Однозначно!
Не буду спорить, просто загляну в Библию:
- "Моисей взошел к Богу и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым" /Исх.19:3-6/;
- "И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал (повелел) ему Господь.
И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу" /Исх.19:7,8/.
К вам вопросы:
- о каком завещании здесь говорится?
- к чьей смерти относится это завещание?
В моем понимании в Исх.19:3-6 и Исх.19:7,8 написаны обетования (цели) договора и условия договора, который предстоит заключить. То есть Исх.19:3-6 и Исх.19:7,8 соглашение о намерениях сторон, причем ни одна из сторон не предполагает смерть другой.
Сам договор заключается позже. И уже при заключении договора проливается кровь (это другой вопрос).
Участвуют в договоре с одной стороны Бог, а с другой - народ.
Нарушение условий договора одной стороной освобождает другую сторону от своих обязательств.
Еще один пример из Библии:
- "И пришли все старейшины Израилевы к царю в Хеврон, и заключил с ними Давид завет в Хевроне пред лицем Господним; и они помазали Давида в царя над Израилем, по слову Господню, чрез Самуила" /1Пар.11:3/.
К вам те же вопросы:
- о каком завещании здесь говорится?
- к чьей смерти относится это завещание?
- согласились бы стороны на заключение завета/завещания, если бы для достижения цели договора потребовалась смерть одной из договаривающихся сторон?
Не случайно. Переводчики тоже о чем-то думали и опирались на контекст.
Вопрос, конечно, интересный. А точно один контекст?
Похоже, надо разбираться:
Евр.9:15 "И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное (подразумевается обетованное в первом завете).
Преступления (нарушения обещаний по договору) со стороны народа сделали невозможным исполнение обещаний со стороны Бога.
Народ за преступления должен был погибнуть.
Вместо всего народа погиб один. Но договор этим не спасти. Потребовался другой, чтобы народ получил-таки то, что Бог хотел дать народу.
Евр.9:16 "Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя...".
Да, завет превратился в завещание
А вы не спрашивали у специалистов, может завет/завещание игра слов?
Вот, значение того же слова «заключение» может быть определено только по контексту («заключение нового договора стало возможным после того, как произошло заключение одного из участников прежнего договора»; кстати, здесь один контекст или больше?).
Так что, 1Пет.3:21 вычеркиваем из послания Апостола?
- «крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести».
А что, те, которые уверовали, что Иисус есть Христос ходят сиротами, пока не крестятся?
Или крестятся, а потом начинают верить, что Иисус Христос?
Как-то маловато условий.
Вы сами сделали такой вывод или кто внушил?
Обратитесь, хотя бы ко 2-й главе послания к Титу, и увидите каким должен быть христианин, имеющий добрую совесть.
А в Откр.22:11-15 разве не просматриваются условия, при которых можно рассчитывать на воздаяние из обетований договора жизнь вечную?
- «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду».
Если бы Христос не воскрес, то, может быть, вы были бы в чем-то правы.
Но, слава Богу, Он жив! И осуществляет спасение верующих в Него и Его воскресение.
И Его имя в переводе так и звучит «Осуществляющий спасение».
И к Нему - Богу Живому, обращаются по имени в молитвах в тех или иных жизненных ситуациях именно потому, что с Ним заключен
завет/договор, и Он, как одна из сторон договора, обязался не оставлять верующих в Него и крестившихся во имя Его.
Не буду спорить, просто загляну в Библию:
- "Моисей взошел к Богу и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым" /Исх.19:3-6/;
- "И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал (повелел) ему Господь.
И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу" /Исх.19:7,8/.
К вам вопросы:
- о каком завещании здесь говорится?
- к чьей смерти относится это завещание?
В моем понимании в Исх.19:3-6 и Исх.19:7,8 написаны обетования (цели) договора и условия договора, который предстоит заключить. То есть Исх.19:3-6 и Исх.19:7,8 соглашение о намерениях сторон, причем ни одна из сторон не предполагает смерть другой.
Сам договор заключается позже. И уже при заключении договора проливается кровь (это другой вопрос).
Участвуют в договоре с одной стороны Бог, а с другой - народ.
Нарушение условий договора одной стороной освобождает другую сторону от своих обязательств.
Еще один пример из Библии:
- "И пришли все старейшины Израилевы к царю в Хеврон, и заключил с ними Давид завет в Хевроне пред лицем Господним; и они помазали Давида в царя над Израилем, по слову Господню, чрез Самуила" /1Пар.11:3/.
К вам те же вопросы:
- о каком завещании здесь говорится?
- к чьей смерти относится это завещание?
- согласились бы стороны на заключение завета/завещания, если бы для достижения цели договора потребовалась смерть одной из договаривающихся сторон?
Не случайно. Переводчики тоже о чем-то думали и опирались на контекст.
Вопрос, конечно, интересный. А точно один контекст?
Похоже, надо разбираться:
Евр.9:15 "И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное (подразумевается обетованное в первом завете).
Преступления (нарушения обещаний по договору) со стороны народа сделали невозможным исполнение обещаний со стороны Бога.
Народ за преступления должен был погибнуть.
Вместо всего народа погиб один. Но договор этим не спасти. Потребовался другой, чтобы народ получил-таки то, что Бог хотел дать народу.
Евр.9:16 "Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя...".
Да, завет превратился в завещание
А вы не спрашивали у специалистов, может завет/завещание игра слов?
Вот, значение того же слова «заключение» может быть определено только по контексту («заключение нового договора стало возможным после того, как произошло заключение одного из участников прежнего договора»; кстати, здесь один контекст или больше?).
Так что, 1Пет.3:21 вычеркиваем из послания Апостола?
- «крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести».
А что, те, которые уверовали, что Иисус есть Христос ходят сиротами, пока не крестятся?
Или крестятся, а потом начинают верить, что Иисус Христос?
Как-то маловато условий.
Вы сами сделали такой вывод или кто внушил?
Обратитесь, хотя бы ко 2-й главе послания к Титу, и увидите каким должен быть христианин, имеющий добрую совесть.
А в Откр.22:11-15 разве не просматриваются условия, при которых можно рассчитывать на воздаяние из обетований договора жизнь вечную?
- «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду».
Если бы Христос не воскрес, то, может быть, вы были бы в чем-то правы.
Но, слава Богу, Он жив! И осуществляет спасение верующих в Него и Его воскресение.
И Его имя в переводе так и звучит «Осуществляющий спасение».
И к Нему - Богу Живому, обращаются по имени в молитвах в тех или иных жизненных ситуациях именно потому, что с Ним заключен
завет/договор, и Он, как одна из сторон договора, обязался не оставлять верующих в Него и крестившихся во имя Его.
Комментарий