Вопрос и был о причине, зачем надо было создавать такие законы, которые приводят к страданию?
Это понятно.
На мой взгляд, все-таки лучше придерживаться слов библии, чтобы не насочинять лишнего. Чтобы "не навредить", следовало бы написать "не трогай", "не навреди", а не "сбереги".
Нет. Слово "единородный" относится к Богу. А Бог один. А вот ипостасей три.
Такая же как и во Христе: Как Бог - не раскаялся, как человек - раскаялся. Во Христе две природы: человека и Бога. А Христа Павел называет "Посредник", "образ ипостаси Бога".
Вот вы здесь используете как раз "принцип дополнительности", который отвергли чуть выше.
Но слово "подстраивался" по отношению ко Христу, согласитесь, не совсем хорошо звучит.
Вам виднее. Но в библии не написано, что Христос "подстраивался под мышление плотского разума"? Мне это выражение непонятно.
Но понятно, что вы этим хотите сказать, Бог, придя во плоти человека, " уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной."
Это известное место 2 Коринф 5:21, где говорится:
"Не Знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем." (перевод Кассиана)
В синодальном переведено "сделал для нас [жертвою за] грех". Но слова "жертвою" нет в оригинале.
Есть так же, где Он назван "проклятием" (Гал. 3 :13), стал плотью (Иоан 1:14) - это все как раз примеры применимости "принципа дополнительности" во Христе задолго до открытия его Н. Бором в физике.
Противополжности не могут слиться в одно, и не являются противоречием, но дополняют друг друга. Интересно, что в Ветхом Завете "грех" и "жертва за грех" - одно и то же слово на иврите.
Согласен. Но как Богу иначе "подстроиться" под мышление человека?
Захотел разум ослушаться Бога - и как последствие этого непослушания - свет покидает разум и там остается тьма.
Говоря иными словами, Бог не дает власти сатане навредить душе.
А Единородный не один, есть еще единородные?
Не увидел взаимосвязи. Какая дополнительность между взаимоисключающими двумя тезисами: Бог раскаялся" и "Бог не человек, чтобы раскаиваться".
Христос даже плоть человеческую воспринял, став человеком. И тайны Царства Небесного возвещал, подстрвиваясь под примитивное мышление людей - в притчах и подобиях ЗЕМНЫХ говорил о НЕБЕСНОМ
Но слово "подстраивался" по отношению ко Христу, согласитесь, не совсем хорошо звучит.
Это грех Он отвергал бескомпромиссно. А под мышление плотского разума подстраивался, чтобы хоть как-то что-то донести. Вы сейчас не против того, что я сказал, полемизировали. Вы оспаривали то, чего я не говорил.
Но понятно, что вы этим хотите сказать, Бог, придя во плоти человека, " уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной."
А где это вы такое вычитали, что Он "стал грехом"? Вы ничего не напутали? Приведите точную цитату, где такое вы увидели в Библии.
"Не Знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем." (перевод Кассиана)
В синодальном переведено "сделал для нас [жертвою за] грех". Но слова "жертвою" нет в оригинале.
Есть так же, где Он назван "проклятием" (Гал. 3 :13), стал плотью (Иоан 1:14) - это все как раз примеры применимости "принципа дополнительности" во Христе задолго до открытия его Н. Бором в физике.
Противополжности не могут слиться в одно, и не являются противоречием, но дополняют друг друга. Интересно, что в Ветхом Завете "грех" и "жертва за грех" - одно и то же слово на иврите.
Потому совершенный Бог не может раскаиваться, будто совершил ошибку и создал что-то такое, чего не предвидел и не учел, в результате чего потом раскаялся. О Боге не разумно так мыслить.
Комментарий