя ответ.
                                Не для меня, потому что я-то с Вами не спорю. Я Вас увещеваю во Христе.
                                Почему я так делаю? Потому что терплю Вас. А почему терплю? Потому что я раб Христа.
                                Хотя по плоти мои Вам ответы выглядят странно: плоть так не общается. На наезд плоть отвечает наездом.
                                Вот в чём смысл Послания к галатам. Павел сравнивает закон и благодать как рабство и свободу.
                                Закон - это и есть рабство в понимании Павла.
                                А благодать - это свобода.
                                С общественными отношениями это никак не связано.
                                Рабство как было в человеческой цивилизации, так и будет.

                                12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов
                                Гал. 6

                                Как может принуждать тот, кто не является господином для принуждаемого? Галаты, начав духом, закончили плотью и стали рабами обрезания.
                                Причём здесь эта ситуация к ситуации коринфян, откуда Вы привели мне цитату?
                                Разве коринфяне сделали себе обрезание, разве их соблазнили лжеапостолы?
                                А притом, что это Ваш односторонний меч принуждает Вас так действовать: наматывать цитаты отовсюду, лишь бы меня опровергнуть.
                                Но разве я Вам враг, что Вы задались такой целью?
                                Вы как бы желаете, чтобы я оправдывался перед Вами: нет, дескать, я христианин.
                                Конечно, я христианин и исповедую Иисуса господом и перед Вами тоже.
                                Но не лучше ли Вам искать Христа не во мне, а в себе?
                                Пожалуйста, не надо резать моё сообщение Вам на фразы.
                                Остыньте, подумайте и напишите мне такое же письмо, как я Вам. Чтобы это было Ваше письмо целиком, а не склеенное из моих же слов.

                                Комментарий

                                Обработка...