Сатана - слуга или противник?
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a> -
Уже комментируете
А вообще на примере Ваших обвинений можно наглядно представить, как паписты преследовали и уничтожали оппонентов, приписывая им всякие глупости, которое рисовали папистам их воспаленное воображение. Так Ваши братья по духу приписывали обвинения Христу, говоря, что Он даже богохульствует. Но Вы, как детище папизма, иначе поступать и не можете...
Впрочем, это уже не важно.
Сколько же раз я уже слышал от Вас такие заявления...Комментарий
-
Почитайте притчу о богаче и Лазаре. Ее между прочим Иисус Христос рассказал. Там повествуется о садистских мучениях которые испытывает богач в аду. Или вы опять скажете что это и не Христос рассказывал.С уважением, Лаксианский ключ.Комментарий
-
Как же Вам хочется втоптать мня в грязь?! Аж пена на губах!!
не могу спокойно пройти мимо
Ладно, смотрите свои мультики и дальше, про то, как пена та у меня бежит по губам, в желании Вас втоптать в грязь. А я уделю внимания другим людям, более адекватным и способным к конструктивному общению, ожидающих от меня ответы.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Пообщайтесь с Певчим. Вы даже не представляете сколько у Вас общего...
- - - Добавлено - - -
По-Вашему у Авеля были основания гневаться на Каина?
или на сестру, прочих родственников, то ок?Последний раз редактировалось Лука; 14 December 2022, 10:53 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Пожалуйста. Так вы быстро истощитесь, если не будете пребывать в спокойствии в эти тяжкие времена..чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Да, я написал, что Бог не СОЗДАВАЛ ничего нечистого, а СОТВОРИЛ это нечистое из ничего. Вы обратили внимание, что там где описывается как Бог творил мир и человека, используются разные глаголы. Не разумно ли предположить, что и их применение тоже не случайно, особенно в таком важном деле, как сотворение мира?
Если Бог вдохнул в человека свое "дыхание", то это точно не из "ничего", а из Себя Самого. А вот остальное, что из "праха" уже вряд ли к Богу можно отнести. Нет в Боге "земного праха". Откуда же прах тогда появился?
Я выделил фразу "не устоял в истине". Не устоять может только тот, кто стоял, но потом не устоял.
Как проверить отношение сатаны к истине, если не испытать истиной? Все познается в сравнении.
И фраза "от начала" может иметь разное смысловое значение. Это может быть как от начала творения того, кто не устоял, так и от начала появления человечества (ведь упиминается и привязка текста с "человекоубийством") , когда и произошло то "от начала", при котором стоящий "не устоял в истине', и с тех пор "нет в нем истины".
Почему не устоял - пока не имею ответа.
Но понимаю, что Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы.
Создавать искусителя и убийцу, чтобы тот искушал людей и убивал их, причиняя многие страдания - это равносильно тому, что сказать: "Бог искушал".
Но вы правы в том, что выбор здесь небольшой, но он есть:
1. Либо Бог сотворил сатану и дал ему державу смерти, чтобы тот мог убивать, клеветать, лгать на человека. Но это было сделано только в благих целях, и всё со временем будет признано хорошим.
2. Либо сатана продолжает уже сколько веков творить свои злодеяния, и лучше нисколько не становится. А Бог здесь не при чем. Но тогда действительно, надо выдумать какую-то загробную жизнь души, где бы она получала воздаяние за жизнь на земле.
Я что-то не вижу, чем второй варинат лучше первого. И там, и там, на первый взгляд, в этой жизни на земле людям ничего не светит. Более того, и в загробной жизни кому-то в аду станет еще хуже, чем было на земле. Но после прихода Христа на землю стало возможным уже здесь, душой и телом оставаясь на земле, духом оказаться со Христом на небесах. Ведь Христос победил сатану, и выдержал все искушения.
И этот грех не вменялся им в грех, потому что еще не знали они, что так нельзя говорить о Боге. Как праведному Иосифу не вменялось в грех его гадания на чаше. Он просто не знал тогда еще, что гадание есть мерзость перед Богом. Как имевшие больше одной жены праведники не знали, что должно иметь сексуальные отношения только с одной женщиной, с законной женой. И никаких наложниц в койку себе брать нельзя. Это грех, блуд. Но они не знали о том.
Павел писал в Рим 1гл:
"Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. "
По-вашему, Павел говорит отсебятину?
Новый Завет следует изучать раньше Ветхого завета, т.к. здесь в наиболее простой и общей форме даны представления о жизни по духу. А весь Ветхий Завет есть образы для нас. Да и христианство в целом можно считать погружением в духовный мир из мира плотского.
В Ветхом Завете таких много. Да и вообще они имели много заблуждений, которые христиане теперь могут обнаруживать в свете откровения Нового Завета и излияния Духа Святого. Такого обилия просвещения ветхозаветние праведники не имели.
Потому они и мыслили как материалисты в вопросах о душе и ее участи за гробом. Они не верили в сознательное бытие души без земного тела. По их представлениям нечестивые просто умирают и все, уходят навсегда в небытие. Не судятся и не страдают за гробом. И не воскресают. А праведники, по их материалистическим представлениям, как бы "засыпают" и ничего не ощущают. Но верили в воздачние для праведников, в виде воскресения в земных телах на эту же Землю, где они будут снова заниматься земледелием, растить скот, не будут больше болеть, голодать и умирать от жажды.
А вот миром духовным все сложнее. Он же невидим. Поэтому земные образы дают лишь некоторую тусклую картину, в которой еще предстоит отделить духовное от плотского. А плотской человек на такое не способен.
Потому и надо исследовать в свете откровения Иисуса Христа ветхозаветние тексты, а не наоборот, как обычно делают иудействующие пытающиеся толковать Евангелие через призму представлений плотских ветхозаветних праведников, с их материалистическими представлениями о душе.
Как тень не имеет своей природы и субстанции, но является при уходе света. Так и сатанизм появляется при уходе благодати.
А сатана - это живое существо, которое поражено, как болезнью, сатанизмом.
Бог не создавал ни зла, ни тьмы, ни греха. Но они смогли появиться на свет в результате творчества Им созданных живых существ.
Кстати, смотрите слова у Исайи:
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. "
Здесь тоже используются разные глаголы: "образую свет" (создаю), т.е. из Себя Самого, а не из ничего. "Творю тьму" , т.е. из ничего, "делаю мир" - делать ( из уже сотворенного, созданного), "произвожу бедствия" - корявый перевод, на самом деле там опять глагол "творю", а "бедствия" означает "зло", т.е. "творю зло" (из ничего).
И в результате этого эксперимента сперва пал тот, кого назвали после падения сатаною.
В этом временном мире человечество должно было вакцинироваться от греха, переболев им и приобретя иммунитет от него для Вечности.
Вы можете мне не поверить, но если вы будете продолжать считать "сатану" самостоятельным живым существом, которое произвольно вышло из повиновения Богу, то вы не сможет духовно возрастать в вере во Христа. Бог не ошибается. Если есть тот, кого верующие называю "сатаной", значит так и задумано Богом. Здесь важно опираться не на наше восприятие зла, поддаваясь эмоциям, а вспомнить свои опыты жизни со Христом, когда "плохое" Бог изменял на "хорошее" так, что если бы не было "плохого", но не появилось бы и "хорошее".Последний раз редактировалось VladK; 14 December 2022, 12:26 PM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
А если суды Бога во благо, то почему бы и не осудить? Есть и предизбрание, есть и свобода выбора, и свобода воли, а есть и ограничения этой свободы, если эта "свобода" понимается, как свобода грешить, или является "соблазном для немощных"."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Писал без света. На смартфоне. Потому не взыщите за многие опечатки. Когда набираю тексты на смартфоне, а потом позже вижу их на большом мониторе компьютера, самому бывает неудобно за те опечатки... ))
Вы обратили внимание, что там где описывается как Бог творил мир и человека, используются разные глаголы. Не разумно ли предположить, что и их применение тоже не случайно, особенно в таком важном деле, как сотворение мира?
Если Бог вдохнул в человека свое "дыхание", то это точно не из "ничего", а из Себя Самого. А вот остальное, что из "праха" уже вряд ли к Богу можно отнести. Нет в Боге "земного праха". Откуда же прах тогда появился?
Про то, что "не устоял в истине" есть, а вот про то, что "стоял в истине" - нет. Можно ли сказать про сатану, что он "стоял" в истине, если сатаны еще не было?
Я могу пояснить. Потому, что Бог, когда изъявлял, творил, создавал и соделывал мир, делал это как одно против другого. И нельзя познать добро, не познав зла. Не с чем сравнивать. Как можно отличать свет от тьмы, если все время пребывать во свете? Даже если отличать зло и добро, как "горькое" и "сладкое" (по ощущениям) все равно надо сравнивать.
И тут мой разум закипает, так как решать такие задачи на сегодняшний день моя Операционная Система еще не способна. Эта задача не для моего "процессора"...
Интересно, а как вы тогда объясняете слова из образца молитвы данной Христом: "и не введи во искушение"?
Но вы правы в том, что выбор здесь небольшой, но он есть:
1. Либо Бог сотворил сатану и дал ему державу смерти, чтобы тот мог убивать, клеветать, лгать на человека. Но это было сделано только в благих целях, и всё со временем будет признано хорошим.
2. Либо сатана продолжает уже сколько веков творить свои злодеяния, и лучше нисколько не становится. А Бог здесь не при чем. Но тогда действительно, надо выдумать какую-то загробную жизнь души, где бы она получала воздаяние за жизнь на земле.
Вы пишите "не знали, не знали, не знали". А вы уверены что знаете, как надо знать?
По-вашему, Павел говорит отсебятину?
Не могло быть материалистических представлений в то время у иудеев. Это скорее ваш взгляд на ветхозаветный период является материалистическим.
Сатана - духовное существо, а сатанизм, как идея, и означает духовое существо.
Какая жизнь может быть в сатане? В нем смерть, а не жизнь.
Кстати, смотрите слова у Исайи:
"Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. "А Бог то где был? И как он сатану в рай пустил?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Особенно если это Бог в вас произвел желание и действие к такому..............
А если суды Бога во благо, то почему бы и не осудить?
Есть и предизбрание, есть и свобода выбора, и свобода воли, а есть и ограничения этой свободы, если эта "свобода" понимается, как свобода грешить, или является "соблазном для немощных".
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Но Пётр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены землиДеяния апостолов 5:3 Деян 5:3: https://bible.by/verse/44/5/3/
- - - Добавлено - - -
Почему нет - Бог призрел на подарочки Авеля, а Каин так хотел Бога порадовать, но не получилось - тут любой бы расстроился, а особенно если Бог дополнительно произвел в нем желание и действие для этого. ; )
Слово "брат" подразумевает любого родственника по крови или по вере.Комментарий
-
Комментарий
-
Божьи суды - не фарс. Но и наказание бывает во благо. Вам привести слова Павла в доказательство?
Хотите сказать что Бог и Сатане произвел желание и действие по влаживанию?) все не так, как с человеком.
Там сатана - типа палача на зарплате. Должность у него такая. Смотрели же фильм"Зеленая миля"? Должен же быть в мире и "злой полицейский" и "добрый". А вернее представления "о зле" и "добре" должно измениться так, что "всё будет признано хорошим". В это трудно поверить, но не труднее, чем поверить в Бога пришедшего во плоти человека.
Помните еще один замечательный фильм с Янковским "Тот самый Мюнхгаузен": Мюнхгаузен говорит такие слова:
"Да, поймете же, Барон Мюнхгаузен славен не тем что он летал или не летал, а тем, что никогда не врёт."
Вот и Бог славен не чудесами своими, а тем, что все дела Его во благо человеку, какими бы они ужасными не казались нам сегодня. И в это можно только верить. Так же и с Мюнхгаузеном: если поверить в то, что он не врет, то автоматически поверишь и во все "чудеса".Последний раз редактировалось VladK; 14 December 2022, 09:40 PM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Приведу тот же образ неразумного ребенка, который пытается подойти к краю обрыва. Дать ему это сделать, или его свободу выбора насильно ограничить? Может упасть, а может и не упасть. Будете рисковать?
Ведь аргумент о невозможности насилия в духовном к "душевному" человеку не относится. А человек рождается душевным.
Из гипотетически возможной идеи оно становится реально бытийным. Но сама субстанция его - добрая и непорочная Богом созданная живая тварь. Просто она заболевает, дав место той идее и эта идея превращает ее в сатану.
Здесь я Вас не четко понимаю. Мне нужно, чтобы Вы прежде сами развили свою мысль.
Вы можете мне не поверить, но если вы будете продолжать считать "сатану" самостоятельным живым существом, которое произвольно вышло из повиновения Богу, то вы не сможет духовно возрастать в вере во Христа.
Пример мой касается "принципа дополнительности" сформулированным величайшим физиком 20 века Нильсом Бором. Он сам сформулировал его предельно четко:
"Противоположности - не противоречия, они дополнения".
Почитайте афоризмы Н. Бора, они поражают именно своей точностью и лаконичностью и даже юмором. Например о вере на словах и вере на деле:
"Разумеется, я не верю, что подкова приносит удачу. Но я слышал, что она помогает независимо от того, верят в нее или нет."
И вот эти несколько слов о принципе дополнительности, примененные к физическому миру буквально перевернули классическую физику, которая зашла в тупик в начале 20 века. Именно Нильс Бор предложил и доказал копускулярно-волновой дуализм, где элементарная частица одновременно и волна, и частица. И даже квантовую механику в начале предлагалось назвать "теорией дополнительности" по аналогией с "теорией относительности" Эйнштейна. Интересно, что Н. Бор и Эйнштейн были друзьями, но постоянно спорили, т.к. Эйнштейн не мог до конца принять принцип дополнительности Бора. И Н. Бор даже написал как-то Эйнштейну:
"Я вижу, что я был довольно резок, но ведь ссорятся по-настоящему только братья или близкие друзья" (из Википедии о Н. Бор)
А ведь это "принцип дополнительности" напрямую относится ко злу и добру, где добро дополняет зло, а не противоречит злому. Ведь и Христос говорил: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому."
Принцип дополнительности дополняет принцип соответствия "зуб за зуб", а не противоречит ему.
Вот так говорится о "принципе дополнительности" в Википедии:
"Принцип дополнительности (также принцип комплементарности) один из важнейших методологических и эвристических принципов науки, а также один из важнейших принципов квантовой механики, сформулированный в 1927 году Нильсом Бором. Согласно этому принципу, для полного описания квантовомеханических явлений необходимо применять два взаимоисключающих («дополнительных») набора классических понятий, совокупность которых даёт исчерпывающую информацию об этих явлениях как о целостных."
Разве не так происходит с "жизнью по духу" и "жизнью по плоти", когда "жизнь по духу" для человека не уничтожает его "жизнь по плоти", а только дополняет? Нильс Бор считал "принцип дополнительности" своим главным открытием в жизни.
Далее, из той же Википедии:
"Н. Бор обобщил принцип дополнительности и придал ему глубокий гносеологический смысл. Всякое истинно глубокое явление природы, например «жизнь», «атомный объект», «физическая система», не может быть определено однозначно с помощью слов нашего языка и требует для своего определения по крайней мере двух взаимоисключающих дополнительных понятий.
Например, физическая картина явления и его математическое описание дополнительны друг к другу. Физическая картина явления пренебрегает деталями и далека от математической точности, тогда как точное математическое описание явления, наоборот, затрудняет его ясное понимание".
.........................
"Применение обобщённого принципа дополнительности со временем привело к созданию концепции дополнительности, охватывающей не только физику, но и биологию, психологию, культурологию, гуманитарное знание в целом"
Опять-таки просто напрашивается сравнение с "жизнью по плоти", где князь мира - сатана, и "жизнью по духу", где сатана побежден Христом. Жизнь по плоти так насыщена деталями, что затрудняет ясное понимание "жизни", а "жизнь по духу" не дает точного объяснения нашей реальности, но дает общее представление, о том "лесе", который не виден "за дерявьями" в жизни по плоти.
Бог творил и создавал мир как одно против другого, где "жизнь по духу" не является нарушением "жизни по плоти", а, наоборот, исполнением ее, как задумал Бог. Ведь Бог создал всего человека: дух, душу и тело человека для радости, а не на страдания. И сатана здесь играет важную роль, как ни странно это слышать. Иначе бы человек и не искал "жизни по духу", живя на всем готовеньком. А без борьбы нет и победы, как без смерти нет воскрешения, без греха - покаяния, без покаяния - прощения."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
Комментарий