В Ветхом Завете говорится что бог Яхве бог могучий, в доказательство это говорится,
что бог Яхве сотворил мир, творил разные явления природы.
так же, богу Яхве подчиняются страны, их политическое руководство кто не исповедует культ Яхве.
в этом тоже воля Яхве что бы его культ не исповедовали иные народы Ближнего Востока
(во всяком случае до времени, в конце предполагается что культ Яхве будет у всех).
по ВЗ, больше всего кто не подчиняется воля Яхве это сам народ бога Яхве древние евреи.
как же такое может быть ?
ведь бог Яхве обещал евреям блага и беды в зависимости от исполнение его воли.
правда, воля бога Яхве ни только в его культе и не только в его единоличном культе, но праведном состоянии самого древнего Израильского общества.
с этим уже сложнее, если можно организовать культ Яхве в обществе по политической воли царя страны, то сделать так, что бы в стране не было никаких преступлений, правонарушений, норм этики и морали - практически невозможно.
кроме того, от стихийных бедствий, экономических кризисов, войн, страдают прежде всего самые социально-незащищенные слои, страдают все, виновные и невиновные.
пророки ВЗ, успокаивают Шеар Ясув, Остаток спасется.
но ведь если в результате бед гибнет значительная часть народа, это беда большая.
разве евреи не для того заключили завет с Яхве что бы такого не было ?
в чем смысл концепции Эммануил в смысле с нами бог Яхве- если такие беды происходят ?
и где же любовь Яхве ?
правда, пророки успокаивают после прохождения бедствия (и периода благоденствия ) "огня воды и медных труб", народ должен стать праведнее и праведнее.
по аналогии с процессами в химической промышленности, металлургии, обогащение и очищения серебра.
тут надо заменить, если бог Яхве приходится действовать такими методами то так и он могуч ?
Ведь этот процесс долгий и жестокий.
и являлись вообще древние евреи "серебряной рудой" , пусть и не обогащенной ?
Ведь Иеремия пишет что в "серебряной руде-народе", он видит железо и медь,
Иезекииль еще свинец и олово.
Исаия видит много "свинца".
Иеремия говорит что Израиль- культурная виноградная лоза" - стала дикой обычной лозой.
Иезекииль, что в ней выгорела важна часть что давала царей.
но как же тогда может появиться иудейский Мессия ?
так что пророки пишут что евреям не доставало ума, мудрости, положительных качества души- для исполнения воли бога Яхве.
пророки говорят бог Яхве даст вам качественное сердце и дух, то есть должно было появиться в итоге.
при бедствия в Израиле страдал и сам куль Яхве, грабился его Храм, повреждался и даже был уничтожен.
но можно предположить, что это было потому, что Храм был святым, а иудеи не были на практике достаточно святы.
но получается если они должны пройти "горнило страданий" стать "серебром" из "неочищенного серебра", то они еще и не были серебром и в теории.
а если в "необогащенном серебре" были только неблагородные металлы- то и в теории, физико-химическими методами, с которыми в Библии сравнивают социальные беды, нельзя было получить вообще.
и если евреи не были еще святые им было рано строить Храм Яхве
вот у Осии бог Яхве говорит что давал евреям блага когда они поклонялись Ваалу
бог Яхве все равно давал евреям мудрость, удачу и силу,
когда они исповедовали НЕ культ Яхве.
в этом видимо и проблема, евреи просто "не тянули" культ Яхве.
у Яхве слишком высоки требования к своим почитателям.
или вот у Софонии
то есть бог Яхве святой и Храм его свят.
а само общество Иудейское см выше -НЕТ.
начиная от простых людей, до князей, от мирян до пророков и священников.
получается увы не соответствие между объектом культа и его почитателями.
поэтому культы иных богов, политеистические больше помогали народам, особенно в Ассирии, Вавилоне, Египте, Персии, Финикии.
но и Сирии и Филистимии.
о социально-этических проблемах в обществе говорит Амос, Михей, Исаиия, Софония, Аввакум, Иеремия, Иезекииль...
что бог Яхве сотворил мир, творил разные явления природы.
так же, богу Яхве подчиняются страны, их политическое руководство кто не исповедует культ Яхве.
в этом тоже воля Яхве что бы его культ не исповедовали иные народы Ближнего Востока
(во всяком случае до времени, в конце предполагается что культ Яхве будет у всех).
по ВЗ, больше всего кто не подчиняется воля Яхве это сам народ бога Яхве древние евреи.
как же такое может быть ?

ведь бог Яхве обещал евреям блага и беды в зависимости от исполнение его воли.
правда, воля бога Яхве ни только в его культе и не только в его единоличном культе, но праведном состоянии самого древнего Израильского общества.
с этим уже сложнее, если можно организовать культ Яхве в обществе по политической воли царя страны, то сделать так, что бы в стране не было никаких преступлений, правонарушений, норм этики и морали - практически невозможно.
кроме того, от стихийных бедствий, экономических кризисов, войн, страдают прежде всего самые социально-незащищенные слои, страдают все, виновные и невиновные.
пророки ВЗ, успокаивают Шеар Ясув, Остаток спасется.
но ведь если в результате бед гибнет значительная часть народа, это беда большая.
разве евреи не для того заключили завет с Яхве что бы такого не было ?
в чем смысл концепции Эммануил в смысле с нами бог Яхве- если такие беды происходят ?
и где же любовь Яхве ?
правда, пророки успокаивают после прохождения бедствия (и периода благоденствия ) "огня воды и медных труб", народ должен стать праведнее и праведнее.
по аналогии с процессами в химической промышленности, металлургии, обогащение и очищения серебра.
тут надо заменить, если бог Яхве приходится действовать такими методами то так и он могуч ?
Ведь этот процесс долгий и жестокий.
и являлись вообще древние евреи "серебряной рудой" , пусть и не обогащенной ?
Ведь Иеремия пишет что в "серебряной руде-народе", он видит железо и медь,
Иезекииль еще свинец и олово.
Исаия видит много "свинца".
Иеремия говорит что Израиль- культурная виноградная лоза" - стала дикой обычной лозой.
Иезекииль, что в ней выгорела важна часть что давала царей.
но как же тогда может появиться иудейский Мессия ?
так что пророки пишут что евреям не доставало ума, мудрости, положительных качества души- для исполнения воли бога Яхве.
пророки говорят бог Яхве даст вам качественное сердце и дух, то есть должно было появиться в итоге.
при бедствия в Израиле страдал и сам куль Яхве, грабился его Храм, повреждался и даже был уничтожен.
но можно предположить, что это было потому, что Храм был святым, а иудеи не были на практике достаточно святы.
но получается если они должны пройти "горнило страданий" стать "серебром" из "неочищенного серебра", то они еще и не были серебром и в теории.
а если в "необогащенном серебре" были только неблагородные металлы- то и в теории, физико-химическими методами, с которыми в Библии сравнивают социальные беды, нельзя было получить вообще.
и если евреи не были еще святые им было рано строить Храм Яхве
вот у Осии бог Яхве говорит что давал евреям блага когда они поклонялись Ваалу

5 Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: «пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лён, елей и напитки».
Осия 2 глава Библия: https://bible.by/syn/28/2/
Осия 2 глава Библия: https://bible.by/syn/28/2/
когда они исповедовали НЕ культ Яхве.
13 Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня.
14 И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих; собираются из-за хлеба и вина, а от Меня удаляются.
15 Я вразумлял их и укреплял мышцы их, а они умышляли злое против Меня.
16 Они обращались, но не к Всевышнему,
Осия 7 глава Библия: https://bible.by/syn/28/7/
14 И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих; собираются из-за хлеба и вина, а от Меня удаляются.
15 Я вразумлял их и укреплял мышцы их, а они умышляли злое против Меня.
16 Они обращались, но не к Всевышнему,
Осия 7 глава Библия: https://bible.by/syn/28/7/
у Яхве слишком высоки требования к своим почитателям.
или вот у Софонии
1 Горе городу нечистому и осквернённому, притеснителю!
2 Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается.
3 Князья его посреди него рыкающие львы, судьи его вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости.
4 Пророки его люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон.
5 Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда.
Софония 3 глава Библия: https://bible.by/syn/36/3/
2 Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается.
3 Князья его посреди него рыкающие львы, судьи его вечерние волки, не оставляющие до утра ни одной кости.
4 Пророки его люди легкомысленные, вероломные; священники его оскверняют святыню, попирают закон.
5 Господь праведен посреди него, не делает неправды, каждое утро являет суд Свой неизменно; но беззаконник не знает стыда.
Софония 3 глава Библия: https://bible.by/syn/36/3/
а само общество Иудейское см выше -НЕТ.
начиная от простых людей, до князей, от мирян до пророков и священников.
получается увы не соответствие между объектом культа и его почитателями.
поэтому культы иных богов, политеистические больше помогали народам, особенно в Ассирии, Вавилоне, Египте, Персии, Финикии.
но и Сирии и Филистимии.
о социально-этических проблемах в обществе говорит Амос, Михей, Исаиия, Софония, Аввакум, Иеремия, Иезекииль...
Комментарий